Основное направление работы
_Год литературы, краеведение, б-ка и семья
Цели и задачи библиотеки
Цели:
1) Внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности.
2) Удовлетворение культурных потребностей населения
Задачи:
1) Увеличить число читателей.
2) __________________________________________________________________________________________
Основные показатели
| Показатели | Вып. за 2014 год (весь) | Вып. за 4___ квартал 2014 г. | Вып. за 4___ квартал 2015 г. | |
| Читатели (всего): | ||||
| - дети до 14 лет включительно | ||||
| - молодежь 15-24 лет | ||||
| Посещения | ||||
| Книговыдача (всего): | ||||
| в том числе пользователям до 14 л. | ||||
| в том числе пользователям от 15-24 л | ||||
| Кол-во абонентов (всего) | ||||
| - индивидуальные | ||||
| - коллективные | ||||
| Кол-во справок | ||||
| % охвата населения библиотечным обслуживанием |
4. Анализ обслуживаемой территории
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Связь с общественными, творческими организациями, известными людьми. Реклама библиотеки.
Связь и сотрудничество (в 2-3 предложениях – в чем заключается сотрудничество)
__Библиотека в тесном сотрудничестве с/ адм-й,СДК, ФАП, школой и Ағинәйҙәр клубы,ансамблем” Кәнбикә» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Реклама библиотеки
_Рекомендательный указатель «Иғтибар! Яңы китаптар!», Лист-объявление о проведении мероприятий на месяц____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Участие в республиканских, всероссийских и др. конкурсах, акциях, программах; написание грантов, указать достижения
Участвовали на республиканском конкурсе «Башкирская шаль», были награждены Дипломом __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Работа с читателями:
Инновационные формы и методы
В селе много пенсионеров, чтобы привлечь их к чтению хожу по домам раздаю книги,мусульманские, отрывные, семейные календари, хожу в школу___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А нкетирование
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Характеристика массовой работы по основным направлениям
| № п/п | Направление | Всего | Из них | ||
| Массовые мероприятия | Выставки и просмотры | ||||
| 1. | Год Литературы | ||||
| 2. | Реализация Закона РБ «О языках народов РБ» | ||||
| 3. | Программа «Народы Башкортостана» | ||||
| 4. | Краеведение | ||||
| 5. | Здоровый образ жизни, в т.ч. профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения | ||||
| 6. | Библиотека и семья | ||||
| 7. | Профориентация | ||||
| 8. | Нравственное воспитание | ||||
| 9. | Эстетическое воспитание | ||||
| 10. | Правовое воспитание | ||||
| 11. | Профилактика экстремизма, терроризма | ||||
| 12. | Гражданско-патриотическое воспитание | ||||
| 13. | Работа с художественной литературой; | ||||
| 14. | Экологическое воспитание | ||||
| 15. | Мероприятия в помощь поддержки и развития чтения | ||||
| 16. | Неделя детской и юношеской книги | ||||
| 17. | Досуговые мероприятия | ||||
| 18. | (другое направление) | ||||
| 19. | (другое направление) | ||||
| 20. | (другое направление) | ||||
| Всего: | |||||
Работа с детьми
| Наименование мероприятия | Форма проведения | Состав и число присутствовавших |
| Ярмарка ко Дню Республики | ||
| «Башҡортостан-муллыҡ иле» | массов | |
__________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа с молодежью
| Наименование мероприятия | Форма проведения | Состав и число присутствовавших |
| Лит-муз. Вечер «Көҙгө күстәнәс» | массов | |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________
Клубы по интересам.
| Наименование мероприятия | Форма проведения | Состав и число присутствовавших |
| Ағинәйҙәр клубы | ултырыш | |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ Работа с инвалидами, пожилыми людьми, другими социально незащищенными категория
| Число пользователей | Из них в возрасте | Число посещений | Книговыдача | |||||||||||
| всего | в т.ч. башкиры | до 14 лет включительно | от 15 до 24 лет включительно | всего | из них посещений массовых мероприятий | всего | в т.ч. на баш. яз | в т.ч. детям до 14 лет | В т.ч. молодежь от 15 до 24 лет | |||||
| всего | в т.ч. башкиры | всего | в т.ч. башкиры | |||||||||||
| всего | в т.ч. на баш. яз. | всего | в т.ч. на баш. яз. | |||||||||||
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ 9.Таблица по массовым мероприятиям
| Мероприятия | Выполнено в 2014 г. | Посещение мероп. в 2014 | Кол-во мероприятий в 4__ квартале 2015__ г. | Посещение мероп. В4 __ квартале 2015__ г. | ||
| всего | в т.ч. для детей | всего | в т.ч. детей | |||
| Акции по продвижению чтения (недели, декады, дни литературы) | ||||||
| Форумы, марафоны, праздники книги | ||||||
| Конкурсы | ||||||
| Встречи с писателями, поэтами, интересной книгой | ||||||
| Вечера – литературные, вопросов и ответов и др. | ||||||
| Дискуссии | ||||||
| Игровые программы | ||||||
| Премьеры, презентации | ||||||
| Утренники | ||||||
| Чтения (краеведческие, литературные) | ||||||
| Читательские конференции, обсуждения | ||||||
| Часы – общения, духовности творчества, открытого разговора, практических советов, литературно-музыкальные и поэтические | ||||||
| Клубы, кружки | ||||||
| Посиделки – библиотечные, краеведческие, фольклорные, святочные и др. | ||||||
| Уроки нравственности, патриотизма, толерантности, чтения, экологии | ||||||
| Обзоры | ||||||
| Др. формы работы | ||||||
| Итого: |
Работа с фондом
___ Вношу книги в компьютер, готовлю книги для списания ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ 12. Информационно-библиографическая работа
Информационно-библиографическое обслуживание
__ В год библиотекаря выполняется около 300 видов различных библиографических справок. Это тематические, персональные оформляются также тематические папки _________________________________________________
Пропаганда библиотечно-библиографических знаний
_ Для удовлетворения запросов читателей активно использую справочный аппарат библиотеки. Ежегодно проводится «Лучший читатель года», «Лучшая читающая семья». ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Материально-техническая база
__ В библиотеке сделала косметический ремонт _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Библиотекарь: _____ Имясова З.Р. __________ Дата: __ 23 __ __ декабря ______2015г.
Ежеквартальный отчет сдавать в методический отдел МАУК «ЗМЦБ»
до 20 марта, 20 июня, 20 сентября, 20 декабря