Тема 9. Основы технологической культуры.(16 часов).




1. Сущность и содержание технологической культуры: структура технологической культуры, технологическая среда жизнедеятельности человека.

2. Технологическая культура – основа прогрессивного развития производства и общества.

3. Технологии основных видов жизнедеятельности человека: технология трудовой, познавательной, игровой, управленческой деятельности человека.

4. Технологическая культура и профессиональная деятельность: сферы профессиональной деятельности, понятие «культура труда», профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений, профессиональное становление.

Практическая работа: работа с основными понятиями темы, контрольно – измерительные материалами по теме, составление тематических кластеров с использованием компьютерных технологий (интеграция с темой «Графические редакторы» информатики (либо информационных технологий).

Развивающие процедуры: ролевая игра «продавцы – покупатели», разрешение конфликтных ситуаций.

Диагностические методики: опросники «Потребность в общении», «Диагностика межличностных отношений», «Эмпатия».

Тема 10. Личный профессиональный план (6 часов).

Понятие о профессиональной карьере. Профессиональная компетентность. Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личностного и профессионального роста человека. Профессиональное прогнозирование и самоопределение. Основы проектной деятельности; технология и алгоритм создания творческого проекта.

Практическая работа: заполнение дневника профессиональной карьеры, составление и анализ личного профессионального плана.

Развивающие процедуры: профконсультации, ролевая игра «Биржа труда». Экскурсия в городскую службу занятости.

Диагностические методики: опросники и методики «Дневника профессионального самоопределения школьника».

Тема 11. Готовность к выбору профиля, профессии (4 часа).

Оценка способности к самоанализу, анализу профессии, самореализации в различных видах профессиональной деятельности. Проверка соответствия выбранной профессии склонностям учащихся.

Практическая работа: определение способности учащихся к выбору профессии.

Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов, дискуссия «Риски предстоящего выбора».

Тема 12. Подготовка и защита профориентационных проектов (профессиограммы, профпробы) (6часов).

Проведение профориентационных проб по выбранным направлениям. Подготовка и защита профориентационных проектов (презентация профессии (интеграция с темой «POWER POINT» информатики (либо информационных технологий) составление развернутой профессиограммы и технологической карты).


Список литературы.

1. Афанасьева Н.В. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор»/ под ред. Н.В. Афанасьевой. – СПб.: Речь. 2007.

2. Заиченко Н.А. Опорный конспект школьника по экономике.М.:Вита-пресс.2006.

3. «Закон о занятости населения». М.: МП «Новая школа», 1992.

4. «Закон об образовании». М.: Про-Пресс, 2004.

5. Климов Е.А. Как выбирать профессию? //Библиография.- М., 2005, №6

6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996.

7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.:Academia. 2007.

8. «Концепция модернизации образования на период до 2010 года», //".//[Электронный ресурс] Режим доступа: свободный. Наука и образование/ Школьное образование. https://edu.rin.ru/html/775.html

9. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации». //Управление школой: Еженед. Приложение к газете «Первое сентября», 1999, №41.

Положении о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации. // https://www.fpo.ru/psyslu/organizacionnye.html

10. Постановление Правительства РФ "О развитии государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения". Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., № 32, ст. 3324.

11. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - Москва: Вако. 2005.

12. Пряжникова Е.Ю. Пряжников Н.С. Профориентация: учебное пособие для вузов. М.: Академия. 2006.

13. Пряжников Н.С. Направления и методы профориентации.//Директор школы. №2, 2006.

14. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Профессиональное самоопределение: проблема соотношения образовательного госстандарта и уникальности личности. // Журнал практ. психолога. 1999, №4.

15. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Профриентация. М., Изд. Центр «Академия», 2005.

16. Технология. Учебник для 10-х классов под ред. В.Д.Симоненко. М.: Вентана-Граф. 2007.

17. Основы технологической культуры. Учебник для 10-11-х классов под ред. В.Д.Симоненко. М.: Вентана-Граф. 2007.

18. Технология. Профессиональный успех. Учебник для 10-11 классов под ред. С.Н.Чистяковой. М.: Просвещение. 2007.

19. Чернов С.В. Азбука трудоустройства. Элективный курс для 9-11 классов. М.: Вита-пресс.2007.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: