Флавий в своей книге описывает множество чудесных деяний Аполлония, который совершал их как бы походя, и уж никогда в качестве демонстрации своей силы или привлечения учеников. Он никогда не ел убоины, не пил вина, не носил кожи и не стриг волос и бороды, он избавлял Эфес и другие города от чумы, когда жители Эфеса устроили бунт, усмирить его призвали Аполлония, но, поскольку он в это время находился под обетом молчания, то он заставил толпу утихомириться и разойтись одним жестом, не произнеся ни слова! он знал и понимал язык птиц и животных, запросто видел прошлые жизни всех живых существ, предсказывал абсолютно точно эпидемии, землетрясения, смерти правителей, когда Домициан, очень не любивший философов, устроил над ним судилище (очень похожая ситуация с Иешуа), он не стал вступать с Домицианом в теологические диспуты, на тему «Что есть Истина?», а просто исчез на глазах десятков свидетелей, причем это не был гипноз, потому что в тот же день его видели в трех днях пути от Рима. Когда Домициана убивали заговорщики, он видел это и ощущал это, находясь в другом конце Империи. Наконец, он умер «Чистой Смертью», когда ему было уже больше ста лет, он, оставив своим ученикам стихотворное завещание, вошел в храм Афины и исчез, трупа, естественно, не нашли.
Но самое главное - при всем своем могуществе, силе и мудрости, он никогда не объявлял себя Богом или Сыном Бога. Аполлоний - это образец арийской, эллинской мудрости, человек, достигший собственными усилиями Просветления, достигший всего, что может достичь человек на этой Земле, прожив жизнь так, что ни единым словом или поступком не нанес малейшего вреда миру, при всем своем могуществе не стал основателем новой религии, ибо тем и отличаются Белые Учителя от Черных, что понимают - всякая религия- есть зло. Если от истории Иешуа все время веет каким-то местечковым гевалтом, все чего-то он мечется, сомневается, испытуется, как девушка пытает своих учеников- «Я ль на свете всех милее?»- «За кого вы меня почитаете?», в одном месте говорит одно, в другом- прямо противоположное, либо несет полную чушь и ахинею, то обвиняет соплеменников, что они служат отцу лжи, то объявляет, что именно их он пришел спасти, от их же собственного Закона, то говорит, что он пришел Закон исполнить, одних исцеляет, другим отказывает, одним дает знамение, другим не дает, то говорит, почитай мать свою и отца своего, то говорит, что близкие самые лютые враги, то меняльные столы опрокинет, то говорит, что я исполняю волю пославшего меня, но кто сей, сказать не хочет, то говорит- я свет миру, то- я принес не мир, но меч, совсем запутал бедных иудеев, так что они сочли за лучшее его удавить, об этом, кстати, проговорился Петр: «убили, мол, повесевши на дереве» Деян. 10.39.
|
В то же время от жизнеописания Аполлония веет только светом и благородством, это Дивья, совершенная личность, образец для подражания, никаких тебе метаний, страданий, пресмыканий, мелочных доказательств собственной значимости, речь ясная и логичная, без всяких двусмысленностей и заумных притч, полный собственного человеческого достоинства, знающий себе истинную цену, с царями разговаривавший на равных, все правители, его современники, кроме Домициана, желали иметь его в собеседники, а этот- Ирод хотел с ним побеседовать, а он как олигофрен ему не слова не сказал, Пилат об Истине хотел поговорить, а тот всякую несвязную чушь понес, «что я, мол, не от мира сего».
|
Но самое главное, что мы можем понять из сравнения этих двух историй, это эпизоды пребывания Аполлония и Иисуса в Индии, кстати, они были там, примерно в одно и то же время, Аполлоний может быть чуть попозже, году в 35. Итак, брахманы Аполлония встречают с почетом, заранее зная о его появлении, ибо они все провидели, посвящают его в свою мудрость, обучают его сиддхам, после чего он с благодарностью и почтением возвращается на Запад. Что же мы читаем в Тибетском евангелии? Поначалу, то же самое: встретили Иссу радушно, «…остановился в Джаггернате, в стране Орсис, где покоятся смертные останки Виассы-Кришны, и там Белые жрецы Брамы устроили ему радушный прием» 5.3., всему обучили, ничего не утаили: «Они научили его читать и понимать Веды, исцелять молитвами, обучать и разъяснять народу Священное писание, изгонять из тела человека злого духа и возвращать ему человеческий образ.» 5.4. И какова же благодарность ученика? чем он отплатил своим учителям? «Не поклоняйтесь идолам, ибо они вам не внемлют, не следуйте Ведам, в которых истина искажена» 5.26. Революцию решил учинить гаденыш, натравить низшие варны на высшие- «ходил к шудрам проповедовать против браминов и кшатриев» 5.10. Вот так отплатил за гостеприимство! «Исса отвергал божественное происхождение Вед и Пуран» 5.12. «Исса отрицал Тримурти и воплощение Пара-Брамы в Вишну, Шиву и других богов» 5.14. В конце концов, его выгнали, кстати, в Индии ныне запрещена миссионерская деятельность христианских проповедников.
|
В чем тут дело, в чем смысл? Тибетское евангелие- это текст, входящий в буддистскую традицию, буддизм, как, известно, был учением оппозиционным Брахманизму, поэтому составителям Тибетского евангелия понравилось поведение Иссы, ведь он тоже, как и Будда был Разрушителем природной Иерархии и Разрушителем вообще, по статусу. Дело в том, что Брахманизм - глубоко пантеистическое учение, стержень которого, Иерархия. Заметьте, что жрецы Брамы названы Белыми, а если некто выступает против учения Белых Жрецов, значит сам он из каких? Из Черных! это совершенно очевидно, что доказало все последующее развитие христианства. То, что Иссе пришлись не по нраву кшатрии и брахманы, т.е. высшие варны, то, что он чуть не учинил революцию в Индии, говорит о том, что он не только не понимал смысла варнового деления социума, но и был Деструктором по своей природе. Не получилось в Индии, пошел в Вавилон мутить воду, выгнали оттуда, вернулся к себе в Иудею и там был, наконец, повешен.
Совсем другое дело Аполлоний Тианский, не бог, ставший человеком, а человек, ставший Богом. Его жизнь стала примером для целой плеяды блестящих мыслителей и мистиков поздней античности, неопифагорейцев, гностиков и неоплатоников - Аммония Саккаса, Порфирия, Плотина, Ямвлиха, и др. Но этот Золотой рассвет, или точнее, полдень античной мысли, чрез пару веков сменился полным беспросветным мраком христианства. Исса свершил, таки свою революцию!
Ulisses. 2003.