ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
Всего заданий 26, из них: заданий по алгебре — 17, по геометрии — 9. Заданий базового уровня сложности 20, повышенного — 4, высокого — 2. Работа рассчитана на 235 минут. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) | |
Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 2-3 | ||
Задание 2. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. | Б | 2-3 | ||
Задание 3. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 2-3 | ||
Задание 4. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | Б | 2-3 | ||
Задание 5. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей | Б | 2-3 | ||
Задание 6. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б | 3-5 | ||
Задание 7. Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | Б | 3-5 | ||
Задание 8. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | Б | 2-3 | ||
Задание 9. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | Б | |||
Задание 10. Уметь строить и читать графики функций | Б | |||
Задание 11. Уметь строить и читать графики функций | Б | |||
Задание 12. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | Б | |||
Задание 13. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | Б | |||
Задание 14. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б | |||
Задание 15. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | Б | |||
Задание 16. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | |||
Задание 17. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | |||
Задание 18. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторамих | Б | |||
Задание 19. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | |||
Задание 20. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | Б | |||
Задание 21 (С1). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций | П | 15-20 | ||
Задание 22 (С2). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | П | 15-20 | ||
Задание 23 (С3). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | В | 15-20 | ||
Задание 24 (С4). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | П | 15-20 | ||
Задание 25 (С5). Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | П | 15-20 | ||
Задание 26 (С6). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | В | 15-20 |
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл за работу в целом | 0 – 7 | 8 – 14 | 15 – 21 | 22 – 32 |
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл за работу в целом | 0 – 4 | 5 – 10 | 11 – 15 | 16 – 20 |
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл за работу в целом | 0 – 2 | 3 – 4 | 5 – 7 | 8 – 12 |
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫОГЭ ПО ФИЗИКЕ
Работа состоит из 26 заданий: заданий базового уровня сложности 16 (19 баллов), повышенного — 7 (11 баллов), высокого — 3 (10 баллов). Работа рассчитана на 180 минут. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения. | Б | 2—3 | |
Задание 2. Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Законы Ньютона. Силы в природе | Б | 2—3 | |
Задание 3. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии | Б | 2—3 | |
Задание 4. Простые механизмы. Механические колебания и волны. Свободное падение. Движение по окружности | Б | 2—3 | |
Задание 5. Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества | Б | 2—3 | |
Задание 6. Физические явления и законы в механике. Анализ процессов | П/Б | 6—8 | |
Задание 7. Механические явления (расчетная задача) | П | 6—8 | |
Задание 8. Тепловые явления | Б | 2—3 | |
Задание 9. Физические явления и законы. Анализ процессов | Б | 6—8 | |
Задание 10. Тепловые явления (расчетная задача) | П | 6—8 | |
Задание 11. Электризация тел. | Б | 2—3 | |
Задание 12. Постоянный ток | Б | 2—3 | |
Задание 13. Магнитное поле. Электромагнитная индукция | Б | 2—3 | |
Задание 14. Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики | Б | 2—3 | |
Задание 15. Физические явления и законы в электродинамике. Анализ процессов | Б/П | 6—8 | |
Задание 16. Электромагнитные явления (расчетная задача) | П | 6—8 | |
Задание 17. Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции | Б | 2—3 | |
Задание 18. Владение основами знаний о методах научного познания | Б | 2—3 | |
Задание 19. Физические явления и законы. Понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы) | П | 6—8 | |
Задание 20. Извлечение информации из текста физического содержания | Б | ||
Задание 21. Сопоставление информации из разных частей текста. Применение информации из текста физического содержания | Б | ||
Задание 22 (C1). Применение информации из текста физического содержания | П | ||
Задание 23 (С2). Экспериментальное задание (механические, электромагнитные явления) | В | ||
Задание 24 (С3). Качественная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления) | П | ||
Задание 25 (С4). Расчетная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления) | В | ||
Задание 26 (С5). Расчетная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления) | В |
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0—9 | 10—19 | 20—30 | 31—40 |
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫОГЭ ПО ХИМИИ
Работа состоит из 22/23 задания: заданий базового уровня сложности 15, повышенного — 4, высокого — 3/4. Заданий с кратким ответом — 19, с развернутым ответом — 3/4. Работа рассчитана на 120/140 минут. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева | Б | ||
Задание 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | Б | ||
Задание 3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая | Б | ||
Задание 4. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов | Б | ||
Задание 5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений | Б | ||
Задание 6. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии | Б | ||
Задание 7. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) | Б | ||
Задание 8. Реакции ионного обмена и условия их осуществления | Б | ||
Задание 9. Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов | Б | ||
Задание 10. Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных | Б | ||
Задание 11. Химические свойства оснований. Химические свойства кислот | Б | ||
Задание 12. Химические свойства солей (средних) | Б | ||
Задание 13. Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | Б | ||
Задание 14. Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции | Б | ||
Задание 15. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе | Б | ||
Задание 16. Периодический закон Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов | П | ||
Задание 17. Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы | П | ||
Задание 18. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) | П | ||
Задание 19. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ | П | ||
Задание 20 (С1). Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции | В | ||
Задание 21 (С2). Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции | В | ||
Задание 22 (С3). Модель 1. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления | В | ||
Задание 22 (С3). Модель 2. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления | В | ||
Задание 23 (С3). Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Получение и изучение свойств основных классов неорганических веществ | В |
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0—8 | 9—17 | 18—26 | 27—34 |
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫОГЭ ПО Информатике
Работа состоит из 20 заданий: базового уровня сложности 11, повышенного — 7, высокого — 2. Заданий с кратким ответом (тип В) — 18, с развернутым ответом (тип С) — 2. Работа рассчитана на 150 минут. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Умение оценивать количественные параметры информационных объектов | Б | ||
Задание 2. Умение определять значение логического выражения | Б | ||
Задание 3. Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов | Б | ||
Задание 4. Знание о файловой системе организации данных | Б | ||
Задание 5. Умение представлять формульную зависимость в графическом виде | П | ||
Задание 6. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | П | ||
Задание 7. Умение кодировать и декодировать информацию | Б | ||
Задание 8. Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | Б | ||
Задание 9. Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | Б | ||
Задание 10. Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке | П | ||
Задание 11. Умение анализировать информацию, представленную в виде схем | Б | ||
Задание 12. Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию | Б | ||
Задание 13. Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации | Б | ||
Задание 14. Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя | П | ||
Задание 15. Умение определять скорость передачи информации | П | ||
Задание 16. Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки | П | ||
Задание 17. Умение использовать информационно-коммуникационные технологии | Б | ||
Задание 18. Умение осуществлять поиск информации в Интернете | П | ||
Задание 19 (С1). Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных | В | ||
Задание 20 (С2). Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или на языке программирования (вариант задания 20.2) | В |
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0—4 | 5—11 | 12—17 | 18—22 |
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Работа состоит из 15 заданий: заданий базового уровня сложности 14, высокого — 1. Заданий с кратким ответом — 13, с развернутым ответом — 2. Работа рассчитана на 235 минут. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1 (C1). Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы. Пунктуация в простом и сложном предложениях. Орфограмма | Б | 71 | |
Задание 2. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста | Б | ||
Задание 3. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности | Б | ||
Задание 4. Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание | Б | ||
Задание 5. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени | Б | ||
Задание 6. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | Б | ||
Задание 7. Словосочетание | Б | ||
Задание 8. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | Б | ||
Задание 9. Осложнённое простое предложение | Б | ||
Задание 10. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | Б | ||
Задание 11. Синтаксический анализ сложного предложения | Б | ||
Задание 12. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях | Б | ||
Задание 13. Синтаксический анализ сложного предложения | Б | ||
Задание 14. Сложные предложения с разными видами связи между частями | Б | ||
Задание 15 (C2). Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы | В | 91 |
1 При проверке заданий 1 и 15 (1, 2, 3) оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0—14 | 15—24 | 25—33 | 34—39 |
ПЛАН ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
Работа состоит из 4 заданий базового уровня сложности. Работа рассчитана на 15 минут, включая время на подготовку. |
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
Задание 1. Выразительное чтение текста вслух. | Б | |
Задание 2. Пересказ текста с привлечением дополнительной информации | Б | |
Задание 3. Создание устного монологического высказывания | Б | |
Задание 4. Участие в диалоге | Б | |
Соблюдение норм современного русского литературного языка |
Максимальное количество баллов за монолог и диалог — 9.
Общее количество баллов за выполнение всей работы — 19.
Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫОГЭ ПО БИОЛОГИИ
Работа состоит из 32 заданий: заданий базового уровня сложности 22, повышенного — 7, высокого — 3. Заданий с кратким ответом — 28, с развернутым ответом — 4. Работа рассчитана на 180 минут. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей | Б | 1,5 | |
Задание 2. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. | Б | 1,5 | |
Задание 3. Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы. | Б | 1,5 | |
Задание 4. Царство Растения. | Б | 1,5 | |
Задание 5. Царство Растения. | Б | 1,5 | |
Задание 6. Царство Животные. | Б | 1,5 | |
Задание 7. Царство Животные. | Б | 1,5 | |
Задание 8.Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека. | Б | 1,5 | |
Задание 9. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. | Б | 1,5 | |
Задание 10. Опора и движение. | Б | 1,5 | |
Задание 11. Внутренняя среда. | Б | 1,5 | |
Задание 12. Транспорт веществ. | Б | 1,5 | |
Задание 13. Питание. Дыхание. | Б | 1,5 | |
Задание 14. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела. | Б | 1,5 | |
Задание 15. Органы чувств. | Б | 1,5 | |
Задание 16. Психология и поведение человека. | Б | 1,5 | |
Задание 17. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи | Б | 1,5 | |
Задание 18. Влияние экологических факторов на организмы. | Б | 1,5 | |
Задание 19. Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира. | Б | 1,5 | |
Задание 20. Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме. | Б | 1,5 | |
Задание 21. Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого | Б | 1,5 | |
Задание 22. Умение оценивать правильность биологических суждений. | Б | 1,5 | |
Задание 23. Умение проводить множественный выбор. | П | ||
Задание 24. Умение проводить множественный выбор. | П | ||
Задание 25. Умение устанавливать соответствие. | П | ||
Задание 26. Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов. | П | ||
Задание 27. Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных. | П | ||
Задание 28. Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями, по заданному алгоритму. | П | ||
Задание 29 (С1). Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать). | П | ||
Задание 30 (С2). Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме. | В | ||
Задание 31 (С3). Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания | В | ||
Задание 32 (С4). Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания. | В |
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0—12 | 13—25 | 26—36 | 37—46 |
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ
Работа состоит из 30 заданий: заданий базового уровня сложности 17, повышенного — 10, высокого — 3. Заданий с кратким ответом — 27, с развернутым ответом — 3. Работа рассчитана на 120 минут. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий. | Б | ||
Задание 2. Знать специфику географического положения России | Б | ||
Задание 3. Знать и понимать особенности природы России | Б | ||
Задание 4. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений | Б | ||
Задание 5. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов | Б | ||
Задание 6. Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем | Б | ||
Задание 7. Знать и понимать особенности населения России | Б | ||
Задание 8. Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами | Б | ||
Задание 9. Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами | П | ||
Задание 10. Понимать географические явления и процессы в геосферах | Б | ||
Задание 11. Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли | Б | ||
Задание 12. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем | Б | ||
Задание 13. Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений | Б | ||
Задание 14. Уметь определять на карте географические координаты | П | ||
Задание 15. Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем | В | ||
Задание 16. Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач | Б | ||
Задание 17. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания | П | ||
Задание 18. Уметь определять на карте расстояния | Б | ||
Задание 19. Уметь определять на карте направления | Б | ||
Задание 20. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию | П | ||
Задание 21. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания | В | ||
Задание 22. Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений | Б | ||
Задание 23. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов | В | ||
Задание 24. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени | П | ||
Задание 25. Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран | П | ||
Задание 26. Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах | Б | ||
Задание 27.Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли | П | ||
Задание 28. Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости | П | ||
Задание 29. Понимать географические следствия движений Земли | П | ||
Задание 30. Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений | П |
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0—11 | 12—19 | 20—26 | 27—32 |
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Работа состоит из 31 задания: базового уровня сложности 16, повышенного — 13, высокого — 2.
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |