Бизнес-исследования: организация и методы
Методические указания по изучению дисциплины для студентов всех форм обучения направления
38.04.07 Товароведение
Краснодар
Составители: д-р экон. наук, профессор А.С. Молчан;
ассист. А.И. Сайко
Бизнес-исследования: организация и методы: методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работы для всех форм обучения направления 38.04.07 Товароведение / Сост. А.С. Молчан, А.И. Сайко; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. технологии жиров, косметики, товароведения, процессов и аппаратов. – Краснодар, 2015. – 9 с.
Табл. 2. Библиогр.: 15 назв.
Рецензенты: доцент кафедры экономической безопасности КубГТУ,
к.э.н., доцент К.О. Тернавщенко;
профессор кафедры технологии жиров, косметики,
товароведения, процессов и аппаратов КубГТУ,
д.т.н., профессор В.В. Илларионова
Содержание
Введение………………………………………………………………….. | ||
Нормативны ссылки ………………………………………………. | ||
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Бизнес-планирование инновационных проектов»……………..……………………………………………….... | ||
Программа дисциплины………………………………………………. | ||
Список литературы…………………………………………………..……. |
Введение
В условиях рынка сложно добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективного его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственном состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
|
Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм, нормативов и т.д. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Особую роль бизнес-планирование имеет при реализации инноваций, когда предприятию крайне необходимы привлечённые источники средств для финансирования своей деятельности. Бизнес-план реализации инвестиционного проекта по производству новой продукции отличается от всех иных разновидностей бизнес-планов, прежде всего тем, что его разработчики пытаются достичь одновременно двух различных целей. Во-первых, минимизировать риски и обеспечить с его помощью в дальнейшем успешную реализацию проекта. Во-вторых, получить необходимое финансирование привлечением профессионального инвестора или банковского кредита. Причём требования к бизнес-плану и его содержание должны различаться в зависимости от того, на кого ориентируются участники проекта – на инвестора или кредитора.
Изучение бизнес-планирования инновационной деятельностью необходимо для реализации требований, установленных в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, к уровню финансовой подготовки студентов дневной и заочной форм обучения.
|
Настоящее методическое указание составлено в соответствии с учебной рабочей программой курса «Бизнес-исследования: организация и методы». Оно содержит краткое изложение программы курса по темам.
Нормативные ссылки
1. ГОСТ Р 1.5–2004 Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения
2. ГОСТ Р 7.05–2013 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования. Правила составления и оформления
3. ГОСТ 2.105–95 ЕСКД. Общие требовании к текстовым документам
4. ГОСТ 7.12–93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила
5. ГОСТ 7.82–2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления
6. ГОСТ 7.9–95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования
7. ГОСТ 8.417–2002 Единицы величин
8. ОК 015–94 Общероссийский классификатор единиц измерения
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Бизнес-исследования: организация и методы»
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует профессиональные компетенции, представленные в таблице 1.
Т а б л и ц а 1 – Компетенции, формируемые по итогам изучения дисциплины
Таблица 1
Код и наименование компетенции | Планируемые результаты | |
ОПК-6 Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знать | − основные методы обобщения, восприятия и анализа информации |
Уметь | − применять в профессиональной и других видах деятельности базовые понятия, знания и закономерности исторического процесса и актуальной общественно-политической практики, использовать их знание в профессиональной деятельности | |
Владеть | − методами анализа причинно-следственных связей социально-политических процессов и явлений, уметь использовать исторический опыт, национальное и мировое культурное наследие в профессиональной деятельности и личностном развитии | |
ПК-6 Способность анализировать показатели деятельности торгового предприятия и применять принципы товарного менеджмента для оптимизации торгового ассортимента и принятия оптимальных управленческих решений | Знать | − основы законодательства, государственные стандарты, технические условия, строительные нормы и правила, правила пожарной безопасности, правила оказания услуг и иные нормативные и технологические документы, регламентирующие деятельность торговых предприятий |
Уметь | − оценить соответствие деятельности предприятия, качества предоставляемых услуг требованиям нормативных документов; − использовать нормативно-технологические документы в профессиональной деятельности; − применять нормативно-технологическую документацию для организации деятельности предприятия; конструктивно взаимодействовать с контролирующими и проверяющими государственными органами | |
Владеть | − способностью критически анализировать документооборот торговых предприятий на предмет соответствия нормативным требованиям; предлагать и реализовывать мероприятия по совершенствованию документооборота | |
ПКД-4 Способность анализировать деятельность товарных систем с целью принятия оптимальных управленческих решений с комплексным применением финансовых и торговых технологий | Знать | - направления использования, способы подготовки и обработки товаров с целью принятия оптимальных управленческих решений |
Уметь | - анализировать результаты сформированных аналитических и финансовых отчетов и приниматьоптимальные решения по повышению эффективности торгового процесса, снижению трудоемкости проводимых товарных операций | |
Владеть | − навыками оптимизации технологических процессов при формировании торговых технологий и в целом товарных систем |
|
Программа дисциплины
Т а б л и ц а 2 – Тематический план содержание дисциплины
Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела дисциплины |
Основы бизнес-планирование инновационных проектов | Объект, предмет, цеди и задачи дисциплины.. Сущность, классификация и особенности бизнес-планов. Структура и последовательность разработки бизнес-плана. Формирование концепции проектного предложения. Формирование стратегии предприятия. Литература: [1-5, 8] |
Методика разработки бизнес-плана | Основные компоненты бизнес-плана. План маркетинга. Производственный план. Организационный план. Финансовый план. Риски и гарантии. Финансовый план и оценка эффективности инвестиционных проектов. Методы прогнозирования основных финансовых показателей. Сравнение различных инвестиционных проектов. Риски и их страхование. Пакет прикладных программ COMFAR. Пакет Project Expert. Пакеты программ Альт-Инвест и Прим. Литература: [1-4, 9] |
Содержание и оформление контрольных работ
Текст может быть выполнен рукописно или с помощью средств компьютерной техники. Рукописный текст может быть записан на одной стороне листа формата А4 с высотой прописных букв не более 10 мм. Текст следует размещать, соблюдая размеры полей:
Правое – 15 мм;
Левое – 30 мм;
Верхнее – 15 мм;
Нижнее – 25 мм.
При оформлении текста, заголовков, иллюстраций, таблиц следует руководствоваться с требованиями ГОСТ Р 1.5-2002, ГОСТ 2.105-95.
Листы контрольной работы нумеруют арабскими цифрами. Номер листа проставляют на нижнем поле листа справа. На титульном листе номер листа не проставляют.
Оформление иллюстраций в форме графиков и диаграмм выполняют Р 50-77-88.
Список использованных источников, в которых приводятся сведения об использованных источниках, упомянутых в тексте контрольной работы в порядке их упоминания по ГОСТ 7.1-2003.
Выполнение контрольной работы имеет большое значение в учебном процессе, поскольку способствует не только углубленному изучению студентами важнейших методологических вопросов статистики, но и приобретению практических навыков в расчетах статистических показателей, построении таблиц, графиков, использовании электронных средств обработки данных, а также позволяет успешно справиться с другими самостоятельными учебными исследованиями – рефератами, курсовыми и дипломными работами.