Правовая защита граждан РФ, проживающих на территории иностранных государств




Правовая защита граждан Российской Федерации,

Проживающих на территории иностранных государств

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….….3

1. Глава. Общие положения ……….…………………………………….…..…...4

2. Глава. Правовая защиты граждан РФ, проживающих на территории иностранных государств …………………………………………………………6

2.1. Полномочия российских загранучреждений……………………………….7

2.2. Департамент Ситуационно-кризисный центр Минстерства иностранных дел России (ДСКЦ МИД России)……………………………………………….. 9

2.3. Реализация права на труд……………………………………………..……10

2.4. Пенсионное обеспечение …………………………………………….…….11

2.5. Реализация избирательного права ……………………………………...…12

2.6. Поддержка соотечественников в области культуры, языка и образования …………………………………………………………………………………….12

Заключение ………………………………………………………………………14

Список литературы ……………………………………………………………...15

 

Введение

«Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.» [1.1, ст. 27]

Последние десятилетия российские граждане все чаще оказываются на территории иностранных государств, с целью:

- постоянного места жительства,

- посещения родственников или знакомых,

- работы (в т.ч. служебные командировки),

- учебы,

- лечения,

- отдыха (туризм), и др.

Так за 1-ый квартал 2015 г. российских граждан всего выбыло за рубеж 6529780 (из них Туризм – 1899506, служебная поездка -178873). [2.16]

В связи с учетом последних событий на мировой арене, пребывание российских граждан за рубежом осложняется рядом проблем правового, политического, социального и гуманитарного характера.

В настоящей работе бедет описаны основные аспекты правовой защиты наших соотечественников за рубежом:

- вопросы безопасности;

- работа по найму;

- вопросы пенсионного обеспечения;

- участие в политической жизни;

- изучение русского языка и получении образования на нем.

Структура данной работы: введение, 2 главы, 6 параграфов, заключение, список литературы, состоящий из двух разделов:

1. Нормативно-правовые акты.

2. Специальная литература.

 

Общие положения

Правовое положение граждан РФ, проживающих за рубежом, определяется как национальным российским законодательством и многочисленными актами законодательства страны пребывания, так и международным правом.

Статья 61 Конституции РФ гарантирует гражданам РФ защиту и покровительство за ее пределами.

Россия, посредством дипломатических представительств и консульских учреждений, обеспечивает меры по защите своих граждан и оказывает им покровительство в порядке, определяемом ее законодательством и международными договорами.

Защита прав соотечественников предусмотрена и в Федеральном законе от 24.05.1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». В соответствии с этим Законом соотечественниками признаются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие или проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, религии, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии. [1.13, ст.1]

Однако, защита граждан РФ без согласия других государств не возможна.

Важнейшей международно-правовой основой сотрудничества государств по вопросам прав человека является Устав ООН [1.2], который требует от своих членов поощрять и развивать уважение к правам человека и основным свободам. Так на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г. была принята Всеобщая декларация прав человека. [1.3], а в декабре 1966 г. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах [1.4] и Международный пакт о гражданских и политических правах [1.5].

Граждане России, находясь на территории иностранных государств - участников договоров о правах человека, вправе пользоваться правами и свободами, предусмотренными в них в полном объеме. В случае нарушения прав граждан, они имеют право на правовую защиту, в том числе и судебную.

Также Российской Федерацией, с целью более эффективного обеспечения и защиты прав своих граждан, находящихся за рубежом, заключаются специальные договоры, которые укрепляют сотрудничество между государствами и позволяют России принимать меры при нарушении прав граждан. Было заключено большое число как многосторонних, так и двусторонних договоров, направленных на обеспечение прав и свобод человека в государствах СНГ (Содружество независимых государств).

Многостроенние договора: Соглашение о создании СНГ 1991 г., Декларация о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод 1993 г., Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека 1995 г., конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. и 2002 г.

К двусторонним относятся: договоры о правовой помощи, о правовом статусе российских граждан, постоянно проживающих на территории государств СНГ, и граждан этих государств - на территории РФ, консульские конвенции и др. Ряд соглашений был заключен РФ со странами Балтии (Литвой, Латвией, Эстонией).

При этом нельзя принижать значение различных общественных организаций (российских общин) за рубежом.

 

Правовая защита граждан РФ, проживающих на территории иностранных государств

Защита государством своих граждан за рубежом является частью её дипломатической деятельности, которая осуществляется в следующих правовых формах:

- осуществление отношений с иностранными государствами;

- представительство в международных организациях;

- заключение международных договоров;

- участие в работе международных конференций;

- и ряде других форм, предусмотренных международным правом.

В определенном смысле причинение ущерба гражданину какого-либо государства учреждением или должностным лицом другого государства может рассматриваться как ущерб, нанесенный самому государству. В принципе государство пребывания не отвечает за действия частных лиц, нанесших ущерб иностранцам, исключая случаи, когда оно эти действия инспирировало либо им попустительствовало.

Дипломатическая деятельность реализуется через систему органов внешних сношений государтсв:

1) внутригосударственных (глава государства, парламент, правительство, министерство иностранных дел и другие государтсвенные органы, осуществляющие данные функции);

2) зарубежных (дипломатические предстваительства, консульские учреждения, постоянные представительства государств при междунарожных организациях, специальные миссии).

Источниками дипломатической защиты являются и международно-правовые нормы, содержащиеся в международных обычаях и договорах (политических, торговых, консульских и др.), регламентах и постановлениях конференций и организаций.

Венские конвенции (о дипломатических сношениях, консульских сношениях, о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера), консульские конвенции и другие договоры, соглашения и положения играют большую роль в жизни российских граждан за рубежом, поскольку одно из их самых важных функций является защита интересов государства, его граждан и юридических лиц.

Относящиеся к этой области международные акты исчисляются десятками. Это объясняется тем, что за последние несколько десятилетий основные права и свободы человека перестали быть чисто внутренним делом государств. Обеспечение всей совокупности прав и свобод человека не внутреннее дело государств, а их обязательство по Уставу ООН, международным пактам и конвенциям.

Кроме того, международный механизм защиты прав и свобод человека весьма многообразен: Европейский Суд по правам человека, Комитет по правам человека ООН, специальные комитеты (по предотвращению пыток, ликвидации дискриминации в отношении женщин) и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: