Одежда и манеры держаться




Содержание

 

Введение

1. Национальный характер

1.1 Манера общения

1.2 Одежда и манеры держаться

1.3 Любовь

1.4 Страсти

1.5 Юмор

2. Традиции и обычаи итальянцев

2.1 Семья

2.2 Этикет общения

2.3 Кухня

2.4 Национальные праздники

2.5 Деловой этикет

3. Социальные вопросы

3.1 Образование

3.2 Благосостояние

Заключение

Список литературы


Введение

 

Этикет существовал с незапамятных времён, на протяжении которых он постепенно изменялся, модифицируя свои правила в соответствии с условиями жизни, культуры и цивилизации. И как всякое социальное явление, он противоречив, многоаспектен и многообразен, а его многовековая история свидетельствует о наличии особой человеческой потребности в ритуализации определенных форм поведения и общения на уровне более общих нравственно-культурных феноменов развития эпохи, социума, отдельной группы или индивида. Он видоизменяется, но не умирает, выполняя как на общественном, так и на индивидуальном уровне гуманистическую функцию организации и регламентации коммуникативных процессов. Нормы нравственности, складывающиеся на протяжении веков являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, так как нельзя существовать, не уважая друг друга и не налагая на себя определенных ограничений.

Существует множество самых разных подходов к определению понятия "этикет". В "Словаре иностранных слов" даётся определение: этикет - строго установленный порядок и формы обхождения при дворе монархов, в отношениях между дипломатами и т.п.Словарь по этике определяет его следующим образом: "Этикет (франц. etiquette "ярлык") - совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к окружающим людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда".

Таким образом, этикет - совокупность правил поведения, которые установлены в человеческом коллективе и приняты как норма общения в различных жизненных ситуациях. В конечном счете, этикет выражает содержание тех или иных принципов нравственности, хотя и является ритуалом, имеющим чисто внешнюю форму. Этикет не может существовать вне времени и пространства - это всегда этикет какого-либо народа (этноэтикет), общества, класса, социальной группы на определенной ступени их исторического развития. Другая особенность этикета - системный характер содержащихся в нем моральных предписаний. Следовательно, этноэтикет - это система характерных для данного этноса моральных предписаний ритуализованного общения в типичных, изо дня в день повторяющихся ситуациях взаимодействия.

В культурах разных народов этикетные правила имеют свои национальные особенности, которые наиболее ярко проявляются в сфере общения. Естественно, что поведение человека в обществе теснейшим образом связано с коммуникацией, общением, из чего вытекает связь языка и культуры. Также информация передается через язык жестов, мимики, поз. Следовательно, выделяется два типа культур - вербальная и невербальная.

Поскольку каждый народ имеет свои особенные традиции, ритуалы, наделен некими специфичными чертами в поведении, то можно говорить и о том, что в устойчивых шаблонных фразах также применяются национальные специфические черты. Формановская Н.И. под "речевым этикетом" понимает микросистему национально специфических устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта собеседников, поддержания общения в избранной тональности. С помощью речевого этикета выражается доброжелательное отношение, выбирается наиболее подходящая форма для общения с конкретным человеком.

Италия - родина современной западной цивилизации, колыбель Возрождение и Ренессанса. История Италии от первых поселений этрусков насчитывает свыше трёх тысяч лет. На небольшом полуострове в Средиземном море родилась и достигла своего апогея могущество Римской империи. Здесь творил Леонардо да Винчи и Микеланджело, Данте и Петрарка.

этикет италия национальный культурный

Итальянцев принято считать весёлыми и жизнерадостными. Итальянцы - очень воспитанные люди и с хорошими манерами

В данном реферате хочу более детально рассмотреть этикет Италии, страны контрастов и противоречий, государства, которое привлекает своей экспансивностью, прослеживающейся во всех сферах общественного поведения.


Национальный характер

Манера общения

 

Итальянцев отличает, прежде всего, общение. Если встретишь итальянцев не в Италии, они сразу бросаются в глаза: общаются итальянцы всегда и везде, причем разговаривают громко, эмоционально, так, как будто их долго держали взаперти, не позволяя раскрыть рта. Говорят одновременно все, иногда даже непонятно, слышат ли они вообще друг друга. Ситуации могут быть самыми неподходящими, например, в спортивном комплексе, где каждый занимается на своем тренажере, не переставая разговаривать с соседями. Вполне допустимы объятия и поцелуи на публике, причем не только между лицами разных полов. Также допускается не просто прикасаться к собеседнику во время беседы, но и держать его за руку или обнимать за плечи. Вполне допустимо называть малознакомых людей "каро" или "кара" ("дорогой", "дорогая") и даже "белло" или "белла" ("милый", "милая"), хотя обычно обходятся неофициальной формой приветствия и прощания - "чао" [2].

Общество зачастую делится и по половому, и по возрастному принципу: мужчины уединяются для серьезных разговоров о футболе и женщинах, женщины - о делах семейных, так же вместе собирается поболтать молодежь. Старики сидят на лавочках, наблюдают и обсуждают происходящее, даже дети разделяются на группки из мальчиков и девочек.

Общительность итальянцев отнюдь не означает их открытость. С незнакомцем, иностранцем просто так никто не разговаривает. Если, например, в Германии или Англии принято чисто из вежливости перекинуться словечком в лифте, в очереди или в поезде, то в Италии подобное поведение одобрения не вызовет. Зато, если итальянец сочтет вас своим другом, то можете считать, что проблем у вас в этой стране больше нет. Дружба для него - дело святое, в том, как итальянцы относятся к своим друзьям, есть даже что-то очень юное и наивное. Характерно, что члены мафиозных группировок называют друг друга amici, или друзья (и, кстати, не признают слова мафия), предать же друга просто невозможно.

Говорят итальянцы, как и положено артистам на сцене, не только громко, но и очень четко, выговаривая все звуки. Они всегда поправят иностранца, неправильно употребившего слово или название. Продавцы, официанты, портье, все они - с дотошностью хорошего учителя укажут на вашу ошибку, причем сделают это настолько машинально и естественно, что не возникнет и тени обиды.

Характер и жизнь итальянцев состоит из парадоксов и противоречий. Знаменитые на весь мир оперные певцы и - грубые, крикливые голоса жителей. Классические идеалы силы и здоровья - и плохие воины. Сильно развитый индивидуализм - и царство толпы. Одна из самых совершенных в Европе систем переработки мусора - и грязные улицы. Культ семьи - и крайне низкая рождаемость.

Одежда и манеры держаться

 

Важной составляющей итальянской натуры является стремление сохранить "bella figura" (дословно - "прекрасная фигура"). Ближайшим по значению русским эквивалентом этого понятия будет выражение "держать фасон", хотя оно и не передает всю гамму оттенков понятия итальянского. Это - особый кодекс норм и принципов внешнего поведения, крайне важный для народа, жизнь которого постоянно протекает на публике. Прежде всего, он включает в себя манеру одеваться. Одежда должна быть красивой во всех жизненных ситуациях. Никогда итальянка не позволит себе выйти на улицу (даже в соседний магазинчик за хлебом) небрежно одетой, в спортивном костюме или старом домашнем платье.

Страсть итальянцев к стильной и богатой или выглядящей богато одежде давно стала поводом для шуток. Шикарные меховые манто никого не удивляют - на улице декабрь! И неважно, что температура не опускается ниже +12°, все равно это зима. Сегодня, когда весь западный мир охвачен борьбой против ношения натурального меха, когда лисий воротник в большинстве стран вызывает косые взгляды, а в некоторых случаях и агрессивные действия, итальянки уверенно щеголяют в мехах и считают это хорошим тоном, ведь это красиво и богато. Италия - единственная, пожалуй, страна в Европе, где женщины предпочитают брюкам юбки. С юбками гораздо эффектнее смотрятся дорогие чулки и элегантные туфли. Спортивного же типа костюм - исключительно для занятий спортом, причем непременно самый модный и разный для каждого вида. Дурным тоном в Италии считается ходить по улице с пластиковым магазинным пакетом. Сумка, даже для покупок, должна быть элегантной и сочетаться с одеждой [1].

Однако, элегантно одетые люди в основном встречаются в крупных городах, преимущественно в деловой части там, где сосредоточены бизнес-компании, театры, музеи. Впрочем, это характерно для Европы в целом. Если итальянский мужчина придерживается стиля "комильфо", а таких немало, то в его манере одеваться чувствуется особый итальянский шик, который отлично уживается с непринужденностью и раскованностью. Костюм, галстук, дорогие ботинки и отсутствие носков - это запросто. Да и подход к костюму может быть весьма оригинальным. Особенности деловой одежды: Итальянцы очень тонко чувствуют цвет. В одежде не следует использовать более трех цветов (не считая полутонов). Допустимы разнообразные прически.

В общем, итальянцы, как и все современные европейцы, довольно демократичны в одежде, но, все подряд на себя не наденут. Они всегда подмечают, как одеты другие, это касается и своих соотечественников и иностранцев. Последние, по их мнению, одеты не лучшим образом. Жители Италии утверждают, что по манере одеваться, способны узнать "своих" за границей. Иногда внешний вид вещей говорит о том, что гардероб можно и обновить. Но итальянец убежден, что гораздо лучше лишний раз посидеть с друзьями в ресторанчике за бокалом вина или съездить, куда-нибудь отдохнуть и развлечься, а не тратит время и деньги на беготню по магазинам. В общем, люди умеют наслаждаться жизнью и одежда для них не самое главное. Может быть, именно поэтому итальянцев нередко, и несправедливо, упрекают в лености. Марк Твен, путешествовавший по Италии, со свойственным ему резким юмором писал: "У здешних жителей только и дела, что есть и спать, спать и есть; порою они немного трудятся - если найдется приятель, который постоит рядом и не даст им уснуть. Обыкновенно они работают, не надрываясь, часа два-три, а потом предаются ловле мух. В них нет ничего почтенного, ничего достойного, ничего умного, ничего мудрого, ничего блестящего, но в их душах всю их глупую жизнь царит мир, превосходящий всякое понимание! Как могут люди, называющие себя людьми, пасть так низко и быть счастливыми?"

Стремление выглядеть "на высоте" относится не только к одежде, но и к манере держаться на публике. Крайне важно показать окружающим свою уверенность, решительность, отсутствие слабости и сомнений. Столь любимая русским рефлексия неприемлема для итальянца. Все должны видеть, что ты - хозяин своей жизни, даже если на самом деле ты весь состоишь из комплексов. С этим связаны и многие особенности поведения итальянцев, на первый взгляд кажущиеся проявлением невоспитанности. Автомобилист, объехавший хвост пробки и ставший первым на светофоре, вызовет, конечно, естественное раздражение, но и уважение тоже. Если в Англии пролезть куда-нибудь без очереди равносильно самому страшному преступлению перед обществом, то в Италии это - показатель решительности и твердости характера. Один из путеводителей по Италии, не без юмора, советует читателям, которые хотят вести себя как настоящие итальянцы, никогда не показывать свое незнание по какому-либо вопросу; не ходить в магазин в тренировочных штанах и футболках с надписями, не уступать дорогу пешеходам на узкой улице; не заговаривать с незнакомцами; не позволять обогнать себя во время езды на машине; не выказывать гнев; не общаться на равных с обслуживающим персоналом [1].

Любовь

 

Повсеместно распространенным является убеждение, что итальянцы прекрасные любовники. Идея эта импонирует как туристам, приезжающим в Италию, так и им самим. Наигранная страстность поведения только укрепляет это представление, а стремление сохранить за собой эту репутацию заставляет итальянцев поддерживать имидж. К тому же здешней культуре действительно присуще особое отношение к женщине, хотя и довольно противоречивое. С одной стороны, в обществе существует культ сильного мужчины, хозяина дома, который не может унизиться выполнением традиционно женских обязанностей по дому или любовными страданиями. Женщина же должна знать свое место как до, так и после брака - таков идеал итальянских мужчин. С другой - как это нередко бывает в подобных ситуациях, на самом деле безраздельной хозяйкой в семье является женщина, которая может позволить себе все - капризы и желания, причуды и требования.

Женщиной принято восхищаться и не скрывать этого. Причем восхищаться итальянцы будут любой - некрасивой, красивой, старой, молодой, глупой, - не делая никаких исключений. Женщина здесь действительно имеет возможность быть в центре мужского внимания, чувствуя себя желанной и восхитительной. Пусть это игра, но игра, которая тайно нравится даже самым отчаянным феминисткам. Не отсюда ли пошел образ страстного итальянца, распространенный на политкорректном Западе, где мужчины уже не позволяют себе откровенных знаков внимания к посторонним женщинам.

Секрет успеха настоящего итальянского мужчины хорошо раскрывают многочисленные комедии. Сначала откровенное приставание со стороны героя привлекают к нему внимание героини, затем успех закрепляет его очевидно наигранное полное к ней невнимание и снисходительность к ее бурному кокетству, и после небольшой размолвки новая наглая выходка героя навсегда покоряет ее сердце. При этом мужская дружба - превыше всего, и герой скрывает от окружающих свою постыдную слабость - серьезное увлечение особой женского пола, врет, обманывает, а, в конце концов, так заигрывается, что зритель (не итальянский) вообще перестает понимать, где правда, а где розыгрыш.

Страсти

Страсть к игре. " Весь мир - театр, в нем женщины, мужчины - все актеры…" Шекспир никогда не был в Италии, но часто делал ее местом действия своих произведений, а их героями - итальянцев. Эта фраза из его комедии, пожалуй, как нельзя лучше определяет важнейшую черту итальянского характера. Итальянцы - экстраверты, публичный народ, им нужно все время что-то демонстрировать: работу, стряпню, красивое, себя. (Паясничать, веселиться, режиссировать, сооружать) … Итальянец - артист: ему нравится жестикулировать, резко меняться в лице, театрально смеяться, соревноваться на публике, экспериментировать с ролью. Итальянец играет всегда - он постоянно на сцене, если, конечно, есть (как и положено в театре) публика и зрители. Поведение, стиль общения, речь, манера одеваться - все подчинено внутренней логике игры. Кто-то считает, что определяющую роль здесь сыграли многочисленные завоевания, приучившие притворяться и сделавшие игру второй натурой. Кто-то - что "виновата" окружающая среда, ведь живя среди исторических памятников, как среди декораций, люди привыкли ощущать себя частью театрального действия. А может, свою роль сыграли традиции карнавальной культуры, с течением времени постепенно смешавшие розыгрыш и явь.

Черты итальянского характера и темперамента в концентрированном виде отражает карнавал. Естественным апогеем театральности итальянцев являются знаменитые итальянские карнавалы, проходящие не только в Венеции, но и во многих других городах. Венецианцы целый год готовятся к празднику, создавая костюмы-шедевры. Костюмы эти неповторимы, они из года в год разные и представляют собой истинные произведения искусства [1].

Страсть к кофе или жизнь в ритме сердца. Маленькими глоточками густого ароматного эспрессо итальянцы регулируют ритм сердца, дня и жизни. Итальянец в среднем от двух до шести раз в день заходит в кофейню на чашечку кофе, потакая не столько увлечению напитком, сколько страсти к систематизированию и концентрации жизни и коммуникации с "живым медиа", например барменом (проводником новостей и слухов).

Страсть к карнавалу или Болезнь стиля сказывается во всем. От цвета шнурков до шляпной резинки. Особенно проступает она в больших городах в старомодных старушках и пожилых джентльменах.

Эти дамы ездят на велосипедах в драгоценном колье и норковых шубах при полноценном макияже до 80-ти лет. А мужчины идут в овощной магазин в галстуках и перчатках под цвет своих фетровых шляп. Итальянцы уделяют своему внешнему облику много времени и внимания. Они готовы потратить выходные на поиски броши к зеленому платью, расшитому мурано. Только бы в тон подошло.

Сюда также можно отнести страсть делать покупки. Шоппинг, торговля и охота за скидками служит профилактикой неврозов, и поддерживают подвижный ритм жизни.

Страсть к Адриано Челентано - безапелляционный кумир. Его можно услышать в соло продавщицы, в напевах кофе-машины, он звучит в супермаркете и его напевает таксист… Он следует за вами фоном и задает восприятие в формате … (слова из песни). Одержимость мелодией сложно объяснить, но можно только списать как общенациональную черту.

Гастрономическая страсть Еда - это настоящее итальянское помешательство. Вся жизнь итальянцев вращается вокруг производства прекрасной еды и ее последующего поглощения. Долгожданная трапеза может длиться от двух до пяти часов.

Зажигательное обаяние Они считают себя неотразимыми, улыбчивыми, щедрыми. По крайней мере, такой имидж они пытаются создать. Но к нему нужно относиться осторожно. Ибо за итальянскую улыбку, обаяние, и тем более щедрость - придется платить 1: 1 взаимностью.

Дурачество и дурачки Итальянцу жизненно необходимо назвать кого-нибудь дураком (fessi).

Хитрость - это черта характера и виртуальное национальное достояние. Игра в хитрость похожа на игру в шахматы: нужно выстроить такую схему, в которые мат достанется противнику. Если за день не удастся никого перехитрить - день прожит не так. Триумфатор хитрости и кумир многих итальянцев - это ловкач Furbo, который всех вокруг перехитрил, оставил с носом позади, да еще и здорово на том заработал.

Страсть во плоти Любовь - это то, о чем поют, о чем говорят, о чем думают в Италии, о чем светит солнце, и о чем поет ветер 24 часа в сутки. Однако на юге подобная страсть может стать совсем навязчивой и даже опасной. Особенно если вы одинокая девушка, и, не дай Бог, блондинка.

Страсть к удовольствию Если была бы такая возможность, итальянцы развлекались бы все отведенное им на жизнь время. Удовольствие - это для них и есть сама Жизнь! Поэтому итальянцы работают ровно для того, чтобы жить комфортно, а не наоборот [4].

Юмор

 

У итальянцев хорошее чувство юмора, они умеют смеяться, как над собой, так и над другими. Но с большим пиететом относятся к исполняемой роли и не склонны разрушать свой имидж ради красного словца. Общественное достоинство очень важно для них, и если они исполняют какую-либо номенклатурную функцию, то выдадут вам весь свой бюрократизм и апломб. Профессор права не станет сдабривать свои лекции анекдотами. Быть может, поэтому итальянские научные труды - самые серьезные и самые нудные в мире. В предисловии и комментариях можно порой найти скрытую иронию, но для этого надо иметь наметанный глаз.

Поскольку грех кощунства (тех, кто письменно оскорбляет политиков или государственных чиновников, могут привлечь к уголовной ответственности) не распространяется на рисованные иллюстрации, в итальянских газетах и журналах занял прочное место жанр карикатуры. Их авторы с убийственной иронией клеймят политиков и политическую обстановку.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: