Государственное образовательное учреждение ВПО




Государственное образовательное учреждение ВПО

«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Экз. № ___

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

для проведения занятий со студентами ВУС - 041800

 

по военно-технической и военно-специальной подготовке

(ВТП. 02. Устройство и эксплуатация ЗРК БД)

 

 

Т е м а № 2. «Пусковая установка »

 

Занятие № 5. «Работа приводов наведения пусковой установки»

 

 

Саратов 2009

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

 

«Обсуждено» Протокол заседания ПМК цикла БП ЗРК БД №___ "___"__________2010г.   «Утверждаю» Начальник военной кафедры полковник А.Зиновьев "___"__________2010 г.  

ВТП.02. Устройство и эксплуатация ЗРК БД

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения занятий со студентами по ВУС - 041800

 

 

Т е м а № 2. «Пусковая установка».

 

Занятие № 5. «Работа приводов наведения пусковой установки»

В р е м я: 2 часа.

 

 

Уточнена и рекомендована к использованию в20___/20___уч.г.

Начальник цикла _________________ “___” _______ 20__ г.

Уточнена и рекомендована к использованию в20___/20___уч.г.

Начальник цикла _________________ “___” _______ 20__ г.

Уточнена и рекомендована к использованию в20___/20___уч.г.

Начальник цикла _________________ “___” _______ 20__ г.

Уточнена и рекомендована к использованию в20___/20___уч.г.

Начальник цикла _________________ “___” _______ 20__ г.

 

 

Саратов 2009

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ

 

Программой подготовки офицеров запаса из числа студентов высших учебных заведений и тематическим планом на тему №2 отводится 15 часов учебного времени, из них:

а) по видам занятий:

2 на групповые занятия - 2 часа;

2 на практические занятия – 10 часов;

2 на самостоятельную подготовку - 3 час.

б) по месту проведения занятий:

2 в ВУЗе – 15часа;

2 на учебном сборе – 0 часов.

 

План изучения темы

 

Занятие №1   - «Устройство пусковой установки боевой машины 9А35М». Групповое занятие – 2часа.
Занятие №2   - «Устройство электрического привода пусковой установки». Практическое занятие с п/з – 2часа. Самостоятельная подготовка - 1 час
Занятие №3 - «Привод перевода пусковой установки». Практическое занятие с п/з – 2часа.
Занятие №4 - «Приводы вертикального и горизонтального наведения пусковой установки» Практическое занятие с п/з – 2часа. Самостоятельная подготовка - 1 час
Занятие №5 - «Работа приводов наведения пусковой установки». Практическое занятие с п/з – 2часа. Самостоятельная подготовка - 1 час Тренировка - 1 час
Занятие №6 - «Устройство и работа электрических блокировок пусковой установки» Практическое занятие с п/з – 2часа. Самостоятельная подготовка - 1 час
Всего:   15часов.

 

Данная тема базируется на знаниях и навыках, полученных при изучении студентами темы №1, 2, и 3 - ВТП.01 и темы №1 – ВТП.02.

Занятия целесообразно проводить в классе № 342 или компьютерном классе.

Кроме того, из учебно-материальной базы на занятии могут быть использованы:

а) технические средства обучения:

ü Мультимедийный проектор;

ü компьютерная программа презентации (сопровождения) занятия.

б) стенды (плакаты) класса:

ü «Структурная схема ЗРК 9К35М»;

ü «Структурная схема электрического привода ПУ ЗРК»

в) на занятии студенты должны иметь:

ü конспект;

ü ручки.

Накануне занятия проверить аудиторию, работоспособность ТСО, приборов, наличие схем, плакатов, слайдов, диафильмов и другого материального обеспечения.

В зависимости от вида, занятия проводятся одним преподавателем, методом устного изложения материала с использованием технических средств обучения, классной доски, демонстрации плакатов, схем и стендов или двумя преподавателями методом рассказа, показа и тренировка с использованием технических средств обучения, классной доски, плакатов, схем, стендов, тренажёров и материальной части ЗРК.

При изложении учебных вопросов опираться на повторенный студентами материал к данному занятию, особое внимание, уделяя особенностям структурной (функциональной) схемы изучаемых систем и устройств.

Во вводной части занятия при принятии рапорта дежурного по взводу добиваться громкой и четкой подачи команд и установленной формы докладов. При этом обратить внимание на строевую подтянутость студентов и выполнение ими строевых приемов. При проверке наличия студентов на занятия обращать внимание на соблюдение установленной форма одежды, аккуратность прически и выполнение ими строевых приемов. Студентам, получившим замечания по внешнему виду, установить срок устранения недостатков.

 

 

Занятие № 2/5.

«Работа приводов наведения пусковой установки »

Время: 2 часа.
Учебная цель: Изучить работу приводов наведения пусковой установки по структурной схеме. Знать признаки нормальной работы приводов наведения пусковой установки.  
Воспитательная цель: Формировать чувство ответственности за обеспечение работоспособности приводов наведения пусковой установки.
Вид занятия: Практическое занятие с п/в.  
Место проведения: Класс ВТ и ВСП.  
Материальное обеспечение: Плакаты. Схемы. Мультимедийный проектор. Программа презентации.
Литература: 1. Учебник ЗРК БД «С-10» с.87-95. 2. Учебник сержанта войсковой ПВО Ч.10 с.73-80. 3. Техническое описание 9А35М3 с.51-54.

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

 

1. Вводная часть   - 5мин.
2. Основная часть   - 80мин.
  1-й вопрос - Работа приводов наведения пусковой установки по структурной схеме. - 40мин.
  2-й вопрос - Признаки нормальной работы приводов наведения пусковой установки. - 40мин.
       
3. Заключительная часть   - 5мин.
         

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ

 

В ходе подготовки дополнительно подобрать соответствующие теме занятия факты и примеры из истории нашего государства, его вооруженных сил и личного опыта.

1. За неделю до занятия дать задание студентам на повторение темы №№ 1, 2, и 3 - ВТП.01, № 1,2/1,2,3,4 – ВТП.02 и других предметов необходимых для полноценного усвоения материала изучаемой теме.

2. Довести до командира учебного взвода список литературы, необходимой на занятие.

3. Подать заявку УВС на подготовку материального обеспечения занятия.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

1. Во вводной части занятия при принятии рапорта дежурного по взводу добиваться громкой и четкой подачи команд и установленной формы докладов. При этом обратить внимание на строевую подтянутость студентов и выполнение ими строевых приемов.

2. При проверке наличия студентов на занятия обращать внимание на соблюдение установленной форма одежды, аккуратность прически и выполнение ими строевых приемов. Студентам, получившим замечания по внешнему виду, установить срок устранения недостатков.

3. Занятия проводят преподаватель - руководитель занятия и помощник руководителя занятия на учебном месте.

4. В начале занятия преподаватель объявляет тему и цель занятия, доводит вопросы, которые предстоит отработать на занятии, уточняет состав расчётов, проверяет знание студентами правил техники безопасности и если предусмотрено планом занятия, усвоение материала предыдущего занятия.

5. Занятие организуется и проводится на двух учебных местах:

№1 – в классе,

№2 – на мат. части ЗРК;

6. На учебном месте №1 изучение материала производится под руководством 2-го преподавателя, где изучается материал 1 и 2-го вопроса занятия. На учебном месте №2 занятие проводит руководитель занятия, отрабатывается материал 2-го вопроса занятия.

Порядок смены учебных мест:

7. После инструктажа взвод по команде преподавателя разводится по учебным местам и приступает к отработке учебных вопросов.

8. В ходе занятия преподаватель, при необходимости, показывает студентам порядок методику и последовательность выполнения операций. Следит за соблюдением мер безопасности, порядком на учебных местах и проверяет качество выполненных работ. Опрашивает студентов по вопросам задания и выставляет оценки.

9. При оценке практических навыков, раздельно оценивать индивидуальную подготовку, командирские навыки и слаженность расчетов.

10. Отработку каждого вопроса заканчивать кратким разбором.

11. При перестроении, передвижении расчетов требовать четкой подачи команд и выполнения студентами строевых приемов.

12. Заключительную часть провести по общепринятой схеме. Объявить оценки, дать под запись задание на самоподготовку.

Обратить внимание на сохранность материальной части и ТСО занятия.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ……….………………………………………5 мин.

 

Принять рапорт дежурного по взводу.

Проверить наличие и внешний вид обучаемых, сделать необходимые отметки в журнале учета занятий и воспитательной работы.

Опросить студентов по заданному для повторения к данному занятию материалу.

Рекомендуемые вопросы:

1. Назначение и состав ПУ 9А35М?

2. Устройство ПУ 9А35М?

3. Принцип работы электрического привода ПУ 9А35М?

Выслушать дополнения, произвести разбор ответов, отметить студентов хорошо подготовившихся к занятию и объявить оценки.

Сделать вывод о подготовке взвода к занятию.

Объявить и дать под запись номер и название темы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: