РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ




Реклама как вид массовой коммуникации. Основные функции рекламы. Сферы деятельности рекламы. Реклама в прессе, на радио, телевидении. Реклама в Интернете. Политическая и социальная реклама.

Связи с общественностью в современном обществе. Институты взаимодействия со СМИ (пресс-службы, пресс-центры, пресс-бюро, пресс-атташаты). Особенности деятельности пресс-служб. Пресс-релиз и другая продукция.

Основная литература

Щепилов К. В., Щепилова Г. Г. Основы рекламы. – М., 2012.

Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2011.

Дополнительная литература

Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация. – М., 2010.

Евстафьев В. А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия. – М., 2005.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
АБИТУРИЕНТОВ НА ВСТУПИТЕЛЬНОМ СОБЕСЕДОВАНИИ.

В ходе вступительного собеседования оцениваются знания абитуриентов по русской литературе и методике преподавания литературы. Абитуриент должен продемонстрировать не только владение теоретическими положениями, но и способность применять их на практике. Большое значение для получения высокой итоговой оценки имеет способность абитуриента соотносить разнопредметные знания с позиции междисциплинарного синтеза.

Ответ оценивается по следующим критериям:

- умение проявлять зрелость оценочных суждений, анализировать и соотносить теоретические и практические положения в области литературоведения и частной методики;

- умение грамотно, логично и доказательно излагать сущность вопросов, пользуясь адекватной научной терминологией и примерами из педагогической практики;

К погрешностям принципиального характера следует отнести:

- незнание содержания художественных текстов;

- слабость навыков анализа проблематики и поэтики произведений русской литературы;

- слабое использование научной терминологии;

- отсутствие системности приобретенных знаний.

Отказ абитуриента от ответа или полное отсутствие ответа по существу вопроса оцениваются «неудовлетворительно».

Ответы абитуриента на вступительном собеседовании могут быть условно оценены по стобалльной системе:

От 0 до 40 баллов получает абитуриент, дающий поверхностные ответы, содержащие грубые ошибки, искажающие сущность основных понятий и категорий литературного образования или не полностью раскрывающие сущность задаваемых вопросов. Абитуриент слабо владеет теоретическими понятиями и допускает грубые ошибки в использовании литературоведческих и методических терминов; ответы иллюстративны и слабо связаны с сущностью анализируемой проблемы; в ответах отсутствует общая логика изложения материала, есть многочисленные повторы. Ответы абитуриента свидетельствует о неготовности к решению профессиональных задач и не подтверждают освоение компетенций на уровне предшествующей ступени высшего образования. Результаты собеседования не дают возможности быть зачисленным в магистратуру.

От 41 до 78 баллов ставится за изложение основных категорий и понятий, основных принципов и закономерностей литературного образования без ошибок принципиального характера. При этом не допускаются существенные искажения в толковании терминов. Абитуриент знает общие положения основного материала, но не усвоил его детально, допускает неточности, вследствие чего обнаруживает поверхностное понимание проблематики и поэтики исследуемого произведения и испытывает трудности в выполнении профессионально ориентированных заданий. Текст привлекается экзаменуемым в основном как пересказ изображаемого в произведении с элементами комментария; в ответе есть неоправданные повторы и отступления от основной проблемы. Результаты собеседования дают возможность быть зачисленным в магистратуру при определенных условиях.

От 79 до 100 баллов ставится, когда в дополнение к предыдущим требованиям абитуриентом в своих ответах выявляет причинно-следственные связи, объясняет закономерности явлений, раскрывает межпредметные взаимодействия. Абитуриентом демонстрируется твёрдое знание материала, грамотное и конкретное его изложение, без существенных неточностей. Абитуриент демонстрирует уместное владение теоретико-литературными и методическими понятиями на терминологическом уровне; в ответе нет нарушений логики и последовательности изложения; в процессе собеседования абитуриент демонстрирует высокий уровень коммуникативных умений, владеет культурой дискуссии. Абитуриент проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала при решении профессиональных задач, что подтверждает полное освоение компетенций. Результаты собеседования дают возможность быть зачисленным в магистратуру безусловно.


Перечень вопросов
к вступительному собеседованию в магистратуру
по направлению подготовки 45.04.01 ФИЛОЛОГИЯ
магистерская программа «Литературное краеведение и региональная журналистика

Вопросы по модулю магистерской программы «Литературное краеведение»

1. Литература Древней Руси как явление средневековой культуры. Система жанров древнерусской литературы. Соотношение фольклорных и литературных традиций в «Слове о полку Игореве». Эволюция агиографического жанра в древнерусской литературе.

2. Русская литература и культура XVIII века. Одическое творчество М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина.

3. Художественный метод и проблематика комедий Д.И. Фонвизина. Эволюция жанра сентиментального путешествия в творчестве А.Н. Радищева и Н.М. Карамзина.

4. Особенности развития комедийной интриги и своеобразие конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Смысл названия и проблема ума в пьесе.

5. Европейские традиции и национальное своеобразие русского романтизма. Гражданская поэзия К.Ф. Рылеева. Элегия и баллада как ведущие жанры романтической поэзии. Лирика К. Батюшкова и В. Жуковского

6. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики А.С. Пушкина.

7. Единство эпического и лирического начал в романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

8. Новаторство Гоголя-драматурга в комедии «Ревизор». Жанровое своеобразие комедии. Специфика конфликта и принцип «миражной интриги».

9. Жанровое своеобразие и смысл названия поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

10. Тематическое и жанровое многообразие поэзии М.Ю. Лермонтова. Особенности лермонтовского романтизма.

11. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова как социально-философский и психологический роман. Особенности композиции произведения, её роль в раскрытии характера Печорина.

12. Художественные особенности, философско-этическая и социальная проблематика романа И.А. Гончарова «Обломов».

13. Своеобразие конфликта и символика заглавия драмы А.Н. Островского «Гроза». Образ Катерины в трактовке Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева.

14. Проблематика и поэтика романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Сила и слабость нигилистического отрицания. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева.

15. Новаторство лирики Н.А. Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» как эпос народной жизни. Фольклорные традиции в творчестве Некрасова.

16. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского как полифонический роман. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления.

17. Своеобразие жанра и стиля романа Л.Н. Толстого «Война и мир». «Мысль народная» в изображении писателя. Герои «ума» и герои «сердца» на страницах произведения Л.Н. Толстого.

18. Новаторство Чехова-прозаика и драматурга. Конфликт обыденного и идеального, реального и иллюзорного в его произведениях.

19. Поэтическая космогония Ф.И. Тютчева, проблема отношения человека с природой. Своеобразие натурфилософской лирики поэта.

20. Истоки и художественная эволюция символизма как литературного направления. Тематическое и жанровое многообразие лирики А. Блока. Анализ одного стихотворения (по выбору экзаменуемого).

21. Социальная проблематика и вечные темы в прозе И.А. Бунина. Художественное новаторство Бунина-прозаика. Анализ одного произведения (по выбору экзаменуемого).

22. Эволюция концепции личности в прозе М. Горького. Проблематика и поэтика драматургии Горького.

23. Акмеизм как литературное течение. Мотивы и образы поэзии Н.С. Гумилева, художественное своеобразие его лирики.

24. Футуризм как литературное явление. Эстетическая программа и художественная практика футуризма, течения в рамках футуризма. Творчество В. Маяковского. Эволюция лирического героя его поэзии. Художественное новаторство Маяковского.

25. Новокрестьянская поэзия, ее истоки и творческое развитие. Литературные и фольклорные традиции в новокрестьянской поэзии. Основные мотивы и образы поэзии С.А. Есенина, художественное своеобразие его лирики. Анализ одного стихотворения (по выбору экзаменуемого).

26. Основные мотивы лирики А. Ахматовой. Тема гуманизма и милосердия в поэме «Реквием».

27. Новаторство Булгакова-сатирика. Жанр романа в творчестве М. Булгакова. Проблематика и поэтика романа «Мастер и Маргарита». Литературные и фольклорные традиции в романе.

28. Проблематика, поэтика и жанровое своеобразие романа М.А. Шолохова «Тихий Дон». Проблемы современного прочтения романа «Поднятая целина».

29. Художественное своеобразие лирики Б. Пастернака. Концепция личности в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго».

30. «Большие возможности малой формы»: проблематика и поэтика рассказов А. Солженицына. «Архипелаг ГУЛАГ» как «опыт художественного исследования». Анализ одного рассказа (по выбору экзаменуемого).

31. «Деревенская» проза как художественный феномен: от 1960-х годов – к 2000 гг. (творчество Ф. Абрамова, В. Белова, Б. Екимова, В. Распутина и др.) Анализ одного произведения (по выбору экзаменуемого).

32. Тема Великой Отечественной войны в русской прозе. Анализ произведений В. Некрасова, Ю. Бондарева, В. Кондратьева, К. Воробьева, В. Гроссмана, Г. Владимова, В. Астафьева и др. (по выбору экзаменуемого).

33. «Эстрадная» поэзия (Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Р. Рождественский и др.) и «тихая» лирика (Н. Рубцов, В. Соколов и др.) 1960-1970-х годов. Авторская песня: творчество В. Высоцкого, А. Галича, Б. Окуджавы.

34. Постмодернизм и русская проза конца ХХ века. Проблематика и художественное своеобразие произведений «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева, «Generation «П» В. Пелевина, «Кысь» Т. Толстой и др. Анализ одного произведения (по выбору экзаменуемого).

35. Традиции и новаторство в поэзии И. Бродского. Анализ одного стихотворения (по выбору экзаменуемого).


Вопросы по модулю магистерской программы
«Литературное краеведение»

 

1. Журналистское произведение и его текст: особенности воздействия, эффективность, общественная и культурная значимость.

2. Журналистский дискурс в системе средств массовой информации.

3. Журналистика и массовая коммуникация: определения и соотношение понятий и специфика функционирования.

4. Массовая коммуникация: определение, модели, элементы.

5. Социальные функции журналистики.

6. Правовое поле журналиста. Важнейшие категории гражданско-правовой и уголовно-правовой ответственности журналиста.

7. Журналистский текст (message): семантическая и прагматическая адекватность.

8. Профессиональная этика как регулятор поведения журналиста.

9. Источники информации и методы сбора информации в журналистике.

10. Журналистские жанры. Принципы образования жанровых групп и их характеристика.

11. Аналитическая журналистика. Методы и жанры. Аналитическая и художественная публицистика на телевидении: возникновение, эволюция, современное состояние; тематическая и жанровая структура.

12. Информационные жанры в журналистике.

13. Художественно-публицистические жанры.

14. Программа и программирование в радиожурналистике.

15. Изобразительно-выразительные средства телеэкрана: история и теория.

16. Тематическая и жанровая структура современной телеинформации; сравнительный анализ информационных программ центральных телеканалов.

17. Средства массовой информации: системный подход.

18. Основные этапы и тенденции трансформации системы массмедиа в посткоммунистической России.

19. Крупные «игроки» российского информационного рынка: учредительный корпус, группы влияния.

20. Периодическая печать в системе СМИ. Видовые особенности. «Качественные» и «массовые» газеты, тематическое разнообразие российских печатных СМИ.

21. Радиовещание в системе СМИ: российская специфика.

22. Телевидение в системе СМИ. Типология в телевещании.

23. Авторское телевидение: история и современность.

24. Интернет-СМИ и СМИ в Интернете.

25. Место информационных агентств в системе СМИ.

26. Массовое общество как социологическая категория: понятие, базовые характеристики и концепции.

27. Контент-анализ как социологический метод анализа текстов массовой коммуникации.

28. Дискурс-анализ как социологический метод анализа текстов массовой коммуникации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: