Овладение методами сбора информации о пациенте (опрос, анкетирование, заполнение карты обследования пациента) для выявления нарушенных потребностей




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра сестринского дела

 

Отчёт по производственной психолого-педагогической практике

 

 

Студент

I курса,

 

Практика проводилась в

 

Адрес учреждения:

Телефон

 

 

Факультетский руководитель:

Руководитель от организации:

Заместитель главного врача по лечебной работе

 

 

Оренбург 2019

 

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

 

Производственную психолого-педагогическую практику проходила на базе КГП на ПХВ*************, где прошла инструктаж по технике безопасности.

Практика проходила по индивидуальному плану работы практиканта, где был проведен анализ бюджетного времени и распределен в соответствии с графиком освоения практики. Были выполнены предоставленные задания по производственной психолого-педагогической практике.

 

Задачи практики:

 

Формирование у студентов психолого-педагогических навыков и умений общения с пациентом и его родственниками

Характеристики медработника, предрасполагающие к успешному общению с пациентом:

1. Эмпатия (спо­собность чувствовать эмоциональное состояние другого человека)

2.Акцептация (безусловное принятие больного)

3.Аутентичность или самоконгруэнтность (естественность поведения, согласованность чувств и их выражения, искренность).

 

В общении медсестры и пациента͵ в процессе установления с ним отношений И. Харди выделяет три этапа, характерных для стационарного лечения:

1. Ориентация – больной и медсестра знакомятся друг с другом.

2.Развернутый этап – может иметь место сотрудничество друг с другом.

3.Завершающий этап – этап выписки, связан с утратой чувства защищенности у больного.

 

Общие правила общения с пациентом.

1. Проявление искреннего интереса к пациенту.

2. понимание достоинств пациента и максимальное одобрение – похвала, подчеркивание значимости.

3. Понимание смысла его поступков вместо огульной критики.

4. Доброжелательность, приветливость.

5. Обращение к пациентам по имени и отчеству, первоочередное представление себя, использование бейджика.

6. Умение вести разговор в круге интересов собеседника.

7. Умение внимательно слушать и дать возможность пациенту «выговориться».

8. Умение уважать мнение собеседника, без настойчивого навязывания своего мнения.

9. Умение указать пациенту на его ошибки, не нанося обиды.

10. Умение правильно формулировать вопросы и помочь вербализовать свое состояние пациенту.

11. Общаться с пациентом так, как бы медработник хотел, чтобы обращались с ним в случае заболевания.

12. Использовать оптимальные невербальные методы общения – спокойный тембр голоса, плавные жесты, правильная дистанция, знаки одобрения (похлопывание, ласковое дотрагивание) и т.п.

Овладение методами сбора информации о пациенте (опрос, анкетирование, заполнение карты обследования пациента) для выявления нарушенных потребностей

Цель сестринского обследования пациента - это выявление нарушенных потребностей пациента. Оно заключается в сборе информации о состоянии его здоровья, личности больного, образе жизни и отражении полученных данных в карте сестринского процесса (сестринской истории болезни).

 

Сестринская оценка состояния пациента — это непрерывный систематический процесс, требующий навыков наблюдения и общения. Целью оценки является определение конкретных потребностей человека в сестринском уходе.

 

Сестринское обследование не зависит от врачебного и не может им подменяться, так как перед этими обследованиями стоят разные задачи. Врач проводит обследование, ставит медицинский диагноз, выявляет причины нарушения функций органов и систем с целью дальнейшего лечения.

Задача медицинской сестры — обоснование мотивации индивидуального ухода.

Различают три группы методов сестринского обследования:

1. Субъективный метод сестринского обследования — беседа, опрос, дающие информацию об ощущениях самого пациента относительно проблем, связанных с его здоровьем. При этом можно использовать различные шкалы, тесты и опросники.

 

2. Объективный метод сестринского обследования — проводятся путем осмотра и наблюдения за пациентом, а также общепринятыми методами

 

3. Дополнительный метод сестринского обследования — результаты лабораторных и инструментальных обследований.

Проводя сестринское обследования пациента, надо выяснить состояние его здоровья с учетом каждой из 14 фундаментальных потребностей по А. Маслоу; что пациент считает нормальным для себя в связи с каждой указанной потребностью; какая помощь нужна пациенту для удовлетворения каждой потребности; как и в какой степени, нынешнее состояние здоровья
мешает ему осуществлять само уход; какие потенциальные трудности или проблемы можно предвидеть в связи с изменением его здоровья; предыдущие заболевания и проблемы.

Результаты сестринского обследования пациента заносятся в карту сестринского процесса (иногда ее называют сестринской историей болезни).

 

Становление системы знаний студентов о содержании, функциях, уровнях, основных видах и направлениях, принципах и методах методической деятельности, направленной на проектирование обучающего занятия

Цель методической деятельности - обслуживание практики обучения.


Функции методической деятельности:


- аналитическая;
-проектировочная - связанная с перспективным планированием и разработкой содержания обучения, планированием и подготовкой обучающей деятельности;

- конструктивная - включающая систему действий, связанных с планированием предстоящего занятия (отбором, композиционным оформлением учебной информации), представление форм предъявления учебного материала, ведущих к взаимодействию педагога и учащихся в процессе формирования новых знаний и профессиональных умений и навыков;
- нормативная, способствующая выполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, условий осуществления образовательного процесса в данном типе учебного заведения;
- исследовательская.

 

Вид методической деятельности — это устойчивые процедуры осуществления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их развитие и совершенствование.

К видам методической деятельности относится:

- анализ учебно-программной документации, методических комплексов;
- методический анализ учебного материала;
- планирование системы уроков теоритического и практического обучения;
- моделирование и конструирование форм предъявления учебной информации на уроке;
- конструирование деятельности учащихся по формированию технических понятий и практических умений;
- разработку методики обучения по предмету;
- разработку видов и форм контроля профессиональных знаний, умений и навыков;
- управление и оценку деятельности учащихся на уроке;
- рефрексию собственной деятельности при подготовке к уроку и при анализе его результатов.

Освоение методической деятельности проходит через формирование методических умений. Умение - это свойство личности будущего педагога выполнять определенные действия в новых условиях на основе ранее приобретенных знаний. В соответствии с предметной сложностью и спецификой работы профессиональной школы методические умения можно классифицировать по нескольким группам.


Первая группа умений связана с овладением дидактико-методическими основами профессиональной деятельности педагога профессиональной школы. Она включает:
1. Умение проводить анализ учебно-программной документации по обучению специалиста.
2. Умение подбирать учебную литературу для изучения конкретной темы.
3. Умение выполнять логико-дидактический анализ содержания учебного материала учебника.
4. Умение проводить методический анализ локального отрезка учебной информации.
5. Умение разрабатывать различные формы предъявления учебного материала: блок-схемы, алгоритмы решений технических задач, опорные конспекты и т.д.
6. Умение располагать учебный материал на доске, оформлять решение технических задач.
7. Умение разрабатывать комплексные методические приемы теоритического и практического обучения.
8. Умение разрабатывать различные формы определения уровня сформированности знаний, умений и навыков.
9. Умение разрабатывать различные формы организации учебной и учебно-практической деятельности учащихся.
10. Умение проводить анализ уроков теоретического и производственного обучения.


Вторая группа методических умений учитывает специфику изучения учебного материала. В нее входит:
1. Умение планировать систему уроков по изучаемой теме на основе методического анализа.
2. Умение планировать учебную и учебно-производственную работу учащихся по профессиональной деятельности.
3. Умение конструировать учебные и практические задачи и отбирать соответствующие учебные действия и практические операции.
4. Умение организовывать деятельность учащихся на уроке и управлять ею.
5. Умение применять методы теоретического и производственного обучения.
6. Умение анализировать методические разработки.
Третья группа методических умений синтезирует ранее сформированные умения и предполагает:
1. Умение применять методические рекомендации, методики и технологии обучения на практике.
2. Умение создавать вариативную методике обучения в зависимости от целей и реальных условий обучения.
3. Умение создавать собственную методическую систему обучения и представлять её в методических рекомендациях.

 

4.Развитие умений планирования, организации и осуществления процесса преподавания как значимого аспекта профессиональной деятельности бакалавра сестринского дела

Бакалавры сестринского дела осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, облегчение, уменьшение проблем и трудностей, возникающих у пациентов, предотвращение заболеваний, продление жизни и охрану здоровья граждан путем использования современных управленческих, лечебных и диагностических технологий с доказанной эффективностью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: