I. Выступление учителя-логопеда




Круглый стол для родителей подготовительной группы «Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка старшего дошкольного возраста.

Задачи:

· практическое усвоение игр и упражнений, направленных на развитие основных речевых компонентов (фонетики, грамматики, словаря);

· обеспечение педагогической поддержки семьи в вопросах речевой компетенции

Участники: родители подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед.

Оборудование: мультимедийная установка; предметные картинки для игры «Звуковая цепочка»; настольно-печатные игры на развитие фонематического восприятия «Веселые путешественники»; предметные картинки для игры «Рифмовочки»; индивидуальные наборы для фонетического разбора.

Ход мероприятия:

I. Выступление учителя-логопеда

Понятие «речевая готовность ребенка к школе» является важным составляющим аспектом психологической готовности ребенка к школе.

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

• ВНИМАНИЕ — выполнять сосредоточенно задание около 15 минут; зрительно находить около 6 отличий между предметами; удерживать в поле своего зрения до 10 предметов; воспроизводить в точности предложенный узор или движение.

• МЫШЛЕНИЕ — ориентироваться в последовательности событий, собирать разрезную картинку из 9-10 частей; видеть и излагать несоответствия на рисунках; определять и разъяснять отличия между предметами и явлениями, определять среди предложенных предметов лишний, мотивируя свой выбор.

• ПАМЯТЬ — фиксировать зрительно до 10 картинок; воспроизводить по памяти литературные тексты, стихи, содержание картины; запоминать в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

• ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ — ориентироваться в числовом ряду в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; применять арифметические знаки действий; ориентироваться на листе бумаги; определять по часам время.

• РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — легко пользоваться карандашом, ножницами; уметь оперировать с пуговицами, шнурками; владеть разными видами штрихования, учитывая предложенный контур; применять графические навыки в тетради в клетку или в линию;

• ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — понимать разницу между именем и фамилией, называть их; знать имена и отчества родителей; понимать разницу между названием своего родного города, столицы, страны и называть их; понимать временные понятия: времена года, части суток, дни недели и их последовательность; ориентироваться в основных лексических темах, соответствующих возрасту.

• РАЗВИТИЕ РЕЧИ

· правильно произносить все звуки;

· уметь слышать и различать звуки, делить слова на слоги;

· уметь слышать и определять первый, последний звук в слове, называть все звуки по порядку;

· уметь пользоваться разными способами словообразования;

· использовать в речи развернутую фразу, свободно пользоваться сложными предложениями различных видов;

· самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; владеть пересказом, уметь слышать и находить в простом предложении отдельные слова;

Сегодня мы подробно остановимся на речевой готовности ребенка к школе. На практическом материале покажем Вам, как в игровой форме можно помочь ребенку в формировании основных языковых компонентов.

Ребенок приходит в первый класс и сталкивается с массой проблем: знакомство с учителем и одноклассниками; осмысление своего места в структуре класса; умение пользоваться накопленным багажом знаний – все это предполагает свободное владение ребенком фонетически чистой и грамматически оформленной речью.

Очень сложно процесс адаптации к школе проходит у первоклассников с нарушениями речи. Кроме того, возникают трудности усвоения определенных школьных предметов: чтения, письма, математики. Обусловлено это недостаточным развитием фонетической стороны речи и несформированным фонематическим восприятием.

Вот почему в преддверии школы так остро встает вопрос о речевом развитии ребенка-дошкольника.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: