Приступать к выполнению контрольной работы следует после изучения теоретического материала в учебнике «Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути» [8], с. 419—709.
При решении задач 13—22 следует придерживаться следующего порядка выполнения:
1. Определить схему ограждения места производства работ по
табл. 2.3. Инструкции по обеспечению безопасности движения поез-
дов при производстве путевых работ [5], с. 13—23.
2. Определить поправочный коэффициент к техническим нормам.
Определяем коэффициент потери рабочего времени (α) по формуле:
а = ___________ Т _____________,
Т – (t1 + t2 + t3 + t4 )
где T – продолжительность работ (принимаем 480 мин), мин;
t 1 – время на переходы в пределах рабочей зоны за смену, мин;
t 2 - время на физиологический отдых, мин;
t 3 - время на пропуск поездов, следующих по месту работ, мин;
t 4 - время на пропуск поездов, следующих по соседнему пути, мин.
Время на переходы в пределах рабочей зоны (t1) определяем из расчёта 12 минут на один километр.
Время на физиологический отдых из расчёта 5 минут после каждого отработанного часа, исключая предобеденный и последний, определяем по формуле:
t2 = 5 (Т – 1)
По пути, на котором производится ремонт, поезда не пропускаются (t 3 равно нулю). Время на пропуск поездов по соседнему пути определяем по формуле 15. При двухпутном участке рассчитаем (t 4); на однопутном участке принимаем t 4 равное нулю, т.к. во время «окна» поезда по участку не пропускаются.
t 4 = t гр · n гр + t пас · nпас + t приг · nприг
где t гр; t пас; t приг - время на пропуск одного (грузового, пассажирского, пригородного) поезда, мин принимаем в соответствии с табл. 6.
Таблица 6 - Нормы времени на пропуск поездов.
Вид ограждения места работ | Норма времени на пропуск поездов, мин | |||
грузового | пасса-жирского | пргород-ного | локомо-тива | |
Сигналами остановки с пропуском поездов по месту работ со снижением скорости | 5,0 | 3,0 | 2,5 | 1,5 |
Сигналами остановки с пропуском по месту работ без снижения скорости | 2,5 | 1,5 | 1,3 | 1,0 |
Сигналами уменьшения скорости | 3,0 | 2,0 | 1,6 | 1,2 |
Сигнальными знаками «Свисток» | 1,8 | 1,3 | 1,0 | 0,7 |
Пропуск поездов по соседнему пути при всех видах ограждений при производстве работ на одном из путей | 1,5 | 1,0 | 0,7 | 0,5 |
n гр, n пас, n приг - количество поездов (грузовых, пассажирских, пригородных) проходящих по соседнему пути во время «окна».
Количество поездов в «окно» определяется по формулам:
грузовых
пассажирских
пригородных
Далее определим коэффициент потери рабочего времени.
Рассчитаем затраты рабочей силы на работу (количество работ умножают на техническую норму расхода рабочей силы, чел.-мин).
Рассчитаем затраты рабочей силы на работу с учетом поправочного коэффициента.
Определии количество рабочих, необходимых для выполнения заданного объема работ (затраты труда с учетом поправочного коэффициента разделить на 480 минут).
Нормы времени на пропуск поездов при различных видах ограждения места работ приведены в таблице 7.
Методика решения задач 23—32 приведена в учебнике «Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути» 118|, с. 458—462.
Методика решения задач 33—42 изложена там же на с. 462—469.
Перечень рекомендуемой литературы
Основные источники:
1. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути: ЦП-774 / Министерство путей сообщения Российской Федерации, Департамент пути и сооружений. - - М., 2012. - URL:- https://pskrgd.com/tekushchee-soderzhanie-zheleznodorozhnogo-puti/instrukciya-po-tekushchemu-soderzhaniyu-zheleznodorozhnogo-puti-cp-774/
2. Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути»: Утв. распоряжением первого вице-президента ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г., №. 2788р, / Министерство транспорта Российской Федерации./ - Москва, 2013 г. -138с.
3. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути: Утв. распоряжением первого вице-президента ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г., №. 2791р, / Министерство транспорта Российской Федерации./ - Москва: 2013 г. - 234 с.
4. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД»: Утв. распоряжением первого вице-президента ОАО «РЖД» от 2 мая 2012 г., №. 857р, / Министерство транспорта Российской Федерации. - Москва: Трансинфо, 2013. - 52 с.
5. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ., Утв. распоряжением первого вице-президента ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г., №. 2790р, / Министерство транспорта Российской Федерации./ - Москва: 2013 г.- 191 с.
6. Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути: Утв. распоряжением первого вице-президента ОАО «РЖД» от 2 мая 2012 г., №. 859р, / Министерство транспорта Российской Федерации. - Москва: Трансинфо, 2013. - 176 с.
7. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: Утв. приказом Министерством транспорта РФ от 21 декабря 2010 г., № 286. / Министерство транспорта Российской Федерации. - Москва: ТРАНСИНФО, 2012. - 208 с.
8. Крейнис, З. Л. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути: Учебник для студентов техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / З. Л. Крейнис, Н. Е. Селезнева; Под ред. З. Л. Крейниса. - М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2012. - 568 с.