Ситуационное задание (практическая задача). Проанализируйте 3 отрасли (товарных категории) по выбору (сыры, майонез, водка, колбасы, макаронные изделия, снеки, соки, молочная продукция, рыба и морепродукты и пр.).
Тестовое задание:
1) Установите правильное соответствие между видом маркетингового исследования (МИ) и его характеристикой:
a) кабинетного МИ – основанным на сборе вторичных данных собранных ранее для других целей;
b) омнибусное МИ – оплачивается группой заказчиков;
c) казуальное – проводится для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей маркетинга с фактором внешней и внутренней среды.
2) Установите правильное соответствие между методом маркетинговых исследований и их видами:
a) методы сбора качественных данных – опрос, retail-audit;
b) методы сбора количественных данных – фокус-группы, интервью, анализ;
c) микс-методики – hall-тест, home-тест, mystery shopping.
3) Установите правильное соответствие между методом маркетинговых исследований и его примером:
a) retail-audit – аудит розничных торговцев;
b) hall-тест – тестирование пылесосов Кирби у вас дома;
c) home-тест – дегустация тортов в магазине с последующим ответом на анкету.
Вариант 5
Теоретическое задание. Основные виды и этапы проведения бенчмаркинга.
Ситуационное задание (практическая задача). Проанализируйте отрасль (товарную категорию) по выбору. Классифицируйте ключевые факторы успеха для отрасли.
Тестовое задание:
1) Установите правильное соответствие между направлениями электронной коммерцией и их названием:
a) бизнес-бизнес – b2c;
b) бизнес-потребитель – b2b;
c) бизнес-администратор – b2a;
d) потребитель-администратор – c2a.
2) Установите правильное соответствие между видами промакций и их характеристиками:
|
a) sampling – раздача образцов рекламируемой продукции;
b) testing – дегустации;
c) switch-selling – обмен товара конкурентов на на рекламный товар.
3) Установите правильное соответствие между персональными задачами в промакции и их обязанностями:
a) модели – привлекают посетителей на стенд;
b) стендисты – встречают клиентов, консультируют, помогают, убирают;
c) промоутеры – распространяют материалы, синтезируют.
Вариант 6
Теоретическое задание. Методы оценки экономического эффекта.
Ситуационное задание (практическая задача). Проанализируйте отрасль (товарную категорию) по выбору. Выберете марку-лидера отрасли и проанализируйте, какие КФУ используются им в своих бизнес-процессах.
Тестовое задание:
1) Установите правильное соответствие между категорией товара и его примером:
a) полностью осязаемый товар – автомат;
b) осязаемый товар – зубная паста;
c) чистая услуга – оборудование для диагностики;
d) услуги сопровождающиеся по значимым дополнительным товарам и услугам – консультирование.
2) Установите правильное соответствие между областью выгод потребителя и ее пример:
a) time of life (время жизни) – специализированные магазины для туристов;
b) cost of time (стоимость жизни) – круглосуточный магазин;
c) way of life – торговые центры – дискаунтеры;
d) quality of life (качество жизни) – ряд модных магазинов на одной улице.
3) Установите правильную последовательность действий индивидуальных потребителей на различных этапах принимаемых решений о покупке:
a) осознание проблемы;
|
b) поиск информации о товаре;
c) оценка свойств товара, покупателей, убеждений функций полезности;
d) решение о покупке товаров;
e) оценки правильности выбора товаров.
Вариант 7
Теоретическое задание. Эволюция бенчмаркинга.
Ситуационное задание (практическая задача). Проанализируйте отрасль (товарную категорию) по выбору. Оцените перспективы развития отрасли с точки зрения возможностей реализации КФУ.
Тестовое задание:
1) Установите правильную последовательность действий корпоративных потребителей на различных этапах принимаемых решений о покупке:
a) оценка характеристик требующихся товаров и поиск поставщиков;
b) осознанное и обобщенное описание потребностей;
c) выбор поставщиков;
d) совершение первоначальной или проблема покупки;
e) последовательность обслуживания и оценка работы поставщиков.
2) Установите правильное соответствие между названием цены по методу включения транспортных расходов и его содержанием:
a) «франко-склад поставщика» – в цену продажи включают все расходы;
b) «франко-станция отправления – все расходы несет по доставке покупатель;
c) «франко-склад потребителя» – расходы по доставке продукции оплачивает поставщик.
3) Установите правильное соответствие между ценой и его содержанием:
a) отпускная цена – цена, которая включает себестоимость, прибыль, и снабженческо-сбытовую наценку;
b) оптовая цена – цена, с которой выходит товар с предприятия;
c) снабженческо-сбытовая цена – цена на услугу по снабжению и сбыту;
d) розничная цена – приходит к потребителю;
|
e) торговая наценка – цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю.
Вариант 8
Теоретическое задание. Проблемы развития бенчмаркинга.
Ситуационное задание (практическая задача). Сравните микрорайон вашего проживания с микрорайоном отдалённым, но сходным по ценам на недвижимость.
Тестовое задание:
1) Установите правильное соответствие между группами методов ценообразования и её содержанием:
a) методы основанные на издержках – затратные, структурированные;
b) методы основанные на учете качества – удельной цены, корреляционно-регрессной;
c) методы с ориентацией на спрос и уровень конкуренции – ощущаемой ценностью товаров следующих за лидером.
2) Установите правильное соответствие между группами стратегий ценообразования и входящим в них стратегиями:
a) стратегия дифференцированного ценообразования – скидки на втором рынке, случайные, периодические скидки;
b) стратегия конкурирующего ценообразования – имидж, установление цен по обязательному принципу, комплектование;
c) стратегия ассортиментного ценообразования – внедрение на рынок, снятие сливок, конкуренция цен,
3) Установите последовательность осуществления контроллинга в системе сбыта:
a) закрепление заказа;
b) согласование заказа;
c) выполнение работы;
d) получение работы.
Вариант 9
Теоретическое задание. Бенчмаркинг в постиндустриальной экономике.
Ситуационное задание (практическая задача). Опросите 5 жителей-инсайдеров вашего микрорайона на предмет преимуществ и недостатков проживания здесь.
Тестовое задание:
1) Установите соответствие между видами позиционирования и соответствующими примерами:
a) позиционирование по особенностям товара – пельмени «Дарья»;
b) позиционирование по выгоде – трехцветная зубная паста;
c) позиционирование по использованию товара «Орбит»;
d) позиционирование ценовое – водка «Русская».
2) Установите соответствие между брендами и примером позиционирования:
a) Volvo – престижность автомобиля;
b) Mercedes – безопасность автомобиля;
c) Toyota – быстрота автомобиля;
d) Ferrary – надежность автомобиля.
3) Установите соответствие между марочными стратегиями и соответствующим примером:
a) корпоративная марка – «Коркунов», Samsung, LG;
b) марка семейства – Lexus, «Шармэль»;
c) марка уникум – «Домик в деревне», «Мечта хозяйки», «Галлина Бланка».
Вариант 10
Теоретическое задание. Российская практика бенчмаркинга.
Ситуационное задание (практическая задача). Опросите 5 жителей-аутсайдеров вашего микрорайона на предмет преимуществ и недостатков проживания здесь.
Тестовое задание:
1) Установите соответствие между группами торговых марок и имиджем, которыми они обладают:
a) марка-атрибут – несет в себе информацию о товарах;
b) марка-устремление – внушает удовлетворенность в свойствах товара;
c) марка-опыт – концентрирует в себе ассоциации и эмоции.
2) Установите соответствие между группами торговых марок и имиджем, которыми они обладают:
a) марка-атрибут Persil – новый масштаб чистоты;
b) марка-устремление Rolex – часы преуспевающих профессионалов;
c) марка-опыт Marlboro – олицетворение мужских ценностей.
3) Установите соответствие между предпринимательской деятельностью и стратегией и тактикой маркетинга:
a) модификация и усовершенствование традиционных видов товара – стратегия инноваций и дифференцирования;
b) правильный выбор поставщиков, видов, средств – тактика снижения издержек;
c) относительно недорогая цена на новый товар при незначительных коммерческих затратах – стратегия проникновения;
d) мероприятия по мерчандайзингу – товарная тактика.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
МИНОБРНАУКИ РОССИИ