Скоро потом меж царем и народом союз укрепила 19 глава




Флавий в своей книге описывает множество чудесных деяний Аполлония, который совершал их как бы походя, и уж никогда в качестве демонстрации своей силы или привлечения учеников. Он никогда не ел убоины, не пил вина, не носил кожи и не стриг волос и бороды, он избавлял Эфес и другие города от чумы, когда жители Эфеса устроили бунт, усмирить его призвали Аполлония, но, поскольку он в это время находился под обетом молчания, то он заставил толпу утихомириться и разойтись одним жестом, не произнеся ни слова! он знал и понимал язык птиц и животных, запросто видел прошлые жизни всех живых существ, предсказывал абсолютно точно эпидемии, землетрясения, смерти правителей, когда Домициан, очень не любивший философов, устроил над ним судилище (очень похожая ситуация с Иешуа), он не стал вступать с Домицианом в теологические диспуты, на тему «Что есть Истина?», а просто исчез на глазах десятков свидетелей, причем это не был гипноз, потому что в тот же день его видели в трех днях пути от Рима. Когда Домициана убивали заговорщики, он видел это и ощущал это, находясь в другом конце Империи. Наконец, он умер «Чистой Смертью», когда ему было уже больше ста лет, он, оставив своим ученикам стихотворное завещание, вошел в храм Афины и исчез, трупа, естественно, не нашли.

Но самое главное - при всем своем могуществе, силе и мудрости, он никогда не объявлял себя Богом или Сыном Бога. Аполлоний - это образец арийской, эллинской мудрости, человек, достигший собственными усилиями Просветления, достигший всего, что может достичь человек на этой Земле, прожив жизнь так, что ни единым словом или поступком не нанес малейшего вреда миру, при всем своем могуществе не стал основателем новой религии, ибо тем и отличаются Белые Учителя от Черных, что понимают - всякая религия- есть зло. Если от истории Иешуа все время веет каким-то местечковым гевалтом, все чего-то он мечется, сомневается, испытуется, как девушка пытает своих учеников- «Я ль на свете всех милее?»- «За кого вы меня почитаете?», в одном месте говорит одно, в другом- прямо противоположное, либо несет полную чушь и ахинею, то обвиняет соплеменников, что они служат отцу лжи, то объявляет, что именно их он пришел спасти, от их же собственного Закона, то говорит, что он пришел Закон исполнить, одних исцеляет, другим отказывает, одним дает знамение, другим не дает, то говорит, почитай мать свою и отца своего, то говорит, что близкие самые лютые враги, то меняльные столы опрокинет, то говорит, что я исполняю волю пославшего меня, но кто сей, сказать не хочет, то говорит- я свет миру, то- я принес не мир, но меч, совсем запутал бедных иудеев, так что они сочли за лучшее его удавить, об этом, кстати, проговорился Петр: «убили, мол, повесевши на дереве» Деян. 10.39.

В то же время от жизнеописания Аполлония веет только светом и благородством, это Дивья, совершенная личность, образец для подражания, никаких тебе метаний, страданий, пресмыканий, мелочных доказательств собственной значимости, речь ясная и логичная, без всяких двусмысленностей и заумных притч, полный собственного человеческого достоинства, знающий себе истинную цену, с царями разговаривавший на равных, все правители, его современники, кроме Домициана, желали иметь его в собеседники, а этот- Ирод хотел с ним побеседовать, а он как олигофрен ему не слова не сказал, Пилат об Истине хотел поговорить, а тот всякую несвязную чушь понес, «что я, мол, не от мира сего».

Но самое главное, что мы можем понять из сравнения этих двух историй, это эпизоды пребывания Аполлония и Иисуса в Индии, кстати, они были там, примерно в одно и то же время, Аполлоний может быть чуть попозже, году в 35. Итак, брахманы Аполлония встречают с почетом, заранее зная о его появлении, ибо они все провидели, посвящают его в свою мудрость, обучают его сиддхам, после чего он с благодарностью и почтением возвращается на Запад. Что же мы читаем в Тибетском евангелии? Поначалу, то же самое: встретили Иссу радушно, «…остановился в Джаггернате, в стране Орсис, где покоятся смертные останки Виассы-Кришны, и там Белые жрецы Брамы устроили ему радушный прием» 5.3., всему обучили, ничего не утаили: «Они научили его читать и понимать Веды, исцелять молитвами, обучать и разъяснять народу Священное писание, изгонять из тела человека злого духа и возвращать ему человеческий образ.» 5.4. И какова же благодарность ученика? чем он отплатил своим учителям? «Не поклоняйтесь идолам, ибо они вам не внемлют, не следуйте Ведам, в которых истина искажена» 5.26. Революцию решил учинить гаденыш, натравить низшие варны на высшие- «ходил к шудрам проповедовать против браминов и кшатриев» 5.10. Вот так отплатил за гостеприимство! «Исса отвергал божественное происхождение Вед и Пуран» 5.12. «Исса отрицал Тримурти и воплощение Пара-Брамы в Вишну, Шиву и других богов» 5.14. В конце концов, его выгнали, кстати, в Индии ныне запрещена миссионерская деятельность христианских проповедников.

В чем тут дело, в чем смысл? Тибетское евангелие- это текст, входящий в буддистскую традицию, буддизм, как, известно, был учением оппозиционным Брахманизму, поэтому составителям Тибетского евангелия понравилось поведение Иссы, ведь он тоже, как и Будда был Разрушителем природной Иерархии и Разрушителем вообще, по статусу. Дело в том, что Брахманизм - глубоко пантеистическое учение, стержень которого, Иерархия. Заметьте, что жрецы Брамы названы Белыми, а если некто выступает против учения Белых Жрецов, значит сам он из каких? Из Черных! это совершенно очевидно, что доказало все последующее развитие христианства. То, что Иссе пришлись не по нраву кшатрии и брахманы, т.е. высшие варны, то, что он чуть не учинил революцию в Индии, говорит о том, что он не только не понимал смысла варнового деления социума, но и был Деструктором по своей природе. Не получилось в Индии, пошел в Вавилон мутить воду, выгнали оттуда, вернулся к себе в Иудею и там был, наконец, повешен.

Совсем другое дело Аполлоний Тианский, не бог, ставший человеком, а человек, ставший Богом. Его жизнь стала примером для целой плеяды блестящих мыслителей и мистиков поздней античности, неопифагорейцев, гностиков и неоплатоников - Аммония Саккаса, Порфирия, Плотина, Ямвлиха, и др. Но этот Золотой рассвет, или точнее, полдень античной мысли, чрез пару веков сменился полным беспросветным мраком христианства. Исса свершил, таки свою революцию!

Ulisses. 2003.

 

   

Арканы Таро

Подлинный смысл

 

Те, кто давно занимается Арканами Таро, очевидно, находятся в крайнем недоумении, везде в книгах говорится, что это Великие Арканы, в которых раскрыты все тайны Мира, а начнешь читать - полнейшая чушь и никаких тайн, сплошное словоблудие. Почему так? Потому что никто не знает истинного значения Арканов, ибо для этого необходимо сложить вместе ТРИ ключа. Это единственный текст, за последние 3 тыс. лет, где эти ключи сложены вместе. Все книги, которые вы читали по Арканам Таро, можете сдать в макулатуру, потому что это макулатура и есть.

Во- первых не существует единой традиции изображения эмблем. В одной традиции Шут идет налево, в другой - направо, Маг в одной колоде стоит прямо лицом, в другой лицом - направо, Колесничий едет прямо, а может ехать и слева направо, в одной колоде Повешенный действительно висит, повешенный за ногу, в другой - стоит на земле с привязанной ногой и т.д. Я не говорю уже о мелких деталях. Если исходить из идеи о том, что каждая деталь несет несколько значений и смыслов, то это значит, что любая незначительная деталь или нюанс может кардинально изменить смысл всего Аркана, однако, в разных колодах Арканы исполнены по-разному, в одних есть детали, которых нет в других и наоборот. Например, у Владимира Шмакова очень подробно описываются все Арканы с самыми периферическими деталями и нюансами даже настроений персонажей, однако, я не видел ни одной колоды, которая соответствовала бы этому описанию. Тем более что изначальных Арканов, насколько мне известно, не обнаружено, а если и обнаружено во время раскопок в Египте, либо при перенесении Абу Симбела, то глубоко запрятано и не опубликовано. Мало того, появляются новые колоды, авангардные, техногенные и пр. Из этого всего можно сделать следующий вывод: добавление или изъятие тех или иных элементов в Арканах - это произвольные решения интерпретаторов, которые подгоняют смысл изображений под свои религиозно- мистические доктрины, т.е. любая эзотерическая школа, имеет свою колоду Арканов Таро и верить им нельзя ни на грош.

Во-вторых, все трактовки и интерпретации эмблем, из тех, что я знаю - это какой то сплошной паноптикум глупости, нелепых фантазий и безответственных спекуляций. Это в основном выспренные выражения типа: «Помни, о сын Земли, что утверждение истинного и желание справедливого есть половина пути к созданию этих вещей; отвергать же их значит обречь себя на разрушение», ну и тому подобное. Все эти словеса не дают ничего ни уму, ни сердцу, как будто Гермес Трисмегист сотоварищи создавали эти Арканы с единственной целью, дабы отдельные не слишком умные авторы поупражнялись в изящной словесности. Также абсолютно бессмысленны трактовки Арканов с точки зрения космогонии, чем грешит, например, Шмаков и все еврейские каббалисты. Все эти космогонические трактовки - не более чем мыслительные спекуляции, поди, проверь - как там бинер превращается в квартенер, а Эйн-Соф эманирует через 10 Сефирот и т.д. можно писать что угодно. Интересную интерпретацию дал Тимоти Лири в книге «История будущего», однако тоже не удержался от космологических спекуляций- с его точки зрения Арканы с 12 по 21- это заложенная в ДНК программа будущего космического, галактического, субатомного и т.д. существования человеческой цивилизации. Очень много натяжек. Поэтому, я вам даю трактовку, после познания которой, вы будете с недоуменной усмешкой читать всякие «эзотерическо-космологические» толкования. Я намеренно не обращаю внимания на мелкие детали по вышеуказанным причинам, а трактую только основной смысл, также я не принимаю во внимание буквы еврейского алфавита, приписанные к тому или иному Аркану, планету, знак Зодиака и пр.

Я утверждаю, что Младшие Арканы Таро - это история биологической эволюции, и эта традиция пантеистическая, в отличие от монотеистической, демиургической традиции еврейской Каббалы. Именно от нее пошла традиция трактовать Арканы с точки зрения космогонии, «творения», эманации, инволюции и т.д. Все поставили с ног на голову: пантеистическое Древо Жизни растет от корня - Малькута к вершине - Кетеру, а у них - наоборот - эманация от Кетера к Малькуту, Древо, которое растет корнями вверх. Вы где-нибудь видели такое Древо?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь