Бланк
Конспект организации музыкально-ритмической игры
в __________________группе
«_________________________»
Практикант: _______________________
Воспитатель:_______________________
Руководитель практики:___________________
Дата проведения:_____________________
Место проведения: (групповая комната, музыкальный зал)
Вид игры: (сюжетная, не сюжетная, с предметом, без предмета и т.д.)
Цель игры (на развитие какой музыкальной способности направлена данная игра)
Задачи:
– музыкальная___________________________________________
- ритмическая_____________________________________________
Образовательная область___________________
Предварительная работа_________________
Материал______________________________________________________________
Музыкальный репертуар: _____________________________________________
Количество играющих ______
Ход игры:
1. Организационный момент________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Мотивационно-целевой этап______________________________________________
____________________________________________________________________
3. Планирование игры_____________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
4. Реализация игрового замысла___________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подведение итогов игры_ ____________________ ____________________________
________________________________________________________
Отметки:
· за конспект:_______________________
· за проведение:____________________
Образец конспекта
Конспект музыкально-ритмической игры
В старшей группе
«Светофор»
Практикант: _______________________
Воспитатель:_______________________
Руководитель практики:___________________
Время проведения: первая половина дня
Вид игры: не сюжетная, без предмета
Цель игры: различение жанров музыки
|
Задачи:
- музыкальная: совершенствовать умение различать жанры музыки (вальс, марш, полька);
- ритмическая: закреплять умение двигаться в соответствие с жанром музыки; начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: вальс, марш, полька.
Предварительная работа: упражнения/игры с детьми на умение определять жанры музыки (вальс, марш, полька); повторение танцевальных и маршевых движений.
Материалы и оборудование:
У воспитателя – игрушка светофор
Количество играющих: вся группа
Используемый музыкальный репертуар: музыкальные произведения в жанрах «полька», «вальс», «марш»
Программа ДОО: «От рождения до школы»
Программа по музыкальному воспитанию: «Ладушки»
Ход игры:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить поиграть в интересную игру. Хотите поиграть? Тогда подойдите все ко мне.
Мотивационно-целевой этап
-Посмотрите, что я сегодня вам принесла?
-Правильно, это светофор.
- Что у нас делает светофор?
-Правильно ребята, светофор даёт нам сигналы, на которые мы выполняем определенные действия. Сегодня у нас светофор необычный, а музыкальный и сигналами у нас будут жанры музыки.
- Хотите поиграть в игру «Музыкальный светофор»?
Планирование игры
-Давайте сначала прослушаем, как может звучать наш музыкальный светофор. (слушание музыки - полька)
-Какой жанр музыки вы услышали?
-полька.
-Какая полька по характеру, грустная или веселая?
|
-Покажите, как вы будете танцевать под польку.
(дети показывают)
-А сейчас какую музыку нам сыграет светофор?
(слушание музыки - вальс)
-Какой жанр музыки вы услышали?
- А какой у нас вальс, быстрый или медленный, плавный?
-Правильно, ребята, покажите, какие движения вы будете выполнять под вальс?
(дети показывают)
-А сейчас какой жанр музыки нам сыграет светофор?
(слушание музыки - марш)
-Какой жанр музыки вы услышали?
- Правильно, ребята, покажите, как вы будете двигаться под этот жанр?
(дети показывают)
-А теперь послушайте правила игры.
-Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды. Каждая команда будет двигаться под определенный жанр музыки.
Делимся на команды, по считалке определяем, какая команда под какой жанр будет двигаться.
-первая команда будет у нас двигаться под польку.
-вторая команда будет двигаться под вальс.
-третья команда будет двигаться под марш.
- Когда музыкальный светофор заиграет музыку вашего жанра, вы будете выходить к центру, двигаясь в характере вашей музыки.
-Начинать двигаться надо с началом музыки и закончить движение вместе с окончанием музыки.
Когда, движения покажут все команды, мы поменяемся с вами ролями.
Победит та команда, которая будет начинать и заканчивать движения точно по сигналу светофора и покажет движения, соответствующие своему жанру музыки. За это команда получит фишку.
Прошу детей повторить правила.
Задаю вопросы на понимание правил игры:
-под какую музыку будет двигаться первая команда?
-под какую музыку будет двигаться вторая команда?
|
-под какую музыку будет двигаться третья команда?
-когда нужно начинать двигаться?
-когда нужно заканчивать двигаться?
Реализация игрового замысла:
Объявляю начало игры. Слежу за выполнением правил игры. Фиксирую результаты, выдавая командам фишки. По окончании игры объявляю победителя. Повторяю игру 3 раза, чтобы каждая команда показала все три жанра музыки.
Подведение итогов:
По окончании игры объявляю команду победителей.
От имени музыкального светофора благодарю детей за игру.
Критериальное оценивание планирования музыкально – ритмической игры для детей дошкольного возраста
Планирование музыкально-ритмической игры | баллы |
1. Наличие структурных компонентов конспекта: | |
- место в режиме дня | 0,1 |
- вид игры (сюжетная, не сюжетная, с предметом, без предмета, игра-инсценировка.) | 0,1 |
-название игры | 0,1 |
-цель игры (на развитие какой музыкальной способности направлена данная игра) | 0,1 |
-задачи (наличие музыкальных, ритмических задач) | 0,2 |
- образовательная область | 0,1 |
-оборудование и материалы по необходимости: | 0,1 |
- Ис - используемый музыкальный репертуар: | 0,1 |
- ход игры | 0,1 |
2. Последовательность и формулировка задач: | |
музыкальная – (закреплять умения различать музыкальные части, слышать начало и окончание музыки и т.д.) | 0,5 |
ритмическая – (умение двигаться в соответствии с характером музыки и т.д.) | 0,5 |
3. Реализация поставленных задач в ходе содержания конспекта игры Музыкальной Ритмической | 0,5 0,5 |
1. 4. Содержание хода игры (сюжетная) (не сюжетная) | 3 (2,5) |
Формулирование организационного момента (указан способ привлечения внимания) | 0,2 |
Формулирование мотивационно-целевого этапа (указан способ возбуждения интереса детей, постановка цели деятельности и обсуждение путей ее достижения) | 0,3 |
Четкость описания планирования игры (соблюдение алгоритма знакомства с игрой: наличие образного рассказа для сюжетной игры, слушание музыки, вопросы по прослушанной музыке и т.д.) | 0,5 |
Соответствие содержания образного рассказа игровому замыслу (для сюжетной игры) | 0,5 |
Соответствие вопросов после прослушивания музыки музыкальному произведению и содержанию игры | 0,5 |
Соответствие методических приемов по реализации игрового замысла (объяснение правил игры, самостоятельная деятельность детей и позиция воспитателя во время игры) | 0,5 |
Подведения итогов игры | 0,5 |
5. Наличие рефлексии в заключительной части игры | |
6. Соответствие оформления конспекта беседы предъявляемым требованиям | 0,5 |
ИТОГО: для сюжетной игры | 7,5 |
для несюжетной игры | 7,0 |
Критерии оценки: для сюжетной игры для несюжетной игры «5» - 7,5 – 6,8 б. «5» - 7 – 6,4 б. «4» - 6,7 – 5.6 б. «4» - 6,3 – 5.3 б. «3» - 5,5 – 3,8 б. «3» - 5,2 – 3,6 б. «2» - 3,7 – 0 б. «2» - 3,5 – 0 б. |
Критериальное оценивание проведения музыкально – ритмической игры для детей дошкольного возраста