Предельная величина, виды страхования, тарифы внебюджетных фондов в РФ на 2018год




Вид обязательного страхования Предельная величина расчетной базы для начисления страховых взносов (руб., за год) Тариф, %
Пенсионное До 1 021 000 руб. включительно 22,0
Свыше 1 021 000 руб. 10,0
Социальное До 815 000 руб. включительно 2,9
Свыше 815 000 руб.  
Медицинское Не установлена 5,1

 

Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством рассчитывается следующим образом: размер средней заработной платы умножается на 12 и на коэффициент – 1,8 (в 2018 году)

 

 

ВОПРОС 7.2. Доходы и расходы Пенсионного фонда Российской Федерации

 

В бюджет ПФР подлежат зачислению следующие виды неналоговых доходов:

■ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваемые индивидуальными предпринимателями и адвокатами, а также работодателями — организациями и индивидуальными предпринимателями,

■ недоимки, пени и штрафы по взносам в ПФР,

■ доходы от размещения средств ПФР,

■ штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба,

■ безвозмездные поступления,

■ межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ПФР,

■ безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов,

■ прочие поступления.

 

В структуре доходов бюджета ПФР наибольший удельный вес составляют средства обязательных страховых выплат. Они включают: страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии, страховые взносы на выплату накопительной трудовой пенсии и другие средства федерального бюджета.

 

Расходы бюджета ПФР непосредственно связаны с пенсионной темой РФ, включающей в себя системы государственного пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения.

 

Из государственного пенсионного страхования за счет страховых взносов выплачиваются трудовые пенсии, состоящие из трех частей:

1) базовой — фиксированной части, устанавливаемой в твердой сумме в зависимости от вида пенсии (по старости, инвалидно­сти, потере кормильца), группы инвалидности и т.д.;

2) страховой — дифференцированной части, зависящей от резуль­татов труда каждого застрахованного лица, которые отражают­ся на его индивидуальном лицевом счете в форме расчетного пенсионного капитала;

3) накопительной части, исчисляемой исходя из накопленных сумм страховых взносов и индивидуального дохода, учитывае­мой на лицевом накопительном счете застрахованного лица.

 

По линии государственного пенсионного обеспечения осуществляются выплаты пенсий лицам, не охваченным государственным пенсионным страхованием: федеральным государственным служащим, военнослужащим, гражданам, пострадавшим в результате радиационных техногенных катастроф, участникам Великой Отечественной войны, нетрудоспособным гражданам.

 

Соответственно расходы ПФР обычно делятся по функциональному признаку на следующие группы:

■ расходы по обязательному пенсионному страхованию;

■ расходы на государственное пенсионное обеспечение;

■ расходы на дополнительное пенсионное обеспечение;

■ расходы на формирование материнского капитала женщин, ро­дивших второго и последующего ребенка;

■ расходы на управление и материально-техническое обеспече­ние;

■ прочие расходы.

Основная масса расходов ПФР (около 92%) приходится на расходы по обязательному пенсионному страхованию. Эти расходы связаны с выплатой трудовых пенсий (их базовой и страховой частей), компенсаций (к последним относятся пособия на погребение, неработающим гражданам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, получающими трудовые пенсии, и др.). В составе названных расходов особо следует выделить расходы по формирования накопительной части трудовой пенсии.

Следующими по объему (более 6%) являются расходы ПФР по государственному пенсионному обеспечению. Они включают выплаты пенсий военнослужащим, социальных пенсий (участникам войны, лицам, пострадавшим от катастроф) и пенсий федеральным государственным служащим. Особую часть в составе этих расходом составляют расходы на пенсионное обеспечение безработных граждан, которые финансируются за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству здравоохранения и социального развития РФ и передаваемых последним ПФР.

Особую статью, появившуюся с 1 января 2007 г., составляющую рас ходы на формирование материнского капитала на индивидуальных лицевых счетах, открываемых в ПФР женщинам, родившим втором и последующего ребенка. Материнский капитал представляет собой разновидность государственного социального обеспечения, так как формируется за счет средств федерального бюджета, передаваемых ПФЦ в порядке реализации национального проекта в целях стимулирования рождаемости в стране. Первоначально материнский капитал был 450 тыс. руб., но в дальнейшем он должен ежегодно индексироваться на коэффициент дефляции.

Материнский капитал может быть использован только через три года после рождения второго (последующего) ребенка на строго определенные цели путем безналичного перечисления средств по выбору владельца на улучшение жилищных условий, обучение детей и увеличение накопительной части трудовой пенсии1.

Расходы на управление и материально-техническое обеспечение ПФР включают в себя расходы на содержание органов управления фонда (оплата труда, выплата премий и т.д.), на подготовку и улучшение техники, материалов и офисного оборудования и т.п. Эти расходы составляют обычно не менее 3% общей суммы расходов фонда.

В составе прочих расходов ПФР можно выделить расходы, связанные с размещением его средств на финансовом рынке (депозиты, государственные ценные бумаги), вложением средств в недвижимое имущество (строительство офисов, приобретение и строительство объектов социального назначения), содержанием этого имущества и др.

 

ВОПРОС 7.3 Доходы и расходы Фонд социального страхования Российской Федерации

 

В бюджет ФСС России подлежат зачислению следующие виды доходов:

■ страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,

■ недоимки, пени и штрафы по взносам в ФСС России,

■ доходы от размещения временно свободных средств ФСС России,

■ штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба,

■ безвозмездные поступления,

■ межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ФСС России,

■ прочие поступления.

 

Расходы бюджета ФСС России непосредственно зависят от структуры системы социального страхования, которая включает в себя следующие элементы:

Учитывая вышесказанное, расходы бюджета ФСС России можно сгруппировать их по функциональному признаку:

1)

■ выплата пособий и расходы по социальному страхованию на случай нетрудоспособности в результате общего заболевания, материнства и смерти;

■ пособий по временной нетрудоспособности в результате общего заболевания или ухода за больным членом семьи,

■ пособий по беременности и родам,

■ пособий при постановке на учет при ранних сроках бере­менности,

■ пособий при рождении ребенка,

■ пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет,

■ пособий на погребение,

■ расходы на санаторно-курортное лечение работников и чле­нов их семей;

 

2) выплата пособий и расходы по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных за­болеваний:

■ пособий по временной нетрудоспособности в результате производственной травмы или профессионального заболе­вания,

■ единовременных пособий,

■ ежемесячных пособий,

■ оплата санитарно-курортного лечения, дополнительного ухода, расходов, связанных с социальной и профессиональ­ной реабилитацией;

 

3) расходы на социальное обеспечение (преимущественно за счет межбюджетных трансфертов):

■ оплата льгот при выплате пособий и санитарно-курортного лечения лиц, пострадавших в результате радиационных ка­тастроф, и ветеранов Великой Отечественной войны,

■ содержание детских и юношеских спортивных школ,

■ расходы на родовспоможение;

■ расходы на управление и материальное обеспечение деятельности фонда;

 

Прочие расходы.

 

Пособия по временной нетрудоспособности в результате общего заболевания или ухода за больным членом семьи составляют наибольший удельный вес в расходах ФСС России — около 56%. Их размер зависит от среднемесячной заработной платы за предшествующие периоды и причин заболевания и трудового стажа. Пособия выплачиваются на основании больничных листов.

Из ФСС России выплачивается ряд пособий по беременности и родам и на детей (их доля — около 16%), включающих: пособия no беременности и родам (их размер устанавливается в зависимости от ежемесячной заработной платы застрахованного лица за прошедший период, срока отпуска по беременности и родам); единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях на раннем сроке беременности, единовременные пособия при рождении ребенка и ежемесячные пособия по уходу за ребенком до полутора лет, расходы на родовспоможение. Для получения такой помощи женщины должны получить целевые сертификаты.

Пособия на погребение незначительны по своему удельному весу в общих расходах фонда (до 1%) и представляют собой разовые выплаты, устанавливаемые законодательно в абсолютной сумме (с 1 января 2009 г. они увеличены с 1 тыс. руб. до 4 тыс. руб.).

Пособия и расходы по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют примерно 18% общего объема расходов ФСС России. Названные пособия и расходы финансируются преимущественно за счет страховых взносов и направлены на компенсацию потерь заработной платы и других доходов по причине временной или постоянной нетрудоспособности в результате производственной травмы, профессионального заболевания и потери кормильца, произошедшего по вине работодателя, а также на проведение медицинских и профилактических мероприятий по снижению уровня профессиональных заболеваний и производственного травматизма.

К такого рода пособиям относятся: пособия по временной нетрудоспособности, размер которых не зависит от трудового стажа и предполагает полное возмещение потерянного дохода (заработной платы); единовременные месячные пособия (страховые выплаты), которые дифференцируются в зависимости от степени утраты трудоспособности (временная или постоянная утрата, степень травматизма и т.д.). Ежемесячные страховые выплаты, а также расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию занимают наиболее значимое место в составе расходов по профессиональному социальному страхованию — 13 и 2,5% соответственно.

Расходы на санаторно-курортное лечение осуществляются как расходы социального страхования работников, членов их семей и работ­ой в связи с профессиональной реабилитацией, так и по линии социального обеспечения лиц, пострадавших в результате радиационных катастроф, и ветеранов Великой Отечественной войны. В последние годы существенно сокращены расходы на санаторно-курортное лечение работников, не связанное с профессиональной реабилитацией, но увеличиваются расходы на оздоровление детей (7,5% общих расходов) и оплату путевок участникам Великой Отечественной войны. Смещение расходов на санаторно-курортное обслуживание работников п членов их семей осуществляется по решению комиссии, создаваемой на предприятии. Работникам могут выдаваться на льготных условиях путевки в санатории, профилактории, оздоровительные лагеря, в том числе на детей.

Расходы на содержание детских и юношеских спортивных школ минимальны и не набирают даже 1% всех расходов фонда. Этому важ­ному направлению оздоровления подрастающего поколения уделяется, к сожалению, очень мало внимания.

Расходы на содержание аппарата управления, материально - тех ническое обеспечение деятельности ФСС России и прочие его расходы низки по своему содержанию с аналогичными расходами ПФР и составляют не более 2%.

Управление средствами социального страхования осуществляется совместно с органами управления фондом и предприятий. Выплата пособий и оплата путевок производятся непосредственно на пред ­ приятии за счет страховых взносов. Работодатели перечисляют в ФСС России страховые взносы только в сумме, оставшейся после выплаты пособий и оплаты путевок. Если средств, начисленных в виде страховых взносов, оказывается недостаточно для вы­платы пособий, то предприятие имеет право на получение субсидии из ФСС России. Таким образом реализуется принцип децентрализованного управления финансовыми потоками фонда, обеспечивающий эффективность и экономность использования этих внебюджетных средств.

Финансовая деятельность ФСС России осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым Государственной Думой бюджетом.

 

ВОПРОС 7.4. Доходы и расходы Фондов государственного обязательного медицинского страхования

 

Особенностью фондов государственного обязательного медицинского страхования в России является то, что они образуют двухуров­невую систему, включающую в себя ФФОМС и ТФОМС. Эти фонды связаны между собой, имеют общие цели и задачи, но формиру­ются и используются автономно.

Доходы фондов государственного обязательного медицинского страхования призваны обеспечить источниками финансирования про­цесс оказания государством гарантированной законодательством РФ медицинской и лекарственной помощи гражданам. Несмотря на опре­деленную общность доходных источников, каждый из уровней рассмат­риваемых фондов имеет свои особенности в формировании доходной базы бюджетов.

В бюджет ФФОМС зачисляются следующие виды доходов:

 

■ обязательные страховые взносы

■ недоимки, пени и штрафы по взносам в ФФОМС,

■ доходы от размещения временно свободных средств ФФОМС,

■ штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба,

■ безвозмездные поступления,

■ межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые в ФФОМС,

■ прочие поступления.

Основным доходным источником формирования ФФОМС являются страховые взносы.

 

Расходы бюджета ФФОМС можно разделить на следующие группы:

■ расходы на выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС (87% всех расходов);

■ расходы на финансирование целевых программ в области ме­дицинского страхования (10,5%);

■ расходы на компьютеризацию системы обязательного медицин­ского страхования (1%);

■ расходы на содержание аппарата управления ФФОМС (1%);

■ прочие расходы (0,5%).

Расходы на выравнивание финансовых условий территории основное направление расходования средств ФФОМС. Они осуществляются в порядке реализации базовой программы обязательною медицинского страхования, в том числе на формирование нормативов страхового запаса ТФОМС. Расходы на выравнивание финансируются в форме межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС.Решение о предоставлении средств на осуществление этих расходов принимает специальная одноименная комиссия ФФОМС на основе заявок, полученных от территориальных фондов.

Расходы на финансирование целевых программ обязательного медицинского страхования по значимости занимают второе место после расходов на выравнивание территориальных фондов. Целевые и граммы разрабатываются соответствующими министерствами и утверждаются Правительством РФ в соответствии с направлением государственной политики в области медицинского страхования. К этим программам относятся, например, программа профилактики дельных массовых заболеваний (прививок от гриппа и т.д.), программ охраны материнства и детства, комплекс программ в рамках национального проекта «Здравоохранение» и др.

Расходы на компьютеризацию системы обязательного медицинского страхования и на содержание аппарата управления ФФОМС в совокупности можно отнести к управленческим расходам. Кроме материально-технического обеспечения деятельности Федерального фонда и оплаты его управленческого персонала к ним относятся расходы на подготовку и переподготовку кадров, проведение организационных мероприятий и научных исследований, международное сотрудничество и информационное обеспечение и др.

Прочие расходы ФФОМС включают расходы на содержание и аренду зданий и других объектов недвижимого имущества, расходы на размещение временно свободных средств фонда и средств нормированного страхового запаса на банковских депозитах и в государственные ценные бумаги и др.

 

Расходы ТФОМС непосредственно связаны с финансированием процесса предоставления бесплатных медицинских услуг и лекарственного обеспечения нуждающихся категорий населения. Расходы территориальных фондов можно разделить на следующие группы:

■ расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (более 90% всех расходов фондов);

■ расходы на финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения (около 7%);

■ управленческие расходы (более 2%);

■ прочие расходы (0,5%).

Основная масса расходов ТФОМС направляется на финансирование территориальных программ обязательного медицинского страхования. Такого рода территориальные программы разрабатываются на базе программы, утвержденной Правительством РФ, входящей в состав Программы государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощи.

Данная Программа включает:

- перечень видов и объемы медицинской помощи, предоставляемойбесплатно;

- базовую программу обязательного медицинского страхования;

- перечень видов медицинской помощи, предоставляемой за счет чет бюджетов всех уровней;

- подушевые нормативы финансированияздравоохранения.

Страховыми ме­дицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, обладающие необхо ­ димым для осуществления медицинского страхования уставным фон­дом (капиталом). Предоставление средств из территориальных фондов страховым медицинским организациям производится на основе дифференцированных нормативов в расчете на одного человека.

В свою очередь страховые медицинские организации направляют эти средства для выплаты фактически предоставленных бесплатных медицинских услуг и профилактическим учреждениям, которые непосредственно оказывают медицинскую помощь населению. Если функцию страхов ­ щика выполняет сам территориальный фонд, то его средства перечисляются не страховой медицинской организации, а непосредственно лечебно-профилактическому учреждению. Всем гражданам России по месту работы или месту жительства выдаются страховые полисы, даю ­ щие право на получение бесплатного гарантированного объема меди­цинских услуг.

По данным ТФОМС некоторых субъектов РФ, лечебно-профилактические учрежде­ния расходуют средства обязательного медицинского страхования недостаточно эффектив­но.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. В чем проявляется специфика экономического содержания внебюд­жетных фондов как звена системы публичных финансов?

2. Назовите основные источники финансирования расходов Пенсион­ного фонда РФ.

3. Для каких целей создан Фонд социального Страхования РФ?

4. С чем связано деление фондов государственного обязательного ме­дицинского страхования в России на федеральный и территориаль­ные фонды?.

 

 


Ставки (тарифы) взносов в государственные внебюджетные фонды, установленные на 2015 год

Опубликовано 14.05.2015 10:10 пользователем Буреш Владимир Всеволодович

В этом документе в наглядной форме представлена информация о тарифах страховых и дополнительных взносов, действующих в 2015 году, а также предельной базе для их начисления и фиксированном размере страхового взноса.

Кроме того приведены сведения необходимые для работы бухгалтера в 2015 году: об установленном размере МРОТ, индексации пособий и другая важная информация.

Статус документа:

Действует

ВЗНОСЫВ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫВ 2015 Г.

плательщики, тарифы (ставки), сроки представления отчетности

См. тарифы прежних лет:
2014, 2013, 2012 и 2011 годах

Ставки страховых взносов, установленные на 2015 г.

Дополнительные тарифы страховых взносов

Фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное и медицинское страхование

Минимальный размер оплаты труда

Предельная база для начисления страховых взносов в 2015 году

Сроки представления отчетности плательщиками страховых взносов в 2015 году

Индексация пособий на 2015 год для граждан, имеющих детей

Тарифы страховых взносов в ФСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

См. методические материалы "Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и по уходу за ребенком"

 

Тарифы страховых взносов в ПФР, ФСС и ФОМС, установленные на 2015 г.

для лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (пп.1 ч.1 ст.5 Закона 212-ФЗ).

Плательщики страховых взносов в ПФР, ФСС и ФОМС Тарифы страховых взносов
Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Тарифы страховых взносов для всех страхователей (ч.1 ст.58.2) в пределахустановленной Правительством величины базы для начисления страховых взносов: · ПФР: 711 000 рублей · ФСС: 670 000 рублей 22,0процента 2,9 процента 5,1 процента
Тарифы страховых взносов для плательщиков: организаций, ИП, и лиц - не ИП (ч.1 ст.58.2) (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) 10,0 процента 0,0 процента 0,0 процента
IT организации (п.4 - 6 ч.1 ст.58; ч.3 ст.58) 8,0 процента 2,0 процента 4,0 процента
Организации и ИП, выплачивающие членам экипажей судов (п.9 ч.1 ст.58; ч.3.3 ст.58) 0,0 процента 0,0 процента 0,0 процента
Организации и ИП на УСН; аптеки; НКО (п.8, 10-12, 14 ч.1 ст.58; ч.3.4 ст.58) 20,0 процента 0,0 процента 0,0 процента
Организации - участники проекта "Сколково"(ч.3.5 ст.58) 14,0 процента 0,0 процента 0,0 процента
Плательщики взносов - участники свободной экономической зоны (ч.1 ст.58.5) 6,0 процента 1,5 процента 0,1 процента
Плательщики взносов - резидента территории опережающего социально-экономического развития (ч.1 ст.58.4) 6,0 процента 1,5 процента 0,1 процента

10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов 10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов 0,0 процента 10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов 0,0 процента. -->

Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий страхователей на 2015 г.

Федеральный закон 167-ФЗ, статья 33.2. Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий страхователей с 1 января 2014 года

1. Для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона 167-ФЗ, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии:

Период Дополнительный тариф страхового взноса
2015 год и последующие годы 9,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов.

2. Для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии:

Период Дополнительный тариф страхового взноса
2015 год и последующие годы 6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов.

Дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР в зависимости от установленного класса условий труда (по результатам специальной оценки)

Класс условий труда Подкласс условий труда Дополнительный тариф страхового взноса
Опасный   8,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов
Вредный 3.4 7,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов
  3.3 6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов
  3.2 4,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов
  3.1 2,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов
Допустимый   0,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов
Оптимальный   0,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов

См. Письмо ПФР от 30.12.2013 N НП-30-26/20622 "О дополнительных тарифах страховых взносов", разъясняются вопросы связанные с исчислением страховых взносов по дополнительным тарифам с выплат работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда.

Фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное и медицинское страхование

В 2015 году фиксированный размер страхового взноса в ПФР и ФОМС самозанятого населения (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, главы фермерских хозяйств) определяется как:

1) если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей:
произведение МРОТ и тарифа взносов в ПФР (п.1 ч. 2 ст. 12 Закона 212-ФЗ), увеличенное в 12 раз;

Пример:

МРОТ x 26% x 12

В 2015 году сумма взноса в Пенсионный фонд, составит:

5 965 рублей х 26% х 12 = 18 610 рублей 80 копеек

2) если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей:
произведение МРОТ и тарифа взносов в ПФР (п.1 ч. 2 ст. 12 Закона 212-ФЗ), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, но не более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ, и тарифа взносов в ПФР (п.1 ч. 2 ст. 12 Закона 212-ФЗ), увеличенное в 12 раз.

Формула:

МРОТ x 26% x 12 + 1% (от суммы превышения 300 000 руб, но не более 148 886, 40 руб)

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение МРОТ, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Пример:

МРОТ x 5.1% x 12

В 2015 году сумма взноса в Пенсионный фонд, составит:

5 965 рублей х 5.1% х 12 = 3 650 рублей 58 копеек

См. постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 г. N 57 "О стоимости страхового года на 2014 год" (на 2015 год - ожидается)
См. также методические материалы Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы: страховые взносы "за самих себя".

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)

С 1 января 2015 года МРОТ равен 5 965 рублей в сесяц (Федеральный закон от 01 декабря 2014 N 408-ФЗ).

МРОТ применяется при исчислении:

· пособия по временной нетрудоспособности,

· пособия по беременности и родам,

· ежемесячного пособия по уходу за ребенком работнику, у которого:
- не было заработка в расчетном периоде (два календарных года, предшествующие году наступления страхового случая),
- средний заработок был ниже величины МРОТ (определяется за два предыдущих года, в расчете за полный календарный месяц в соответствии с ч. 1.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ),

· сумм страховых взносов плательщикам и, не производящими выплат физическим лицам:
- индивидуальными предпринимателями,
- адвокатами,
- нотариусами
- иными лицами, занимающимися частной практикой

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами

См. cтатью 9 Федерального закона № 212-ФЗ

Предельная база для начисления страховых взносов:

С 1 января 2015 года коэффициент индексации предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством установлен в размере 1,073.

Таким образом, с учетом индексации предельная величина базы составит 670 000 рублей.

А предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, рассчитанная с учетом размера средней заработной платы в РФ и повышающего коэффициента в размере 1,7, составит 711 000 рублей.

(Постановление Правительства РФ от 04.12.2014 N 1316 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2015 г.").

Округление: сумма 500 руб. и более округляется до тысячи, а менее 500 руб. отбрасывается.

Базовая сумма, установленная Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ в размере 415 000 рублей, проиндексирована с учетом роста средней заработной платы в России.

 

2014 году предельная база для начисления страховых взносов составляла 624 000 рублей.

2013 году предельная база для начисления страховых взносов составляла 568 000 рублей.

2012 году предельная база для начисления страховых взносов составляла 512 000 рублей.

2011 году предельная база для начисления страховых взносов составляла 463 000 рублей.

 

Сроки представления отчетности плательщиками страховых взносов в 2015 году

Отчетный период I квартал полугодие 9 месяцев год
Форма бумажная электрон. бумажная электрон. бумажная электрон. бумажная электрон.
в ПФР (РСВ-1 15 мая 20 мая 15 августа 20 августа 15 ноября 20 ноября 16.02.2015 (за 2014 г.) 15.02.2016 (за 2015 г.) 20.02.2015 (за 2014 г.) 20.02.2016 (за 2015 г.)
Требования Закона 212-ФЗ: отчетность представляется на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. (ч. 9 п. 1 ст. 15 закона 212-ФЗ)
в ФСС (4-ФСС) 20 апреля 27 апреля 20 июля 27 июля 20 октября 25 октября 20.01.2015 (за 2014 г.) 20.01.2016 (за 2015 г.) 26.01.2015 (за 2014 г.) 25.01.2016 (за 2015 г.)
Требования Закона 212-ФЗ: отчетность представляется на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом ч. 9 п. 2 ст. 15 закона 212-ФЗ.

Ежемесячный обязательный платеж

В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.

Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. ч. 5 п. 2 ст. 15 закона 212-ФЗ.

Индексация пособий на 2015 год для граждан, имеющих детей

В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 N 384-ФЗ с 1 января 2014 г. коэффициент индексации пособий гражданам, имеющим детей равен 1,55.

В 2015 году размер пособий гражданам, имеющим детей будет составляет:

1. единовременное пособие при рождении ребенка:
13 741,99 × 1,055 = 14 497 руб. 80 коп.;

2. пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности:
515,33 × 1,055 = 543 руб. 67 коп.;

3. минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет:

o за первым ребенком:
2 576,63 × 1,055 = 2718 руб. 34 коп;

o за вторым и последующими детьми:
5 153,24 × 1,055 = 5436 руб. 67 коп.

Базовые суммы выплат установлены Федеральным законом от 19.05.95 N 81-ФЗ. Чтобы определить размер пособия на очередной год, размер каждого пособия необходимо перемножить на все коэффициенты предыдущих лет.

Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, определяются с применением районных коэффициентов к заработной плате.

Об округлении сумм пособий ФСС России дало разъяснение в письме от 28.12.2011 N 14-03-18/05-16244:
"сумма пособия не округляется до целых рублей; его величину с учетом прошлогодней индексации необходимо! умножить на новый коэффициент."

Тарифы страховых взносов в ФСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Тарифы и порядок уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, которые были установлены на 2006 г. (Федеральный закон от 22.12.2005 N 179-ФЗ) и применяются в настоящее время, будут использоваться в 2013 - 2015 гг. (Федеральный закон от 03.12.2012 N 228-ФЗ).

Тарифы определелены в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленых в пользу застрахованных по трудовым и гражданско-правовым договорам и включаются в базу для начисления взносов на травматизм (ст. 1 Федерального закона от 03.12.2012 N 228-ФЗ).
Размер страхового взноса зависит от того, к какому классу профессионального риска отнесен основной вид деятельности страхователя (подтверждается ежегодно в срок не позднее 15 апреля, согласно п. 3 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55).

С 2013 года льгота на страховые взносы с выплат и вознаграждений в пользу работников - инвалидов I, II и III групп в размере 60 процентов от общеустановленных тарифов (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ), распространена на индивидуальных предпринимателей (ст. 2 Федерального закона от 03.12.2012 N 228-ФЗ).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: