Формирование морально-волевых и нравственных качеств




Творческая личность, кроме всего прочего, должна обладать еще и определенным набором морально-волевых качеств:

  1. Целеустремленность;
  2. Помехоустойчивость;
  3. Настойчивость;
  4. Высокая нравственность

Целеустремленность и высокая нравственность воспитывается у детей во время изучения методов постановки цели и изучения биографий творческих личностей изобретателей – Королёва, Лодыгина, Яблочкова, Попова, Шухова, Котова и др.

Помехоустойчивость формируется во время специальных тренировок по игнорированию зрительных, слуховых и тактильных помех (игра «Игнорирование», «Замри- отомри»).

Настойчивость вырабатывается в процессе выполнения сложных, длительных проектов, объемных заданий, научных споров.

РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Большинство родителей с трудом верят в уникальные способности детей, в том числе и своих собственных. Они думают, что грудной и даже трехлетний ребенок принципиально не способен научиться читать, а если способен и научился, то читает без понимания. Они думают, что ребенок не способен запомнить длинные, труднопроизносимые слова, названия растений, животных, технических систем. Некоторым из них так хочется оказаться правыми, что они старательно ищут причины не выполнять домашних заданий, не следовать рекомендациям. И оказываются правыми в отношении своих детей. Однако есть родители, и таких с каждым днем становится все больше, которые сами начинают работать по системе Глена Домана, достигают некоторых результатов и приходят к нам за продолжением. Таких родителей не надо ни в чем убеждать. Они помогают нам убеждать других личным примером и примером своих детей. Первые результаты, удивляющие родителей, дети начинают показывать через два-три месяца работы, иногда раньше. Если у родителей хватило терпения и любви к своему ребенку, и они стали свидетелями этих результатов, то их скептицизм улетучивается или превращается в энтузиазм.

ТРУДНОСТИ

1. Программа рассчитана на использование самых современных средств обучения – компьютера, Интернет, сенсорной доски (или аналога). Не у всех желающих учиться у нас есть домашний компьютер, который необходим для выполнения домашнего задания.

2. У некоторых родителей есть предубеждения против компьютера. Они не подпускают к нему детей, считая, что он портит зрение, испускает вредное для здоровья излучение.

3. Дети развиваются с разной скоростью, поэтому приходится или разбивать группы на части или переводить некоторых детей на индивидуальное обучение для того, чтобы не сдерживать темпов их развития.

4. Занятия по этой программе представляют собой интегрированный урок. За один час ребенок должен получить порцию заданий сразу по всем предметам программы. Таких преподавателей не в природе не существует. Их надо готовить. Попытки обучить учителей начальных классов гимназии№1 результата не дали. Учителя начальных классов НОУ «Школа Творчество» организовали яростное сопротивление внедрению программы и победили. Завуч школы, воевавший на нашей стороне баррикад, в настоящее время успешно ведет занятия по программе в детском саду и школе №41, в классе, в котором учится ее внучка. Успешным оказался опыт работы с учителями школы «Альтернативное воспитание» и центра «Смышленый ребенок», которые видели недостатках общеобразовательной системы и психологически уже были готовы к переходу к новой системе.

ПЕРСПЕКТИВЫ

В настоящее время программа находится на рассмотрении в Министерстве образования и науки Самарской области и в департаменте образования г. Самары. В случае успешного прохождения экспертизы программа будет внедряться в систему дошкольного образования – в детские сады и центры дошкольной подготовки.

Содержание программы должно быть дополнено разделами «физическое воспитание», «музыка», «стихосложение» и тогда она превратится в программу всестороннего гармоничного развития личности.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫПРОГРАММЫ

1. Освоение программы делает ребенка более уверенным в себе, способным справиться практически с любой учебной задачей.

2. Ребенок, овладевший техникой быстрого чтения, логикой, минимальной базой знаний быстро и без особого труда справляется с домашними заданиями и получает достаточное количество свободного времени, которое может потратить на занятия физической культурой, музыкой, танцами, на культурное развитие.

3. Подготовка по этой программе поможет ребенку в полной мере освоить ТРИЗ и другие методы проектирования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: