Требования к уровню подготовки поступающего в магистратуру




ПРОГРАММА ВСУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 45.04.01 ФИЛОЛОГИЯ (МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА»), КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «МАГИСТР», ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОЧНАЯ И ЗАОЧНАЯ.


Пояснительная записка

В процессе подготовки к вступительному собеседованию абитуриент должен самостоятельно изучить или обновить полученные ранее знания, умения, навыки, характеризующие практическую и теоретическую подготовленность по предмету и соответствующие требованиям готовности к видам профессиональной деятельности, решению профессиональных задач и освоению компетенций, предполагаемых Государственным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 45.04.01 Филология (магистерская программа «Литературное краеведение и региональная журналистика»), квалификация (степень) «Магистр», форма обучения очная и заочная.

Магистратура предполагает два модуля, по одному из которых может специализироваться магистрант, поэтому программа вступительных испытаний включает в себя тоже два модуля. На один ориентируются абитуриенты, выбравшие модуль «Литературное краеведение» (в дальнейшем ЛК), на другой ориентируются абитуриенты, выбравшие для себя модуль «Региональная журналистика» (в дальнейшем РЖ).

При подготовке к собеседованию необходимо:

Модуль ЛК. Если абитуриент ориентирован на модуль «Литературное краеведение», то ему нужно обратиться к классическим трудам по литературоведению и к работам последних лет по истории русской литературы. Абитуриенты должны понимать связь художественных текстов с эпохой их написания, уметь выявлять заложенные в них непреходящие, вневременные нравственные ценности; определять круг социальных, философских, эстетических проблем, которые раскрываются в произведении; характеризовать основные особенности поэтики текста; определять литературные и фольклорные традиции, реализуемые в конкретном произведении. Поступающие в магистратуру должны уметь интерпретировать художественные произведения, сопоставляя собственное суждение с авторской позицией; давать оценку творческой индивидуальность автора, определять его место в литературном процессе, называть основные темы творчества, обозначать этапы художественного развития писателя и особенности эволюции его творчества.

Модуль РЖ. Если абитуриент ориентирован на модуль «Региональная журналистика», то ему нужно обратиться к классическим трудам по истории и теории отечественной и зарубежной журналистики, а также к работам последних лет. Абитуриенты должны понимать сущность журналистики, ее роль в жизни социума, знать основные понятия теории журналистики; представлять сущность многоаспектной журналистской деятельности как: индивидуальной и коллективной, текстовой и внетекстовой; связанной с подготовкой собственных публикаций и работой с другими участниками коммуникативного процесса; ориентироваться в процессе исторического развития российской журналистики, а также в истории и современных реалиях зарубежной журналистики; знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику разных видов СМИ; понимать природу современных медиатекстов, принципов их создания и редактирования (в том числе для разных медийных платформ), специфику различных жанров; иметь представление о роли аудитории в функционировании СМИ, об ее основных характеристиках и методах изучения; ориентироваться в основных правовых документах, регулирующих деятельность СМИ; понимать роль профессиональноэтического регулирования в сфере СМИ, а также знать этические нормы журналистики.

 

Цель вступительного собеседованияв свободной беседе с абитуриентом определить уровень теоретической и практической подготовленности поступающего в магистратуру к выполнению профессиональных задач и видов профессиональной деятельности, оценить уровень сформированных у него общекультурных компетенций (ОК), общепрофессиональных компетенций (ОПК) и профессиональных компетенций (ПК), предусмотренных Государственным образовательным стандартом и основной образовательной программой бакалавриата/ специалитета.

 

Задачи проведения вступительного собеседования:

· выявить степень сформированности ценностно-смысловых установок абитуриентов, отражающих их личностные и гражданские позиции, а также готовность к саморазвитию и самоопределению;

· выявить степень владения историко- и теоретико-литературными знаниями;

· продемонстрировать навыки анализа художественного текста;

· выявить степень владения современными методиками и технологиями, обеспечивающими достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов в классах с базовым изучением литературы;

· продемонстрировать умение реализовывать на практике коммуникативную компетенцию.

· выявить уровень знаний абитуриентов о процессах, происходящих в сфере современных средств массовой коммуникации;

· определить склонности абитуриентов к научно-исследовательской деятельности;

· определить готовность и способность абитуриентов к аналитической, коммуникативной и творческой деятельности в сфере средств массовой коммуникации в условиях их конвергенции.

 

Требования к уровню подготовки поступающего в магистратуру

При разработке и реализации программы магистратуры «Литературное краеведение и региональная журналистика» ПГСГА ориентируется на конкретный виды профессиональной деятельности, к которым готовится магистр: прикладная и проектная деятельность. В связи с этим в рамках проведения вступительного экзамена, имеющего комплексный характер, проверяется и оценивается степень освоения поступающим в магистратуру абитуриентом следующих компетенций:

общекультурных компетенций (ОК):

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

способностью к самоорганизации и самообразованию;

общепрофессиональных и профессиональных компетенций (ОПК и ПК):

способностью демонстрировать представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной (профильной) области;

способностью демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов;

владением базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста;

свободным владением основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке;

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;.

способностью применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности;

способностью проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;

владением навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем;

владением навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований;

владением базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов;

владением базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, комментирование, реферирование, информационно-словарное описание) различных типов текстов;

владением навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных, научных и культурно-просветительских организациях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах.


Программа для вступительного собеседования по
Истории и теории русской литературы
(для профиля ЛК)

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Возникновение и развитие летописания в Древней Руси. «Повесть временных лет» как литературный памятник общерусского и мирового значения.

«Слово о полку Игореве» — выдающееся произведение русской и мировой средневековой литературы. Идейное содержание и художественная структура «Слова…». Основные этапы и итоги научного изучения «Слова о полку Игореве».

Агиография Киевской Руси. Формирование житийного жанра в литературе Киевской Руси. Христианский житийный канон и его реализация на русской почве. Жития Бориса и Глеба, «Житие Феодосия Печерского». Приемы идеализации в изображении главного героя, своеобразие композиции и языка.

«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Личность протопопа Аввакума и ее отражение в «Житии протопопа Аввакума», традиции и новаторство, проблема жанра.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: