Составляющие имиджа магазина О’КЕЙ.




Имидж магазина не является чем-то абстрактным. Имидж означает образ магазина, который сформировался у наших покупателей и который мы хотим ему представить. Над имиджем можно работать, совершенствовать его, изменять и анализировать. Для удобства работы с имиджем его можно разделить на составляющие.

Если мы говорим об имидже магазинов ОКЕЙ, то традиционно мы выделяем 8 составляющих: легкий поиск и выбор товара, ясные цены, радушие, забота о покупателе, чистота, безопасность, качество товара и выгода для покупателя. Составляющие имиджа магазина. (Представлены в приложении Д).

Для того, чтобы покупатель мог легко найти и выбрать товар в большом магазине необходимо правильно и удобно для покупателя его расположить. Этим вопросом занимается наука Space Management – управление пространством.

Управление пространством (средний уровень).

Управление пространством позволяет нам одновременно добиваться двух важных целей:

1. Увеличивать количество лояльных покупателей, так как если он экономит свое время, делая покупки в магазине, покупатель обязательно придет в этот магазин снова.

2. Представлять весь имеющийся в магазине ассортимент (более 40 000 наименований) с помощью правильного расположения отделов и секций в торговом зале, увлекая покупателя в глубину магазина.

Торговый зал- это место, где у продавца есть последний шанс показать покупателю товар, повлиять на его выбор и подтолкнуть его купить больше единиц товара. Не использовать этот шанс – значит добровольно отказаться от прибыли.

Отделы должны быть расположены так, чтобы посетители заходили во все отделы магазина и делали как можно больше покупок.

Интересные факты:

- Большая часть покупателей движется по торговому залу против часовой стрелки, обходя его по внешнему периметру. Поэтому основные товары располагаются в зоне движения, а внутренние стеллажи расставлены таким образом, чтобы они имели хороший фронтальный образ;

- Почти 90% покупателей проходят одну треть помещения магазина и хотят выйти. Поэтому основные товары должны находиться в зоне видимости от входа и иметь хорошее представление и свободный подход;

- Движение глаз покупателя по полке напоминает чтение страницы с эпиграфом. Первый взгляд в левый верхний угол, а далее волнообразное движение слева направо и сверху вниз.

Управление пространством (микро-уровень).

Когда все отделы расположены так, чтобы они не остались без внимания покупателей, нужно позаботиться о расположении товара на полках. Правильно, удобно, красиво и привлекательно мы можем расположить товар с помощью правил выкладки, принятых в компании. Но, прежде чем заняться выкладкой товара, нужно подумать, как будет классифицироваться товар, объединяя его в товарные группы и правильно распределяя его по отделам.

Классификация товара (Представлена в приложении Г).

Различают следующие товарные секторы:

- Техника

- Гардероб

- Товары для спорта и отдыха

- Свежие продукты (овощи-фрукты, рыба-мясо0

- Товары массового спроса (бакалея, гастроном. Сезонные товары, сопутствующие товары).

Стандарты работы с выкладкой в компании О’КЕЙ.

Выкладка товара.

Различают следующие виды выкладки:

- Основная

- Торцевая

- Паллетная

- Прикассовая

- Промо

Основная выкладка.

1.Выкладка по потребностям

Покупатель должен находить товар без постороннего воздействия. Облегчить покупателю поиск помогают разработанные Департаментом по торговому развитию О’КЕЙ правила выкладки товара. Самое основное из них- при выкладке необходимо учитывать потребности покупателя.

Например:

- Группирование товаров по вкусу (соки)

- Группирование по назначению (диски для снятия макияжа)

- Товар на паллете и на TG соответствует товару на полке.

Внутри потребности по цене от дешевого к дорогому, слева направо, точное соответствие логике и потребности покупателя.

Необходимо избегать:

- Расположения товаров по поставщикам

- Расположение товаров по цвету, кроме отдела гардероб

Кроме того, для облегчения поиска товара покупателю в торговом зале должны находиться навигаторы (значки-указатели на стеллажах, например, в соках над каждым новым вкусом (абрикос, персик, апельсин и т.д.).

2.Преимущественно вертикальная выкладка

3.Выкладка по блокам (полувертикали) используются при недостаточном количестве полок и большом объеме товара.

4.Верхняя полка дублируется

5.Цена увеличивается слева направо при вертикальной и полувертикальной выкладке. Цена увеличивается сверху вниз при полувертикальной выкладке. Также это правило формулируется как «правило левой руки». Исключение составляют большие упаковки и/или поддоны

6.На верхних полках находится дешевый товар, книзу цена увеличивается

7.Товарный запас находится внизу стеллажа с полками

8.Товар всегда выставляется лицом к покупателю

9.Соблюдать правила расположения товара по количеству фейсингов

10.Товар расставляется из глубины полки так, чтобы она была заполнена на всю глубину

11.Выкладка должна быть безопасной

Под безопасностью понимается следующее:

- На верхней полке только один ярус (ряд) товара

- Товар на свешивается с краев полки

- Не выкладывать товар «пирамидкой», «горкой» и т.д.

- Необходимо использовать ограничители для неустойчивых, скользящих упаковок

12.Наполненность, массивность выкладки. На полках не должно быть пустых мест кроме правил «Желтого ценника».

Правила желтого ценника:

Когда товар отсутствует, на основной ценник сверху ставится ЖЕЛТЫЙ ЦЕННИК и оставляется пустое место на количество фейсингов, занимаемое данным товаром.

13.При выкладке необходимо соблюдать правило товарного соседства.

Товарное соседство- это расположение того или иного товара друг с другом.

Прежде всего, необходимо помнить, что существуют нормы и правила размещения товара в соответствии с санитарными требованиями. Например, согласно этим правилам недопустимо, когда сырая и готовая продукция храниться совместно. Также недопустимо, чтобы чай, кофе и прочие продукты питания хранились рядом с товарами бытовой химии. Все эти правила отражены в «Стандартных правилах для предприятий продовольственной торговли».

Также важно понимать, что расположение товаров в соседстве друг с другом может иметь эстетический эффект, который добавляет привлекательности товару и поможет заинтересовать покупателя. При условии использования всех правил выкладки вы можете творчески подходить к размещению товаров на торцах гондол, в летнем шатре, в отделе гардероб или сопутствующие товары.

14.Перед выкладкой товара нужно подготовить полки, которые должны быть чистыми.

Правила основной выкладки:

- Протереть полки и товар перед выкладкой

- Выкладка должна быть безопасной

- Наполненность, массовость выкладки. Не должно быть пустых мест, кроме правила желтого ценника

- Товар ставиться из глубины, полка заполняется на всю глубину

- Товар всегда лицом к покупателю

- Правило «левой руки»- цена увеличивается слева направо

- На верхних полках дешевый товар, книзу- увеличение цены

- Преобладает вертикальная выкладка

- Мало полок, много товара – выкладка блоками, полувертикаль

- Верхняя полка обязательно дублируется

- Внизу товарный запас

- Выкладка не по брендам, а по потребностям покупателя (кроме исключений)

- Товарное соседство

- Минимальное расположение товара на полке должно быть в 2 фейсинга.

Этапы выкладки:

1. Получить или нарисовать планограмму

2. Подготовить товар к вывозу в зал

3. Знать технику безопасности и правила пользования оборудованием

4. Подготовить расходный материал и оборудование (тряпки, перчатки, крючки, полки)

5. Подготовить (распечатать) ценники

6. Протереть полки и товар

7. Развесить ценники, выставить один ряд товара

8. Выложить весь товар

9. Убрать коробки, складывая плоско в тележки и увезти, убрать мусор

10. Увезти остатки товара на склад и следить за выкладкой

Радушие.

По статистики довольный покупатель приводит с собой 2-х человек, а недовольный уводит 7-10. Радушие и гостеприимство – это самый верный способ завоевать своего покупателя, для того. Чтобы работа каждого сотрудника магазина была вознаграждена хорошим товарооборотом и выполнением плана продаж. Именно эти показатели являются конечными результатами нашей работы, за которую мы получаем материальное вознаграждение и удовлетворении от работы.

Забота.

Забота компании о покупателях выражается в конкретных действиях, а точнее в предоставлении дополнительных услуг:

- Консультирование

- Информирование

- Заказ такси на инфо-пункте

- Детская площадка

- Нарезка продуктов

- Упаковка

- Чистка рыбы

- Парковка

- Примерочные

- Тележки

- Камеры хранения

- Охрана

- Сканер

- Весы

- Экспресс кассы для покупателей с корзинами

- Комбинированный расчет на кассе

- Доставка крупногабаритного товара (отдел техника)

- Кафе внутри зала

- Туалет

Весь этот перечень услуг очень тщательно продуман, для того, чтобы предоставить покупателю максимальный комфорт для совершения покупок. Очень важно, чтобы магазин был привлекательным и удобным для покупателя, так как это почти 100% гарантия того, что покупатель обязательно вернется за покупками. В этом залог успеха!

Чистота.

Чистота настолько само собой разумеющийся факт, что о ней можно забыть подумать с должной серьезностью. Все наши усилия по созданию имиджа магазина могут быть потрачены зря, если у покупателя вызовет отвращение грязная полка, корзина или прилавок. Очень сложно, а иногда и совсем невозможно поправить испорченное впечатление.

За чистотой следят абсолютно все сотрудники магазина, а также представители клининговой компании «Чистый мир».

Безопасность.

Безопасность представляет ещё одну составляющую имиджа магазина, 6-ю по счету. Под безопасностью подразумевается не только безопасность для покупателя. Но и безопасность для магазина и его сотрудников.

Качество товара.

Если товар будет некачественный, это грозит нам не только проблемами с покупателями, но и сложностями с различными контролирующими органами. Поэтому мы обязательно должны следить за тем, чтобы просроченного товара в зале не было. Особенно это касается «свежих отделов», мясной, гастроном, овощной.

В случае невнимательности, оплошности и недосмотра в отношении отслеживания качества товара, это может причинить очень большой ущерб- имидж будет испорчен, покупатели будут потеряны.

 

Выгода для покупателя:

- Карта

- Каталог

- Специальные цены

- Ценник дешево

- СТМ (ЧТМ)

- Первая цена

- Акции гипермаркета

- Акции поставщика

- Сезонная распродажа

- Промозона

Успешность магазина – нематериальный аспект.

- Легкий поиск и выбор товара

- Ясные цены

- Радушие

- Забота о покупателе

- Чистота

- Безопасность

- Качество товара

- Выгода для покупателя (низкие цены и интересные предложения)

Успешность магазина – материальный аспект.

В денежном выражении успешность магазина определяется величиной товарооборота.

Товарооборот – это объем продажи товаров за определенный период времени.

Товарооборот магазина можно рассчитать по следующей формуле: количество покупателей, умноженное на средний чек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: