Методический паспорт учебного проекта
Ученицы 10а класса
Осецкой Александры Дмитриевны.
Название проекта - «Роботы в жизни человека»
Руководитель проекта: Булахтина Н.В.
Название учебного учреждения: МБОУ СОШ №9 г. Обниска
Год разработки: 2020-2022 уч. года
Опыт использования - в одном классе
Учебный предмет, в рамках которого проводиться работа по проекту: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: физика, информатика, математика
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: __0-99_____ лет
Автор проекта: Осецкая Александра.
Тип проекта по доминирующей деятельности: исследовательский
Время работы: долгосрочный (сентябрь2020 – май2022)
Заказчик проекта: социум
Проблемная ситуация – В 21 веке одна из многочисленных проблем социума – ограниченность знаний об искусственно интеллекте.
Проблема проекта: роботы: польза или вред для людей.
Цель проекта:
· педагогическая: формирование компетентности в сфере познавательной деятельности, критического мышления;
· практическая: умение выделять проблему и находить пути ее решения; проводить и анализировать результаты анкетирования, оформлять полученный результат в виде диаграмм; собирать информацию из различных источников.
Задачи проекта:
· развивать поисковые навыки и умения;
· собрать и проанализировать информацию об истории возникновения и разновидностях роботов;
· овладеть приёмам анкетирования и способам обработки полученных результатов;
· усовершенствовать навыки работы с разнообразными источниками информации;
· овладеть навыками работы на компьютере в программах: Microsoft Office Power Point 2010, Microsoft Office Word 2010;
Необходимое оборудование:
· Анкета для обучающихся школы.
· Компьютер.
Актуальность моего проекта:
Сегодня эта тема очень интересна моему поколению. Мне, как и многим моим друзьям интересны передачи, фильмы и мультфильмы про трансформеров и роботов начиная от игрушек и героев фильмов до роботов, которые окружают нас в жизни. Роботы уже стали частью нашей повседневной жизни, мы просто можем даже не знать этого и не замечать. Считаю, что каждому человеку, а особенно нам – школьникам важно и нужно знать историю создания роботов, знать, как развивается робототехника, где она применяется.
Цель: Убедиться в необходимости роботов в жизни человека.
Задачи:
1.Познакомиться с разновидностями роботов
2. Выяснить, где применяются роботы.
3.Какой вред могут причинить эти машины людям.
4. Изучить возможности роботов, смогут ли они полностью заменить людей.
5. Изучить историю роботов. Их роль в жизни человека и ознакомление с конструкцией роботов.
6. Рассмотреть их возможности.
7. Провести опрос среди людей разных возрастов
Участники проекта:
1. Люди разных возрастов.
Продукты проектной деятельности
Внешние:
Буклет: Разговор о правильном питании.
Слайд-презентация для проведения классных часов.
Внутренние:
Развитие способностей:
· Вербально-лингвистических;
· Логико-математических;
· Визуально-пространственных;
· Внутриличностных.
· Форма представления проектной деятельности: мультимедийная презентация, печатный буклет.
· Виды презентации: компьютерно-демонстрирующий
· Учебно-методическое оснащение -
· школьные учебники;
· энциклопедии;
· учебные пособия по физики и математике;
· Информационное оснащение - печатные источники, Интернет
Литература:
Большая энциклопедия школьника. М., 2015
Роботы будущего. Пер. Петр Шадрин. М., 2014
Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. СПб., 2011
Этапы работы над проектом
Планируемые мероприятия (этапы) | Сроки этапа | Ресурсы этапа | Партнеры | Результат |
1 этап Подготовительный | ||||
Определение темы | сентябрь 2020г. | Человеческие | Осецкая Александра 10А | Формулирование темы: «роботы в жизни человека.» |
Формулирование цели и задач | сентябрь 2020г. | Человеческие | Осецкая Александра 10А | Деление темы на подтемы: 1. «История возникновения роботов» 2. «Виды роботов» 3. «Вред или польза (статистика исследований)» Составление задач, с помощью которых будет достигнута цель. |
Определение предметов и объектов исследования | Ноябрь 2020г. | Человеческие | Осецкая Александра 10А | Определены субъекты исследование: 1.обучающиеся школы Объекты исследования: 1. Показатели % обучающихся, знающих достаточно об искусственном интеллекте. |
2 этап Планирование | ||||
Составление плана действий | ноябрь 2020г. . | Человеческие | Осецкая Александра 10А | Составлен план действий: Составить анкету. Провести анкетирование. Проанализировать полученные результаты. Оформить в виде диаграмм. Сделать выводы по результатам исследования. |
Сбор теоретического материала исследования | Декабрь 2020г. . | Интернет, библиотеки | Осецкая Александра 10А | Собрать теоретический материал по истории возникновения и видам роботов. Собрать теоретический материал научных исследований о вреде и пользе роботов для человека. |
Оформление теоретического текста | Январь 2021г. | Интернет, библиотеки | Осецкая Александра 10А | Создание печатного варианта проектной работы |
3 этап Исследование. | ||||
Проведение анкетирования обучающихся школы и других людей. | февраль 2022г. | Человеческие | Осецкая Александра 10А | Проведение анкетирования, обработка и оформление полученных результатов, |
4 этап Результаты. | ||||
Вставка диаграмм и таблиц в проект | Март | ИКТ | Осецкая Александра 10А | Создание мультимедийной презентации |
Доработка проекта | апрель 2022г. | Человеческие ИКТ | Осецкая Александра 10А | Оформление дизайна мультимедийной презентации. Корректировка печатного текста |
Подготовка проекта к защите | апрель 2022г. | Человеческие | Осецкая Александра 10А | Составление сценария выступления |
Этап: защита проекта | ||||
Защита проекта | апрель 2022г. май 2022 г. | Человеческие | Осецкая Александра 10А | Представление проекта учащимся 10А класса. |
Этап: рефлексия проектной деятельности | ||||
Подведение итогов работы по проекту. Рефлексия деятельности | Май 2022г. | Осецкая Александра 10А | Занятие рефлексии |