– ТРП предназначена для передачи усилия от тормозного цилиндра или привода ручного тормоза к тормозным колодкам. ТРП выполнена с учетом возможности применения:
· Чугунных или композиционных колодок.
· Двухстороннего нажатия колодок на колесо.
· На каждую сторону тележки – индивидуального тормозного цилиндра.
Рисунок 18
1; 2; 4; 8; 9; 14; 22 – подвески ТРП. 3; 11; 16; 20 – тяги ТРП. 5 – рычаг-коромысло. 6; 18 – балансир. 7; 15 – планки. 10 – башмак. 12 – тормозная колодка. 13 – чека. 17 – тормозной цилиндр. 19 - трянгель. 21 – предохранительный трос.
Рисунок 19
1 – чека. 2 – подвеска башмака. 3- колодка. 4 – башмак. 5 – валик крепления башмака. 6 – регулировочный болт. 7 – планка держатель башмака (задаёт угол поворота башмака в 30 гр.). 8 – балансир. 9 – трянгель.
Таблица 5
Показатель | ВЛ - 80 | ВЛ - 60 |
Чугунные колодки | Чугунные колодки | |
давление в тормозном цилиндре кПа (кгс/см2) | 372 (3.8) | 372 (3.8) |
Нажатие на одну колесную пару кН (тс) | 163.85 (16.7) | 158.53 (16.16) |
Действительный тормозной коэффициент | 0.726 | 0.702 |
Удельное давление колодок на бандаж кПа(кгс/см2) | 965 (9.84) | 863 (8.8) |
Передаточное число ТРП | 2.88 | 1.17 |
Диаметр тормозного цилиндра – мм. | ||
Установочный выход штока – мм. | 75-100 | 75-100 |
Допустимый в эксплуатации – мм. | ||
Предельно допустимый выход штока – мм. | ||
Число тормозных цилиндров - шт. | ||
Число тормозных колодок – шт. |
Тормозная колодка при помощи чеки крепится к башмаку, башмак шарнирно соединен с подвеской. Подвеска шарнирно крепится к концевым брусьям рамы тележки.
Передача усилий от ТЦ к колодке: шток ТЦ -> рычаг (5) -> планка (15) -> балансир (6) -> тяга (16) -> балансир (18) -> подвеска (1) -> внутренние тормозные колодки -> бандаж КП, одновременно с подвески (1) через горизонтальный трянгель (19) на тягу (20) -> подвеска (22) -> наружные тормозные колодки -> бандаж КП.
|
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.
- предназначено для:
· смягчения ударов передаваемых на подрессоренное оборудование
· равномерного распределения нагрузки между колесными парами и колёсами.
Рессорное подвешивание обеспечивает:
· Плавность хода электровоза.
· Необходимую упругость при передаче веса электровоза на тележку.
· Амортизирует и гасит вертикальные и горизонтальные колебания.
Возвращает кузов в нормальное положение относительно тележки при выходе из кривой.
Про воздействие на путь неподрессоренной массы упоминалось ранее, и чем выше мы желаем получить скорость движения, тем меньше должен быть процент неподрессоренной массы это первое условие. Второе условие - статический прогиб.
Рисунок 20а
статический прогиб – это отклонение свободного конца рессоры от нормального состояния под воздействием веса вагона или локомотива при неподвижном состоянии (в статике). Статический прогиб должен быть равным по величине в миллиметрах - максимальной конструкционной скорости в км/ч. Первая ступень рессорного подвешивания должна обеспечить не менее 80 % статического прогиба. Максимальные конструкционные скорости современного подвижного состава 160 км/ч, а листовые рессоры способны обеспечить статический прогиб не более 50 мм., иначе рессора теряет свою упругость, поэтому листовые рессоры были заменены на цилиндрические пружины
|
Рисунок 20
1 – листовая рессора. 2 – пружина. 3 – стержень пружины. 4 – стопор.
Таблица 6
показатель | ВЛ-60п/к | ВЛ-80 |
Общий статический прогиб двух ступенчатого рессорного подвешивания - мм | ||
статический прогиб листовой рессоры - мм | 67.2 | 68.5 |
статический прогиб пружиной рессоры первой ступени рессорного подвешивания - мм | 23.9 | |
Число листов листовой рессоры – шт. | ||
Стрела прогиба в свободном состоянии – мм. | ||
Коэффициент внутреннего трения всех листов рессоры | 4.73-9.46 | 4.73-9.46 |
Общее число витков пружины | ||
Число рабочих витков пружины | 3.5 | 2.5 |
Высота пружины в свободном состоянии – мм. |
Первая ступень ВЛ-80 несбалансированное, индивидуальное для каждой колесной пары. Состоит из листовых рессор и цилиндрических пружин. Листовые рессоры шарнирно закреплены к буксе электровоза через хомут. По концам листовая рессора имеет отверстия, через которые проходят стержни. Стержни шарнирно закреплены в кронштейнах рамы тележки. Между листовой рессорой и верхом стержня установлена цилиндрическая пружина. Предварительный натяг цилиндрической пружины регулируется гайкой. Наличие листовой рессоры в первой ступени даёт возможность не устанавливать фрикционный гаситель колебаний.
Таблица 7 Вторая ступень ВЛ-80 состоит из люлечного подвешивания.
показатель | ВЛ-80 |
Статическая нагрузка на одну люльку - Н(кгс) | 68700 (7000) |
Статический прогиб каждой люльки – мм. | 77+9; -6 |
Жесткость пружины люльки – Н/мм (кгс/мм) | 893 (91) |
Марка стали | 60С2ХФА |
Предназначено для передачи вертикальных (вес) и поперечных (смещающих) сил от рамы кузова на раму тележки. Другими словами уменьшает величины вертикального и горизонтального (бокового) воздействия электровоза на путь. Состоит из люлечных подвесок, горизонтальных и вертикальных упоров. Люлечная подвеска состоит из стержня (7), пружины (12), стакана (10) под пружину, съёмной шайбы (13), двух комплектов упоров «сухарей» (2 и 4) конической формы, контргайки (1) со шплинтом. Установка люльки происходит в следующем порядке: на стержень устанавливают съёмную шайбу – пружину – стакан – первый комплект упоров «сухарей» - и пропускают нижний конец стержня через кронштейн (8) рамы тележки – далее стержень проходит через кронштейн (6) рамы кузова – на оставшуюся свободной нижнюю часть стержня устанавливаем – балансир (5) – второй комплект упоров «сухарей» - заворачивают контргайку в свободном состоянии. После установки всех люлек, опускают домкраты поддерживающие кузов и проверяют правильность развески кузова, при необходимости подкладывают регулировочные прокладки (3 и 9). Применение люлечного подвешивания позволило упростить устройство шаровой связи, сняв с него возвращающее устройство т.к. эту роль стали выполнять люльки.
|
· При поперечном перемещении на 15 мм – возвратные усилия воспринимаются только люльками.
· При поперечном перемещении от 15 до 29 мм. - возвратные усилия воспринимаются люльками и пружиной горизонтального упора.
· При поперечном перемещении на 30 мм. - возвратные усилия воспринимаются только люльками, а горизонтальный упор работает как жесткий упор-ограничитель.
Рисунок 21