Теоретическое задание. Основные цели, задачи и принципы бенчмаркинга.




Ситуационное задание (практическая задача). Проанализируйте 3 отрасли (товарных категории) по выбору (сыры, майонез, водка, колбасы, макаронные изделия, снеки, соки, молочная продукция, рыба и морепродукты и пр.).

Тестовое задание:

1) Установите правильное соответствие между видом маркетингового исследования (МИ) и его характеристикой:

a) кабинетного МИ – основанным на сборе вторичных данных собранных ранее для других целей;

b) омнибусное МИ – оплачивается группой заказчиков;

c) казуальное – проводится для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей маркетинга с фактором внешней и внутренней среды.

2) Установите правильное соответствие между методом маркетинговых исследований и их видами:

a) методы сбора качественных данных – опрос, retail-audit;

b) методы сбора количественных данных – фокус-группы, интервью, анализ;

c) микс-методики – hall-тест, home-тест, mystery shopping.

3) Установите правильное соответствие между методом маркетинговых исследований и его примером:

a) retail-audit – аудит розничных торговцев;

b) hall-тест – тестирование пылесосов Кирби у вас дома;

c) home-тест – дегустация тортов в магазине с последующим ответом на анкету.

Вариант 5

 

Теоретическое задание. Основные виды и этапы проведения бенчмаркинга.

Ситуационное задание (практическая задача). Проанализируйте отрасль (товарную категорию) по выбору. Классифицируйте ключевые факторы успеха для отрасли.

Тестовое задание:

1) Установите правильное соответствие между направлениями электронной коммерцией и их названием:

a) бизнес-бизнес – b2c;

b) бизнес-потребитель – b2b;

c) бизнес-администратор – b2a;

d) потребитель-администратор – c2a.

2) Установите правильное соответствие между видами промакций и их характеристиками:

a) sampling – раздача образцов рекламируемой продукции;

b) testing – дегустации;

c) switch-selling – обмен товара конкурентов на на рекламный товар.

3) Установите правильное соответствие между персональными задачами в промакции и их обязанностями:

a) модели – привлекают посетителей на стенд;

b) стендисты – встречают клиентов, консультируют, помогают, убирают;

c) промоутеры – распространяют материалы, синтезируют.

Вариант 6

 

Теоретическое задание. Методы оценки экономического эффекта.

Ситуационное задание (практическая задача). Проанализируйте отрасль (товарную категорию) по выбору. Выберете марку-лидера отрасли и проанализируйте, какие КФУ используются им в своих бизнес-процессах.

Тестовое задание:

1) Установите правильное соответствие между категорией товара и его примером:

a) полностью осязаемый товар – автомат;

b) осязаемый товар – зубная паста;

c) чистая услуга – оборудование для диагностики;

d) услуги сопровождающиеся по значимым дополнительным товарам и услугам – консультирование.

2) Установите правильное соответствие между областью выгод потребителя и ее пример:

a) time of life (время жизни) – специализированные магазины для туристов;

b) cost of time (стоимость жизни) – круглосуточный магазин;

c) way of life – торговые центры – дискаунтеры;

d) quality of life (качество жизни) – ряд модных магазинов на одной улице.

3) Установите правильную последовательность действий индивидуальных потребителей на различных этапах принимаемых решений о покупке:

a) осознание проблемы;

b) поиск информации о товаре;

c) оценка свойств товара, покупателей, убеждений функций полезности;

d) решение о покупке товаров;

e) оценки правильности выбора товаров.

 

Вариант 7

 

Теоретическое задание. Эволюция бенчмаркинга.

Ситуационное задание (практическая задача). Проанализируйте отрасль (товарную категорию) по выбору. Оцените перспективы развития отрасли с точки зрения возможностей реализации КФУ.

Тестовое задание:

1) Установите правильную последовательность действий корпоративных потребителей на различных этапах принимаемых решений о покупке:

a) оценка характеристик требующихся товаров и поиск поставщиков;

b) осознанное и обобщенное описание потребностей;

c) выбор поставщиков;

d) совершение первоначальной или проблема покупки;

e) последовательность обслуживания и оценка работы поставщиков.

2) Установите правильное соответствие между названием цены по методу включения транспортных расходов и его содержанием:

a) «франко-склад поставщика» – в цену продажи включают все расходы;

b) «франко-станция отправления – все расходы несет по доставке покупатель;

c) «франко-склад потребителя» – расходы по доставке продукции оплачивает поставщик.

3) Установите правильное соответствие между ценой и его содержанием:

a) отпускная цена – цена, которая включает себестоимость, прибыль, и снабженческо-сбытовую наценку;

b) оптовая цена – цена, с которой выходит товар с предприятия;

c) снабженческо-сбытовая цена – цена на услугу по снабжению и сбыту;

d) розничная цена – приходит к потребителю;

e) торговая наценка – цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю.

Вариант 8

 

Теоретическое задание. Проблемы развития бенчмаркинга.

Ситуационное задание (практическая задача). Сравните микрорайон вашего проживания с микрорайоном отдалённым, но сходным по ценам на недвижимость.

Тестовое задание:

1) Установите правильное соответствие между группами методов ценообразования и её содержанием:

a) методы основанные на издержках – затратные, структурированные;

b) методы основанные на учете качества – удельной цены, корреляционно-регрессной;

c) методы с ориентацией на спрос и уровень конкуренции – ощущаемой ценностью товаров следующих за лидером.

2) Установите правильное соответствие между группами стратегий ценообразования и входящим в них стратегиями:

a) стратегия дифференцированного ценообразования – скидки на втором рынке, случайные, периодические скидки;

b) стратегия конкурирующего ценообразования – имидж, установление цен по обязательному принципу, комплектование;

c) стратегия ассортиментного ценообразования – внедрение на рынок, снятие сливок, конкуренция цен,

3) Установите последовательность осуществления контроллинга в системе сбыта:

a) закрепление заказа;

b) согласование заказа;

c) выполнение работы;

d) получение работы.

 

Вариант 9

 

Теоретическое задание. Бенчмаркинг в постиндустриальной экономике.

Ситуационное задание (практическая задача). Опросите 5 жителей-инсайдеров вашего микрорайона на предмет преимуществ и недостатков проживания здесь.

Тестовое задание:

1) Установите соответствие между видами позиционирования и соответствующими примерами:

a) позиционирование по особенностям товара – пельмени «Дарья»;

b) позиционирование по выгоде – трехцветная зубная паста;

c) позиционирование по использованию товара «Орбит»;

d) позиционирование ценовое – водка «Русская».

2) Установите соответствие между брендами и примером позиционирования:

a) Volvo – престижность автомобиля;

b) Mercedes – безопасность автомобиля;

c) Toyota – быстрота автомобиля;

d) Ferrary – надежность автомобиля.

3) Установите соответствие между марочными стратегиями и соответствующим примером:

a) корпоративная марка – «Коркунов», Samsung, LG;

b) марка семейства – Lexus, «Шармэль»;

c) марка уникум – «Домик в деревне», «Мечта хозяйки», «Галлина Бланка».

 

Вариант 10

 

Теоретическое задание. Российская практика бенчмаркинга.

Ситуационное задание (практическая задача). Опросите 5 жителей-аутсайдеров вашего микрорайона на предмет преимуществ и недостатков проживания здесь.

Тестовое задание:

1) Установите соответствие между группами торговых марок и имиджем, которыми они обладают:

a) марка-атрибут – несет в себе информацию о товарах;

b) марка-устремление – внушает удовлетворенность в свойствах товара;

c) марка-опыт – концентрирует в себе ассоциации и эмоции.

2) Установите соответствие между группами торговых марок и имиджем, которыми они обладают:

a) марка-атрибут Persil – новый масштаб чистоты;

b) марка-устремление Rolex – часы преуспевающих профессионалов;

c) марка-опыт Marlboro – олицетворение мужских ценностей.

3) Установите соответствие между предпринимательской деятельностью и стратегией и тактикой маркетинга:

a) модификация и усовершенствование традиционных видов товара – стратегия инноваций и дифференцирования;

b) правильный выбор поставщиков, видов, средств – тактика снижения издержек;

c) относительно недорогая цена на новый товар при незначительных коммерческих затратах – стратегия проникновения;

d) мероприятия по мерчандайзингу – товарная тактика.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

МИНОБРНАУКИ РОССИИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: