Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
Факультет физической культуры
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
По направлению подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое
Образование профиль «Физическая культура»
студента II курса з.о. 7-21 группы
_____________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
Шадринск
Отчетная документация по итогам практики для студентов:
1. Индивидуальный план работы студента.
В индивидуальный план необходимо внести всю работу, выполняемую в школе.
Индивидуальный план работы на период учебной практики
С 04 апреля по 17 апреля 2016 года
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения |
2. Выписка из Устава общеобразовательной организации с указанием типа образовательной организации; учредителя образовательной организации; видов реализуемых образовательных программ.
3. Перечень основных правил внутреннего распорядка организации в части деятельности классного руководителя, учителя физической культуры.
4. Перечень должностных обязанностей классного руководителя, учителя физической культуры или копия должностных инструкций.
5. Оценка расписания уроков с физиолого-гигиенических позиций.
Оценка расписания уроков с физиолого-гигиенической позиции
Цель: освоить методику оценки основных элементов учебных занятий в школе, научиться составлять расписание с учетом гигиенических требований и возрастных особенностей учащихся
Порядок работы:
Студент переписывает недельное расписание закрепленного за ним класса и дает ему гигиеническую оценку с учетом следующих основных гигиенических требовании:
§ количество уроков по каждому предмету должно строго соответствовать учебному плану. Поэтому необходимо тщательно сверить расписание с учебным планом, проверив недельную нагрузку по каждому предмету и суммарное количество часов в неделю;
§ в соответствии с динамикой умственной работоспособности учащихся в течение учебного года и учебной недели необходимо:
- трудные предметы (математика, русский язык) чередовать с легкими, ставя их вторыми уроками,
- в понедельник и субботу расписание делать облегченным по количеству часов и учебным предметам,
- уроки труда, физической культуры, музыки, ИЗО ставить третьими уроками;
§ сдваивать уроки запрещено;
§ на выходные и праздничные дни запрещено давать домашние задания, поэтому на понедельник надо ставить уроки, не требующие подготовки дома.
На основании проведенного анализа расписания студент делает вывод о соответствии его гигиеническим требованиям и отмечает отступления от них. Затем сам составляет для класса такое недельное расписание, которое отвечало бы всем гигиеническим требованиям.
Порядок выполнения задания:
1) Переписать недельное расписание уроков в прикрепленном классе и дать ему гигиеническую оценку (соответствует ли количество уроков учебному плану, учтена ли динамика умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня и учебной недели, учтена ли трудность уроков (по шкале трудности - подсчитать суммарную сложность за каждый день), имеются ли сдвоенные уроки, используются ли уроки, связанные с физическим трудом, для поддержания на высоком уровне умственной работоспособности школьников и т.д.)
ШКАЛА ТРУДНОСТИ
Учебный предметБалл
1) Математика, русский язык (для национальных школ).................................. 11
2) Иностранный язык............................................................................................... 10
3) Физика, химия, биология (ботаника, зоология, анатомия)............................. 9
4) История, экономика............................................................................................. 8
5) Родной язык, литература, риторика................................................................. 7
6) Естествознание, природоведение, экология, география.................................. 6
7) Физкультура, ОБЖ.............................................................................................. 5
8) Труд........................................................................................................................ 4
9) Черчение................................................................................................................ 3
10) Рисование............................................................................................................. 2
11) Пение................................................................................................................................................................. 1
2) Сделать вывод о соответствии или несоответствии гигиеническим требованиям данного расписания. Предложить свой вариант, отвечающий гигиеническим требованиям и учитывающий особенности данного учебного заведения, учитывая, что суммарный научно-обоснованный недельный объем учебных нагрузок составляет в 1-х классах 20 часов, во 2-х - 22, в 3-х - 24, в 5 - 8-х - 30 и в 9 - 11-х (12) - 31 час. Кроме того, дополнительное проведение факультативных занятий (или кружков) из расчета в 7 - 9-х классах - 2 часа и в 10 - 11-х (12) - 4 часа в неделю сверх типового плана также является физиологически обоснованным.
3) Предложить собственное расписание, учитывая при этом возраст учащихся, а также особенности организации педагогического процесса данного образовательного учреждения.
Оценить уроки по шкале трудности
Построитьграфик недельной учебной нагрузки [1]
Предложенное расписание уроков
Построитьграфик недельной учебной нагрузки
(предложенного расписания)
6. Гигиеническая оценка организации перемен.