Виды деятельности
№ 1. Беседа о частях суток и их последовательности.
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о частях суток, учить детей строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах.
№ 2. Дидактическая игра «Покатаем на машине».
Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми шипящих звуков в словах, учить их выделять из слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус», сюжет «Едем в детский парк».
Задачи. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, учить согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
№ 4. Слушание музыкальных произведений. «Грустный дождик» (музыка Д. Кабалевского).
Задачи. Учить детей различать изобразительные средства музыки, обогащать словарь.
День 6
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Будем знакомы».
Задачи. Учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки). Формировать образ своего «Я», помогать ребенку убеждаться, что он хороший и его любят.
№ 2. Дидактическая игра «Повтори, как я».
Задачи. Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.
№ 3. Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Мир растений».
Задачи. Учить детей различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, назначению.
№ 4. Музыкальная игра «Не зевай» (музыка и слова И. Меньших).
|
Задачи. Развивать ритмический слух детей, совершенствовать умение различать структурные фрагменты музыкального произведения.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: рассматривание картины «Едем в автобусе» (из серии «Мы играем»).
Задачи. Обогащение личного опыта детей, словаря, формирование умения составлять небольшой рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя от имени одного из людей, нарисованных на картине.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Экспериментирование с песком и глиной.
Задачи. Расширять представления детей о свойствах песка и глины, познакомить детей с разными видами глины. Предложить детям сравнить: а) свойства сухой и влажной глины; б) сухой глины и сухого песка; в) влажной глины и влажного песка. Вместе с детьми вылепить фигурку из влажного песка и влажной глины, оставить поделки на участке, чтобы выяснить, что произойдет с постройками в дальнейшем.
№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры по выбору детей.
Задачи. Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
№ 3. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Стройка» по выбору детей.
Задачи. Продолжать учить детей сговору на игру, выбору удобного места, объединению игр единым сюжетом, отражению в игре характерных действий с предметами и человеческих взаимоотношений.
№ 4. Трудовые поручения. Подметание дорожек на участке.
|
Задачи. Обсудить с детьми назначение работы, расспросить ребят, кто хотел бы, чтобы благодаря его труду, дорожки стали чистыми, учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение).
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за воробьями.
Задачи. Расширять представления детей о птицах, учить различать птиц по внешнему виду и называть их, выделять характерные особенности поведения воробьев. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них.
№ 2. Подвижные игры. Туркменская народная игра «Попробуй, достань».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета (принимать правильное исходное положение, отталкиваться ногами, выпрямлять ноги и спину в прыжке), упражнять в умении действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость.
№ 3. Игровое упражнение «Куры и цыплята».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить выполнять мелкие и широкие шаги, упражнять в умении реагировать на сигнал воспитателя, развивать слуховое внимание.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?»
Задачи. Учить детей связно рассказывать о проведенных выходных днях, воспитывать у детей уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость.
№ 2. Дидактическая игра «Домино».
Задача: Актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера), учить отмечать их особенности; формировать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.
|
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Учить детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, Формировать у детей умение подбирать и использовать атрибуты.
№ 4. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Закреплять навыки обследования объектов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей, формировать умение передавать в речи результаты обследования предметов, активизировать в речи понятия, обозначающие действия с предметами и качества предметов.
День 7
Утро
Виды деятельности
№ 1. Рассматривание альбома о профессиях.
Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, различными профессиями (врач, медсестра, парикмахер, строитель, продавец, почтальон), показать общественную значимость труда, взаимосвязь разных профессий.
№ 2. Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.
Задачи. Обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе (выяснить сухая или сырая почва в вазонах). Предложить детям рассмотреть комнатные растения, выбрать те, которые, по мнению детей, нужно полить. Учить детей выполнять работу аккуратно, не торопясь, чтобы не повредить растение и корни.
№ 3. Дидактическая игра «Веселые песенки».
Задачи. Формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам, продолжать работу над дикцией детей.
№ 4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Больница», «Строители».
Задачи. Учить детей брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней, способствовать развитию диалогической речи.
№ 5. Дежурство по столовой - уборка посуды.
Задачи. Учить детей аккуратно собирать посуду после еды, соблюдая правила безопасности.
№ 6. Ознакомление с искусством, дидактическая игра «Какое время суток?» с рассматриванием репродукций картин М.К. Копытцевой «Сашенька», К.П. Коваль «Колыбельный напев», Г.Г. Нисского «Над снегами», В.М. Васнецова «Аленушка».
Задачи. Учить детей всматриваться в произведение, используя свои знания, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, выделят такое средство выразительности как цвет. Воспитывать интерес к произведениям искусства.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Рассматривание одежды детей.
Задачи. Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения, подвести детей к выводу о том, что выбор одежды зависит от состояния погоды.
№ 2. Дидактическая игра «Где спрятался зайка?»
Задачи. Учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «около», «над», согласовывать с ними существительные и прилагательные, учить внимательно слушать ответы товарищей, корректно исправлять ошибки.
№ 3. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек».
Задачи. Учить детей выполнять прыжок в длину с места (принимать правильное исходное положение, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повышать двигательную активность.
№ 4. Подвижная игра «Ловкий оленевод».
Задачи. Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой учить (принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок), развивать меткость и ловкость. Воспитывать уверенность в себе.
№ 5. Трудовые поручения. Работа на участке по уборке мусора.
Задачи. Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.
№ 6. Подвижная игра для подгрупп «У медведя во бору».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом, обсудить стратегию действий игроков и водящего, предложить детям рассказать, как должен действовать «медведь», чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами. «Улетают...», Е. Благинина.
Задачи. Актуализировать знания детей о птицах, учить сравнивать воробья, синицу, голубя по внешнему виду, повадкам, активизировать в речи детей соответствующие понятия.
№ 2. Подвижная игра «Котята и щенята».
Задачи. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Упражнять детей в выполнении основных движений при лазании по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками, при беге и ходьбе. Формировать у детей положительные эмоции в процессе игры.
№ 3. Игровое упражнение «Лови мяч!»
Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение).