Критерии и показатели усвоения материала.




1) Информационные

§ сформированность представления о мире профессий;

§ знание места каждого их градообразующих предприятий в истории города;

§ знание основных направлений производств города, особенностей технологий;

§ знание о возможностях получения специального профессионального образования в городе.

2) Исследовательские

§ участие в проектной деятельности по изучению социальных, экономических и психологических сторон профессий;

§ участие в проектах краеведческо-профориентационной направленности, изучающих возможности трудоустройства в г.Долгопрудном;

§ изучение путей овладения избранными профессиями

3) Практические

§ сформированность ценностных ориентаций, стойких профессиональных интересов и мотивов выбора профессии;

§ готовность к самоанализу своих основных способностей и склонностей;

§ определение профессиональных планов и намерений учащихся;

§ развитие способностей через углубленное или расширенное изучение отдельных предметов;

§ участие в профпробах;

§ знание функций и задач городского центра занятости.

Формы контроля.

a. Диагностика знаний, умений, навыков учащихся в результате текущего, промежуточного и итогового контроля;

b. презентации проектов учащихся;

c. фоторепортажи учащихся;

d. деловые игры;

e. анкетирование.

Методами выявления результатов стали:

§ изучение исходного уровня профориентационных знаний путем анкетирования и индивидуальных бесед;

§ анкетирование по вопросам

o выявления интереса к профориентационной работе и его мотивации,

o определения личностной самооценки школьников,

o чтению специальной литературы;

§ результаты участия школьников в научно-практических ученических конференциях, исследовательских проектах, играх, праздниках;

§ написание сочинений «Если бы я был мэром», «Моя будущая профессия», «Долгопрудный: 100 лет спустя» и др.;

§ контрольные срезы уровня усвоения профориентационной информации.

Анкетирование является одним из основных методов выявления результатов. При отборе материалов для предлагаемого респонденту диагностического опросника следует руководствоваться следующими принципами:

§ тезисы опросника прежде всего должны быть направлены на выявление динамики развития личности респондента;

§ формулировки вопросов должны быть понятными для респондентов и требующими однозначного ответа;

§ постановка вопроса должна побуждать респондента демонстрировать свое отношение к миру, к другим людям, к самому себе;

§ респондент должен иметь право анонимного заполнения анкеты;

§ формулировка тезисов не должна провоцировать респондента на заведомо общественно одобряемый ответ;

§ опросник должен включать вопросы, играющие роль своеобразного балласта.

 


10. Тематическое планирование курса «Профориентация» (68 часов).

 

Тема занятия Количество часов
  Программа 10 класса.  
  Вводное занятие. Многообразие мира профессий.  
  Я и выбор профессии.  
  Социальные проблемы труда: 10 (6ч теория / 4 ч практика)
  Разделение труда  
  Профессии и специальности  
  Классификации профессий  
  Мотивы выбора профессии  
  Здоровье и выбор профессии  
  Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу. 5 (3ч теория / 2ч практика)
  Профессиональная перспектива. Составление резюме. 2 (1ч теория / 1ч практика)
  Социально – экономические условия современной России.  
  Основы экономических знаний. 8 (6 ч теория / 2ч практика)
  Рынок образовательных услуг. 2 (1ч теория / 1ч практика)
  Резервное время  
  Программа 11 класса.  
  Основы технологической культуры. 16 (12 ч теория/ 4 ч практика)
  Сущность и содержание технологической культуры.  
  Технологическая культура – основа прогрессивного развития производства и общества.  
  Технологии основных видов жизнедеятельности человека  
  Технологическая культура и профессиональная деятельность.  
  Личный профессиональный план. 6 (2 ч теория / 4 ч практика)
  Готовность к выбору профиля, профессии. 4 (1 ч теория/ 3 ч практика)
  Подготовка и защита профориентационных проектов (профессиограммы, профпробы) 6 (практика)
  Резервное время  
  Экскурсии на предприятия города по плану профориентационной работы школы. Встречи с представителями разных профессий (родительская общественность, социальные партнеры школы). В течение учебного года
  Общее количество часов Резервное время 68 (38 ч теория/ 27ч практика) 3 ч

Содержание занятий по программе факультативного курса «Профориентация».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: