В период индустриализации человеческого общества многократно
повысилась добыча и потребление природных ресурсов для производства промышленных мощностей и технологического роста общества, что в свою очередь привело к обнищанию отдельных районов земли, ее загрязнению, образованию пустот в породах (из-за добычи природных ископаемых). Это все вносит изменение в климат и поведение природы со временем, а именно изменение климатических условий и сейсмической обстановки на континентах.
Перенаселение
Это глобальная проблема последнего столетия, когда резко выросло качество жизни людей, когда благодаря науке увеличилась продолжительность жизни людей, медицинских открытий и техники возникла проблема перенаселение планеты, что в свою очередь резко возросла нагрузка на плодородные участки Земли для выращивания пропитания и это приводит к скорейшей деградации почвы и превращение их в пустыни и в конечном счете влияние на климатические условия планеты.
2. Экологическое воспитание дошкольников. Цели, содержание, задачи.
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:
* устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;
* бережного отношения к природе;
* правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;
* моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;
* эмоциональной отзывчивости к живой природе;
* положительных эстетических ощущений от любования природой;
* умений познавать особенности окружающего мира.
Цель экологического воспитания- формирование человека нового типа с новыми экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи:
1. Формирование системы элементарных научных экологических знаний;
2. Развитие познавательного интереса к миру природы;
3. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и ребенка поведения;
4. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
5. развитие чувства эмпатии к природе;
6. формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
7. освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
8. формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
9. формирование элементарных умений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде.
10. Формирование первоначальной системы ценностной ориентации.
3. Методы организации экологического воспитания дошкольников.
Методы обучения – это способы совместной деятельности воспитателей и детей, в ходе которой осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также воспитание отношения к окружающему миру.
В экологическом воспитании детей широко используются следующие методы обучения: наглядные, практические, словесные.
К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, видеофильмов, презентаций. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе.
Практические методы – это игра, элементарные опыты и моделирование. Использование этих методов позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний.
Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. Словесные методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.
В работе по экологическому воспитанию детей необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Например, формирование знаний об образе жизни кролика невозможно без наблюдений, о способах ухода за комнатными растениями дети узнают в процессе труда, о свойствах снега и льда – при проведении опытов или игр. Знания о диких животных формируются во время чтения или рассказа воспитателя.