ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК




ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Всего заданий 26, из них: заданий по алгебре — 17, по геометрии — 9. Заданий базового уровня сложности 20, повышенного — 4, высокого — 2. Работа рассчитана на 235 минут.

 

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.)
Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования Б   2-3  
Задание 2. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Б   2-3  
Задание 3. Уметь выполнять вычисления и преобразования Б   2-3  
Задание 4. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений Б   2-3  
Задание 5. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей Б   2-3  
Задание 6. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы Б   3-5  
Задание 7. Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов Б   3-5  
Задание 8. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках Б   2-3  
Задание 9. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики Б      
Задание 10. Уметь строить и читать графики функций Б      
Задание 11. Уметь строить и читать графики функций Б      
Задание 12. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений Б      
Задание 13. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами Б      
Задание 14. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы Б      
Задание 15. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин Б      
Задание 16. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Б      
Задание 17. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Б      
Задание 18. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторамих Б      
Задание 19. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Б      
Задание 20. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения Б      
Задание 21 (С1). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций П   15-20  
Задание 22 (С2). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели П   15-20  
Задание 23 (С3). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели В   15-20  
Задание 24 (С4). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами П   15-20  
Задание 25 (С5). Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения П   15-20  
Задание 26 (С6). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами В   15-20  

 


ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

 

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
экзаменационной работы в целом в отметку по математике

 

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Суммарный балл за работу в целом 0 – 7 8 – 14 15 – 21 22 – 32

 


Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

 

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Суммарный балл за работу в целом 0 – 4 5 – 10 11 – 15 16 – 20

 


Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

 

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Суммарный балл за работу в целом 0 – 2 3 – 4 5 – 7 8 – 12
         

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫОГЭ ПО ФИЗИКЕ

 

Работа состоит из 26 заданий: заданий базового уровня сложности 16 (19 баллов), повышенного — 7 (11 баллов), высокого — 3 (10 баллов). Работа рассчитана на 180 минут.

 

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.)
Задание 1. Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения. Б   2—3
Задание 2. Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Законы Ньютона. Силы в природе Б   2—3
Задание 3. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии Б   2—3
Задание 4. Простые механизмы. Механические колебания и волны. Свободное падение. Движение по окружности Б   2—3
Задание 5. Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества Б   2—3
Задание 6. Физические явления и законы в механике. Анализ процессов П/Б   6—8
Задание 7. Механические явления (расчетная задача) П   6—8
Задание 8. Тепловые явления Б   2—3
Задание 9. Физические явления и законы. Анализ процессов Б   6—8
Задание 10. Тепловые явления (расчетная задача) П   6—8
Задание 11. Электризация тел. Б   2—3
Задание 12. Постоянный ток Б   2—3
Задание 13. Магнитное поле. Электромагнитная индукция Б   2—3
Задание 14. Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики Б   2—3
Задание 15. Физические явления и законы в электродинамике. Анализ процессов Б/П   6—8
Задание 16. Электромагнитные явления (расчетная задача) П   6—8
Задание 17. Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции Б   2—3
Задание 18. Владение основами знаний о методах научного познания Б   2—3
Задание 19. Физические явления и законы. Понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы) П   6—8
Задание 20. Извлечение информации из текста физического содержания Б    
Задание 21. Сопоставление информации из разных частей текста. Применение информации из текста физического содержания Б    
Задание 22 (C1). Применение информации из текста физического содержания П    
Задание 23 (С2). Экспериментальное задание (механические, электромагнитные явления) В    
Задание 24 (С3). Качественная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления) П    
Задание 25 (С4). Расчетная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления) В    
Задание 26 (С5). Расчетная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления) В    

 


ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

 

 
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0—9 10—19 20—30 31—40

 

 


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫОГЭ ПО ХИМИИ

 

Работа состоит из 22/23 задания: заданий базового уровня сложности 15, повышенного — 4, высокого — 3/4. Заданий с кратким ответом — 19, с развернутым ответом — 3/4. Работа рассчитана на 120/140 минут.

 

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.)
Задание 1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева Б    
Задание 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Б    
Задание 3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая Б    
Задание 4. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов Б    
Задание 5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений Б    
Задание 6. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии Б    
Задание 7. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) Б    
Задание 8. Реакции ионного обмена и условия их осуществления Б    
Задание 9. Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов Б    
Задание 10. Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных Б    
Задание 11. Химические свойства оснований. Химические свойства кислот Б    
Задание 12. Химические свойства солей (средних) Б    
Задание 13. Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия Б    
Задание 14. Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции Б    
Задание 15. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе Б    
Задание 16. Периодический закон Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов П    
Задание 17. Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы П    
Задание 18. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) П    
Задание 19. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ П    
       
Задание 20 (С1). Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции В    
Задание 21 (С2). Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции В    
Задание 22 (С3). Модель 1. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления В    
Задание 22 (С3). Модель 2. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления В    
Задание 23 (С3). Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Получение и изучение свойств основных классов неорганических веществ В    

 


ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

 

 
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0—8 9—17 18—26 27—34

 

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫОГЭ ПО Информатике

 

Работа состоит из 20 заданий: базового уровня сложности 11, повышенного — 7, высокого — 2. Заданий с кратким ответом (тип В) — 18, с развернутым ответом (тип С) — 2. Работа рассчитана на 150 минут.

 

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.)
Задание 1. Умение оценивать количественные параметры информационных объектов Б    
Задание 2. Умение определять значение логического выражения Б    
Задание 3. Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов Б    
Задание 4. Знание о файловой системе организации данных Б    
Задание 5. Умение представлять формульную зависимость в графическом виде П    
Задание 6. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд П    
Задание 7. Умение кодировать и декодировать информацию Б    
Задание 8. Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Б    
Задание 9. Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Б    
Задание 10. Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке П    
Задание 11. Умение анализировать информацию, представленную в виде схем Б    
Задание 12. Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию Б    
Задание 13. Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации Б    
Задание 14. Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя П    
       
Задание 15. Умение определять скорость передачи информации П    
       
Задание 16. Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки П    
       
Задание 17. Умение использовать информационно-коммуникационные технологии Б    
       
Задание 18. Умение осуществлять поиск информации в Интернете П    
Задание 19 (С1). Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных В    
Задание 20 (С2). Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или на языке программирования (вариант задания 20.2) В    

 


ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

 

 
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0—4 5—11 12—17 18—22



ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Работа состоит из 15 заданий: заданий базового уровня сложности 14, высокого — 1. Заданий с кратким ответом — 13, с развернутым ответом — 2. Работа рассчитана на 235 минут.

 

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.)
       
Задание 1 (C1). Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы. Пунктуация в простом и сложном предложениях. Орфограмма Б 71  
Задание 2. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста Б    
Задание 3. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности Б    
Задание 4. Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание Б    
Задание 5. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени Б    
Задание 6. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению Б    
Задание 7. Словосочетание Б    
Задание 8. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Б    
Задание 9. Осложнённое простое предложение Б    
Задание 10. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения Б    
Задание 11. Синтаксический анализ сложного предложения Б    
       
Задание 12. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях Б    
       
Задание 13. Синтаксический анализ сложного предложения Б    
       
Задание 14. Сложные предложения с разными видами связи между частями Б    
       
Задание 15 (C2). Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы В 91  


1 При проверке заданий 1 и 15 (1, 2, 3) оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.


ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

 

   
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0—14 15—24 25—33 34—39

 

 



ПЛАН ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

 

Работа состоит из 4 заданий базового уровня сложности. Работа рассчитана на 15 минут, включая время на подготовку.

 

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания
     
Задание 1. Выразительное чтение текста вслух. Б  
Задание 2. Пересказ текста с привлечением дополнительной информации Б  
Задание 3. Создание устного монологического высказывания Б  
Задание 4. Участие в диалоге Б  
Соблюдение норм современного русского литературного языка    


Максимальное количество баллов за монолог и диалог — 9.
Общее количество баллов за выполнение всей работы — 19.
Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

 

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫОГЭ ПО БИОЛОГИИ

 

Работа состоит из 32 заданий: заданий базового уровня сложности 22, повышенного — 7, высокого — 3. Заданий с кратким ответом — 28, с развернутым ответом — 4. Работа рассчитана на 180 минут.

 

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.)
Задание 1. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей Б   1,5
Задание 2. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Б   1,5
Задание 3. Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы. Б   1,5
Задание 4. Царство Растения. Б   1,5
Задание 5. Царство Растения. Б   1,5
Задание 6. Царство Животные. Б   1,5
Задание 7. Царство Животные. Б   1,5
Задание 8.Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека. Б   1,5
Задание 9. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Б   1,5
Задание 10. Опора и движение. Б   1,5
Задание 11. Внутренняя среда. Б   1,5
Задание 12. Транспорт веществ. Б   1,5
Задание 13. Питание. Дыхание. Б   1,5
Задание 14. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела. Б   1,5
Задание 15. Органы чувств. Б   1,5
Задание 16. Психология и поведение человека. Б   1,5
Задание 17. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи Б   1,5
Задание 18. Влияние экологических факторов на организмы. Б   1,5
Задание 19. Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира. Б   1,5
Задание 20. Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме. Б   1,5
Задание 21. Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого Б   1,5
Задание 22. Умение оценивать правильность биологических суждений. Б   1,5
Задание 23. Умение проводить множественный выбор. П    
Задание 24. Умение проводить множественный выбор. П    
Задание 25. Умение устанавливать соответствие. П    
Задание 26. Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов. П    
Задание 27. Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных. П    
Задание 28. Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями, по заданному алгоритму. П    
Задание 29 (С1). Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать). П    
Задание 30 (С2). Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме. В    
Задание 31 (С3). Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания В    
Задание 32 (С4). Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания. В    

 


ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

 

 
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0—12 13—25 26—36 37—46

 

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ

 

Работа состоит из 30 заданий: заданий базового уровня сложности 17, повышенного — 10, высокого — 3. Заданий с кратким ответом — 27, с развернутым ответом — 3. Работа рассчитана на 120 минут.

 

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.)
Задание 1. Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий. Б    
Задание 2. Знать специфику географического положения России Б    
Задание 3. Знать и понимать особенности природы России Б    
Задание 4. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений Б    
Задание 5. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов Б    
Задание 6. Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем Б    
Задание 7. Знать и понимать особенности населения России Б    
Задание 8. Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами Б    
Задание 9. Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами П    
Задание 10. Понимать географические явления и процессы в геосферах Б    
Задание 11. Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли Б    
Задание 12. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем Б    
Задание 13. Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений Б    
Задание 14. Уметь определять на карте географические координаты П    
Задание 15. Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем В    
Задание 16. Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач Б    
Задание 17. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания П    
Задание 18. Уметь определять на карте расстояния Б    
Задание 19. Уметь определять на карте направления Б    
Задание 20. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию П    
Задание 21. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания В    
Задание 22. Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений Б    
Задание 23. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов В    
Задание 24. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени П    
Задание 25. Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран П    
Задание 26. Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах Б    
Задание 27.Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли П    
       
Задание 28. Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости П    
Задание 29. Понимать географические следствия движений Земли П    
Задание 30. Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений П    

 


ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

 

 
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0—11 12—19 20—26 27—32

 

 

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 

Работа состоит из 31 задания: базового уровня сложности 16, повышенного — 13, высокого — 2.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: