Истощение природных ресурсов




В период индустриализации человеческого общества многократно

повысилась добыча и потребление природных ресурсов для производства промышленных мощностей и технологического роста общества, что в свою очередь привело к обнищанию отдельных районов земли, ее загрязнению, образованию пустот в породах (из-за добычи природных ископаемых). Это все вносит изменение в климат и поведение природы со временем, а именно изменение климатических условий и сейсмической обстановки на континентах.

Перенаселение

Это глобальная проблема последнего столетия, когда резко выросло качество жизни людей, когда благодаря науке увеличилась продолжительность жизни людей, медицинских открытий и техники возникла проблема перенаселение планеты, что в свою очередь резко возросла нагрузка на плодородные участки Земли для выращивания пропитания и это приводит к скорейшей деградации почвы и превращение их в пустыни и в конечном счете влияние на климатические условия планеты.

 

2. Экологическое воспитание дошкольников. Цели, содержание, задачи.

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:

* устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;

* бережного отношения к природе;

* правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;

* моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;

* эмоциональной отзывчивости к живой природе;

* положительных эстетических ощущений от любования природой;

* умений познавать особенности окружающего мира.

Цель экологического воспитания- формирование человека нового типа с новыми экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

1. Формирование системы элементарных научных экологических знаний;

2. Развитие познавательного интереса к миру природы;

3. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и ребенка поведения;

4. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

5. развитие чувства эмпатии к природе;

6. формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

7. освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

8. формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

9. формирование элементарных умений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

10. Формирование первоначальной системы ценностной ориентации.

 

3. Методы организации экологического воспитания дошкольников.

Методы обучения – это способы совместной деятельности воспитателей и детей, в ходе которой осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также воспитание отношения к окружающему миру.

В экологическом воспитании детей широко используются следующие методы обучения: наглядные, практические, словесные.

К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, видеофильмов, презентаций. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе.

Практические методы – это игра, элементарные опыты и моделирование. Использование этих методов позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний.

Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. Словесные методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.

В работе по экологическому воспитанию детей необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Например, формирование знаний об образе жизни кролика невозможно без наблюдений, о способах ухода за комнатными растениями дети узнают в процессе труда, о свойствах снега и льда – при проведении опытов или игр. Знания о диких животных формируются во время чтения или рассказа воспитателя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: