налог имущество недвижимость местный сборы
Вопрос о местном налоге на недвижимость, который заменит действующие земельный и имущественные налоги, снова стоит на повестке дня. Премьер-министр не только распорядился активизировать работу по его введению, но и назвал конкретные сроки окончания этой работы. Ожидать появления нового местного налога можно уже в следующем году, обещает В.В. Путин.
Перевести всю страну на единый налог на недвижимость власти грозятся давно. Еще летом 2004 года законопроект, который вводил с 1 января 2005 года новую главу Налогового кодекса РФ "Местный налог на недвижимость", был принят Государственной Думой в первом чтении.
Много воды утекло с тех пор. Сроки введения налога на недвижимость регулярно менялись, при этом причины, по которым власти оказывались не готовы "внедрить" новый налог, из года в год оставались неизменными. Дескать, сначала надо довести до ума кадастр объектов недвижимости и определиться с методикой ее оценки исходя из рыночной стоимости объектов, а не инвентаризационной, как сейчас. [4, с.25].
Вот и не далее как в середине апреля чиновники из Минфина в очередной раз заявили, что от идеи ввести налог на недвижимость никто, конечно, не отказывается, но в обозримом будущем его ждать не стоит. Повсеместный переход на новые правила налогообложения недвижимости займет не менее 5 - 6 лет, обрисовали перспективу минфиновцы.
Однако у главы Кабинета министров В.В. Путина свое мнение по этому поводу. Премьер-министр взбудоражил общественность, объявив на недавнем заседании Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам, что все условия для введения налога на недвижимость будут созданы в следующем 2010 году.
Спешка властей в вопросе налога на недвижимость вполне объяснима: нужно срочно "подкормить" бюджеты на местах дополнительными налоговыми поступлениями (в среднем по России за первый квартал они снизились на 11% по сравнению с прошлым годом), да и вытягивать местные финансы силами федеральной казны все труднее.
Правда, буквально через два дня на заседании президиума Совета по развитию местного самоуправления В.В. Путин еще раз заявил о решении активизировать работу по новому местному налогу, но конкретные сроки, к которым эта работа, собственно, должна быть завершена, не обозначил. Означает ли это, что если введение налога на недвижимость - дело уже решенное, то срок, когда он заработает, нет?
Не решены, похоже, и главные вопросы, волнующие собственников недвижимости, которым придется платить налог по новым правилам, - ставки и льготы.
По поводу первого вопроса никаких конкретных цифр власти сейчас не озвучивают. Премьер-министр только обещает, что пополнять местные бюджеты будут не за счет повышения налоговых ставок, а за счет их дифференциации. Ранее, напомним, в качестве варианта в Минфине рассматривали ставки налога на недвижимость в пределах от 0,01 до 0,05 процента от рыночной стоимости объектов налогообложения. К слову, в одобренном в 2004 году законопроекте, о котором шла речь выше, ставки намного выше, можно сказать, просто грабительски высокие - от 0,1 до 1 процента.
В отношении льготников тоже все выглядит пока достаточно абстрактно. Говорится о том, что будут предусмотрены льготы для малообеспеченных людей, для собственников скромного имущества, а раскошелиться придется в первую очередь владельцам дорогостоящих квартир и особняков, а также больших земельных участков. Все как бы по справедливости. А как, позвольте, быть с малообеспеченным собственником, который, например, по наследству получил приличных размеров особняк, или с бабушкой, которая теперь стала владелицей целого состояния только потому, что поселилась на когда-то ничем особо не примечательной Рублевке? Как бы от такого "справедливого" подхода бедные не стали еще беднее.
Все эти вопросы будут отнесены, по всей видимости, к компетенции местных властей, которые и определят конкретные размеры ставок (в пределах, установленных в НК РФ). Также на откуп местного самоуправления отдадут решение вопроса о предоставлении различного рода льгот и преференций как для отдельных категорий налогоплательщиков, так и по отдельным видам объектов недвижимости. Одним словом, возможностей у местных властей сделать налогообложение недвижимого имущества действительно справедливым будет предостаточно. Другое дело, совпадут ли все эти возможности с их желаниями.
