Методический паспорт учебного проекта




Методический паспорт учебного проекта

Ученицы 10а класса
Осецкой Александры Дмитриевны.

 

 

Название проекта - «Роботы в жизни человека»

Руководитель проекта: Булахтина Н.В.

Название учебного учреждения: МБОУ СОШ №9 г. Обниска

Год разработки: 2020-2022 уч. года

Опыт использования - в одном классе

Учебный предмет, в рамках которого проводиться работа по проекту: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: физика, информатика, математика

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: __0-99_____ лет

Автор проекта: Осецкая Александра.

Тип проекта по доминирующей деятельности: исследовательский

Время работы: долгосрочный (сентябрь2020 – май2022)

Заказчик проекта: социум

Проблемная ситуация – В 21 веке одна из многочисленных проблем социума – ограниченность знаний об искусственно интеллекте.

Проблема проекта: роботы: польза или вред для людей.

 

Цель проекта:

· педагогическая: формирование компетентности в сфере познавательной деятельности, критического мышления;

· практическая: умение выделять проблему и находить пути ее решения; проводить и анализировать результаты анкетирования, оформлять полученный результат в виде диаграмм; собирать информацию из различных источников.

Задачи проекта:

· развивать поисковые навыки и умения;

· собрать и проанализировать информацию об истории возникновения и разновидностях роботов;

· овладеть приёмам анкетирования и способам обработки полученных результатов;

· усовершенствовать навыки работы с разнообразными источниками информации;

· овладеть навыками работы на компьютере в программах: Microsoft Office Power Point 2010, Microsoft Office Word 2010;

Необходимое оборудование:

· Анкета для обучающихся школы.

· Компьютер.

Актуальность моего проекта:

Сегодня эта тема очень интересна моему поколению. Мне, как и многим моим друзьям интересны передачи, фильмы и мультфильмы про трансформеров и роботов начиная от игрушек и героев фильмов до роботов, которые окружают нас в жизни. Роботы уже стали частью нашей повседневной жизни, мы просто можем даже не знать этого и не замечать. Считаю, что каждому человеку, а особенно нам – школьникам важно и нужно знать историю создания роботов, знать, как развивается робототехника, где она применяется.

Цель: Убедиться в необходимости роботов в жизни человека.

Задачи:

1.Познакомиться с разновидностями роботов
2. Выяснить, где применяются роботы.
3.Какой вред могут причинить эти машины людям.
4. Изучить возможности роботов, смогут ли они полностью заменить людей.
5. Изучить историю роботов. Их роль в жизни человека и ознакомление с конструкцией роботов.
6. Рассмотреть их возможности.
7. Провести опрос среди людей разных возрастов

Участники проекта:

1. Люди разных возрастов.

 

 

Продукты проектной деятельности

Внешние:

Буклет: Разговор о правильном питании.

Слайд-презентация для проведения классных часов.

 

Внутренние:

Развитие способностей:

· Вербально-лингвистических;

· Логико-математических;

· Визуально-пространственных;

· Внутриличностных.

· Форма представления проектной деятельности: мультимедийная презентация, печатный буклет.

· Виды презентации: компьютерно-демонстрирующий

· Учебно-методическое оснащение -

· школьные учебники;

· энциклопедии;

· учебные пособия по физики и математике;

· Информационное оснащение - печатные источники, Интернет

Литература:

Большая энциклопедия школьника. М., 2015

Роботы будущего. Пер. Петр Шадрин. М., 2014

Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. СПб., 2011

Этапы работы над проектом

Планируемые мероприятия (этапы) Сроки этапа Ресурсы этапа Партнеры Результат
1 этап Подготовительный
Определение темы сентябрь 2020г. Человеческие Осецкая Александра 10А Формулирование темы: «роботы в жизни человека.»
Формулирование цели и задач сентябрь 2020г. Человеческие Осецкая Александра 10А Деление темы на подтемы: 1. «История возникновения роботов» 2. «Виды роботов» 3. «Вред или польза (статистика исследований)» Составление задач, с помощью которых будет достигнута цель.
Определение предметов и объектов исследования Ноябрь 2020г. Человеческие Осецкая Александра 10А Определены субъекты исследование: 1.обучающиеся школы Объекты исследования: 1. Показатели % обучающихся, знающих достаточно об искусственном интеллекте.  
2 этап Планирование
Составление плана действий ноябрь 2020г.     . Человеческие Осецкая Александра 10А     Составлен план действий: Составить анкету. Провести анкетирование. Проанализировать полученные результаты. Оформить в виде диаграмм. Сделать выводы по результатам исследования.
Сбор теоретического материала исследования Декабрь 2020г.   . Интернет, библиотеки Осецкая Александра 10А Собрать теоретический материал по истории возникновения и видам роботов.   Собрать теоретический материал научных исследований о вреде и пользе роботов для человека.
Оформление теоретического текста Январь 2021г.     Интернет, библиотеки Осецкая Александра 10А Создание печатного варианта проектной работы    
3 этап Исследование.
Проведение анкетирования обучающихся школы и других людей.     февраль 2022г.     Человеческие Осецкая Александра 10А Проведение анкетирования, обработка и оформление полученных результатов,
4 этап Результаты.
Вставка диаграмм и таблиц в проект Март   ИКТ Осецкая Александра 10А Создание мультимедийной презентации
Доработка проекта апрель 2022г. Человеческие ИКТ Осецкая Александра 10А Оформление дизайна мультимедийной презентации. Корректировка печатного текста
Подготовка проекта к защите апрель 2022г.     Человеческие Осецкая Александра 10А Составление сценария выступления  
Этап: защита проекта
Защита проекта апрель 2022г.   май 2022 г. Человеческие Осецкая Александра 10А Представление проекта учащимся 10А класса.
Этап: рефлексия проектной деятельности
Подведение итогов работы по проекту. Рефлексия деятельности Май 2022г.     Осецкая Александра 10А Занятие рефлексии    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: