Государственное образовательное учреждение ВПО
«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экз. № ___
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятий со студентами ВУС - 041800
по военно-технической и военно-специальной подготовке
(ВТП. 02. Устройство и эксплуатация ЗРК БД)
Т е м а № 2. «Пусковая установка »
Занятие № 5. «Работа приводов наведения пусковой установки»
Саратов 2009
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
«Обсуждено» Протокол заседания ПМК цикла БП ЗРК БД №___ "___"__________2010г. | «Утверждаю» Начальник военной кафедры полковник А.Зиновьев "___"__________2010 г. |
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятий со студентами по ВУС - 041800
Т е м а № 2. «Пусковая установка».
Занятие № 5. «Работа приводов наведения пусковой установки»
В р е м я: 2 часа.
Уточнена и рекомендована к использованию в20___/20___уч.г.
Начальник цикла _________________ “___” _______ 20__ г.
Уточнена и рекомендована к использованию в20___/20___уч.г.
Начальник цикла _________________ “___” _______ 20__ г.
Уточнена и рекомендована к использованию в20___/20___уч.г.
Начальник цикла _________________ “___” _______ 20__ г.
Уточнена и рекомендована к использованию в20___/20___уч.г.
Начальник цикла _________________ “___” _______ 20__ г.
Саратов 2009
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ
Программой подготовки офицеров запаса из числа студентов высших учебных заведений и тематическим планом на тему №2 отводится 15 часов учебного времени, из них:
а) по видам занятий:
2 на групповые занятия - 2 часа;
2 на практические занятия – 10 часов;
2 на самостоятельную подготовку - 3 час.
б) по месту проведения занятий:
2 в ВУЗе – 15часа;
2 на учебном сборе – 0 часов.
План изучения темы
Занятие №1 | - | «Устройство пусковой установки боевой машины 9А35М». Групповое занятие – 2часа. |
Занятие №2 | - | «Устройство электрического привода пусковой установки». Практическое занятие с п/з – 2часа. Самостоятельная подготовка - 1 час |
Занятие №3 | - | «Привод перевода пусковой установки». Практическое занятие с п/з – 2часа. |
Занятие №4 | - | «Приводы вертикального и горизонтального наведения пусковой установки» Практическое занятие с п/з – 2часа. Самостоятельная подготовка - 1 час |
Занятие №5 | - | «Работа приводов наведения пусковой установки». Практическое занятие с п/з – 2часа. Самостоятельная подготовка - 1 час Тренировка - 1 час |
Занятие №6 | - | «Устройство и работа электрических блокировок пусковой установки» Практическое занятие с п/з – 2часа. Самостоятельная подготовка - 1 час |
Всего: | 15часов. |
Данная тема базируется на знаниях и навыках, полученных при изучении студентами темы №1, 2, и 3 - ВТП.01 и темы №1 – ВТП.02.
Занятия целесообразно проводить в классе № 342 или компьютерном классе.
Кроме того, из учебно-материальной базы на занятии могут быть использованы:
а) технические средства обучения:
ü Мультимедийный проектор;
ü компьютерная программа презентации (сопровождения) занятия.
б) стенды (плакаты) класса:
ü «Структурная схема ЗРК 9К35М»;
ü «Структурная схема электрического привода ПУ ЗРК»
в) на занятии студенты должны иметь:
ü конспект;
ü ручки.
Накануне занятия проверить аудиторию, работоспособность ТСО, приборов, наличие схем, плакатов, слайдов, диафильмов и другого материального обеспечения.
В зависимости от вида, занятия проводятся одним преподавателем, методом устного изложения материала с использованием технических средств обучения, классной доски, демонстрации плакатов, схем и стендов или двумя преподавателями методом рассказа, показа и тренировка с использованием технических средств обучения, классной доски, плакатов, схем, стендов, тренажёров и материальной части ЗРК.
При изложении учебных вопросов опираться на повторенный студентами материал к данному занятию, особое внимание, уделяя особенностям структурной (функциональной) схемы изучаемых систем и устройств.
Во вводной части занятия при принятии рапорта дежурного по взводу добиваться громкой и четкой подачи команд и установленной формы докладов. При этом обратить внимание на строевую подтянутость студентов и выполнение ими строевых приемов. При проверке наличия студентов на занятия обращать внимание на соблюдение установленной форма одежды, аккуратность прически и выполнение ими строевых приемов. Студентам, получившим замечания по внешнему виду, установить срок устранения недостатков.
Занятие № 2/5.
«Работа приводов наведения пусковой установки »
Время: | 2 часа. |
Учебная цель: | Изучить работу приводов наведения пусковой установки по структурной схеме. Знать признаки нормальной работы приводов наведения пусковой установки. |
Воспитательная цель: | Формировать чувство ответственности за обеспечение работоспособности приводов наведения пусковой установки. |
Вид занятия: | Практическое занятие с п/в. |
Место проведения: | Класс ВТ и ВСП. |
Материальное обеспечение: | Плакаты. Схемы. Мультимедийный проектор. Программа презентации. |
Литература: | 1. Учебник ЗРК БД «С-10» с.87-95. 2. Учебник сержанта войсковой ПВО Ч.10 с.73-80. 3. Техническое описание 9А35М3 с.51-54. |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1. | Вводная часть | - 5мин. | ||
2. | Основная часть | - 80мин. | ||
1-й вопрос - | Работа приводов наведения пусковой установки по структурной схеме. | - 40мин. | ||
2-й вопрос - | Признаки нормальной работы приводов наведения пусковой установки. | - 40мин. | ||
3. | Заключительная часть | - 5мин. | ||
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ
В ходе подготовки дополнительно подобрать соответствующие теме занятия факты и примеры из истории нашего государства, его вооруженных сил и личного опыта.
1. За неделю до занятия дать задание студентам на повторение темы №№ 1, 2, и 3 - ВТП.01, № 1,2/1,2,3,4 – ВТП.02 и других предметов необходимых для полноценного усвоения материала изучаемой теме.
2. Довести до командира учебного взвода список литературы, необходимой на занятие.
3. Подать заявку УВС на подготовку материального обеспечения занятия.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ
1. Во вводной части занятия при принятии рапорта дежурного по взводу добиваться громкой и четкой подачи команд и установленной формы докладов. При этом обратить внимание на строевую подтянутость студентов и выполнение ими строевых приемов.
2. При проверке наличия студентов на занятия обращать внимание на соблюдение установленной форма одежды, аккуратность прически и выполнение ими строевых приемов. Студентам, получившим замечания по внешнему виду, установить срок устранения недостатков.
3. Занятия проводят преподаватель - руководитель занятия и помощник руководителя занятия на учебном месте.
4. В начале занятия преподаватель объявляет тему и цель занятия, доводит вопросы, которые предстоит отработать на занятии, уточняет состав расчётов, проверяет знание студентами правил техники безопасности и если предусмотрено планом занятия, усвоение материала предыдущего занятия.
5. Занятие организуется и проводится на двух учебных местах:
№1 – в классе,
№2 – на мат. части ЗРК;
6. На учебном месте №1 изучение материала производится под руководством 2-го преподавателя, где изучается материал 1 и 2-го вопроса занятия. На учебном месте №2 занятие проводит руководитель занятия, отрабатывается материал 2-го вопроса занятия.
Порядок смены учебных мест:
7. После инструктажа взвод по команде преподавателя разводится по учебным местам и приступает к отработке учебных вопросов.
8. В ходе занятия преподаватель, при необходимости, показывает студентам порядок методику и последовательность выполнения операций. Следит за соблюдением мер безопасности, порядком на учебных местах и проверяет качество выполненных работ. Опрашивает студентов по вопросам задания и выставляет оценки.
9. При оценке практических навыков, раздельно оценивать индивидуальную подготовку, командирские навыки и слаженность расчетов.
10. Отработку каждого вопроса заканчивать кратким разбором.
11. При перестроении, передвижении расчетов требовать четкой подачи команд и выполнения студентами строевых приемов.
12. Заключительную часть провести по общепринятой схеме. Объявить оценки, дать под запись задание на самоподготовку.
Обратить внимание на сохранность материальной части и ТСО занятия.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ……….………………………………………5 мин.
Принять рапорт дежурного по взводу.
Проверить наличие и внешний вид обучаемых, сделать необходимые отметки в журнале учета занятий и воспитательной работы.
Опросить студентов по заданному для повторения к данному занятию материалу.
Рекомендуемые вопросы:
1. Назначение и состав ПУ 9А35М?
2. Устройство ПУ 9А35М?
3. Принцип работы электрического привода ПУ 9А35М?
Выслушать дополнения, произвести разбор ответов, отметить студентов хорошо подготовившихся к занятию и объявить оценки.
Сделать вывод о подготовке взвода к занятию.
Объявить и дать под запись номер и название темы.