Текущий контроль успеваемости студентов




ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕМ И ПРОМЕЖУТОЧНОМ КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА, ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА, ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № ФЗ-173 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ФГБОУ ВПО Самарский государственный технический университет (далее – СамГТУ, Университет).

1.2. Образовательная деятельность Университета направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в соответствии с требованиями действующих государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки (специальностям). Приоритетная задача СамГТУ в сфере подготовки специалистов - обеспечение качества профессиональной подготовки выпускников.

1.3. В соответствии с п. 1 статьи 43 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № ФЗ-173 «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

1.4. Контроль качества освоения образовательных программ включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую (государственную итоговую) аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводятся в целях установления соответствия достижений обучающихся поэтапным требованиям образовательной программы к результатам обучения и формирования компетенций.

1.5. Положение определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (далее – обучающихся, студентов); порядок перевода обучающихся с курса на курс; порядок ликвидации студентами академической задолженности. Порядок проведения итоговой (государственной итоговой) аттестации устанавливается Положением о государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры СамГТУ.

1.6. Для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся кафедры Университета формируют фонды оценочных средств, включающие в себя типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень сформированности компетенций. Фонды оценочных средств входят в состав основных профессиональных образовательных программ.

1.7. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, а также предложения по повышению качества подготовки специалистов выносятся на обсуждение заседаний кафедр, деканских совещаний, Советов факультетов и Ученого совета Университета.

 

Текущий контроль успеваемости студентов

2.1. Текущий контроль успеваемости предусматривает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик и включает учет посещаемости студентами аудиторных занятий и практик, оценку аудиторной учебной работы, а также оценку самостоятельной работы студентов.

2.2. Текущий контроль по учебным дисциплинам и практикам проводится кафедрами, осуществляющими подготовку по этим дисциплинам и практикам, в установленные календарным графиком учебного процесса периоды, теоретического обучения и прохождения практик, соответственно.

2.3. Цель текущего контроля успеваемости по учебным дисциплинам в семестре – проверка приобретаемых обучающимися знаний, умений, навыков в контексте формирования установленных образовательной программой компетенций в течение семестра. Текущий контроль осуществляется через систему оценки преподавателем всех видов работ обучающихся, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

2.4. Рекомендованными видами текущего контроля в СамГТУ являются:

– проверка исходного уровня подготовленности студента к изучению учебной дисциплины;

– проверка усвоения студентом отдельных тем, модулей, разделов учебной дисциплины;

– систематическая проверка выполнения индивидуальных домашних заданий, подготовки к аудиторным занятиям, самостоятельного изучения отдельных вопросов, выполнения лабораторных работ, типовых расчетов, рефератов, курсовых работ и проектов и т.д.

2.5. Педагогические методы и формы текущего контроля успеваемости определяются преподавателем с учетом специфики учебной дисциплины, ее содержания, трудоемкости, структуры в соответствии с рабочей программой дисциплины и должны обеспечивать максимально полный и объективный контроль (измерение и фиксирование) уровня освоения учебного материала. Результаты текущего контроля успеваемости фиксируются преподавателями в журналах учета посещаемости и успеваемости студентов, которые хранятся на кафедрах.

2.6. Кафедры самостоятельно разрабатывают фонды оценочных средств и критерии оценки различных форм текущего контроля успеваемости, который может осуществляться, в том числе с использованием балльно-рейтинговой системы. Соответствующие методические материалы включаются в состав основной профессиональной образовательной программы.

2.7. Студенты должны быть информированы преподавателем о применяемой системе текущего контроля успеваемости не более чем в течение одной недели после начала учебного периода изучения дисциплины.

2.8. Студенты обязаны присутствовать на всех мероприятиях текущего контроля успеваемости, предусмотренных рабочими программами дисциплин.

2.9. Единовременное подведение итогов текущей успеваемости проводится не менее двух раз в течение семестра по каждой дисциплине учебного плана основной образовательной программы. Рубежи текущего контроля успеваемости (контрольные точки) устанавливаются распорядительным актом проректора по учебной работе.

2.10. В установленные сроки рубежного текущего контроля преподаватели выставляют студентам комплексную оценку по каждой учебной дисциплине, характеризующую объем и качество выполненной студентом учебной работы. Успеваемость оценивается, как правило, по пятибалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Допускается выставление оценок «аттестован», «не аттестован» по дисциплинам, предусматривающим в качестве вида промежуточной аттестации недифференцированный зачет.

2.11. Результаты рубежного текущего контроля вносятся в информационную систему «Интранет СамГТУ» кафедрами, за которыми закреплены учебные дисциплины. Ответственность за своевременное проведение рубежного текущего контроля преподавателями кафедры несет заведующий кафедрой.

2.12. Организационно-методическое сопровождение процедуры рубежного текущего контроля успеваемости студентов осуществляет Отдел менеджмента качества обучения (далее ОМК). ОМК обобщает результаты рубежного текущего контроля успеваемости, представляет их проректору по учебной работе и деканам факультетов. Деканаты доводят результаты рубежного текущего контроля до сведения заведующих выпускающими кафедрами, организуют и координируют работу с неуспевающими студентами.

2.13. Преподаватели доводят до студентов информацию о результатах текущего контроля успеваемости во время аудиторных занятий и консультаций.

2.14. Результаты текущего контроля успеваемости используются учебными структурными подразделениями Университета в целях:

– оценки уровня готовности студентов к изучению учебной дисциплины;

– доведения до студентов, их родителей (законных представителей) информации об уровне освоения студентом образовательной программы;

– своевременного выявления отстающих студентов и оказания им содействия в изучении учебного материала;

– анализа качества используемой рабочей программы учебной дисциплины и совершенствования методики ее изучения и преподавания, разработки предложений по корректировке или модификации рабочей программы дисциплины и (или) учебного плана;

– полного или частичного определения результата предстоящей промежуточной аттестации студентов по дисциплине.

Промежуточная аттестация. Общие положения

3.1. Промежуточная аттестация обучающихся предусматривает оценивание результатов освоения дисциплин (модулей), в том числе результатов курсового проектирования, прохождения практик посредством испытаний в форме экзаменов, зачетов, защиты курсовых проектов (работ). Промежуточная аттестация проводится, как правило, в конце семестра.

3.2. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

3.3. В состав промежуточной аттестации обучающихся в течение учебного года включается не более 10 экзаменов и не более 12 зачетов (без учета зачетов по дисциплине «Физическая культура» и факультативным дисциплинам).

Учебным планом устанавливается не более одного курсового проекта и одной курсовой работы в семестре.

При обучении с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при обучении по индивидуальному учебному плану в состав промежуточной аттестации обучающихся в течение учебного года включается не более 20 экзаменов, не более 25 зачетов, не более 6 курсовых работ и проектов. Не допускается проведение двух и более экзаменов в течение одного дня.

3.4. Основными видами промежуточного контроля качества освоения обучающимися образовательных программ являются экзамены, зачеты, а также защиты курсовых проектов и работ. Они сдаются всеми студентами в обязательном порядке в строгом соответствии с учебными планами по направлениям подготовки (специальностям) и утвержденными учебными рабочими программами дисциплин и практик.

3.5. Студенты по желанию могут сдавать экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам с последующей записью результатов сдачи в ведомость, зачетную книжку и в приложение к диплому.

3.6. Экзамены – это форма контроля, при помощи которой оценивается работа студента за курс (семестр), полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач. Результат экзамена оценивается по пятибалльной системе.

· Оценка "5" ("отлично") выставляется студенту, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Оценка "5" ("отлично") ставится студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

· Оценка "4" ("хорошо") выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу. Оценка "4" ("хорошо") выставляется студенту, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.

· Оценка "3" ("удовлетворительно") выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Оценка "3" ("удовлетворительно") выставляется студентам, обладающим необходимыми знаниями, но допустившим неточности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.

· Оценка "2" ("неудовлетворительно") выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, опенка "2" ("неудовлетворительно") ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

3.7. Для проведения экзаменов учебным планом каждой образовательной пограммы предусматриваются экзаменационные сессии, завершающие семестр, сроки которых устанавливаются приказом ректора в соответствии с действующими учебными планами и календарным графиком учебного процесса.

3.8. Зачеты служат формой проверки выполнения студентами лабораторных работ, усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также формой проверки прохождения учебной (производственной, педагогической) практики. Результаты этих работ оцениваются по двухбалльной системе "зачтено" или "не зачтено". Зачеты выставляются до начала экзаменационной сессии по итогам текущих занятий.

3.9. По некоторым учебным дисциплинам, практикам в соответствии с учебными планами направлений и специальностей установлен дифференцированный зачет (с выставлением оценок по пятибалльной системе).

3.10. Защита курсовых проектов (работ) принимается комиссией кафедры с участием руководителя проекта (работы). Результаты защит курсовых проектов (работ) оцениваются по пятибалльной шкале.

3.11. Результаты всех зачетов (за исключением факультативных дисциплин) и защит курсовых проектов (работ) учитываются при назначении стипендии, а результаты дифференцированных зачетов и защит курсовых проектов (работ) учитываются как при назначении стипендии, так и при определении ее размера.

3.12. Студенты до конца установленного срока сессии обязаны сдать все экзамены, зачеты, курсовые проекты (работы) в строгом соответствии с учебным планом и утвержденными программами. Экзамены проводятся строго в сроки, установленные расписанием экзаменационной сессии.

3.13. Студенты, получившие в результате экзамена оценки "5" ("отлично"), "4" ("хорошо") и "3" ("удовлетворительно"), считаются сдавшими этот экзамен, успевающими по данному предмету. Студенты, получившие оценку "2" ("неудовлетворительно"), считаются неуспевающими. Неуспевающим считается также студент, не допущенный к экзамену или зачету, или не явившийся на экзамен или зачет по неуважительной причине.

3.14. Если студент получил неудовлетворительную оценку (незачет), а потом предъявил справку о временной нетрудоспособности, то такая справка учету не подлежит, а студент считается неуспевающим.

3.15. Оценки "5" ("отлично"), "4" ("хорошо") и "3" ("удовлетворительно") выставляются преподавателем в аттестационную ведомость и в зачетную книжку студента. Оценка "2" ("неудовлетворительно") выставляется только в ведомость.

3.16. Неявка студента на экзамен (зачет) отмечается в экзаменационной ведомости словами "не явился". Неявка на экзамен (зачет) по неуважительной причине приравнивается к получению неудовлетворительной оценки (незачета).

3.17. В отдельных случаях по личному заявлению студента декан факультета может разрешить студенту досрочную сдачу курсовых проектов (работ), зачетов, экзаменов. Студенты очно-заочной или заочной формы обучения, сдавшие все курсовые экзамены и зачеты досрочно, должны приступить к работе, не ожидая истечения срока оплачиваемого отпуска.

3.18. Студент, не явившийся по уважительной причине на экзамен или зачет, представляет в деканат факультета оправдательные документы: справку о болезни, объяснительную, вызов на соревнование, олимпиаду и т.п. До окончания установленных сроков сессии студент, не явившийся на аттестационное испытание по уважительной причине, может быть направлен деканатом на экзамен (зачет) по согласованию с принимающим преподавателем.

3.19. Студентам, не сдавшим экзамены и зачеты в установленные сроки сессии по уважительным причинам (документально подтвержденным), декан факультета своим распоряжением устанавливает индивидуальный график сессии с продлением выплаты стипендии (если студент в соответствующем семестре стипендию получал). Продление сессии в этом случае соответствует числу дней временной нетрудоспособности студента. В срок продления сессии не включаются каникулы, а также период учебной или производственной практики. После окончания срока действия индивидуального графика сессии на такого студента распространяются общие правила учета успеваемости (неуспеваемости) и начисления стипендии.

3.20. При явке на экзамен, зачет, защиту курсового проекта (работы) студент обязан иметь с собой зачетную книжку, которая предъявляется преподавателю до начала аттестационного испытания.

3.21. Студенты, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, могут сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период в порядке, установленном Положением о переводе на обучение по индивидуальным учебным планам в СамГТУ.

3.22. Форма проведения зачета или экзамена – устная, письменная, тестирование, рефераты, контрольные работы и др., – устанавливается кафедрой, осуществляющей подготовку по учебной дисциплине, и отражается в рабочей программе дисциплины.

3.23. Экзаменационные билеты, билеты для зачета (если таковой предусмотрен рабочей программой), тестовые задания для зачета или экзамена утверждаются на заседании кафедры, подписываются преподавателем-разработчиком и заведующим кафедрой и хранятся на кафедре в составе образовательной программы.

3.24. Преподаватель обязан ознакомить студентов с рабочей программой дисциплины, объемом материала, выносимого на зачет(ы) и (или) экзамен(ы), перечнем вопросов к зачету(ам) и (или) экзамену(ам) в начале учебного курса.

3.25. Формы и процедуры промежуточной аттестации должны соответствовать уровню сформированности компетенций обучающихся.

3.26. При возникновении конфликтной ситуации по заявлению студента или докладной записке преподавателя для проведения экзамена (зачета) совместным распоряжением декана и заведующего кафедрой создается независимая комиссия (без участия преподавателя, вовлеченного в конфликтную ситуацию). Такая комиссия может быть создана для проведения экзамена (зачета) в ходе экзаменационной сессии или для переэкзаменовки. Запрещается организация комиссии для проведения переэкзаменовки, если студент уже реализовал свое право двух пересдач одного предмета. Оценка, выставленная такой комиссией, является окончательной и пересдаче не подлежит.

3.27. Пересдача неудовлетворительных оценок, как правило, проводится после окончания экзаменационной сессии в установленные сроки. По разрешению деканата факультета и с согласия преподавателя пересдача одной неудовлетворительной оценки (незачета) может быть проведена в пределах сроков экзаменационной сессии. В случае успешной пересдачи такой студент может быть назначен на стипендию.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: