Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Языковский детский сад Пильнинского муниципального
Района Нижегородской области
Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год
Руководитель учреждения: Гордеева Лариса Николаевна
Цель публичного доклада – Особенности управления малокомплектным ДОУ.
Задача публичного доклада – предоставление достоверной информации о жизнедеятельности образовательного учреждения.
Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность образовательного учреждения.
Структура публичного доклада:
Общая характеристика учреждения.
Особенности образовательного процесса и управления малокомплектным ДОУ.
Условия осуществления образовательной деятельности.
Результаты образовательной деятельности.
Финансовые ресурсы и их использование.
Перспективы и планы развития.
Общая характеристика учреждения.
Полное наименование Учреждения – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Языковский детский сад Пильнинского муниципального района Нижегородской области.
Сокращенное наименование - МДОУ Языковский детский сад.
Организационно-правовая форма Учреждения: Муниципальное образовательное учреждение.
Статус Учреждения: дошкольное образовательное учреждение.
Тип: бюджетное Учреждение
Вид – детский сад.
Категория- 3.
Лицензия: серия А № 314453 от 27 августа 2009 года. Сроком по 27 августа 2015 года. Регистрационный №6605 Выдана Министерством образования Нижегородской области, руководитель лицензирующего органа – С.В.Наумов.
Свидетельство о государственной аккредитации АА 085246 от 01 апреля 2003 года.
|
Свидетельство о государственной регистрации права на землю - 52 А Д 274592 от 17 января 2012 года.
Свидетельство о государственной регистрации права на имущество – 52 А Д 274593 от 17 января 2012 года.
Юридический адрес: 607474, Нижегородская область Пильнинский район, с.Языково, улица Октябрьская 2.
Учредитель МДОУ Языковский детский сад - Администрация Пильнинского муниципального района.
МДОУ Языковский детский сад находится в ведомственном подчинении Управления образования молодёжной политики и спорта Пильнинского муниципального района Нижегородской области.
Здание МДОУ – одноэтажное, общая площадь – 378,4 кв.м.
Общая площадь земельного участка – 2229 кв.м.
Территория детского сада ограждена металлическим забором и озеленена насаждениями, по всему периметру. На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, одна калитка для похода персонала, детей с родителями и посетителей. На территории учреждения, имеется фруктовый сад и различные виды деревьев и кустарников, клумбы, цветники, овощной огород.
Имеется летняя веранда, игровая и спортивная площадка оборудованная с учётом правил обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
Помещения и участки ДОУ соответствуют государственным санитарно эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ Сан Пин 2.4.1.2660-10, нормам и правилам пожарной безопасности.
Детский сад расположен в центральной части села на территории Языковской сельской администрации. В ближайшем окружении от детского сада находятся:
узел связи, православная церковь, дом культуры, торговый комплекс, в одном из помещений детского сада расположен филиал Языковской НОШ. На центральной площади воздвигнут памятник погибшим воинам, где дети и взрослые нашего села отдают честь памяти погибшим воинам во время Великой отечественной войне, и принимают участие в праздничном концерте на 9 Мая. Детский сад находится в живописной местности, где протекает река Сура, широко раскинулись колхозные поля и простёрся по всему периметру левого берега реки Суры, густой лес. Одной из достопримечательностей нашего села является - барский сад признанный как памятник природы.
|
Контактная информация:
Телефон- 37-5-22.
Электронный адрес: gordeewa12@yandex.ru
Режим работы ДОУ- 10 часов 30 минут: с 7.00 до 17.30.
Рабочая неделя -5 дней
Информационная справка о контингенте воспитанников:
В 2011-2012 учебном году в ДОУ постоянно функционирует - одна разновозрастная группа
Общее количество -8 детей, все мальчики.
От 1года 6 месяцев до 3 лет – 1ребёнок.
От 3 до 5 лет-5детей.
От 5 до 7 лет- 2 детей.
Социальный статус семей воспитанников:
Всего семей – 7.
Полных семей – 5.
Не полных семей -2.
Родитель инвалид -1.
Уровень образования родителей:
Высшее- 1.
Среднее специальное-6.
Среднее – 3.
Неполное среднее – 2.
Историческая справка.
Языковский детский сад был впервые открыт- 13 апреля 1981 года.
Количество воспитанников составляло - 47 детей.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии:
· Конвенцией о правах ребенка;
· Конституцией РФ;
· Уставом МДОУ Языковский детский сад Пильнинского муниципального района Нижегородской области, утвержденным 17.10.2011г № 833;
|
· Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании»;
· Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г.№ 666;
· Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. № 91;
· Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;
· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
· Основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Цель образовательной деятельности учреждения: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ культуры здоровья.
Предмет деятельности Учреждения:
· Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Учреждению;
· организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,
· санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и иными нормативными актами, направленного на освоение детьми реализуемой учреждением основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание привычки здорового образа жизни;
· забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка, развитие его личностных качеств, творческих, интеллектуальных способностей;
· разработка, утверждение и реализация рабочих программ;
· выбор, использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
2. Особенности управления и ведения образовательного процесса в малокомплектном ДОУ.
Основываясь на своём опыте работы, я хочу показать работу нашего малокомплектного детского сада во взаимосвязи управления и организации образовательного процесса.
У каждого малокомплектного детского сада, где бы он не находился, одни и те же проблемы и потребности, похожие радости и успехи, достижения и одинаковая воля к выживанию. Перед работниками нашего малокомплектного детского сада стоит непростая, нелёгкая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала программным требованиям, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости периода дошкольного детства. Каждый ребёнок имеет право на счастливое проживание периода дошкольного детства, и повышение качества дошкольного образования, несмотря на малое количество детей в ДОУ. Поэтому мы должны сегодня постоянно доказывать свою привлекательность и необходимость быть востребованными. Дети везде дети, где бы они не жили. В каждом присутствуют типичные возрастные черты и одновременно каждый - особенный, уникальный, каждый - неповторимая личность. Основываясь на своих наблюдениях за продолжительный период работы в сельском детском саду я считаю, что деревенские дети всё же отличаются от детей, живущих в городах.
Дети отличаются не интеллектуальным потенциалом и не объёмом представлений об окружающем мире, а некоторыми поведенческими и личностными особенностями.
Прежде всего, они более открыты контактам со взрослыми и сверстниками,
более искрение, эмоционально отзывчивы на внимание и интерес к ним, и конечно деревенские дети более терпимы, так как с ранних лет в группе
воспитываются дети разного возраста - братья и сёстра, близкие и дальние родственники. Нашим детям привычнее соотносить свои потребности и желания с возможностями, тех, кто младше и старше. Младшие дети скорее обучаются на примере старших в группе. В разновозрастной группе сохраняется утраченная в городских условиях - разновозрастная культура большой семьи.
С одной стороны малокомплектные детские сады имеют плюсы в процессе ведения образовательной деятельности, а с другой стороны имеют и минусы – одним из которых являются некоторые отличия родительской среды. Не смотря на родительскую любовь, заботу, внимание, стремление и желание понять своего ребёнка, помочь ему, не всегда может быть реализовано. А причины этому всегда находятся это:
- отдалённость от районного центра не своевременное обращение к врачам по поводу здоровья своего ребёнка и самих родителей;
- не достаточное материальное обеспечение некоторых семей;
- отсутствие средней школы где работали педагоги умеющие оказать помощь родителям в трудных ситуациях (школа была реорганизована 01.06.2012 года);
- образовательный уровень родителей (отдельных семей);
- тяжёлый сельский труд;
- множество различных причин от части являющихся оправданными и неоправданными.
Социальное окружение во все времена имело огромную роль в воспитании подрастающего поколения и свои особенности.
Особенности социального окружения на селе это то, что в селе все друг друга знают и у каждого имеется уверенное знание о том, в какой семье как воспитывают своих детей и в случае малейших проявлений жестокости по отношению к детям со стороны родителей, это не остаётся без внимания и принятия мер по устранению таких методов воспитания, таким образом сохраняется и общинное воспитание, где все взрослые ответственны за всех детей, что является плюсом в работе именно сельского детского сада.. Нельзя не заметить положительный результат работы с детьми по трудовому воспитанию, который протекает на виду у детей села с раннего детства прежде всего в семье – ежегодно циклично повторяемые жизненные события, трудовые действия (пахота и огородные хлопоты, сенокос, сбор урожая, уход за домашними животными) всё это даёт возрастающую от возраста к возрасту возможность включения детей в общий результативный труд, определяющий качество жизни.
Одной из особенностей малокомплектного детского сада является управление.
Более многофункциональный труд, чем у заведующей сельским малокомплектным детским садом, едва ли можно придумать. В нём совмещается управленческая и педагогическая работа с работой завхоза и кладовщика, при необходимости мед.сестры, и ответственного за газовое хозяйство и дворника, и сторожа. Требования к качеству исполнения каждой из этих функционально разных должностей не снижаются, не зависимо от реальных обстоятельств. Необходимо знать, уметь и выполнять всё: как заведующей ДОУ необходимо видеть перспективы и управлять ситуацией и коллективом, как воспитателю, нужно владеть современными приёмами работы с детьми, как завхозу, мед.сестре, необходимо обеспечить питание, тепло, удобство и прочие потребности детского сада.
В сельском малокомплектном детском саду более сильный трудовой контроль над трудовой деятельностью воспитателя и руководителя образовательного учреждения, не просто сказаны слова в русской народной песне «Матвея»
– От людей на деревне не спрятаться,
- Нет секретов в деревне у нас.
На деревне мы все на виду, о нас все и всё знают, поэтому бывает трудно поднять и ещё труднее удержать авторитет и сохранить к себе уважение как воспитателя, так и руководителя учреждения. И конечно всё это зависит от нас, нашего отношения прежде всего к детям и их родителям, коллективу и жителям села, так складывается общее мнение на селе о нашем учреждении, и о нашей работе в нём. За 32-х летний период работы у нас был только один случай, когда ребёнок 6-ти лет проживающий на территории нашего села, не посещал детский сад, по причине домашних обстоятельств семья была приезжая, безработная, испытывающая материальные затруднения на тот период. А в целом можно сказать все дети дошкольного возраста, рождённые и проживающие в нашем селе воспитывались в нашем детском саду. Конечно в последнее время резко изменилось количество детей. Так как большую часть населения села Языково составляют - люди зрелого и преклонного возраста, молодые люди стараются устроить свою жизнь в городе, так как для некоторых нет работы, которая бы их устраивала, нет возможности для дальнейшего обучения их детей, и.т.д. В настоящее время на территории Языковской сельской администрации количество детей дошкольного возраста -12 человек из них 8 детей посещают наше учреждение и четверо детей это наши будущие воспитанники,которых мы примем по достижению одного года шести месяцев. Имея некоторые сложности в организации педагогического процесса в условиях нашего малокомплектного детского сада, мы стараемся справляться с поставленными задачами и используем в работе то чем сильны малокомплектные детские сады. Разновозрастной состав группы является прообразом большой семьи, в которой дети могут научиться выполнению различных ролей, где может развиться устойчивая групповая культура, имеется естественный стимул к сотрудничеству и взаимопомощи, имеется возможность для развития каждого ребёнка в отдельности и всего сообщества в целом. И конечно в чём есть большое преимущество нашего малокомплектного детского сада это огромная возможность для индивидуальной работы с детьми, и тесное сотрудничество со школой, которое мы используем в процессе образовательной деятельности. Но какой бы детский сад не посещал ребёнок малокомплектный сельский с малым количеством детей или городской с большим количеством детей, прежде всего каждый ребёнок должен расти здоровым. Все сотрудники нашего детского сада твёрдо уверенны – самое главное в воспитании детей- сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников.
Поэтому в 2011-2012 учебном году
коллективом были поставлены следующие задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. материально-техническое оснащение
Для осуществления образовательного процесса большое значение имеет методическое и материально-техническое обеспечение. Материально-техническая база МДОУ Языковский детский сад представляет:
· групповые помещения: одна групповая комната;
одна детская раздевалка;
один детский туалет;
· помещения для творчества и спорта: музыкально-физкультурный зал;
комната отдыха;
· административно-методические помещения:
кабинет заведующей – 1 помещение;
- подсобные помещения: пищеблок;
прачечная;
склад для мягкого инвентаря;
склад для хозяйственного инвентаря;
раздевалка для персонала;
.
В дошкольном учреждение имеется:
· санитарно-техническое оборудование;
· технологическое оборудование пищеблока;
· медицинские аптечки;
· мелкий хозяйственный инвентарь;
· спортивный инвентарь;
· противопожарный инвентарь;
· В детском саду, созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей:
· игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой.
· В групповой комнате создана комфортная обстановка для сна и отдыха детей.
· Предметно-развивающая среда в группе открытая, динамично изменяемая и предусматривающая разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам. В группе в соответствии с разным возрастом детей имеются разнообразные: игры, игрушки; игровые пособия; необходимое методическое и дидактическое пособие;
Мебель в группе подобрана и промаркирована с учётом разного возраста детей. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.
3.2. Кадровые ресурсы
Педагогическими кадрами МДОУ Языковский детский сад укомплектован согласно штатному расписанию. В педагогическом коллективе два педагога:
Заведующая ДОУ имеет первую квалификационную категорию, среднее специальное педагогическое образование, стаж работы – 32 года.
Воспитатель ДОУ имеет первую квалификационную категорию, высшее педагогическое образование, стаж работы -13 лет.
3.3. Режим обучения (воспитания )
Режим работы МДОУ Языковский детский сад:
количество рабочих дней | время работы | длительность работы | Функциони-рование |
пятидневная неделя | с 07.00 до 17.30 | 10 ч.30 мин. | дневное |
3.4 Организация рационального питания воспитанников
Здоровье детей во многом зависит от правильного, чётко организованного питания.
Организация питания, контроль за качеством питания - возлагается на заведующего дошкольного образовательного учреждения.
В нашем учреждении имеется пищеблок оборудованный в соответствие Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Всё оборудование на пищеблоке в рабочем состоянии и помещение имеет хороший эстетический вид.
В своей работе мы руководствуемся Федеральными законами и СанПиНами, регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдению химического состава и калорийности продуктов питания:
· Федеральный закон от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
· Федеральный закон от 02.01.00 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; Санитарно-эпидемиологические правила, нормы, гигиенические нормативы:
· Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения, № 5786-91;
· Сан ПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
Организация питания воспитанников дошкольного учреждения организованна за счет бюджетных и внебюджетных средств (родительская оплата). Продукты питания поставляются в МДОУ Языковский детский сад поставщиками на основе заключённых договоров, с предоставлением документов (сертификатов качества) на их использование в дошкольном учреждении.
Питание детей осуществляется в соответствии с десяти дневным меню разработанным технологом управления образования по питанию и согласованным с РОСПОТРЕБ надзором Пильнинского района. Питание 4-х разовое: завтрак,2-ой завтрак - (сок, фрукты), обед, полдник.
МДОУ Языковский детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания.
Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребёнка вывешивается ежедневное меню, заверенное руководителем.
3.5. Условия по охране и укреплению здоровья детей.
В процессе решения важной задачи дошкольного учреждения по – сохранению и укреплению здоровья детей, проводится медицинское обслуживание детей Языковского детского сада, которое обеспечивают органы здравоохранения - согласно договора с ЦРБ Пильнинского района, под наблюдением врача- педиатра закреплённого за нашим ДОУ- Сидельниковой Александрой Александровной.
На селе медицинское обслуживание воспитанников осуществляется фельдшером Языковского ФАП Чертановской Ю.Н. Динамика показателей здоровья детей обеспечивается показателями: физического развития; распределением по группам здоровья; уровнем физической подготовленности.
Основные мероприятия по оздоровлению воспитанников направлены на:
· соблюдение режима прогулок для детей;
· соблюдение режима проветривания групповых помещений;
· соблюдение режима двигательной активности в течение дня;
· организацию закаливающих и лечебно-профилактических мероприятий;
3.6. Учебный план образовательного учреждения
Учебный план ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Данный документ разработан в соответствии с:
· Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании»;
· Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г.№ 666;
· Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.1.2660», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. № 91;
· Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;
· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
· Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы».
График учебных занятий для детей составлен с учетом психофизиологических возможностей детей, обеспечивает индивидуальный подход в обучении в малокомплектном детском саду.
Учебный график на 2011-2012 учебный год.
Учебные занятия | Летний оздоровительный период |
01.09 2011г.– 31. 05. 2012г. | 01. 06. 2012 г. – 31. 08. 2012 г. |
Продолжительность занятий в средней группе – не более 15-20, с общим количествам занятий в неделю не более десяти, перерывы между занятиями не менее 10 минут.
Воспитатели используют личностно-индивидуальный подход при планирование и организации работы с детьми в малокомплектном дошкольном учреждении.
3.7.Взаимодействие с семьей
Дошкольное учреждение создает все условия для максимального удовлетворения запросов родителей воспитанников по их воспитанию и обучению. Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. С целью включения родителей в образовательный процесс проводятся открытые совместные мероприятия, на которых родители имеют возможность познакомиться с успехами своего ребенка. Партнерские отношения с родителями воспитанников дошкольное учреждение устанавливает, предлагая им различные виды сотрудничества и совместного творчества:
Дни открытых дверей;
Конкурсы на лучшую зимнюю новогоднюю поделку;
Утренники с участием родителей в сценарии праздников;
Совместные посиделки с чаепитием – дети, родители, коллектив ДОУ.
Субботники с участием родителей в весенний период.
В целях педагогической информационной обеспеченности родителей родители воспитанников получают консультативную помощь от воспитателей по вопросам охраны здоровья своих детей, физического, психического и личностного развития детей дошкольного возраста, подготовки детей к обучению в школе. В ДОУ постоянно ведётся работа по оформлению и своевременному обновлению наглядной информации для родителей.
3.8. Структура управления дошкольного образовательного учреждения
Управление МДОУ Языковский детский сад осуществляется в соответствии с законодательством РФ;
· Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 года № 666;
· Уставом МДОУ Языковский детский сад;
Управление МДОУ Языковский детский сад строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основу модели управления составляют два взаимосвязанных уровня взаимоотношений всех участников педагогического процесса.
На первом уровне управление осуществляет руководитель дошкольного образовательного учреждения – Гордеева Лариса Николаевна совместно с органами общественного управления (совет педагогов, родительский комитет, общее собрание коллектива).
На втором уровне - управление осуществляют педагоги, родители воспитанников решающие вопросы не требующие административного управления.
· Общее собрание трудового коллектива – является формой самоуправления всех работников дошкольного учреждения.
· Педагогический совет - является формой самоуправления педагогических работников дошкольного учреждения;
Каждый сотрудник дошкольного учреждения хорошо представляет, в какие взаимоотношения по должности он включается, выполняя свои должностные обязанности: кому подчиняется, перед кем ответствен, кем руководит, каким образом выполнение им функциональных обязанностей сказывается на качестве воспитания и обучения дошкольников.
В дошкольном учреждении разработана нормативно-организационная документация образовательного учреждения в соответствии с нормативно-правовыми основами функционирования и развития системы образования: договоры; Устав; правила; положения; должностные инструкции.
Годовой план предусматривает все стороны жизни дошкольного учреждения: аналитическую; методическую; организационную; административно-хозяйственную; взаимодействие с семьей и социумом.
4. Результаты образовательной деятельности.
Основная деятельность детского сада в 2011-2012 учебном году была направлена на реализацию задач, определённых основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» и Годовым планом ДОУ. В целях сохранения и укрепления здоровья детей в течении года коллективом ДОУ были проведены следующие мероприятия:
- регулярное соблюдение температурного режима в ДОУ;
- качественное проветривание помещений ДОУ и кварцевание группы;
- прогулки с включением подвижных игр;
- физкультурные досуги, соревнования;
- создание предметно-развивающей среды;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- разъяснительная работа с родителями по проведению прививок детям и о недопустимости привода детей в ДОУ с признаками простудных или инфекционных заболеваний, о значении соблюдения режима дня в сохранении и укреплении здоровья детей;
- информационная наглядная работа для родителей на темы: закаливание организма дошкольника, детские заболевания, инфекционные заболевания, безопасное общение, безопасность на дороге;
- родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни».
- анкетирование родителей по теме ЗОЖ.
- совместная работа с родителями по изготовлению прикроватных массажных ковриков;
- приобретение и использование спортивных атрибут и новой методической литературы.
- оперативный контроль, тематическая проверка, просмотр открытых занятий, анализ состояния здоровья детей.
Анализ состояния здоровья детей за 2011-2012 учебный год.
Заболеваемость по детскому саду:
Случаев заболеваемости 15.
Пропусков по болезни -132
Из восьми детей ДОУ, первую группу здоровья имеют семь человек.
Третью группу здоровья имеет один ребёнок с диагнозом бронхиальная астма.
Часто болеющих детей - один.
В течении года пропущено одним ребёнком 16,5 дня.
По результатам осмотра детей детским врачом районной больницы отмечено,что у детей нет нарушений: осанки, плоскостопия, зрения. Заболевания органов дыхания остаётся на прежнем уровне - (один ребёнок с третьей группой здоровья), но число случаев обострения болезни ребёнка снизилось.
По результатам диагностики в 2011-2012 учебном году были достигнуты положительные результаты в усвоении детьми образовательной программы, по сравнению результатов диагностики за прошедший учебный год наблюдается рост количества детей, показавших уровень освоения программы – выше среднего, но результаты диагностики познавательно- речевого развития были хуже чем в прошлом учебном году. Так как у нас имеются значительные трудности в речевом развитии у двух детей (имеют очень малый словарный запас, имеют затруднения с произношение звуков). Над этой проблемой необходимо работать и поставить одной из важных задач на 2012-2013 учебный год. По результатам мониторинга детского развития ДОУ имеет средний уровень освоения программы. Показателем результативности деятельности нашего детского сада является участие детей и коллектива в конкурсах.
- Областной конкурс детского рисунка на тему: «Я люблю свою Родину».
- Районный конкурс –«Детство это свет и радость».
- Районный конкурс – «Сказочная страна».
Во всех перечисленных конкурсах мы имели призовые места.
Исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы:
работа коллектива ведётся планомерно, целенаправленно. Годовой план работы ДОУ планируется на основании анализа работы за прошлый учебный год.
5. Финансовые ресурсы и их использование.
МДОУ Языковский детский сад финансируется за счёт бюджетных средств и средств родителей воспитанников (родительская оплата).
Суммы запланированные на 2012 финансовый год и потраченных за счёт бюджетных и внебюджетных средств за 10 месяцев 2012 года следующие:
Наименование расхода | План | Факт расхода |
Заработная плата | 908779.00 | 727665.00 |
Оплата методической литературы | 2400.00 | 1200руб |
Услуги связи | 18850.00 | 11252.00 |
Оплата за электроэнергию | 69526.00 | 37969.00 |
Оплата за потребление воды | 3000.00 | 2436.00 |
Оплата за потребление газа | 105980.00 | 51515.00 |
Оплата за ремонтные работы | 397616.00 | 397616.00 |
Оплата за мед. осмотр | 12358.00 | 12358.00 |
Оплата за ОПС | 6111.00 | 6111.00 |
Приобретение | 9780.00 | 9780.00 |
Оплата за конц. и хоз. товары | 17150.00 | 17150.00 |
Оплата за проведение,дератизационных работ | 3605.00 | 3605.00 |
Питание | 60000.00 | 60000.00 |
Питание (внебюджетные средства). | 29500.00 | 29500.00 |
Руководитель учреждения несёт персональную ответственность за всю финансово-хозяйственную деятельность, вверенного ему учреждения.
5.1. Административно – хозяйственная деятельность за период 2011-2012г.
- Произведено устройство навесных потолков из негорючих материалов-(гипсокартонных листов) в музыкально-физкультурном зале, раздевалке, групповой комнате, классе НОШ;
- Проведён ремонт кровли котельной ДОУ;
- Реконструирована спальная комната под класс для детей Языковской НОШ.
- Установлено шесть оконных блоков;
-Проведён косметический ремонт в раздевалке, методическом кабинете.
6. Перспективы и планы развития.
Исходя из условий и потребностей дошкольного учреждения и окружающего социума, считаем основными направлениями развития образовательного учреждения в ближайшей перспективе следующее:
· развитие материально-технической базы, соответствующей ресурсным возможностям дошкольного учреждения;
· развитие и совершенствование системы работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
· Обеспечение познавательно-речевого развития в условиях малокомплектного дошкольного учреждения;
· создание условий для развития материальной базы с целью организации физкультурно-оздоровительной работы в разновозрастной группе ДОУ;