Вариант 1
Теоретическое задание. Охарактеризуйте основные формы недобросовестной конкуренции.
Ситуационное задание (практическая задача). Исследуйте состояние организации Новосибирска. Обоснуйте (докажите) необходимость изменений для организации.
Тестовое задание:
1) Установите правильное соответствие между рыночными действиями и субъектами рынка:
a) использование материально-технического снабжения в собственном производстве – продавцы;
b) хранение товаров, регулирование ассортимента, отпуск – посредники;
c) подбор сторон, консультации, торги, оформление сделок по поручению клиентов – производители;
d) съемка, монтаж и озвучивание в процессе создания кинофильма – потребители.
2) Установите правильное соответствие между характеристиками концепций маркетинга и их извещением:
a) О потребителе не думают вообще, рынок не исследуется, главное произвести данный товар с удовлетворительными характеристиками – традиционная маркетинговая концепция;
b) Внимание концентрируется на том, что потребитель всегда благоприятно отнесется к товару, если он хорошего качества и имеет – производственную концепцию;
c) Цели предприятия могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей потребителей – товарная концепция.
3) Установите правильное соответствие между подходами к рыночной коммерческой работе и соответствующим годам:
a) товарная ориентация – 1930-1950гг.;
b) сбытовая ориентация – 1860-1930гг.;
c) рыночная ориентация – 1960 и по настоящее время.
d) маркетинговое управление – 1950-1960гг.
Вариант 2
Теоретическое задание. Характерные особенности риска и основные источники его возникновения.
Ситуационное задание (практическая задача). Исследуйте состояние организации Новосибирска. Проанализируйте барьеры изменениям в организации.
Тестовое задание:
1) Установите правильное соответствие между методами анализа макросреды и их названиям:
a) STEP-анализ – маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политического, экономического, социального и технического аспектов;
b) ETOM-анализ – матрица угроз и возможностей внешней среды;
c) QUEST-анализ – техника быстрого сканирования окружающей среды.
2) Установите правильное соответствие между возможными вариантами стратегического охвата рынка и их характеристиками:
a) недифференцированный маркетинг – фирма выбирает некоторый сегмент рынка и разрабатывает для него соответствующий комплекс маркетинга;
b) концентрированный маркетинг – функционирует для каждого выбранного сегмента рынка, разрабатывает свой товар и использует соответствующий комплекс маркетинга;
c) дифференцированный маркетинг – на нескольких сегментах с одним товаром и с одним комплексом маркетинга.
3) Установите правильное соответствие между измерениями целевого рынка и вопросительными характеристиками его:
a) технологическое измерение – «как»;
b) функциональное измерение – «что»;
c) потребительское измерение – «кого».
Вариант 3
Теоретическое задание. Деловая разведка, её роль в коммерции, отличия от «промышленного шпионажа».
Ситуационное задание (практическая задача). Исследуйте состояние организации Новосибирска. Оцените готовность предприятия к изменениям в текущих условиях (2017 г.).
Тестовое задание:
1) Установите правильное соответствие между видами маркетинговой информации и их источниками:
a) статистическая информация – показатели, прогнозные модели и оценка;
b) коммерческая информация – справочник, каталоги, электронные базы;
c) биржевая информация – обзоры финансовой информации, котировки ценных бумаг, учетная ставка, валютные курсы;
d) научно-техническая обстановка – «маркетинг», «рекламная техника», и т.д.
2) Установите правильное соответствие между признаком классификации и видами маркетинговых исследований:
a) цели проведения – прикладные, фундаментальные;
b) поставленные цели – разведочные, описательные, экспериментальные, казуальные;
c) поставленные проблемы – для определения или для решения проблем;
d) план исследования – поисковое, итоговое.
3) Установите правильное соответствие между признаком классификации и видами маркетинговых исследований:
a) метод сбора информации – качественный и количественный;
b) способы получения информации – кабинетные, полевые;
c) периодичность проведения – инициативные, омнибусные и заказные;
d) источник финансирования – одноразовые, периодические, непрерывные.
Вариант 4