ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА




– ТРП предназначена для передачи усилия от тормозного цилиндра или привода ручного тормоза к тормозным колодкам. ТРП выполнена с учетом возможности применения:

· Чугунных или композиционных колодок.

· Двухстороннего нажатия колодок на колесо.

· На каждую сторону тележки – индивидуального тормозного цилиндра.

 

Рисунок 18

1; 2; 4; 8; 9; 14; 22 – подвески ТРП. 3; 11; 16; 20 – тяги ТРП. 5 – рычаг-коромысло. 6; 18 – балансир. 7; 15 – планки. 10 – башмак. 12 – тормозная колодка. 13 – чека. 17 – тормозной цилиндр. 19 - трянгель. 21 – предохранительный трос.

 

Рисунок 19

1 – чека. 2 – подвеска башмака. 3- колодка. 4 – башмак. 5 – валик крепления башмака. 6 – регулировочный болт. 7 – планка держатель башмака (задаёт угол поворота башмака в 30 гр.). 8 – балансир. 9 – трянгель.

 

 

Таблица 5

  Показатель ВЛ - 80 ВЛ - 60
Чугунные колодки     Чугунные колодки
давление в тормозном цилиндре кПа (кгс/см2) 372 (3.8)   372 (3.8)  
Нажатие на одну колесную пару кН (тс) 163.85 (16.7)   158.53 (16.16)
Действительный тормозной коэффициент 0.726 0.702
Удельное давление колодок на бандаж кПа(кгс/см2) 965 (9.84)   863 (8.8)
Передаточное число ТРП 2.88   1.17
Диаметр тормозного цилиндра – мм.    
Установочный выход штока – мм. 75-100   75-100
Допустимый в эксплуатации – мм.    
Предельно допустимый выход штока – мм.    
Число тормозных цилиндров - шт.    
Число тормозных колодок – шт.    

Тормозная колодка при помощи чеки крепится к башмаку, башмак шарнирно соединен с подвеской. Подвеска шарнирно крепится к концевым брусьям рамы тележки.

Передача усилий от ТЦ к колодке: шток ТЦ -> рычаг (5) -> планка (15) -> балансир (6) -> тяга (16) -> балансир (18) -> подвеска (1) -> внутренние тормозные колодки -> бандаж КП, одновременно с подвески (1) через горизонтальный трянгель (19) на тягу (20) -> подвеска (22) -> наружные тормозные колодки -> бандаж КП.

РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.

- предназначено для:

· смягчения ударов передаваемых на подрессоренное оборудование

· равномерного распределения нагрузки между колесными парами и колёсами.

Рессорное подвешивание обеспечивает:

· Плавность хода электровоза.

· Необходимую упругость при передаче веса электровоза на тележку.

· Амортизирует и гасит вертикальные и горизонтальные колебания.

Возвращает кузов в нормальное положение относительно тележки при выходе из кривой.

Про воздействие на путь неподрессоренной массы упоминалось ранее, и чем выше мы желаем получить скорость движения, тем меньше должен быть процент неподрессоренной массы это первое условие. Второе условие - статический прогиб.

 

 

Рисунок 20а

 

статический прогиб – это отклонение свободного конца рессоры от нормального состояния под воздействием веса вагона или локомотива при неподвижном состоянии (в статике). Статический прогиб должен быть равным по величине в миллиметрах - максимальной конструкционной скорости в км/ч. Первая ступень рессорного подвешивания должна обеспечить не менее 80 % статического прогиба. Максимальные конструкционные скорости современного подвижного состава 160 км/ч, а листовые рессоры способны обеспечить статический прогиб не более 50 мм., иначе рессора теряет свою упругость, поэтому листовые рессоры были заменены на цилиндрические пружины

 

 

 

Рисунок 20

1 – листовая рессора. 2 – пружина. 3 – стержень пружины. 4 – стопор.

 

Таблица 6

показатель ВЛ-60п/к ВЛ-80
Общий статический прогиб двух ступенчатого рессорного подвешивания - мм    
статический прогиб листовой рессоры - мм 67.2 68.5
статический прогиб пружиной рессоры первой ступени рессорного подвешивания - мм 23.9  
Число листов листовой рессоры – шт.    
Стрела прогиба в свободном состоянии – мм.    
Коэффициент внутреннего трения всех листов рессоры 4.73-9.46 4.73-9.46
Общее число витков пружины    
Число рабочих витков пружины 3.5 2.5
Высота пружины в свободном состоянии – мм.    

Первая ступень ВЛ-80 несбалансированное, индивидуальное для каждой колесной пары. Состоит из листовых рессор и цилиндрических пружин. Листовые рессоры шарнирно закреплены к буксе электровоза через хомут. По концам листовая рессора имеет отверстия, через которые проходят стержни. Стержни шарнирно закреплены в кронштейнах рамы тележки. Между листовой рессорой и верхом стержня установлена цилиндрическая пружина. Предварительный натяг цилиндрической пружины регулируется гайкой. Наличие листовой рессоры в первой ступени даёт возможность не устанавливать фрикционный гаситель колебаний.

Таблица 7 Вторая ступень ВЛ-80 состоит из люлечного подвешивания.

показатель ВЛ-80
Статическая нагрузка на одну люльку - Н(кгс) 68700 (7000)
Статический прогиб каждой люльки – мм. 77+9; -6
Жесткость пружины люльки – Н/мм (кгс/мм) 893 (91)
Марка стали 60С2ХФА

Предназначено для передачи вертикальных (вес) и поперечных (смещающих) сил от рамы кузова на раму тележки. Другими словами уменьшает величины вертикального и горизонтального (бокового) воздействия электровоза на путь. Состоит из люлечных подвесок, горизонтальных и вертикальных упоров. Люлечная подвеска состоит из стержня (7), пружины (12), стакана (10) под пружину, съёмной шайбы (13), двух комплектов упоров «сухарей» (2 и 4) конической формы, контргайки (1) со шплинтом. Установка люльки происходит в следующем порядке: на стержень устанавливают съёмную шайбу – пружину – стакан – первый комплект упоров «сухарей» - и пропускают нижний конец стержня через кронштейн (8) рамы тележки – далее стержень проходит через кронштейн (6) рамы кузова – на оставшуюся свободной нижнюю часть стержня устанавливаем – балансир (5) – второй комплект упоров «сухарей» - заворачивают контргайку в свободном состоянии. После установки всех люлек, опускают домкраты поддерживающие кузов и проверяют правильность развески кузова, при необходимости подкладывают регулировочные прокладки (3 и 9). Применение люлечного подвешивания позволило упростить устройство шаровой связи, сняв с него возвращающее устройство т.к. эту роль стали выполнять люльки.

· При поперечном перемещении на 15 мм – возвратные усилия воспринимаются только люльками.

· При поперечном перемещении от 15 до 29 мм. - возвратные усилия воспринимаются люльками и пружиной горизонтального упора.

· При поперечном перемещении на 30 мм. - возвратные усилия воспринимаются только люльками, а горизонтальный упор работает как жесткий упор-ограничитель.

 

Рисунок 21



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: