Методические указания по выполнению контрольной работы № 2




Приступать к выполнению контрольной работы следует после из­учения теоретического материала в учебнике «Техническое обслужи­вание и ремонт железнодорожного пути» [8], с. 419—709.

При решении задач 13—22 следует придерживаться следующего порядка выполнения:

1. Определить схему ограждения места производства работ по
табл. 2.3. Инструкции по обеспечению безопасности движения поез-
дов при производстве путевых работ [5], с. 13—23.

2. Определить поправочный коэффициент к техническим нормам.

Определяем коэффициент потери рабочего времени (α) по формуле:

 

а = ___________ Т _____________,

Т – (t1 + t2 + t3 + t4 )

 

где T – продолжительность работ (принимаем 480 мин), мин;

t 1 – время на переходы в пределах рабочей зоны за смену, мин;

t 2 - время на физиологический отдых, мин;

t 3 - время на пропуск поездов, следующих по месту работ, мин;

t 4 - время на пропуск поездов, следующих по соседнему пути, мин.

Время на переходы в пределах рабочей зоны (t1) определяем из расчёта 12 минут на один километр.

Время на физиологический отдых из расчёта 5 минут после каждого отработанного часа, исключая предобеденный и последний, определяем по формуле:

t2 = 5 (Т – 1)

По пути, на котором производится ремонт, поезда не пропускаются (t 3 равно нулю). Время на пропуск поездов по соседнему пути определяем по формуле 15. При двухпутном участке рассчитаем (t 4); на однопутном участке принимаем t 4 равное нулю, т.к. во время «окна» поезда по участку не пропускаются.

 

t 4 = t гр · n гр + t пас · nпас + t приг · nприг

 

где t гр; t пас; t приг - время на пропуск одного (грузового, пассажирского, пригородного) поезда, мин принимаем в соответствии с табл. 6.

Таблица 6 - Нормы времени на пропуск поездов.

 

Вид ограждения места работ Норма времени на пропуск поездов, мин
грузового пасса-жирского пргород-ного локомо-тива
Сигналами остановки с пропуском поездов по месту работ со снижением скорости 5,0 3,0 2,5 1,5
Сигналами остановки с пропуском по месту работ без снижения скорости 2,5 1,5 1,3 1,0
Сигналами уменьшения скорости 3,0 2,0 1,6 1,2
Сигнальными знаками «Свисток» 1,8 1,3 1,0 0,7
Пропуск поездов по соседнему пути при всех видах ограждений при производстве работ на одном из путей 1,5 1,0 0,7 0,5

n гр, n пас, n приг - количество поездов (грузовых, пассажирских, пригородных) проходящих по соседнему пути во время «окна».

Количество поездов в «окно» определяется по формулам:

грузовых

пассажирских

пригородных

 

Далее определим коэффициент потери рабочего времени.

Рассчитаем затраты рабочей силы на работу (количество работ умножают на техническую норму расхода рабочей силы, чел.-мин).

Рассчитаем затраты рабочей силы на работу с учетом поправоч­ного коэффициента.

Определии количество рабочих, необходимых для выполне­ния заданного объема работ (затраты труда с учетом поправочного коэффициента разделить на 480 минут).

Нормы времени на пропуск поездов при различных видах ограждения места работ приведены в таблице 7.

Методика решения задач 23—32 приведена в учебнике «Техниче­ское обслуживание и ремонт железнодорожного пути» 118|, с. 458—462.

Методика решения задач 33—42 изложена там же на с. 462—469.

 

Перечень рекомендуемой литературы

 

Основные источники:

1. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути: ЦП-774 / Министерство путей сообщения Российской Федерации, Департамент пути и сооружений. - - М., 2012. - URL:- https://pskrgd.com/tekushchee-soderzhanie-zheleznodorozhnogo-puti/instrukciya-po-tekushchemu-soderzhaniyu-zheleznodorozhnogo-puti-cp-774/

2. Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути»: Утв. распоряжением первого вице-президента ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г., №. 2788р, / Министерство транспорта Российской Федерации./ - Москва, 2013 г. -138с.

3. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути: Утв. распоряжением первого вице-президента ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г., №. 2791р, / Министерство транспорта Российской Федерации./ - Москва: 2013 г. - 234 с.

4. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД»: Утв. распоряжением первого вице-президента ОАО «РЖД» от 2 мая 2012 г., №. 857р, / Министерство транспорта Российской Федерации. - Москва: Трансинфо, 2013. - 52 с.

5. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ., Утв. распоряжением первого вице-президента ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г., №. 2790р, / Министерство транспорта Российской Федерации./ - Москва: 2013 г.- 191 с.

6. Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути: Утв. распоряжением первого вице-президента ОАО «РЖД» от 2 мая 2012 г., №. 859р, / Министерство транспорта Российской Федерации. - Москва: Трансинфо, 2013. - 176 с.

7. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: Утв. приказом Министерством транспорта РФ от 21 декабря 2010 г., № 286. / Министерство транспорта Российской Федерации. - Москва: ТРАНСИНФО, 2012. - 208 с.

8. Крейнис, З. Л. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути: Учебник для студентов техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / З. Л. Крейнис, Н. Е. Селезнева; Под ред. З. Л. Крейниса. - М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2012. - 568 с.




 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: