ФИО студента (полностью) | Иванов Алексей Николаевич, 2 курс факультета……… | |
Предметная область | Технология | |
Направление (на выбор) | Индустриальные технологии | |
Технологии ведения дома | ||
Сельскохозяйственные технологии | ||
Авторы учебно методического комплекта(относительно направления) | А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко | |
Н.В. Синица, В.Д.Симоненко | ||
А.Т.Синица, В.Т.Симоненко | ||
Класс | ||
Раздел программы (на выбор относительно выбора класса) | Раздел 1. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов | |
Раздел 1. Кулинария | ||
Раздел 1. Технологии растениеводства | ||
Тема урока (на выбор относительно раздела программы и выбора класса) | Тема 3. Бытовые электроприборы | |
Тема 12.Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. | ||
Тема 4. Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве | ||
Основные термины и понятия | ||
Тип урока | По ведущей дидактической цели - изучение нового материала. 2. По способу организации - синтетический (или комбинированный). 3. По ведущему методуобучения – частично проблемный | |
Форма урока | ||
Цель урока | Цель формулируют в виде отглагольного существительного: развитие, становление, осознание, воспитание, понимание, самореализация,мотивация, взаимодействие, сотрудничество, расширение кругозора и т. п. | |
Методы обучения | основной:проблемный; демонстрация приёмов (упражнения); дополнительные: групповые способы обучения, беседа, иллюстрация, ситуационный метод, видеометод, объяснение; | |
Задачи урока | Используют глаголы:объяснить, получить информацию, обобщить, узнать, сравнить, сопоставить, обсудить, приобрести опыт, использовать знания, оценить и т. п. | |
10.1 | Общеобразовательные | познакомить с …;дать представление о …;научить чтению и анализу карт, схем, графиков и пр.; активизировать познавательную деятельность в …;раскрыть типичные черты …;выработать умение...;научить владению приемами …;углубить знания о …;выявить качество и уровень владения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме …; обобщить материал как систему знаний о...;проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности; закрепить умение работать с тестовыми заданиями; научить применять полученные знания по теме … на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с …;научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы. |
10.2 | Воспитательные | показать роль …;вовлечь в активную практическую деятельность;способствовать воспитанию природо и культуро охранного, экологического сознания;создавать объективную основу для воспитания и любви к своему городу, району, краю; совершенствовать навыки общения; вовлечь в активную деятельность; формировать культуру; формировать экологическую культуру, гуманные качества личности;совершенствовать навыки общения;воспитывать общую культуру, эстетическоевосприятие окружающего мира; создать условия для реальной самооценкиобучающихся, реализации их как личности;способствовать формированию ответственного отношения к... и мобилизации усилийна безошибочное выполнение заданий;проявить наибольшую активность в выполнении заданий;воспитать культуру учебного труда;воспитать культуру навыков самообразования;воспитать культуру экономного расходованияресурсов |
10.3 | Развивающие | продолжить развитие умения анализировать;продолжить развитие умения сопоставлять;продолжить развитие умения сравнивать;продолжить развитие умения выделять главное;продолжить развитие умения устанавливатьпричинно-следственные связи;продолжить развитие умения приводить примеры; формировать умения работы с литературой; формировать умения работы с картами; формировать умения работы с таблицами; формировать умения работы со схемами; научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации;научить работать с сетевыми ресурсами;научить готовить доклад;научить выступать перед аудиторией;развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах;развиватьпознавательный интерес к окружающей жизни;развивать пространственное, образное мышление;развивать умения классифицировать; развивать умения выявлять связи; развивать умения формулировать выводы; развивать умения объяснять особенности …;развивать умения объяснять …;развивать умения объяснять закономерности; развивать умения анализировать; развивать умения сопоставлять; развивать умения сравнивать; развивать логическое мышление; развивать память;развивать способности к анализу и синтезу;формироватьнавыки самоконтроля; формировать навыки работы в коллективе. |
Планируемые результаты | ||
Предметные | После проведения урока (занятия) учащиеся смогут…: использовать термин …; понимать различия между употреблениемтерминов …; описывать …;работать с сервисами …; выбирать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи. | |
Метапредметные | смогут строить логические рассуждения,умозаключения (индуктивное, дедуктивное,по аналогии) и делать выводы;смогут создавать, применять и преобразовывать знаки и символы …;смогут создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательныхзадач;смогут осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; продемонстрируют уверенное владение устной и письменной речью;приобретут навыки формирования и развития ИКТ компетентности. | |
Личностные | смогут более ответственно относиться к учебе;будут готовы к самообразованию на основемотивации к обучению и познанию;получат представление о целостном формировании мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;будут более осознанно относиться к собственным поступкам;смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | |
Межпредметные связи | Биология, изобразительное искусство, математика, география и т.д. | |
Тип урока | 1. Классификация уроков по дидактическим целямкомбинированный урок;урок совершенствования знаний, умений,навыков; урок решения практических, проектныхзадач;урок изучения нового материала; урок контроля;урок обобщающего повторения | |
2. Классификация уроков по этапам формирования навыкавводный урок;тренировочный урок;коррекционный урок;итоговый урок | ||
4. Классификация уроков по способу организацииобщения участников учебно-воспитательногопроцессаурок организации работы в динамическихпарах или парах сменного состава;урок организации работы в статистических парах или парах постоянного состава;урок работы в малых группах;урок коллективного способа обучения | ||
5. Классификация уроков по приоритетно используемому методу обученияинформирующий урок; проблемный урок; исследовательский урок; эвристический урок | ||
Классификация уроков по типу межпредметных связейинтегрированный урок;библиотечный урок;клубный урок;медиаурок. | ||
Наглядно-демонстрационный материал (оборудование и средства обучения) | Учебник, коллекция волокон, образцы ткани, мультимедийная презентация | |
Материально-техническое обеспечение | Зависит от выбранной темы урока. (Ткань, портновский мел, ножницы, клей, картон ит.д.) | |
Структура и ход урока
№ | ЭТАПЫУРОКА | МЕТОДЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТ УЧАЩИХСЯ |
Вводная часть:. Организационный блок. Мотивационный блок Проверка домашнего задания | Обсуждение.Беседа.Сообщение. Самопроверка домашнего задания.Высказывание. Постановка цели и задач деятельности обучающихся; мотивация учебной деятельности обучающихся | Осуществляет:Мотивация учащихся к учебной деятельности. а) индивидуальный контроль; б) выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихсяв работу на уроке. Диктует. Дает: а) комментарий к домашнему заданию; б) задание на поиск в тексте особенностей... | Проявление интереса к учебной деятельности. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. Воспринимают информацию. Организовать актуализацию изученных способовдействий, достаточных для построения новых знаний. 2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил). 3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам). 4. Организовать обобщение актуализированных способовдействий.Мотивировать учащихся к учебному действию. 5. Организовать выполнение учащимися учебного действия. 6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое илииндивидуальное) По очереди комментируют… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Работают с научным текстом… Составляют схемы. Отвечают на вопросы преподавателя | |
Основная часть: Информационный блок. Активизация и мотивация учащихся. Изучение нового материала. Закрепление пройденного материала Исполнительский блок Актуализация проблемно-поисковой деятельности при закреплении материала предыдущего урока. Создание проблемной ситуации для освоения учащимися нового материала. Постановка учебной проблемы. Активизация учащихся к выполнению практического задания | актуализация знаний; первичное усвоение новых знаний (повторение изученного | Организует: а) взаимопроверку; б) коллективную проверку; в) беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; г) оценочныевысказывания обучающихся; д) обсуждениеспособов решения; е) поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); ж) самостоятельную работу с учебником; з) беседу, связывая результаты урокас его целями. | Выполняют задания по карточкам. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор | |
Аналитический блок. Решение проблемы. Вводный инструктаж -5 минут Практическая работа – 45 - 50 минут Второй обход учащихся – 10-12 мин. Текущий инструктаж -2 мин. Третий обход -10 минут Рефлексивно-оценочный. Самооценка или взаимоконтроль результатов практической части урока– 5 мин. | групповая, первичная проверка понимания;первичноезакрепление;контроль усвоения, обобщение ошибок и ихкоррекция. | Организует: а) взаимопроверку; б) коллективную проверку; в) беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; г) оценочныевысказывания обучающихся; д) обсуждениеспособов решения; е) поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); ж) самостоятельную работу с учебником; з) беседу, связывая результаты урокас его целями. | Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Работают с учебником. Составляют опорные конспекты. Разрабатывают мысле-карты. Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. | |
Заключительная часть:Оценочный блок; | Оценочный блок: подведение итогов занятия;оценивание; информация о домашнем задании. | Осуществляет: а) индивидуальный контроль; б) выборочный контроль. | Осуществляют: а) самооценку; б) самопроверку; в) взаимопроверку; г) предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, | |
Рефлексивный блок | Рефлексивный блок: возвращение к ожидаемым результатам; обсуждение форм работы и возникших трудностей | Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихсяв работу на уроке. Диктует. Дает: а) комментарий к домашнему заданию; б) задание на поиск в тексте особенностей... | ||
Подводитобучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников (одногруппников). Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихсяна уроке. |