Критериальное оценивание проведения музыкально – ритмической игры для детей дошкольного возраста




Бланк

Конспект организации музыкально-ритмической игры

в __________________группе

«_________________________»

Практикант: _______________________

Воспитатель:_______________________
Руководитель практики:___________________

Дата проведения:_____________________

Место проведения: (групповая комната, музыкальный зал)

Вид игры: (сюжетная, не сюжетная, с предметом, без предмета и т.д.)

Цель игры (на развитие какой музыкальной способности направлена данная игра)

Задачи:

музыкальная___________________________________________

- ритмическая_____________________________________________

Образовательная область___________________

Предварительная работа_________________

Материал______________________________________________________________

Музыкальный репертуар: _____________________________________________

Количество играющих ______

Ход игры:

1. Организационный момент________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Мотивационно-целевой этап______________________________________________

____________________________________________________________________

3. Планирование игры_____________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

4. Реализация игрового замысла___________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подведение итогов игры_ ____________________ ____________________________

________________________________________________________

Отметки:

· за конспект:_______________________

· за проведение:____________________

Образец конспекта

Конспект музыкально-ритмической игры

В старшей группе

«Светофор»

Практикант: _______________________

Воспитатель:_______________________
Руководитель практики:___________________

Время проведения: первая половина дня

Вид игры: не сюжетная, без предмета

Цель игры: различение жанров музыки

Задачи:

- музыкальная: совершенствовать умение различать жанры музыки (вальс, марш, полька);

- ритмическая: закреплять умение двигаться в соответствие с жанром музыки; начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: вальс, марш, полька.

Предварительная работа: упражнения/игры с детьми на умение определять жанры музыки (вальс, марш, полька); повторение танцевальных и маршевых движений.

Материалы и оборудование:

У воспитателя – игрушка светофор

Количество играющих: вся группа

Используемый музыкальный репертуар: музыкальные произведения в жанрах «полька», «вальс», «марш»

Программа ДОО: «От рождения до школы»

Программа по музыкальному воспитанию: «Ладушки»

Ход игры:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить поиграть в интересную игру. Хотите поиграть? Тогда подойдите все ко мне.

Мотивационно-целевой этап

-Посмотрите, что я сегодня вам принесла?

-Правильно, это светофор.

- Что у нас делает светофор?

-Правильно ребята, светофор даёт нам сигналы, на которые мы выполняем определенные действия. Сегодня у нас светофор необычный, а музыкальный и сигналами у нас будут жанры музыки.

- Хотите поиграть в игру «Музыкальный светофор»?

Планирование игры

-Давайте сначала прослушаем, как может звучать наш музыкальный светофор. (слушание музыки - полька)

-Какой жанр музыки вы услышали?

-полька.

-Какая полька по характеру, грустная или веселая?

-Покажите, как вы будете танцевать под польку.

(дети показывают)

сейчас какую музыку нам сыграет светофор?

(слушание музыки - вальс)

-Какой жанр музыки вы услышали?

- А какой у нас вальс, быстрый или медленный, плавный?

-Правильно, ребята, покажите, какие движения вы будете выполнять под вальс?

(дети показывают)

сейчас какой жанр музыки нам сыграет светофор?

(слушание музыки - марш)

-Какой жанр музыки вы услышали?

- Правильно, ребята, покажите, как вы будете двигаться под этот жанр?

(дети показывают)

-А теперь послушайте правила игры.

-Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды. Каждая команда будет двигаться под определенный жанр музыки.

Делимся на команды, по считалке определяем, какая команда под какой жанр будет двигаться.

-первая команда будет у нас двигаться под польку.

-вторая команда будет двигаться под вальс.

-третья команда будет двигаться под марш.

- Когда музыкальный светофор заиграет музыку вашего жанра, вы будете выходить к центру, двигаясь в характере вашей музыки.

-Начинать двигаться надо с началом музыки и закончить движение вместе с окончанием музыки.

Когда, движения покажут все команды, мы поменяемся с вами ролями.

Победит та команда, которая будет начинать и заканчивать движения точно по сигналу светофора и покажет движения, соответствующие своему жанру музыки. За это команда получит фишку.

Прошу детей повторить правила.

Задаю вопросы на понимание правил игры:

-под какую музыку будет двигаться первая команда?

-под какую музыку будет двигаться вторая команда?

-под какую музыку будет двигаться третья команда?

-когда нужно начинать двигаться?

-когда нужно заканчивать двигаться?

Реализация игрового замысла:

Объявляю начало игры. Слежу за выполнением правил игры. Фиксирую результаты, выдавая командам фишки. По окончании игры объявляю победителя. Повторяю игру 3 раза, чтобы каждая команда показала все три жанра музыки.

Подведение итогов:

По окончании игры объявляю команду победителей.

От имени музыкального светофора благодарю детей за игру.

 

Критериальное оценивание планирования музыкально – ритмической игры для детей дошкольного возраста

Планирование музыкально-ритмической игры баллы
1. Наличие структурных компонентов конспекта:  
- место в режиме дня 0,1
- вид игры (сюжетная, не сюжетная, с предметом, без предмета, игра-инсценировка.) 0,1
-название игры 0,1
-цель игры (на развитие какой музыкальной способности направлена данная игра) 0,1
-задачи (наличие музыкальных, ритмических задач) 0,2
- образовательная область 0,1
-оборудование и материалы по необходимости: 0,1
- Ис - используемый музыкальный репертуар: 0,1
- ход игры 0,1
2. Последовательность и формулировка задач:  
музыкальная – (закреплять умения различать музыкальные части, слышать начало и окончание музыки и т.д.) 0,5
ритмическая – (умение двигаться в соответствии с характером музыки и т.д.) 0,5
3. Реализация поставленных задач в ходе содержания конспекта игры Музыкальной Ритмической 0,5 0,5
1. 4. Содержание хода игры (сюжетная) (не сюжетная) 3 (2,5)
Формулирование организационного момента (указан способ привлечения внимания) 0,2
Формулирование мотивационно-целевого этапа (указан способ возбуждения интереса детей, постановка цели деятельности и обсуждение путей ее достижения) 0,3
Четкость описания планирования игры (соблюдение алгоритма знакомства с игрой: наличие образного рассказа для сюжетной игры, слушание музыки, вопросы по прослушанной музыке и т.д.) 0,5
Соответствие содержания образного рассказа игровому замыслу (для сюжетной игры) 0,5
Соответствие вопросов после прослушивания музыки музыкальному произведению и содержанию игры 0,5
Соответствие методических приемов по реализации игрового замысла (объяснение правил игры, самостоятельная деятельность детей и позиция воспитателя во время игры) 0,5
Подведения итогов игры 0,5
5. Наличие рефлексии в заключительной части игры  
6. Соответствие оформления конспекта беседы предъявляемым требованиям 0,5
ИТОГО: для сюжетной игры 7,5
для несюжетной игры 7,0
   
Критерии оценки: для сюжетной игры для несюжетной игры «5» - 7,5 – 6,8 б. «5» - 7 – 6,4 б. «4» - 6,7 – 5.6 б. «4» - 6,3 – 5.3 б. «3» - 5,5 – 3,8 б. «3» - 5,2 – 3,6 б. «2» - 3,7 – 0 б. «2» - 3,5 – 0 б.  

Критериальное оценивание проведения музыкально – ритмической игры для детей дошкольного возраста

Проведение музыкально-ритмической игры баллы
1. Соответствие содержания игры поставленным задачам  
ü музыкальным 0,5
ü ритмическим 0,5
3. Соблюдение структурных компонентов хода игры 3 (3,5)
организационный момент, мотивация детей на игру 0,5
планирование игры(соблюдение алгоритма знакомства с игрой): - соответствие содержания образного рассказа игровому замыслу (для сюжетной игры), - прослушивание музыки, - соответствие вопросов после прослушивания музыкальному произведению и содержанию игры 1 – 1,5 (0,5+ 0,5+ 0,5)
реализация игрового замысла - объяснение правил игры, выбор персонажей игры, - проведение пробных ритмических действий при разучивании игры - самостоятельная деятельность детей во время игры - позиция воспитателя во время игры (0,3+ 0,3+ 0,2+ 0,2)
подведение итогов игры 0,5
4. Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми 0,5
7. Наличие рефлексии 0,5
8. Организованность студента-практиканта  
ü внешний вид студента-практиканта 0,5
ü педагогический такт студента-практиканта 0,5
ü правильность и выразительность речи студента-практиканта 0,5
ü эстетика и соблюдение гигиенических требований к проведению игры 0,5
ИТОГО: для сюжетной игры для несюжетной игры 7,5
Критерии оценки: для сюжетной игры для несюжетной игры «5» - 7,5 – 6,8 б. «5» - 7 – 6,4 б. «4» - 6,7 – 5.6 б. «4» - 6,3 – 5.3 б. «3» - 5,5 – 3,8 б. «3» - 5,2 – 3,6 б. «2» - 3,7 – 0 б. «2» - 3,5 – 0 б.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: