Общая характеристика учреждения.




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Языковский детский сад Пильнинского муниципального

Района Нижегородской области

Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год

Руководитель учреждения: Гордеева Лариса Николаевна

Цель публичного доклада – Особенности управления малокомплектным ДОУ.

Задача публичного доклада – предоставление достоверной информации о жизнедеятельности образовательного учреждения.

Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность образовательного учреждения.

Структура публичного доклада:

Общая характеристика учреждения.

Особенности образовательного процесса и управления малокомплектным ДОУ.

Условия осуществления образовательной деятельности.

Результаты образовательной деятельности.

Финансовые ресурсы и их использование.

Перспективы и планы развития.

 

Общая характеристика учреждения.

Полное наименование Учреждения – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Языковский детский сад Пильнинского муниципального района Нижегородской области.

Сокращенное наименование - МДОУ Языковский детский сад.

Организационно-правовая форма Учреждения: Муниципальное образовательное учреждение.

Статус Учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Тип: бюджетное Учреждение

Вид – детский сад.

Категория- 3.

Лицензия: серия А № 314453 от 27 августа 2009 года. Сроком по 27 августа 2015 года. Регистрационный №6605 Выдана Министерством образования Нижегородской области, руководитель лицензирующего органа – С.В.Наумов.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 085246 от 01 апреля 2003 года.

Свидетельство о государственной регистрации права на землю - 52 А Д 274592 от 17 января 2012 года.

Свидетельство о государственной регистрации права на имущество – 52 А Д 274593 от 17 января 2012 года.

Юридический адрес: 607474, Нижегородская область Пильнинский район, с.Языково, улица Октябрьская 2.

Учредитель МДОУ Языковский детский сад - Администрация Пильнинского муниципального района.

МДОУ Языковский детский сад находится в ведомственном подчинении Управления образования молодёжной политики и спорта Пильнинского муниципального района Нижегородской области.

Здание МДОУ – одноэтажное, общая площадь – 378,4 кв.м.

Общая площадь земельного участка – 2229 кв.м.

Территория детского сада ограждена металлическим забором и озеленена насаждениями, по всему периметру. На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, одна калитка для похода персонала, детей с родителями и посетителей. На территории учреждения, имеется фруктовый сад и различные виды деревьев и кустарников, клумбы, цветники, овощной огород.

Имеется летняя веранда, игровая и спортивная площадка оборудованная с учётом правил обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

Помещения и участки ДОУ соответствуют государственным санитарно эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ Сан Пин 2.4.1.2660-10, нормам и правилам пожарной безопасности.

Детский сад расположен в центральной части села на территории Языковской сельской администрации. В ближайшем окружении от детского сада находятся:

узел связи, православная церковь, дом культуры, торговый комплекс, в одном из помещений детского сада расположен филиал Языковской НОШ. На центральной площади воздвигнут памятник погибшим воинам, где дети и взрослые нашего села отдают честь памяти погибшим воинам во время Великой отечественной войне, и принимают участие в праздничном концерте на 9 Мая. Детский сад находится в живописной местности, где протекает река Сура, широко раскинулись колхозные поля и простёрся по всему периметру левого берега реки Суры, густой лес. Одной из достопримечательностей нашего села является - барский сад признанный как памятник природы.

Контактная информация:

Телефон- 37-5-22.

Электронный адрес: gordeewa12@yandex.ru

Режим работы ДОУ- 10 часов 30 минут: с 7.00 до 17.30.

Рабочая неделя -5 дней

Информационная справка о контингенте воспитанников:

В 2011-2012 учебном году в ДОУ постоянно функционирует - одна разновозрастная группа

Общее количество -8 детей, все мальчики.

От 1года 6 месяцев до 3 лет – 1ребёнок.

От 3 до 5 лет-5детей.

От 5 до 7 лет- 2 детей.

Социальный статус семей воспитанников:

Всего семей – 7.

Полных семей – 5.

Не полных семей -2.

Родитель инвалид -1.

Уровень образования родителей:

Высшее- 1.

Среднее специальное-6.

Среднее – 3.

Неполное среднее – 2.

Историческая справка.

Языковский детский сад был впервые открыт- 13 апреля 1981 года.

Количество воспитанников составляло - 47 детей.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии:

· Конвенцией о правах ребенка;

· Конституцией РФ;

· Уставом МДОУ Языковский детский сад Пильнинского муниципального района Нижегородской области, утвержденным 17.10.2011г № 833;

· Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании»;

· Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г.№ 666;

· Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. № 91;

· Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

· Основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цель образовательной деятельности учреждения: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ культуры здоровья.

Предмет деятельности Учреждения:

· Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Учреждению;

· организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,

· санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и иными нормативными актами, направленного на освоение детьми реализуемой учреждением основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание привычки здорового образа жизни;

· забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка, развитие его личностных качеств, творческих, интеллектуальных способностей;

· разработка, утверждение и реализация рабочих программ;

· выбор, использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

2. Особенности управления и ведения образовательного процесса в малокомплектном ДОУ.

Основываясь на своём опыте работы, я хочу показать работу нашего малокомплектного детского сада во взаимосвязи управления и организации образовательного процесса.

У каждого малокомплектного детского сада, где бы он не находился, одни и те же проблемы и потребности, похожие радости и успехи, достижения и одинаковая воля к выживанию. Перед работниками нашего малокомплектного детского сада стоит непростая, нелёгкая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала программным требованиям, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости периода дошкольного детства. Каждый ребёнок имеет право на счастливое проживание периода дошкольного детства, и повышение качества дошкольного образования, несмотря на малое количество детей в ДОУ. Поэтому мы должны сегодня постоянно доказывать свою привлекательность и необходимость быть востребованными. Дети везде дети, где бы они не жили. В каждом присутствуют типичные возрастные черты и одновременно каждый - особенный, уникальный, каждый - неповторимая личность. Основываясь на своих наблюдениях за продолжительный период работы в сельском детском саду я считаю, что деревенские дети всё же отличаются от детей, живущих в городах.

Дети отличаются не интеллектуальным потенциалом и не объёмом представлений об окружающем мире, а некоторыми поведенческими и личностными особенностями.

Прежде всего, они более открыты контактам со взрослыми и сверстниками,

более искрение, эмоционально отзывчивы на внимание и интерес к ним, и конечно деревенские дети более терпимы, так как с ранних лет в группе

воспитываются дети разного возраста - братья и сёстра, близкие и дальние родственники. Нашим детям привычнее соотносить свои потребности и желания с возможностями, тех, кто младше и старше. Младшие дети скорее обучаются на примере старших в группе. В разновозрастной группе сохраняется утраченная в городских условиях - разновозрастная культура большой семьи.

С одной стороны малокомплектные детские сады имеют плюсы в процессе ведения образовательной деятельности, а с другой стороны имеют и минусы – одним из которых являются некоторые отличия родительской среды. Не смотря на родительскую любовь, заботу, внимание, стремление и желание понять своего ребёнка, помочь ему, не всегда может быть реализовано. А причины этому всегда находятся это:

- отдалённость от районного центра не своевременное обращение к врачам по поводу здоровья своего ребёнка и самих родителей;

- не достаточное материальное обеспечение некоторых семей;

- отсутствие средней школы где работали педагоги умеющие оказать помощь родителям в трудных ситуациях (школа была реорганизована 01.06.2012 года);

- образовательный уровень родителей (отдельных семей);

- тяжёлый сельский труд;

- множество различных причин от части являющихся оправданными и неоправданными.

Социальное окружение во все времена имело огромную роль в воспитании подрастающего поколения и свои особенности.

Особенности социального окружения на селе это то, что в селе все друг друга знают и у каждого имеется уверенное знание о том, в какой семье как воспитывают своих детей и в случае малейших проявлений жестокости по отношению к детям со стороны родителей, это не остаётся без внимания и принятия мер по устранению таких методов воспитания, таким образом сохраняется и общинное воспитание, где все взрослые ответственны за всех детей, что является плюсом в работе именно сельского детского сада.. Нельзя не заметить положительный результат работы с детьми по трудовому воспитанию, который протекает на виду у детей села с раннего детства прежде всего в семье – ежегодно циклично повторяемые жизненные события, трудовые действия (пахота и огородные хлопоты, сенокос, сбор урожая, уход за домашними животными) всё это даёт возрастающую от возраста к возрасту возможность включения детей в общий результативный труд, определяющий качество жизни.

Одной из особенностей малокомплектного детского сада является управление.

Более многофункциональный труд, чем у заведующей сельским малокомплектным детским садом, едва ли можно придумать. В нём совмещается управленческая и педагогическая работа с работой завхоза и кладовщика, при необходимости мед.сестры, и ответственного за газовое хозяйство и дворника, и сторожа. Требования к качеству исполнения каждой из этих функционально разных должностей не снижаются, не зависимо от реальных обстоятельств. Необходимо знать, уметь и выполнять всё: как заведующей ДОУ необходимо видеть перспективы и управлять ситуацией и коллективом, как воспитателю, нужно владеть современными приёмами работы с детьми, как завхозу, мед.сестре, необходимо обеспечить питание, тепло, удобство и прочие потребности детского сада.

В сельском малокомплектном детском саду более сильный трудовой контроль над трудовой деятельностью воспитателя и руководителя образовательного учреждения, не просто сказаны слова в русской народной песне «Матвея»

– От людей на деревне не спрятаться,

- Нет секретов в деревне у нас.

На деревне мы все на виду, о нас все и всё знают, поэтому бывает трудно поднять и ещё труднее удержать авторитет и сохранить к себе уважение как воспитателя, так и руководителя учреждения. И конечно всё это зависит от нас, нашего отношения прежде всего к детям и их родителям, коллективу и жителям села, так складывается общее мнение на селе о нашем учреждении, и о нашей работе в нём. За 32-х летний период работы у нас был только один случай, когда ребёнок 6-ти лет проживающий на территории нашего села, не посещал детский сад, по причине домашних обстоятельств семья была приезжая, безработная, испытывающая материальные затруднения на тот период. А в целом можно сказать все дети дошкольного возраста, рождённые и проживающие в нашем селе воспитывались в нашем детском саду. Конечно в последнее время резко изменилось количество детей. Так как большую часть населения села Языково составляют - люди зрелого и преклонного возраста, молодые люди стараются устроить свою жизнь в городе, так как для некоторых нет работы, которая бы их устраивала, нет возможности для дальнейшего обучения их детей, и.т.д. В настоящее время на территории Языковской сельской администрации количество детей дошкольного возраста -12 человек из них 8 детей посещают наше учреждение и четверо детей это наши будущие воспитанники,которых мы примем по достижению одного года шести месяцев. Имея некоторые сложности в организации педагогического процесса в условиях нашего малокомплектного детского сада, мы стараемся справляться с поставленными задачами и используем в работе то чем сильны малокомплектные детские сады. Разновозрастной состав группы является прообразом большой семьи, в которой дети могут научиться выполнению различных ролей, где может развиться устойчивая групповая культура, имеется естественный стимул к сотрудничеству и взаимопомощи, имеется возможность для развития каждого ребёнка в отдельности и всего сообщества в целом. И конечно в чём есть большое преимущество нашего малокомплектного детского сада это огромная возможность для индивидуальной работы с детьми, и тесное сотрудничество со школой, которое мы используем в процессе образовательной деятельности. Но какой бы детский сад не посещал ребёнок малокомплектный сельский с малым количеством детей или городской с большим количеством детей, прежде всего каждый ребёнок должен расти здоровым. Все сотрудники нашего детского сада твёрдо уверенны – самое главное в воспитании детей- сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников.

Поэтому в 2011-2012 учебном году

коллективом были поставлены следующие задачи:

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

3. Условия осуществления образовательного процесса

3.1. материально-техническое оснащение

Для осуществления образовательного процесса большое значение имеет методическое и материально-техническое обеспечение. Материально-техническая база МДОУ Языковский детский сад представляет:

· групповые помещения: одна групповая комната;

одна детская раздевалка;

один детский туалет;

· помещения для творчества и спорта: музыкально-физкультурный зал;

комната отдыха;

· административно-методические помещения:

кабинет заведующей – 1 помещение;

- подсобные помещения: пищеблок;

прачечная;

склад для мягкого инвентаря;

склад для хозяйственного инвентаря;

раздевалка для персонала;

.

В дошкольном учреждение имеется:

· санитарно-техническое оборудование;

· технологическое оборудование пищеблока;

· медицинские аптечки;

· мелкий хозяйственный инвентарь;

· спортивный инвентарь;

· противопожарный инвентарь;

· В детском саду, созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей:

· игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой.

· В групповой комнате создана комфортная обстановка для сна и отдыха детей.

· Предметно-развивающая среда в группе открытая, динамично изменяемая и предусматривающая разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам. В группе в соответствии с разным возрастом детей имеются разнообразные: игры, игрушки; игровые пособия; необходимое методическое и дидактическое пособие;

Мебель в группе подобрана и промаркирована с учётом разного возраста детей. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.

3.2. Кадровые ресурсы

Педагогическими кадрами МДОУ Языковский детский сад укомплектован согласно штатному расписанию. В педагогическом коллективе два педагога:

Заведующая ДОУ имеет первую квалификационную категорию, среднее специальное педагогическое образование, стаж работы – 32 года.

Воспитатель ДОУ имеет первую квалификационную категорию, высшее педагогическое образование, стаж работы -13 лет.

3.3. Режим обучения (воспитания )

Режим работы МДОУ Языковский детский сад:

количество рабочих дней время работы длительность работы Функциони-рование
пятидневная неделя с 07.00 до 17.30 10 ч.30 мин. дневное

3.4 Организация рационального питания воспитанников

Здоровье детей во многом зависит от правильного, чётко организованного питания.

Организация питания, контроль за качеством питания - возлагается на заведующего дошкольного образовательного учреждения.

В нашем учреждении имеется пищеблок оборудованный в соответствие Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Всё оборудование на пищеблоке в рабочем состоянии и помещение имеет хороший эстетический вид.

В своей работе мы руководствуемся Федеральными законами и СанПиНами, регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдению химического состава и калорийности продуктов питания:

· Федеральный закон от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;

· Федеральный закон от 02.01.00 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; Санитарно-эпидемиологические правила, нормы, гигиенические нормативы:

· Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения, № 5786-91;

· Сан ПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

Организация питания воспитанников дошкольного учреждения организованна за счет бюджетных и внебюджетных средств (родительская оплата). Продукты питания поставляются в МДОУ Языковский детский сад поставщиками на основе заключённых договоров, с предоставлением документов (сертификатов качества) на их использование в дошкольном учреждении.

Питание детей осуществляется в соответствии с десяти дневным меню разработанным технологом управления образования по питанию и согласованным с РОСПОТРЕБ надзором Пильнинского района. Питание 4-х разовое: завтрак,2-ой завтрак - (сок, фрукты), обед, полдник.

МДОУ Языковский детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания.

Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребёнка вывешивается ежедневное меню, заверенное руководителем.

3.5. Условия по охране и укреплению здоровья детей.

В процессе решения важной задачи дошкольного учреждения по – сохранению и укреплению здоровья детей, проводится медицинское обслуживание детей Языковского детского сада, которое обеспечивают органы здравоохранения - согласно договора с ЦРБ Пильнинского района, под наблюдением врача- педиатра закреплённого за нашим ДОУ- Сидельниковой Александрой Александровной.

На селе медицинское обслуживание воспитанников осуществляется фельдшером Языковского ФАП Чертановской Ю.Н. Динамика показателей здоровья детей обеспечивается показателями: физического развития; распределением по группам здоровья; уровнем физической подготовленности.

Основные мероприятия по оздоровлению воспитанников направлены на:

· соблюдение режима прогулок для детей;

· соблюдение режима проветривания групповых помещений;

· соблюдение режима двигательной активности в течение дня;

· организацию закаливающих и лечебно-профилактических мероприятий;

3.6. Учебный план образовательного учреждения

Учебный план ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

Данный документ разработан в соответствии с:

· Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании»;

· Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г.№ 666;

· Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.1.2660», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. № 91;

· Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

· Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы».

График учебных занятий для детей составлен с учетом психофизиологических возможностей детей, обеспечивает индивидуальный подход в обучении в малокомплектном детском саду.

Учебный график на 2011-2012 учебный год.

Учебные занятия Летний оздоровительный период
01.09 2011г.– 31. 05. 2012г. 01. 06. 2012 г. – 31. 08. 2012 г.

Продолжительность занятий в средней группе – не более 15-20, с общим количествам занятий в неделю не более десяти, перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Воспитатели используют личностно-индивидуальный подход при планирование и организации работы с детьми в малокомплектном дошкольном учреждении.

3.7.Взаимодействие с семьей

Дошкольное учреждение создает все условия для максимального удовлетворения запросов родителей воспитанников по их воспитанию и обучению. Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. С целью включения родителей в образовательный процесс проводятся открытые совместные мероприятия, на которых родители имеют возможность познакомиться с успехами своего ребенка. Партнерские отношения с родителями воспитанников дошкольное учреждение устанавливает, предлагая им различные виды сотрудничества и совместного творчества:

Дни открытых дверей;

Конкурсы на лучшую зимнюю новогоднюю поделку;

Утренники с участием родителей в сценарии праздников;

Совместные посиделки с чаепитием – дети, родители, коллектив ДОУ.

Субботники с участием родителей в весенний период.

В целях педагогической информационной обеспеченности родителей родители воспитанников получают консультативную помощь от воспитателей по вопросам охраны здоровья своих детей, физического, психического и личностного развития детей дошкольного возраста, подготовки детей к обучению в школе. В ДОУ постоянно ведётся работа по оформлению и своевременному обновлению наглядной информации для родителей.

3.8. Структура управления дошкольного образовательного учреждения

Управление МДОУ Языковский детский сад осуществляется в соответствии с законодательством РФ;

· Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 года № 666;

· Уставом МДОУ Языковский детский сад;

Управление МДОУ Языковский детский сад строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основу модели управления составляют два взаимосвязанных уровня взаимоотношений всех участников педагогического процесса.

На первом уровне управление осуществляет руководитель дошкольного образовательного учреждения – Гордеева Лариса Николаевна совместно с органами общественного управления (совет педагогов, родительский комитет, общее собрание коллектива).

На втором уровне - управление осуществляют педагоги, родители воспитанников решающие вопросы не требующие административного управления.

· Общее собрание трудового коллектива – является формой самоуправления всех работников дошкольного учреждения.

· Педагогический совет - является формой самоуправления педагогических работников дошкольного учреждения;

Каждый сотрудник дошкольного учреждения хорошо представляет, в какие взаимоотношения по должности он включается, выполняя свои должностные обязанности: кому подчиняется, перед кем ответствен, кем руководит, каким образом выполнение им функциональных обязанностей сказывается на качестве воспитания и обучения дошкольников.

В дошкольном учреждении разработана нормативно-организационная документация образовательного учреждения в соответствии с нормативно-правовыми основами функционирования и развития системы образования: договоры; Устав; правила; положения; должностные инструкции.

Годовой план предусматривает все стороны жизни дошкольного учреждения: аналитическую; методическую; организационную; административно-хозяйственную; взаимодействие с семьей и социумом.

4. Результаты образовательной деятельности.

Основная деятельность детского сада в 2011-2012 учебном году была направлена на реализацию задач, определённых основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» и Годовым планом ДОУ. В целях сохранения и укрепления здоровья детей в течении года коллективом ДОУ были проведены следующие мероприятия:

- регулярное соблюдение температурного режима в ДОУ;

- качественное проветривание помещений ДОУ и кварцевание группы;

- прогулки с включением подвижных игр;

- физкультурные досуги, соревнования;

- создание предметно-развивающей среды;

- использование здоровье сберегающих технологий;

- разъяснительная работа с родителями по проведению прививок детям и о недопустимости привода детей в ДОУ с признаками простудных или инфекционных заболеваний, о значении соблюдения режима дня в сохранении и укреплении здоровья детей;

- информационная наглядная работа для родителей на темы: закаливание организма дошкольника, детские заболевания, инфекционные заболевания, безопасное общение, безопасность на дороге;

- родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни».

- анкетирование родителей по теме ЗОЖ.

- совместная работа с родителями по изготовлению прикроватных массажных ковриков;

- приобретение и использование спортивных атрибут и новой методической литературы.

- оперативный контроль, тематическая проверка, просмотр открытых занятий, анализ состояния здоровья детей.

Анализ состояния здоровья детей за 2011-2012 учебный год.

Заболеваемость по детскому саду:

Случаев заболеваемости 15.

Пропусков по болезни -132

Из восьми детей ДОУ, первую группу здоровья имеют семь человек.

Третью группу здоровья имеет один ребёнок с диагнозом бронхиальная астма.

Часто болеющих детей - один.

В течении года пропущено одним ребёнком 16,5 дня.

По результатам осмотра детей детским врачом районной больницы отмечено,что у детей нет нарушений: осанки, плоскостопия, зрения. Заболевания органов дыхания остаётся на прежнем уровне - (один ребёнок с третьей группой здоровья), но число случаев обострения болезни ребёнка снизилось.

По результатам диагностики в 2011-2012 учебном году были достигнуты положительные результаты в усвоении детьми образовательной программы, по сравнению результатов диагностики за прошедший учебный год наблюдается рост количества детей, показавших уровень освоения программы – выше среднего, но результаты диагностики познавательно- речевого развития были хуже чем в прошлом учебном году. Так как у нас имеются значительные трудности в речевом развитии у двух детей (имеют очень малый словарный запас, имеют затруднения с произношение звуков). Над этой проблемой необходимо работать и поставить одной из важных задач на 2012-2013 учебный год. По результатам мониторинга детского развития ДОУ имеет средний уровень освоения программы. Показателем результативности деятельности нашего детского сада является участие детей и коллектива в конкурсах.

- Областной конкурс детского рисунка на тему: «Я люблю свою Родину».

- Районный конкурс –«Детство это свет и радость».

- Районный конкурс – «Сказочная страна».

Во всех перечисленных конкурсах мы имели призовые места.

Исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы:

работа коллектива ведётся планомерно, целенаправленно. Годовой план работы ДОУ планируется на основании анализа работы за прошлый учебный год.

5. Финансовые ресурсы и их использование.

МДОУ Языковский детский сад финансируется за счёт бюджетных средств и средств родителей воспитанников (родительская оплата).

Суммы запланированные на 2012 финансовый год и потраченных за счёт бюджетных и внебюджетных средств за 10 месяцев 2012 года следующие:

Наименование расхода План Факт расхода
Заработная плата 908779.00 727665.00
Оплата методической литературы 2400.00 1200руб
Услуги связи 18850.00 11252.00
Оплата за электроэнергию 69526.00 37969.00
Оплата за потребление воды 3000.00 2436.00
Оплата за потребление газа 105980.00 51515.00
Оплата за ремонтные работы 397616.00 397616.00
Оплата за мед. осмотр 12358.00 12358.00
Оплата за ОПС 6111.00 6111.00
Приобретение 9780.00 9780.00
Оплата за конц. и хоз. товары 17150.00 17150.00
Оплата за проведение,дератизационных работ 3605.00 3605.00
Питание 60000.00 60000.00
Питание (внебюджетные средства). 29500.00 29500.00

Руководитель учреждения несёт персональную ответственность за всю финансово-хозяйственную деятельность, вверенного ему учреждения.

5.1. Административно – хозяйственная деятельность за период 2011-2012г.

- Произведено устройство навесных потолков из негорючих материалов-(гипсокартонных листов) в музыкально-физкультурном зале, раздевалке, групповой комнате, классе НОШ;

- Проведён ремонт кровли котельной ДОУ;

- Реконструирована спальная комната под класс для детей Языковской НОШ.

- Установлено шесть оконных блоков;

-Проведён косметический ремонт в раздевалке, методическом кабинете.

6. Перспективы и планы развития.

Исходя из условий и потребностей дошкольного учреждения и окружающего социума, считаем основными направлениями развития образовательного учреждения в ближайшей перспективе следующее:

· развитие материально-технической базы, соответствующей ресурсным возможностям дошкольного учреждения;

· развитие и совершенствование системы работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

· Обеспечение познавательно-речевого развития в условиях малокомплектного дошкольного учреждения;

· создание условий для развития материальной базы с целью организации физкультурно-оздоровительной работы в разновозрастной группе ДОУ;

· обеспечение качественного уровня воспитания и образования дошкольников в условиях малокомплектного детского сада в соответствии с общеобразовательной пр<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: