№ | Фамилия, Имя ребенка | Ладовое чувство | Музыкальный словарь | ||
«Три чуда» | «Русская тройка» | «Венецианская ночь» | |||
Блинов Витя | |||||
Пушная Лиза | |||||
Вылегжанин Максим | |||||
Жучкова Таня | |||||
Капцан Юра | |||||
Соколова Вика | |||||
Нестеров Вова | |||||
Лисицына Соня | |||||
Шумков Коля | |||||
Сафонова Ангелина | |||||
Сапожников Артем | |||||
Моксина Ксюша | |||||
Басов Олег | |||||
Надеждина Настя | |||||
Новиков Ваня | |||||
Тельнова Лиза | |||||
Мозгунов Валера | |||||
Шмакова Соня | |||||
Гавриченко Саша | |||||
Зинкина Лиза |
Выводы: повторная диагностика показала,что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития музыкальных способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Примерно 65% детей усвоили пройденный материал, а остальные 35% подтвердили свои знания.
По результатам первичного и вторичного исследований были составлены диаграммы в которых хорошо видны изменения накопившихся знаний детей в период диагностирования.
Рис. 1 Результаты первичной диагностики ладового чувства и музыкального словаря детей.
Рис. 2 Результаты контрольной диагностики ладового чувства и музыкального словаря детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Следовательно, художественно-педагогическая идея способствует созданию различных проблемных ситуаций, формирует эстетические идеалы, развивает познавательные интересы, стимулирует творческое воображение и фантазию детей, развивает ассоциативность их мышления.
Принципиально важным становится то, что художественно-педагогическая идея позволяет педагогу вывести учебную тему в ее воспитательный пласт. Кроме того, она является своеобразным творческим замыслом занятия, может иметь различное воплощение и в музыке, и в поэзии, и в живописи, и в драматическом искусстве.
Представляется важным, чтобы педагог умел подбирать музыкально-дидактический репертуар, словесный текст и воплощать их в форме игры-драматизации, которая создает необходимую атмосферу для восприятия художественного материала и постижения Духа музыки.
Таким образом, с помощью контрастных по характеру музыкальных произведений, каждое из которых наполнено определенной атмосферой, своеобразным сочетанием видов художественно-творческой деятельности школьников, с помощью театрализованной формы проведения интегративного урока создается "симфония" атмосфер.
Создание Духа музыкального занятия - это творческая задача каждого педагога-музыканта, для решения которой необходимо иметь художественное чутье, педагогическую интуицию, владеть элементами сценического мастерства и режиссуры, уметь внутренне перевоплощаться, а также учитывать эмоциональный, интеллектуальный и музыкальный уровень развития дошкольников конкретного возраста.
Следовательно, организация интегративных музыкальных занятий в условиях взаимодействия и синтеза искусств поможет создать оптимальные условия для раскрытия многосторонних художественных способностей и установок дошкольника, будет способствовать формированию сотворческой деятельности и гуманизации отношении педагога-музыканта и его воспитанников.
Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребёнок – сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Музыка, кроме того, способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует «творчество» как качество личности.
Объект нашего исследования – провели музыкальные занятия с дошкольниками старшего дошкольного возраста. Данный объект был рассмотрен нами на предмет построения музыкальных занятий на основе принципа искусств.
Проблема нашего исследования – создали условия для использования на занятиях различных видов искусств.
Цель нашего исследования – доказали роль синтеза искусств на музыкальных занятиях в формировании общей музыкальной культуры дошкольников.
Задачи нашего исследования:
- проанализировали учебно-методическую литературу по данной проблеме;
- определили возможности музыкального словаря ребенка в старшем дошкольном возрасте;
- организовали исследовательскую работу на базе МДОУ №32 «Светлячок» города Подольска, Московской области, старшей группы и решили нашу проблему;
- провели статистическую обработку результатов исследования и сделали выводы.
Методы нашего исследования – мы наблюдали за детьми, провели беседы, провели статистическую обработку результатов исследования.
База нашего исследования – Московская область, город Подольск, МДОУ №32 «Светлячок», группа старшего дошкольного возраста, количество детей – 20 человек, музыкальный руководитель – Агапова Ольга Федоровна.