ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХIХ ВЕКА (2 ПОЛОВИНА)




Творчество И.С. Тургенева. «Записки охотника»: новая постановка и решение проблемы изображения народа в литературе, особенности антикрепостнического пафоса книги. Особенности романного жанра, созданного Тургеневым: тип героя, преломленного сквозь призму времени, эпохи, его формировавшей; локальность хронотопа; особое положение центрального героя в структуре произведения. Внутренняя суть любовной коллизии в романах Тургенева и феномен «тургеневской девушки». Специфика художественного историзма писателя. «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне», «Отцы и дети», «Дым», «Новь».

Творчество И.А. Гончарова. Особенности концепции реализма у Гончарова. Представления писателя о человеке, вера в эволюционный процесс общечеловеческого совершенствования. Принцип отображения социальных конфликтов как смены разных укладов жизни, сложившихся человеческих типов. Эпичность в изображении социального быта, в развитии действия, типизации деталей, стремление к полноте раскрытия явлений и характеров. Романная трилогия «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв». Внутренняя связь трех романов.

Творчество Н.А. Некрасова. Лирика Некрасова как система. Новое лирическое чувство, лежащее в основе этой системы. Основные принципы осознания и изображения действительности в лирике Некрасова – революционность, чувство социальности и социально-аналитическое начало. Направленность лирического чувства на другое Я, стремление вжиться во внутренний мир иного человека. Переосмысление повседневности, бытового слова, традиционных поэтических тем и мотивов. Субъектные формы выражения авторского сознания в лирике Некрасова: повествователь, лирический герой, ролевой герой. Введение в русскую поэзию нового типа лирического героя-разночинца, лишенного романтического ореола избранничества, носителя определенного социально-психологического и эмоционального комплекса. Особенности поэзии Некрасова – изображение будней крестьянской жизни («В дороге», «В деревне», «Несжатая полоса», «На Волге», «В полном разгаре страда деревенская…»). Петербург и жизнь его обитателей (Еду ли ночью по улице темной…», циклы «На улице», «О погоде»). Широта изображения русской жизни в «Кому на Руси жить хорошо».

Творчество А.Н. Островского. Островский – родоначальник русского национального театра. Становление творческих принципов драматурга в комедии «Свои люди – сочтемся». Пьесы периода участия Островского в «молодой редакции» «Москвитянина» («Бедность – не порок»). Воздействие идей «Современника» на мировоззрение и творчество Островского в 1860-е годы («Доходное место»). Драма «Гроза». Социально-этическая проблематика пьес Островского 1870-х годов («Бесприданница», «Лес», «Волки и овцы», «На всякого мудреца довольно простоты»).

Особенности лирики Ф. Тютчева и А. Фета. Поэтическая космогония Тютчева, проблема отношения человека с природой («День и ночь», «Как океан объемлет шар земной», «Два голоса»). Своеобразие натурфилософской лирики поэта («Не то, что мните вы, природа», «Видение», «Сумерки»). Проблема отношений личности и общества в поэзии, образ русского народа («Пророчество», «Глядел я, стоя над Невой», «Море и утес»). Любовная лирика («О, как убийственно мы любим», «Весь день она лежала в забытьи», «Чему молилась ты с любовью»). Тютчев – яркий представитель философской романтической школы в русской поэзии.

Поэтическое мировосприятие Фета и его эстетическая позиция. Обращение к «вечным» темам природы и человека. Лирическое «я» поэзии Фета. Психологические открытия. Обогащение лирической системы Фета в поздний период его творчества: ощущение значимости мгновения, стремление передать тончайшие изменения в природе, игру полутонов, переходные состояния. Музыкальность – синтезирующее начало в поэзии Фета.

Творчество Ф.М. Достоевского. Мотивы, идеи, герои раннего творчества. Гуманизм писателя. Своеобразие раскрытия темы «бедных людей», образа маленького человека, мечтателя. Психологизм, его особенности. Проблематика и художественные особенности творчества 60-70-х годов. Эволюция Достоевского-мыслителя и художника. Концепция личности. Художественное исследование психологии «подполья», трагического существования «антигероя». Проблематика «Преступления и наказания», «Идиота» и «Братьев Карамазовых». Универсализм философской проблематики, ее этической направленности. «Больные» вопросы русской действительности и «мировые» проблемы. Жанровая специфика романов 60–70-х годов. Поэтика романа «Преступление и наказание». Принцип полифонизма. Поэтика романов «Идиот» и «Братья Карамазовы».

Творчество Л.Н. Толстого. Особенности психологического анализа. Роль духовного перелома героев в композиции образа. Внутренний монолог как основной способ выявления диалектики души. Своеобразие внешних портретов. «Война и мир» – роман-эпопея. Толстой в 70-е годы. Роман «Анна Каренина». «Семейная мысль» в романе, связь ее с толстовскими поисками социальных и нравственных «корней зла», с уяснением «мысли народной». Толстой в 80-90-е годы. Кризис мировоззрения и творчества Толстого. Особенности реализма. Проблематика поздних повестей писателя «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната», «Отец Сергий».

Творчество А.П. Чехова. Жанрово-поэтические особенности прозы писателя. Ранний период жизни и творчества Чехова. Тематический и жанровый диапазон. Воплощение социальной психологии и нравственности («Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»). Произведения Чехова конца 80-90-х годов («Счастье», «Степь», «Скучная история», «Палата № 6», «Дом с мезонином», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Черный монах», «Мужики», «В овраге», «Студент», «Архиерей»). Эволюция жанра. Эстетическая позиция писателя и своеобразие его реалистического стиля. Быт и духовное бытие в изображении действительности у Чехова. Смысловой и лирический подтексты в произведениях Чехова. Чеховский психологизм. Пьесы Чехова как этап в развитии русской и мировой драматургии. Путь Чехова от водевилей к новаторству зрелой драматургии. Проблематика пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад».

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА КОНЦА ХIХ – ХХ И НАЧАЛА ХХI ВЕКА

Творческий путь М. Горького. Место М. Горького в литературном процессе рубежа веков и в русской литературе ХХ века. Ранние романтические произведения М.Горького («Макар Чудра», «Старуха Изергиль» и др.). Концепция личности в ранних реалистических рассказах («Коновалов», «Супруги Орловы», «Челкаш», «Мальва»). Проблематика и поэтика драматургии М. Горького (пьесы «На дне», «Мещане», «Дачники»). Роман «Фома Гордеев» – проблематика и поэтика. Образ бунтующей личности в романе. Традиции русской реалистической литературы в романе «Фома Гордеев». «Несвоевременные мысли» М. Горького в годы революции 1917 года. Позднее творчество Горького. Прошлое России в интерпретации Горького (роман «Дело Артамоновых»). Трагедия личности в пьесе «Егор Булычов и другие».

Творческий путь И. Бунина. Место И. Бунина в литературном процессе рубежа веков. Социальная тема в прозе И. Бунина (рассказы Веселый двор»; «Захар Воробьев» и др.; повести «Суходол», «Деревня»). Вечные темы в рассказах и повестях Бунина (рассказы «Легкое дыхание», «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско»). Эволюция прозы Бунина. «Окаянные дни» как этапное произведение в творчестве писателя. Поздняя проза Бунина. Проблематика и художественное своеобразие цикла рассказов «Темные аллеи». Художественное новаторство прозы Бунина.

Творческий путь А. Куприна. Место А. Куприна в литературном процессе рубежа веков. Социальная тема в прозе А. Куприна (рассказы «Гамбринус», «Листригоны», «Белый пудель»). Тема любви в рассказах и повестях А. Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»). Концепция личности в повести «Поединок». Черты лишнего человека в образе подпоручика образе Ромашова. Поэтика повести. Художественное своеобразие прозы А. Куприна.

Творческий путь Л. Андреева. Место Л. Андреева в литературном процессе ХХ в. Социальное и философское начало в прозе писателя. Тема крушения иллюзий в рассказах «Ангелочек», «Большой шлем» и др. Богоборческая тема в повести «Жизнь Василия Фивейского». Противоречивость авторской позиции в рассказе «Иуда Искариот». Социальная тема в «Рассказе о семи повешенных». Трагизм мировосприятия в рассказе «Красный смех». Художественное своеобразие и эволюция драматургии Л. Андреева. Пьесы «К звездам», «Жизнь человека». «Царь-голод» и др.

Cимволизм как направление в русской литературе конца ХIХ - начала ХХ века. Символизм и его место в русской литературе рубежа веков. История восприятия и изучения символизма. Философские основы символизма(неоплатонизм; учение Вл. Соловьева). Принцип жизнетворчества, образ художника в символизме. Теория «всеединства» и синтез искусств в символизме. Концепция личности у поэтов-символистов. Основные течения в рамках символизма. Эволюция символизма.

Поэзия В. Брюсова. Основные темы и мотивы его лирики. Тема творчества в поэзии Брюсова, образ поэта (стихотворения «Творчество», «Юному поэту»). Трагизм мировосприятия поэта (стихотворения «Ассаргадон», «Каменщик», «Конь блед», «Грядущие гунны» и другие стихотворения).

Творческий путь А. Блока. Место А. Блока в литературном процессе рубежа веков. Истоки творчества А. Блока. Основные мотивы и образы поэзии А. Блока. «Трилогия вочеловечения» в лирике А. Блока («Стихи о Прекрасной Даме», циклы стихов «Распутья», «Город», «Вольные мысли», «Снежная маска» и др). Эволюция лирики поэта. Стихотворение «Незнакомка» как явление позднего символизма. Тема России в поэзии А. Блока (Цикл стихов «На поле Куликовом», стихотворения «Россия», «Рожденные в года глухие...»). Творчество А. Блока пореволюционных лет. Поэма «Двенадцать» и ее место в русской литературе ХХ века.

Творческий путь А. Белого. Место А. Белого в литературном процессе рубежа веков. Истоки творчества А. Белого. Основные мотивы и образы поэзии А. Белого. Фантастический мир в сборнике стихов «Золото в лазури». Тема России в сборнике стихов «Пепел»: «Родина» («Те же росы, откосы, туманы...»), «Отчаяние» (Довольно: не жди, не надейся…») и др. Отражение революционных событий в стихотворениях 1917-1921 годов («Родине» («Рыдай, буревая стихия...»). Эволюция лирического героя в поэзии А. Белого. Художественное новаторство прозы А. Белого. Роман «Петербург»: тема исторической судьбы России, смысла петровских преобразований. Образ Петербурга в романе, тема Востока и Запада в произведении. Отражение революционных событий в романе.

Акмеизм как направление в русской литературе конца ХIХ – начала ХХ века. Акмеизм и его место в русской литературе рубежа веков. «Цех поэтов» и его роль в становлении и развитии акмеизма. Философские основы акмеизма. Эстетическая программа акмеизма. Принцип «прекрасной ясности», обращение к «посюстороннему миру». Роль литературной традиции в акмеизме. Концепция личности у поэтов-акмеистов, образ художника как мастера в акмеизме.

Творческий путь Н. Гумилева. Основные темы и образы лирики Гумилева. Образ сильной личности и картина мира в сборниках стихов «Романтические цветы», «Жемчуга», «Чужое небо». Философское начало в сборнике стихов «Огненный столп», отражение событий революции в сборнике.

Творчество С. Есенина. Место С. Есенина в литературном процессе. Истоки творчества С. Есенина. Основные мотивы и образы поэзии С. Есенина. Тема природы в поэзии Есенина. Образ России в творчестве поэта. Цикл стихов «Персидские мотивы» и его место в творчестве С. Есенина. Художественное своеобразие лирики С. Есенина. Эволюция творчества С. Есенина. Жанр поэмы в позднем творчестве С. Есенина. Поэма «Анна Снегина». История создания. Эпическое и лирическое в поэме.

Творческий путь В. Маяковского. Место В. Маяковского в литературном процессе рубежа веков. Основные мотивы и образы в раннем творчестве Маяковского. Антибуржуазная направленность стихотворений «А вы могли бы?». «Адище города», «Нате!», «Послушайте!». Антивоенная тема у Маяковского («Война объявлена», «Мама и убитый немцами вечер», «Вам!»). Сатирическое начало в ранней лирике Маяковского («Гимн обеду», «Гимн судье»). Поэма «Облако в штанах»: антибуржуазная направленность. Тема искусства, тема любви в поэме, богоборческое начало в поэме «Облако в штанах». Образ лирического героя и художественное новаторство в раннем творчестве Маяковского. Эволюция творчества В. Маяковского. Тема поэта и поэзии в пореволюционной лирике Маяковского («Необычайное приключение…», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Юбилейное», «Сергею Есенину», вступление к поэме «Во весь голос» и др.).

Творчество А. Ахматовой. Традиции и новаторство в лирике А. Ахматовой. Жанр поэмы в творчестве А. Ахматовой. Творчество Ахматовой в русской поэзии ХХ века. История восприятия и изучения творчества Ахматовой. Основные этапы творчества Ахматовой. Тема любви в ранней лирике поэтессы. Стихотворения «Сероглазый король», «Сжала руки под темной вуалью...», «Вечером», «Сколько просьб у любимой всегда...», «Есть в близости людей заветная черта...», «Песня последней встречи» и другие стихотворения. Тема поэта и поэзии в ранней лирике Ахматовой («Смуглый отрок бродил по аллеям...», «Царскосельская статуя», «Муза ушла по дороге…», «Нам свежесть слов…»). Стихотворения революционных лет («Мне голос был. Он звал утешно...», «Петроград, 1919». «Все расхищено, предано, продано...» и др.). Творчество Ахматовой 1930-х годов. Поэма «Реквием». Основные мотивы и образы. Литературные и фольклорные традиции в поэме. Библейские образы в произведении. Поэзия Ахматовой военных лет. Цикл стихов «Ветер войны». Позднее творчество Ахматовой. Лирика 1950-1960-х годов. «Поэма без героя»: основные мотивы и образы. Литературные и фольклорные традиции, художественное новаторство в поэме.

Творческий путь М. Цветаевой. Творчество Цветаевой в литературном процессе ХХ века. Ранняя поэзия Цветаевой. Романтическое начало в стихотворных сборниках «Вечерний альбом», «Юношеские стихи», «Версты». Тема творчества в лирике Цветаевой. Образы поэтов в ее стихотворениях (стихи о Пушкине, о Блоке, об Ахматовой). Тема любви в ранней лирике Цветаевой. Стихотворения Цветаевой периода революции и гражданской войны. Сборник стихов «Лебединый стан». Восприятие происходящих событий как национальной трагедии (стихотворения «Из строгого, стройного храма...», «Ох, грибок ты мой, грибочек, белый груздь!..», цикл «Москве» и другие стихотворения. Тема России в творчестве Цветаевой эмигрантского периода («Стихи к сыну», «Рассвет на рельсах», «Тоска по родине…» и другие стихотворения). Художественное своеобразие лирики М. Цветаевой.

Творческий путь М. Булгакова. Место М. Булгакова в литературном процессе 1920-1930-х годов. Сатирические повести М. Булгакова 1920-х годов. Проблематика и поэтика повестей «Роковые яйца», «Собачье сердце». Реальное и фантастическое в повестях. Литературные и фольклорные традиции в драматургии М. Булгакова. Проблематика и поэтика пьес «Дни Турбиных», «Бег», «Зойкина квартира». Жанр романа в творчестве Булгакова. Проблематика и поэтика романа «Белая гвардия» и «Театрального романа». Эволюция жанра романа в творчестве М. Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита». История создания, эволюция замысла. Тема творчества в романе. Образ Мастера. Сатирическое изображение современной писателю действительности. Вечные темы в библейских главах романа. Художественное своеобразие произведения. Литературные и фольклорные традиции в «Мастере и Маргарите».

Творческий путь Б. Пастернака. Художественное своеобразие лирики Б. Пастернака. Тема природы в лирике поэта (стихотворения из сборников «Близнец в тучах», «Сестра моя жизнь»). Философский смысл поздней лирики Пастернака. Эволюция поэтики стихотворений Пастернака. Роман «Доктор Живаго», его место в творчестве Пастернака. Концепция личности в романе. Тема судьбы интеллигенции в эпоху исторических катаклизмов. Образ Юрия Живаго.

Проблема личности в тоталитарном государстве. Роман Е. Замятина «Мы» как антиутопия. Проблематика и художественное своеобразие романа. Тема тоталитарной власти в «Повести непогашенной луны» Б. Пильняка. Символика в повести Б. Пильняка. Трагедия матери в повести Л. Чуковской «Софья Петровна» Традиции русской классической литературы в повести. «Лагерная» проза: «Колымские рассказы» В. Шаламова, «Верный Руслан» А. Жигулина и др.

Творческий путь М. Шолохова. «Тихий Дон»: история создания романа. Проблематика, поэтика и жанровое своеобразие романа «Тихий Дон». Концепция личности в произведении. Поиски правды в романе «Тихий Дон». «Поднятая целина»: история создания романа. Проблематика и поэтика. Современное прочтение «Поднятой целины».

Творческий путь А. Солженицына. Тема народной судьбы и проблема народного характера в рассказах «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор». Поэтика рассказов А. Солженицына 1960-х годов. «“Архипелаг ГУЛАГ» как «опыт художественного исследования». История создания. Художественное и публицистическое в произведении. Символический смысл названия романа «В круге первом». Ситуация «излома эпохи» в двучастных рассказах 1990-х («Эго», «На краях», «Абрикосовое варенье» и др.)

«Деревенская» проза как художественный феномен. Народный характер в творчестве В. Белова (повесть «Привычное дело»). Проблематика и художественное своеобразие повестей В. Распутина «Последний срок», «Прощание с Матерой». Символика в повести «Прощание с Матерой», смысл финала произведения. Современная деревня в прозе Б. Екимова. Своеобразие художественного языка прозы писателя. «Распутинские старухи» и типология героев «новой деревенской прозы» («Изба», «Женский разговор» В.Распутина, «Фетисыч» Б. Екимова, «Жизнь, которой не было» А. Титова и др.)

Русская поэзия 1960-х годов. «Эстрадная» поэзия как художественное явление. Основные мотивы и художественные особенности лирики Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Р. Рождественского и др. «Тихая» лирика. Тема «малой родины», тема природы в лирике Н. Рубцова. Авторская песня. Основные мотивы и образы песенной лирики. Сатирическое изображение современности и философские мотивы лирики В. Высоцкого, А. Галича. Лирический мир Б. Окуджавы.

Драматургия А. Вампилова. Театр А. Вампилова. Нравственная проблематика пьесы «Старший сын». Претворение комической ситуации в драматическую и ее лирико-комедийное разрешение. Черты «лишнего» человека в образе Виктора Зилова («Утиная охота»). Художественное своеобразие драматургии Вампилова.

Тема Великой Отечественной войны в русской прозе. Повесть В. Некрасова «В окопах Сталинграда» как этапное произведение русской прозы. «Лейтенантская проза» («Батальоны просят огня»; «Горячий снег» Ю. Бондарев, «Иван» Богомолова, «Убиты под Москвой» К. Воробьева, «Сашка» В. Кондратьева и др. Ориентированность повествования на точку зрения рядового участника событий. Нравственно-философское воплощение отечественной войны в романах В. Гроссмана («За правое дело», «Жизнь и суета»), Г. Владимова («Генерал и его армия») и др.

Постмодернизм в русской прозе конца ХХ века. Интертекстуальность, гротеск, ирония в постмодернистских произведениях («Москва-Петушки» В. Ерофеева, «Школа для дураков» С. Соколова, «Пушкинский дом» А. Битова, «Generation «П», «Чапаев и пустота» В. Пелевина, «Кысь» Т. Толстой и др.)

Творческий путь И. Бродского. Творчество Бродского и его место в русской поэзии ХХ века. Основные мотивы и образы поэзии Бродского. Вечные темы в стихотворениях Бродского. Тема творчества в лирике поэта. Историзм в стихотворении «На смерть Жукова». Традиции и новаторство в поэзии И. Бродского.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. История русской литературы XIX века: в 3 ч.: учеб. для студ. вузов, обучающихся по специальности 032900 «Русский язык и литература». – Ч. 1. (1795-1830) / Авт. В. И. Коровин, Н. Н. Прокофьев, С. М. Скрябин. – М.: Владос, 2005

2. История русской литературы XIX века: Ч. 2. (1840-1860 г.) / Е.Е. Дмитриева, Л.А. Капитанова, В.И. Коровин, М.М. Крупчатов / Под. ред. В. И. Коровина. – М.: Владос, 2005

3. История русской литературы XIX века: (40-60 е гг.): учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Аношкина и др. – 3-е изд., испр. – М.: ОНИКС, 2006

4. Лейдерман Н., Липовецкий М. Русская литература XX века. (1950-1990-е годы): в 2 т., М.: Academia – 2008

Дополнительная литература:

Учебники и монографии:

1. Аношкина В.Н. История русской литературы XIX века. 70-90-е годы. – М., 2006.

2. Буланов А.М. Художественная феноменология изображения «сердечной жизни» в русской классике. Монография. – Волгоград: Перемена, 2003

3. Гудзий Н. К. История древней русской литературы. – 8-е изд. — М., 2002.

4. Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы. 2- е изд., перераб. – М., 2003

5. Зайцев В.А., Герасименко А.П. История русской литературы второй половины ХХ века. Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 2006

6. История русской литературы XIX века: 1800-1830-е годы: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2-х ч. / Под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой. - М., 2001

7. Кусков В. В. История древнерусской литературы. – 7-е изд. — М., 2002.

8. Жаравина Л.В. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь: Философско-религиозные аспекты литературного развития 30-40-х гг. – Волгоград: Перемена, 1996

9. История русской литературы: В 4 т. Т.2. От сентиментализма к романтизму и реализму / Отв. ред. Е.Н. Купреянова. – Л., 1981.

10. История русской литературы второй половины XIX века: Практикум: Учеб. пособие для студентов пед. вузов по спец. «Рус. яз. и лит.» / Под ред. Н.Н. Старыгиной. – М.: Флинта: Наука, 2000

11. Кулешов В. И. История русской литературы 19 века: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению 520300 и спец. 021700 «Филология» – М., 2005

12. Манаенкова Е.Ф. Соотношение рационального и эмоционального в творчестве А.С. Пушкина. – Волгоград: Перемена, 2006

13. Минералов Ю.И. История русской литературы XIX века (40–60-е годы): Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. «Рус. яз. и лит.» – М.: Высш. шк., 2003

14. Николина Н.А. Филологический анализ текста – М.: Академия, 2003

15. Русская литература ХХ в.: в 2-х т. Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / под ред. Л.П. Кременцова. Изд. 3-е, испр., доп. – М.: Флинта, 2005

16. Теория литературы: 2 т. / Под ред. Н.Д. Тамарченко: Уч.. пос. – М., 2007

17. Тюпа В.И. Анализ художественного текста. – М., 2009

18. Федоров В. И. Русская литература XVIII века. - М., 1990.

19. Федотов О.И. Основы русского стиховедения. Метрика и ритмика: Учеб. пособие. – М., 1997

20. Якушин Н.И. Русская литература XIX века (первая половина): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001

Справочная литература:

1. Литературоведение на пороге XXI века. – М., 1998.

2. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под. ред. А.Н. Николюкина. – М., 2003.

3. Западное литературоведение XX века. Энциклопедия. – М., 2004.

Интернет-ресурсы:

· Офисный пакет (Microsoft Office или Open Office).

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

· Электронная гуманитарная библиотека // https://www.gumfak.ru/

· Официальный информационный портал ЕГЭ //https://www.ege.edu.ru/

· Свободная энциклопедия «Википедия» // www.wikipedia.org.ru

· Универсальная энциклопедия «Кругосвет» //www.krugosvet.ru

· Энциклопедия «Рубрикон» //www.rubricon.ru

· Электронные словари// www.slovari.ru

· Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» //www.feb-web.ru

· Мифологическая энциклопедия //www.myfhology.ru

 


ПРОГРАММА ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ
(ПО МОДУЛЮ РЖ)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: