Пальчиковая гимнастика по теме «Фрукты».




Апельсин.

Загибаем пальчики поочередно.

Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька – для ежат, эта долька – для ужат, эта долька — для утят, эта долька — для котят. Эта долька – для бобра, а для волка – кожура!

Компот.

Изображаем действия в соответствии с текстом:

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив, положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

Фрукты.

Разгибаем пальчики поочередно.

Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас.

Веселые физкультминутки:

Уборка урожая.

Показать действия: несем лестницу, ставим лестницу, срываем груши, кладем в ящики, грузим в машину.

Как садовник яблоню выращивал.

Показать действия: садовник копает яму, сажает яблоню, белит ствол яблони, поливает, удобряет, делает обрезку, собирает плоды.

Яблоко.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! (встать, руки в стороны, потянуться) Руки протяните, яблоко сорвите! (руки вверх, потянуться вверх) Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать! Руки вверх, наклоны в стороны) Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву! (прыжки вверх)

Загадки про фрукты и ягоды.

 

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

 

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок. (Яблоко)

 

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

 

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

.

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

 

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа… (груша)

 

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

 

Летом в платьице зеленом.

А по осени - в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это…(слива)

 

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…(Сливы)

 

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине – сладко (Слива)

 

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

 

Прилетел к нему рой ос-

Сладок, мягок…(Абрикос)

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт? - Вот вам вопрос.

Это сладкий…(Абрикос)

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

 

Сладок он и толстокож,

И чуть-чуть на серп похож. (Банан)

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий…(Апельсин)

 

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

 

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку-точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин

Вкусный, сладкий…(Мандарин)

 

Вкусны-оближешь пальчики,

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

 

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Толстокожий…(Ананас)

 

Надорвали край рубашки,

Вниз посыпались стекляшки.

не собрать их всех назад.

Что за плод такой? (Гранат)

 

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая.

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля…(Дыни)

 

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы)

 

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

 

Мала, как мышь,

Красна как кровь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

Долгоножка хвалится:

-Я ли не красавица?

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Он на юге вырастал,

В гроздь свои плоды собрал,

А суровою зимою

Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

Низок, да колюч, сладок, не пахуч,

Ягоды сорвешь, всю руку обдерешь. (Крыжовник)

 

 

Черных ягод пышный куст,

Хороши они на вкус. (Смородина)

 

И красна, и кисла.

На болоте росла. (Клюква)

Много ягод в огороде,

Все красны, как на подбор.

Собирают все их быстро,

И кладут скорее в рот. (Клубника)

 

Я-капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться, а имя дала мне родная землица. (Земляника)

 

 


Беседа на тему «ФРУКТЫ».

Подготовка к беседе.

Перед детьми разные фрукты. Они называют их, определяют форму, цвета. Определяют на ощупь и вкус с закрытыми глазами.

Под руками должны быть каталоги плодов; цветные картинки; искусственные фрукты.

Беседа.

На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное). Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица). А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками. Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки?

Кто может рассказать, как растет яблоко? Всегда ли оно такое большое и румяное? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Видал ли кто яблоню в цвету? Весной мы посмотрим ее, а пока посмотрим картинку.

 

Посмотрим, что внутри яблока, разрежем – одно вдоль, другое поперек. В чем сидят семечки и сколько их? А зачем семена нужны яблоне? А зачем нужна мякоть? Она охраняет семена. Какого цвета семена спелые? А неспелые?

Какие семена у вишни? У сливы?

Кто ест спелые плоды? Одни ли люди едят и любят их? Едят ли люди семена? Они выплевывают их. А птицы что едят? Семена попадают на землю, и что их них вырастает?

Что попадается иногда в яблоках, в грушах, в сливах? Червячок. Как попал червячок на яблоню? Остается ли червячок в яблоке? Он прогрызает его и выходит. Из червяка делается куколка, а из куколки бабочка.

Что мы делаем из фруктов? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов? Квас, компот.

Растет ли у нас виноград? Что из него делают? Какие фрукты вы еще знаете, которые растут в теплых странах? Апельсины, мандарины, лимоны. Такая ли тонкая кожица у апельсина и лимона, как у яблока?

Какие плоды у дуба, у елки? Кто их собирает и ест? Это фрукты?


 

 

РАСКРАСКА. ФРУКТЫВ КОРЗИНЕ.

 

 

 

 

Как нарисовать грушу

Нарисовать грушу можно в пять этапов. На рисунке, который можно увеличить, представлен подробный урок,

который поможет детишкам и взрослым научиться рисовать грушу.

Начнем по порядку:

Рисуем два круга, снизу — большой, сверху — маленький, который пересекает нижний. Они не обязательно должны быть идеально круглыми.

Дорисуем хвостик груше, а также ямку снизу.

Теперь соединим два круга в одно целое — прорисовывается груша целиком.

На четвертом этапе нужно оставить оболочку нашей груши, стерев все внутренние зарисовки.

Добавим цвета для нашей груши. Преимущественно это зеленый и желтый. Можно использовать фломастеры, краски, цветные карандаши.

Таким образом, соблюдая очередность пунктов нашего урока, грушу сможет нарисовать даже дошкольник. Причем рисунок получится очень красивым. Если не получается с первого раза — ничего страшного. Несколько занятий помогут сосредоточить внимание ребенка на каждом из этапов и рисунок обязательно получится.

 

Как нарисовать яблоко

Нарисовать яблоко очень просто. Распечатайте урок на листе формата А4 и предоставьте детишкам для ознакомления.

Как видно, урок состоит из 4 этапов, последовательность которых определяет весь рисунок в целом.

Чтобы нарисовать яблоко, нарисуем для начала круг, как видно в пункте 1.

Теперь, как показано во второй части урока, дорисуем боковые срезы, которые в дальнейшем будут основанием.

На втором этапе также нужно нарисовать стебелек и углубление.

Третий этап формирования рисунка определяет удаление лишних линий и корректировка всего плода.

Осталось разукрасить яблоко и рисунок готов.

 

В руки фрукты мы берем...
В руки фрукты мы берем, и в корзинку их кладем:

Слива, персик, апельсин, груша, киви, мандарин.

 

Компот
Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок, слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, угостим честной народ.


 

 

Литература:

1. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.

2. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

3. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

4. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

5. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.

6. Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 5-6 лет.

7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.

8. Н. В. Коломеец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет.

9. Т. А. Шорыгина. Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет.

10. Папка- ОБЖ в старшей группе- беседы.

11. Папка- Познавательное развитие в старшей группе- конспекты.

12. С.Н. Николаева. Юный эколог- система работы.

13. Л.И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.

14. Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет.

15. Т. Е. Харченко. Утренняя гимнастика в детском саду.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: