Технологическая карта урока




  ФИО студента (полностью) Иванов Алексей Николаевич, 2 курс факультета………
  Предметная область Технология
  Направление (на выбор) Индустриальные технологии
Технологии ведения дома
Сельскохозяйственные технологии
  Авторы учебно методического комплекта(относительно направления) А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко
Н.В. Синица, В.Д.Симоненко
А.Т.Синица, В.Т.Симоненко
  Класс  
 
 
  Раздел программы (на выбор относительно выбора класса) Раздел 1. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов
Раздел 1. Кулинария
Раздел 1. Технологии растениеводства
  Тема урока (на выбор относительно раздела программы и выбора класса) Тема 3. Бытовые электроприборы  
Тема 12.Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.  
Тема 4. Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве
  Основные термины и понятия  
  Тип урока По ведущей дидактической цели - изучение нового материала. 2. По способу организации - синтетический (или комбинированный). 3. По ведущему методуобучения – частично проблемный
  Форма урока  
  Цель урока Цель формулируют в виде отглагольного существительного: развитие, становление, осознание, воспитание, понимание, самореализация,мотивация, взаимодействие, сотрудничество, расширение кругозора и т. п.  
     
  Методы обучения основной:проблемный; демонстрация приёмов (упражнения); дополнительные: групповые способы обучения, беседа, иллюстрация, ситуационный метод, видеометод, объяснение;
  Задачи урока Используют глаголы:объяснить, получить информацию, обобщить, узнать, сравнить, сопоставить, обсудить, приобрести опыт, использовать знания, оценить и т. п.  
10.1 Общеобразовательные познакомить с …;дать представление о …;научить чтению и анализу карт, схем, графиков и пр.; активизировать познавательную деятельность в …;раскрыть типичные черты …;выработать умение...;научить владению приемами …;углубить знания о …;выявить качество и уровень владения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме …; обобщить материал как систему знаний о...;проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности; закрепить умение работать с тестовыми заданиями; научить применять полученные знания по теме … на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с …;научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.    
10.2 Воспитательные показать роль …;вовлечь в активную практическую деятельность;способствовать воспитанию природо и культуро охранного, экологического сознания;создавать объективную основу для воспитания и любви к своему городу, району, краю; совершенствовать навыки общения; вовлечь в активную деятельность; формировать культуру; формировать экологическую культуру, гуманные качества личности;совершенствовать навыки общения;воспитывать общую культуру, эстетическоевосприятие окружающего мира; создать условия для реальной самооценкиобучающихся, реализации их как личности;способствовать формированию ответственного отношения к... и мобилизации усилийна безошибочное выполнение заданий;проявить наибольшую активность в выполнении заданий;воспитать культуру учебного труда;воспитать культуру навыков самообразования;воспитать культуру экономного расходованияресурсов  
10.3 Развивающие продолжить развитие умения анализировать;продолжить развитие умения сопоставлять;продолжить развитие умения сравнивать;продолжить развитие умения выделять главное;продолжить развитие умения устанавливатьпричинно-следственные связи;продолжить развитие умения приводить примеры; формировать умения работы с литературой; формировать умения работы с картами; формировать умения работы с таблицами; формировать умения работы со схемами; научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации;научить работать с сетевыми ресурсами;научить готовить доклад;научить выступать перед аудиторией;развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах;развиватьпознавательный интерес к окружающей жизни;развивать пространственное, образное мышление;развивать умения классифицировать; развивать умения выявлять связи; развивать умения формулировать выводы; развивать умения объяснять особенности …;развивать умения объяснять …;развивать умения объяснять закономерности; развивать умения анализировать; развивать умения сопоставлять; развивать умения сравнивать; развивать логическое мышление; развивать память;развивать способности к анализу и синтезу;формироватьнавыки самоконтроля; формировать навыки работы в коллективе.  
     
  Планируемые результаты  
Предметные После проведения урока (занятия) учащиеся смогут…: использовать термин …; понимать различия между употреблениемтерминов …; описывать …;работать с сервисами …; выбирать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи.  
Метапредметные смогут строить логические рассуждения,умозаключения (индуктивное, дедуктивное,по аналогии) и делать выводы;смогут создавать, применять и преобразовывать знаки и символы …;смогут создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательныхзадач;смогут осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; продемонстрируют уверенное владение устной и письменной речью;приобретут навыки формирования и развития ИКТ компетентности.  
Личностные смогут более ответственно относиться к учебе;будут готовы к самообразованию на основемотивации к обучению и познанию;получат представление о целостном формировании мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;будут более осознанно относиться к собственным поступкам;смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.    
  Межпредметные связи Биология, изобразительное искусство, математика, география и т.д.
  Тип урока 1. Классификация уроков по дидактическим целямкомбинированный урок;урок совершенствования знаний, умений,навыков; урок решения практических, проектныхзадач;урок изучения нового материала; урок контроля;урок обобщающего повторения
  2. Классификация уроков по этапам формирования навыкавводный урок;тренировочный урок;коррекционный урок;итоговый урок  
  4. Классификация уроков по способу организацииобщения участников учебно-воспитательногопроцессаурок организации работы в динамическихпарах или парах сменного состава;урок организации работы в статистических парах или парах постоянного состава;урок работы в малых группах;урок коллективного способа обучения  
  5. Классификация уроков по приоритетно используемому методу обученияинформирующий урок; проблемный урок; исследовательский урок; эвристический урок  
  Классификация уроков по типу межпредметных связейинтегрированный урок;библиотечный урок;клубный урок;медиаурок.  
  Наглядно-демонстрационный материал (оборудование и средства обучения) Учебник, коллекция волокон, образцы ткани, мультимедийная презентация
  Материально-техническое обеспечение Зависит от выбранной темы урока. (Ткань, портновский мел, ножницы, клей, картон ит.д.)
     

Структура и ход урока

ЭТАПЫУРОКА МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТ УЧАЩИХСЯ
  Вводная часть:. Организационный блок. Мотивационный блок Проверка домашнего задания Обсуждение.Беседа.Сообщение. Самопроверка домашнего задания.Высказывание. Постановка цели и задач деятельности обучающихся; мотивация учебной деятельности обучающихся   Осуществляет:Мотивация учащихся к учебной деятельности. а) индивидуальный контроль; б) выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихсяв работу на уроке. Диктует. Дает: а) комментарий к домашнему заданию; б) задание на поиск в тексте особенностей...   Проявление интереса к учебной деятельности. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. Воспринимают информацию. Организовать актуализацию изученных способовдействий, достаточных для построения новых знаний. 2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил). 3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам). 4. Организовать обобщение актуализированных способовдействий.Мотивировать учащихся к учебному действию. 5. Организовать выполнение учащимися учебного действия. 6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое илииндивидуальное) По очереди комментируют… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Работают с научным текстом… Составляют схемы. Отвечают на вопросы преподавателя
         
  Основная часть: Информационный блок. Активизация и мотивация учащихся.   Изучение нового материала. Закрепление пройденного материала Исполнительский блок Актуализация проблемно-поисковой деятельности при закреплении материала предыдущего урока. Создание проблемной ситуации для освоения учащимися нового материала. Постановка учебной проблемы. Активизация учащихся к выполнению практического задания актуализация знаний; первичное усвоение новых знаний (повторение изученного Организует: а) взаимопроверку; б) коллективную проверку; в) беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; г) оценочныевысказывания обучающихся; д) обсуждениеспособов решения; е) поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); ж) самостоятельную работу с учебником; з) беседу, связывая результаты урокас его целями.   Выполняют задания по карточкам. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор  
  Аналитический блок. Решение проблемы. Вводный инструктаж -5 минут Практическая работа – 45 - 50 минут Второй обход учащихся – 10-12 мин. Текущий инструктаж -2 мин. Третий обход -10 минут Рефлексивно-оценочный. Самооценка или взаимоконтроль результатов практической части урока– 5 мин.   групповая, первичная проверка понимания;первичноезакрепление;контроль усвоения, обобщение ошибок и ихкоррекция.   Организует: а) взаимопроверку; б) коллективную проверку; в) беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; г) оценочныевысказывания обучающихся; д) обсуждениеспособов решения; е) поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); ж) самостоятельную работу с учебником; з) беседу, связывая результаты урокас его целями.   Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Работают с учебником. Составляют опорные конспекты. Разрабатывают мысле-карты. Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение.  
         
  Заключительная часть:Оценочный блок; Оценочный блок: подведение итогов занятия;оценивание; информация о домашнем задании.   Осуществляет: а) индивидуальный контроль; б) выборочный контроль.   Осуществляют: а) самооценку; б) самопроверку; в) взаимопроверку; г) предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось,  
  Рефлексивный блок Рефлексивный блок: возвращение к ожидаемым результатам; обсуждение форм работы и возникших трудностей   Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихсяв работу на уроке. Диктует. Дает: а) комментарий к домашнему заданию; б) задание на поиск в тексте особенностей...    
      Подводитобучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников (одногруппников). Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихсяна уроке.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: