Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра сестринского дела
Отчёт по производственной психолого-педагогической практике
Студент
I курса,
Практика проводилась в
Адрес учреждения:
Телефон
Факультетский руководитель:
Руководитель от организации:
Заместитель главного врача по лечебной работе
Оренбург 2019
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
Производственную психолого-педагогическую практику проходила на базе КГП на ПХВ*************, где прошла инструктаж по технике безопасности.
Практика проходила по индивидуальному плану работы практиканта, где был проведен анализ бюджетного времени и распределен в соответствии с графиком освоения практики. Были выполнены предоставленные задания по производственной психолого-педагогической практике.
Задачи практики:
Формирование у студентов психолого-педагогических навыков и умений общения с пациентом и его родственниками
Характеристики медработника, предрасполагающие к успешному общению с пациентом:
1. Эмпатия (способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека)
2.Акцептация (безусловное принятие больного)
3.Аутентичность или самоконгруэнтность (естественность поведения, согласованность чувств и их выражения, искренность).
В общении медсестры и пациента͵ в процессе установления с ним отношений И. Харди выделяет три этапа, характерных для стационарного лечения:
1. Ориентация – больной и медсестра знакомятся друг с другом.
|
2.Развернутый этап – может иметь место сотрудничество друг с другом.
3.Завершающий этап – этап выписки, связан с утратой чувства защищенности у больного.
Общие правила общения с пациентом.
1. Проявление искреннего интереса к пациенту.
2. понимание достоинств пациента и максимальное одобрение – похвала, подчеркивание значимости.
3. Понимание смысла его поступков вместо огульной критики.
4. Доброжелательность, приветливость.
5. Обращение к пациентам по имени и отчеству, первоочередное представление себя, использование бейджика.
6. Умение вести разговор в круге интересов собеседника.
7. Умение внимательно слушать и дать возможность пациенту «выговориться».
8. Умение уважать мнение собеседника, без настойчивого навязывания своего мнения.
9. Умение указать пациенту на его ошибки, не нанося обиды.
10. Умение правильно формулировать вопросы и помочь вербализовать свое состояние пациенту.
11. Общаться с пациентом так, как бы медработник хотел, чтобы обращались с ним в случае заболевания.
12. Использовать оптимальные невербальные методы общения – спокойный тембр голоса, плавные жесты, правильная дистанция, знаки одобрения (похлопывание, ласковое дотрагивание) и т.п.
Овладение методами сбора информации о пациенте (опрос, анкетирование, заполнение карты обследования пациента) для выявления нарушенных потребностей
Цель сестринского обследования пациента - это выявление нарушенных потребностей пациента. Оно заключается в сборе информации о состоянии его здоровья, личности больного, образе жизни и отражении полученных данных в карте сестринского процесса (сестринской истории болезни).
|
Сестринская оценка состояния пациента — это непрерывный систематический процесс, требующий навыков наблюдения и общения. Целью оценки является определение конкретных потребностей человека в сестринском уходе.
Сестринское обследование не зависит от врачебного и не может им подменяться, так как перед этими обследованиями стоят разные задачи. Врач проводит обследование, ставит медицинский диагноз, выявляет причины нарушения функций органов и систем с целью дальнейшего лечения.
Задача медицинской сестры — обоснование мотивации индивидуального ухода.
Различают три группы методов сестринского обследования:
1. Субъективный метод сестринского обследования — беседа, опрос, дающие информацию об ощущениях самого пациента относительно проблем, связанных с его здоровьем. При этом можно использовать различные шкалы, тесты и опросники.
2. Объективный метод сестринского обследования — проводятся путем осмотра и наблюдения за пациентом, а также общепринятыми методами
3. Дополнительный метод сестринского обследования — результаты лабораторных и инструментальных обследований.
Проводя сестринское обследования пациента, надо выяснить состояние его здоровья с учетом каждой из 14 фундаментальных потребностей по А. Маслоу; что пациент считает нормальным для себя в связи с каждой указанной потребностью; какая помощь нужна пациенту для удовлетворения каждой потребности; как и в какой степени, нынешнее состояние здоровья
мешает ему осуществлять само уход; какие потенциальные трудности или проблемы можно предвидеть в связи с изменением его здоровья; предыдущие заболевания и проблемы.
|
Результаты сестринского обследования пациента заносятся в карту сестринского процесса (иногда ее называют сестринской историей болезни).
Становление системы знаний студентов о содержании, функциях, уровнях, основных видах и направлениях, принципах и методах методической деятельности, направленной на проектирование обучающего занятия
Цель методической деятельности - обслуживание практики обучения.
Функции методической деятельности:
- аналитическая;
-проектировочная - связанная с перспективным планированием и разработкой содержания обучения, планированием и подготовкой обучающей деятельности;
- конструктивная - включающая систему действий, связанных с планированием предстоящего занятия (отбором, композиционным оформлением учебной информации), представление форм предъявления учебного материала, ведущих к взаимодействию педагога и учащихся в процессе формирования новых знаний и профессиональных умений и навыков;
- нормативная, способствующая выполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, условий осуществления образовательного процесса в данном типе учебного заведения;
- исследовательская.
Вид методической деятельности — это устойчивые процедуры осуществления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их развитие и совершенствование.
К видам методической деятельности относится:
- анализ учебно-программной документации, методических комплексов;
- методический анализ учебного материала;
- планирование системы уроков теоритического и практического обучения;
- моделирование и конструирование форм предъявления учебной информации на уроке;
- конструирование деятельности учащихся по формированию технических понятий и практических умений;
- разработку методики обучения по предмету;
- разработку видов и форм контроля профессиональных знаний, умений и навыков;
- управление и оценку деятельности учащихся на уроке;
- рефрексию собственной деятельности при подготовке к уроку и при анализе его результатов.
Освоение методической деятельности проходит через формирование методических умений. Умение - это свойство личности будущего педагога выполнять определенные действия в новых условиях на основе ранее приобретенных знаний. В соответствии с предметной сложностью и спецификой работы профессиональной школы методические умения можно классифицировать по нескольким группам.
Первая группа умений связана с овладением дидактико-методическими основами профессиональной деятельности педагога профессиональной школы. Она включает:
1. Умение проводить анализ учебно-программной документации по обучению специалиста.
2. Умение подбирать учебную литературу для изучения конкретной темы.
3. Умение выполнять логико-дидактический анализ содержания учебного материала учебника.
4. Умение проводить методический анализ локального отрезка учебной информации.
5. Умение разрабатывать различные формы предъявления учебного материала: блок-схемы, алгоритмы решений технических задач, опорные конспекты и т.д.
6. Умение располагать учебный материал на доске, оформлять решение технических задач.
7. Умение разрабатывать комплексные методические приемы теоритического и практического обучения.
8. Умение разрабатывать различные формы определения уровня сформированности знаний, умений и навыков.
9. Умение разрабатывать различные формы организации учебной и учебно-практической деятельности учащихся.
10. Умение проводить анализ уроков теоретического и производственного обучения.
Вторая группа методических умений учитывает специфику изучения учебного материала. В нее входит:
1. Умение планировать систему уроков по изучаемой теме на основе методического анализа.
2. Умение планировать учебную и учебно-производственную работу учащихся по профессиональной деятельности.
3. Умение конструировать учебные и практические задачи и отбирать соответствующие учебные действия и практические операции.
4. Умение организовывать деятельность учащихся на уроке и управлять ею.
5. Умение применять методы теоретического и производственного обучения.
6. Умение анализировать методические разработки.
Третья группа методических умений синтезирует ранее сформированные умения и предполагает:
1. Умение применять методические рекомендации, методики и технологии обучения на практике.
2. Умение создавать вариативную методике обучения в зависимости от целей и реальных условий обучения.
3. Умение создавать собственную методическую систему обучения и представлять её в методических рекомендациях.
4.Развитие умений планирования, организации и осуществления процесса преподавания как значимого аспекта профессиональной деятельности бакалавра сестринского дела
Бакалавры сестринского дела осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, облегчение, уменьшение проблем и трудностей, возникающих у пациентов, предотвращение заболеваний, продление жизни и охрану здоровья граждан путем использования современных управленческих, лечебных и диагностических технологий с доказанной эффективностью.