Наиболее эффективно использование интерактивных методик во внеурочной деятельности. Одной из форм внеурочной работы является предметная неделя.
Неделя ИЗО и музыки проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям. Как же проходит эта Неделя у нас?
Предварительно в фойе оформляются стенды с цитатами великих людей об искусстве, выпускается стенгазета «Семь нот радуги» (ИЗО+музыка), в которой публикуются познавательные викторины, веселые ребусы и кроссворды, рубрика «Знаете ли вы, что?». За правильно выполненные задания учащимся начисляются баллы, которые суммируются в течение всей Недели и наиболее активные поощряются на церемонии закрытия.
Каждый день проводятся музыкальные перемены, где звучит музыка от классической до современной.
Отдельной линией мероприятия проходят исторические пятиминутки «Интересно об искусстве»
Для учеников начальной школы и среднего звена проходят мастер-классы, которые помогают проводить волонтеры из числа учащихся 8-10 классов.
Иногда выходим за пределы предметов ИЗО и музыки, объединяя их искусством театра (кино). В День Театра проводили мастер-классы по гриму, театральной маске и реквизиту, разыгрываются небольшие отрывки на сцене. В День Кино проводился Фестиваль мини-фильмов (роликов) «25 кадр».
При наличии педагога-хореографа в штате можно проводить танцевальные динамические паузы под руководством хореографа.
Изобразительное искусство вносит особый вклад в формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, через организацию совместной учебной деятельности, использование проектных, игровых, поисковых, диалоговых методов, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся.
|
Применение интерактивных методик на уроках ИЗО способствуют формированию учебной мотивации, творческой и познавательной активности, самостоятельности, ответственности; критического и художественно-образного мышления учащихся, умению самостоятельного поиска информации.
Необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения на уроках изобразительного искусства, т.к. они позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют повышению уровня мотивации учебной и творческой деятельности; лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.
Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса в школе.
А коль так, то перед нами учителями открывается широкое поле деятельности — творить, экспериментировать, искать эффективные методы взаимодействия с учащимися в процессе обучения.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент:
Учитель: Здравствуйте, ученики! Сегодняшний наш урока будет посвящён новой теме. Мы изучим с вами творчество и биографию Н.П. Крылова. Но перед этим я хотела бы отметить вас и проверить ваше домашнее задание.
(1 минуты на проверку посещаемости)
|
Я задам вам несколько вопросов по предыдущей теме урока, и вы должны дать мне на них ответ. Итак, начнем.
(Прошлая тема урока была посвящена стилю модрена в русской и европейской архитектуре)
1. Где зародился стиль модерна и в каком веке? (Расцвет архитектурного стиля модерн в Европе и Америке приходится на 1890–1914 годы, дальше помешала Первая мировая война. Новое направление кардинально изменило представление о прекрасном в графике, дизайне, скульптуре, музыке, балете.)
2. Назовите основные характеристики стиля.
(В оформлении фасадов зданий все чаще стали применяться большие стеклянные витражи, кованый металл, необработанный природный камень. Во внутреннем убранстве помещений стали преобладать предметы декоративно-прикладного творчества: изразцы с картинками, на которых изображены животные, растения, птицы; живописные панно с орнаментальным рисунком; холсты с пейзажами; расписные вазы, шкатулки и т.д. Интерьеры отличались чередующейся согласованностью линий, единством элементов декора (лепнина, мебель, обои, панели). Пространство комнат визуально увеличивалось за счет больших зеркал, многочисленных оконных и дверных проемов)
3. Новатор русского модернизма. (Ф.О. Шехтель)