План непрерывной образовательной деятельности
Срок: 1 неделя 3-7 октября. Тема: «Фрукты на прилавке магазина». | |
понедельник | 1.Развитие речи. [1,40] Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные. Речевые игры: «Один - много», «Кто скажет больше слов про яблоко, грушу…» 2.Физкультура. 3. Рисование. [6,16] Цель: Познакомить детей с жанром натюрмортов. Учить детей составлять натюрморт, состоящий из предмета, сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение. |
Вторник | 1.Ознакомление с окружающим миром. [3, 36] Цель: Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов. Учить узнавать, называть, формировать общие представления о пользе овощей и фруктов. 2.Музыка |
Среда | 1.Математика. [2, 18] Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части. Закреплять представления о плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед-назад-слева-справа-вверху-внизу. 2.Лепка. [5, 32] Тема: «Вылепи какие хочешь фрукты для игры в магазин». Цель: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов. Учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими фигурами. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания, оттягивания. |
Четверг | 1.Развитие речи [1,41] Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их. Речевые игры: «Лесенка в саду», «Назови ласково», разучивание стихотворения «Компот» с использованием мнемотаблицы. 2.Физкультура 3. ОБЖ. Беседа: «Витаминка» Цель: Расширять представления детей о многообразии и пользе фруктов. |
Пятница | 1. Рисование. [6, 17] Цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрмортов. Учить рисовать натюрморт гуашью. 2.Музыка 3.Физкультура на улице |
Целевая прогулка: в магазин (рассмотреть прилавок, назвать что лежит, понаблюдать за работой продавца) |
Практические материалы для занятий, бесед и игр с детьми по теме «Фрукты»
|
Лесенка в саду. Подбери слово.
Вместе с детьми придумать как можно больше слов о том, какие бывают фрукты. Например, будем сегодня играть со словом «яблоко» — «Какое может быть яблоко?», а в следующий раз со словом «груша» — «Какая бывает груша?», и т. д.
На верхушке дерева детей ждет приятный сюрприз! Когда дети возьмут яблоко (или сливу) с кроны дерева, на обратной стороне картинки они должны что-то найти – план с обозначением места, где спрятан сюрприз, загадку, небольшой подарок, красивую бумажку, слова поздравления от Садовника, нарисованную медальку, волшебные слова и т.д.
Подсказка:
Слова для игры:
ароматный, большой, вкусный, безвкусный, кислый, сладкий, румяный, нежный, душистый, сочный, наливной, красный, желтый, золотистый, полосатый, зрелый незрелый, спелый, круглый, овальный, удлиненный, мягкий, твердый, гнилой, червивый, сушеный, крупный, мелкий, вареный, летний, ранний, скороспелый, южный.
«Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое. Яблоко я пополам разделю, Яблоко с другом своим поделю». (Я. Аким).
|
Душистые, румяные, есть сладкие, есть пряные, есть кислые, есть терпкие, есть мягкие, есть крепкие. Есть свежие, сушеные, и даже есть моченые.
Самый главный сладкий плод В нашем садике растёт. Он янтарный и душистый, кисло–сладкий, золотистый. Крупный, круглый и хрустящий, Королевич настоящий! Есть с румяненьким бочком, и с весёлым червячком. Наша яблоня на диво Много яблок подарила: Очень сладких, ароматных, и на вкус таких приятных.
Я знаю.
Первый игрок начинает: Я знаю много фруктов: яблоко. Второй игрок продолжает: я знаю много фруктов: яблоко и груша. Третий строит цепочку дальше: «Я знаю много фруктов: яблоко, груша и слива». Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать. Взрослый в игре может сделать преднамеренную ошибку, например, назвав вместо фрукта овощ. Заметят ли дети эту ошибку?
Игра развивает внимание и память.
Советы по проведению игры:
Для детей цепочка не должна быть слишком большой! Если играет много детей, то лучше составить не одну длинную цепочку слов, которую сложно запомнить, а несколько цепочек.
Составляя цепочку, можно нанизывать на шнур крупные деревянные детали. Так мы наглядно видим, сколько слов мы запомнили и подобрали.
Соберем фрукты в корзину.
Каждый игрок называет один фрукт. Если он назвал правильно, то он кладет в корзинку кубик. Одно слово – это один кубик. Задача – наполнить корзинку словами – кубиками, вспомнив и назвав как можно большее число фруктов. Играть можно на время – нужно успеть заполнить корзинку за 2 минуты. Это достаточно большой промежуток времени, достаточный для выполнения задания.
|
Что могут назвать дети: яблоко, груша, айва, алыча, ирга, абрикос, персик, слива, лимон, апельсин, грейпфрут, мандарин, гранат, ананас, хурма, банан, манго, авокадо, киви и другие фрукты.
Можно «класть» в корзину не только названия фруктов, но и словосочетания. Например- Ароматное яблоко – кладем кубик. Теперь надо придумать следующее словосочетание – «золотистая груша». Далее новое словосочетание – «синяя слива». И так мы заполняем корзинку. Что делают из фруктов? Веселые поварята.
В начале игры вспоминаем все блюда, которые делают из фруктов.
Подсказка: из фруктов делают сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курагу и другие сушеные фрукты, рахат-лукум.
А дальше начинаем играть с детьми – «варить» любимое блюдо. Например, варим мармелад. Изображаем, как помешиваем в кастрюле массу, как ее раскладываем ложкой на противень, а потом разрезаем ножом на дольки, угощаем игрушки. И в это время говорим о мармеладе, учась образовывать прилагательные от существительных. Давайте сделаем мармелад из разных фруктов, и у нас получится (начинаем фразу, а дети подсказывают ответ). Мармелад из яблок – как мы его назовем? Яблочный, и т.д.
Назови ласково.
· Яблоко – Яблочко.
· Слива — Сливка
· Абрикос — Абрикосик.
· Груша — Грушка.
· Апельсин — Апельсинчик.
· Мандарин — Мандаринчик.
· Лимон — Лимончик.
Волшебники.
Дайте ребенку в руки волшебную палочку и пусть он превратится в волшебника. В роли палочки может выступать обыкновенный карандаш, обернутый фольгой. Для красоты можно прикрепить к карандашу кисточку, колокольчик или другой атрибут волшебства.
Задача наших маленьких волшебников – вырастить много фруктов. Злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Но наш маленький волшебник взмахивает волшебной палочкой, и получилось много чего? Яблок!
· Была одна слива, взмах палочки, и получилось много? Слив.
· Вместо одного апельсина выросло много? Апельсинов.
· Был один ананас, а стало много чего? Ананасов.
· Была одна груша. А стало много? Груш.
· Висел на ветке один банан, а стало много? Бананов.
Чего не стало.
Выложите перед ребенком 6 картинок. На каждой картинке изображены фрукты: бананы, яблоки, груши, сливы, ананасы (можно взять другой перечень картинок). Пусть малыш закроет глаза, а Вы в это время уберёте одну из картинок. Чего не стало? Груш.
В этой игре дети учатся правильно употреблять слова в родительном падеже.
Четвертый лишний.
· Лимон, мандарин, апельсин, огурец.
· Ананас, подберезовик, яблоко, груша.
· Груша, слива, фрукт, киви.
· Слива, груша, компот, яблоко.
Угадай, у кого?
Для игры Вам понадобятся картинки, на каждой из которых изображено несколько фруктов. Нужны два одинаковых набора.
Один из детей — ведущий. Ему выдается один набор картинок. Все участники игры берут по картинке из другого набора.
Задача ведущего — отгадать, что у кого. Ведется такой диалог:
- У тебя лимоны? Нет, у меня нет лимонов! У тебя апельсины? Нет, у меня нет апельсинов! У тебя яблоки? Нет, у меня нет яблок! У тебя груши? Нет. У меня нет груш! У тебя мандарины? Да, у меня мандарины.
Заранее обговаривается, сколько вопросов может задать ведущий одному игроку. Обычно это 4-5 вопросов. Если он смог угадать, то дети меняются ролями в игре. Ведущий становится игроком, а ребенок, картинку которого отгадали идет отгадывать дальше. Если ведущий не отгадал с 4 вопросов, то он продолжает отгадывать.