Президент, кстати, отреагировал на идею Правительства ускорить введение налога на недвижимость в целом одобрительно. При этом, правда, Дмитрий Медведев предупредил, что если и заниматься совершенствованием законодательства о налогообложении недвижимости, то делать это нужно предельно аккуратно и с учетом текущей экономической ситуации. Как говорится, можно, только осторожно.
Задача
Показатели деятельности организации за 1 квартал. (тыс. руб.)
1. | Выручка от реализации продукции за отчётный квартал (с НДС) | |
2. | Выручка от реализации основных средств (с НДС) | |
3. | Остаточная стоимость реализованных ОС | |
4. | Материальные расходы за отчётный квартал | |
5. | Расходы на оплату труда (без ЕСН) | |
6. | Расходы на командировки всего | |
7. | Расходы на командировки, превышающие нормы | |
8. | Выручка от сдачи имущества в арену (с НДС) | |
9. | Сумма начисленной амортизации основных средств за отчетный период | |
10. | Получены и оплачены материальные ценности от поставщика "1" (с НДС) | |
11. | Оплачены услуги банка | |
12. | Отгружена продукция покупателю "А" по товарообмену | |
13. | Поступили товары от фирмы "А" по товарообмену | |
14. | Средняя стоимость облагаемого налогом имущества за I квартал | |
15. | Оплачены услуги связи (с НДС) | 8,142 |
ЗАДАНИЕ
). Определить налоговые обязательства организации.
). Определить прибыль, остающуюся в распоряжении организации.
). Заполнить налоговые расчёты за отчётный квартал.
Решение:
Выручка от реализации без НДС: 8024-18%=6579,68
НДСвх=1444,32
Выручка от реализации основных средств без НДС (прочие доходы):
-18%=628,94
НДС вх=138,06
Остаточная стоимость реализованных основных средств (прочие расходы):400
Себестоимость проданных товаров: 2500+1000+(1000*26%)+40=3800
Командировочные расходы (управленческие расходы): 14-2=12
Выручка от сдачи имущества в аренду без НДС (прочие доходы):
-18%=290,28
НДС вх=63,72
Получены и оплачены материальные ценности от поставщика "1"(без НДС:
-18%=1935,20
НДС исх=424,8
Услуги банка (прочие расходы):1
Услуги связи (управленческие расходы) без НДС:
,142-18%=6,676
НДС исх=1,466
НДС за 1 квартал:
,32+138,06+63,72-424,8-1,466=1219,83
ЕСН за 1 квартал:
*26%=260
Налог на имущество за 1 квартал: 750*(2,2%/4)=4,125
Наименование показателя | Сумма |
Выручка от реализации продукции | 6579,68 |
Себестоимость проданных товаров | |
Валовая прибыль | 2779,68 |
Коммерческие расходы | - |
Управленческие расходы | 18,676 |
Прибыль от продаж (1-2-3) | 2761,004 |
Проценты к получению | - |
Проценты к уплате | - |
Доходы от участия в других организациях | - |
Прочие доходы | 919,22 |
Прочие расходы | |
Расходы от реорганизации | - |
Прибыль до налогообложения (4+5-6+7+8-9-10) | 3279,224 |
Налоги из прибыли | 655,845 |
Чистая (нераспределенная прибыль) | 2623,38 |
Управленческие расходы (командировочные и услуги связи):
+6,676=18,676
Прочие доходы (реализация основных средств и сдача в аренду):
,94+290,28=919,22
Прочие расходы (остаточная стоимость реализованных основных средств и услуги банка):
+1=401
Налог из прибыли:
,224*20%=655,845
Чистая прибыль:
,224-655,845=2623,38
Список литературы
1. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая. М.: Эксмо, 2009. 784 с.
. Письмо Минфина России от 21.04.2008 N 03-05-04-01/19 "О порядке исчисления налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей и (или) совместной собственности" // https://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=58958 - информационно-справочный портал компании "Консультант Плюс".
. Шаталов С.Д. Налог на имущество организаций: проблемы и перспективы// Финансы. 2010. N 7. С. 3 - 11.
.Яршевич. В.П. Налог на недвижимость: перспективы введения// Финансовый директор № 8, 2009 С. 21-.С. 28.