Состав и структура имущества, источники его образования




Пермский государственный торгово-технологический колледж

Курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли»

«Финансовое планирование в предприятии общественного питания»

Выполнила:

Студентка группы

Проверила:

Пермь 2009

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Финансовое планирование в предприятии общественного питания

1.1. Сущность финансового плана предприятия питания, основные предпосылки для его составления, цели и задачи………………………….5

1.2. Состав и структура имущества, источники его образования………....9

1.3. Составление финансового плана……………………………………….11

Глава 2. Финансовое планирование в ООО «Калигула»…………………14

Заключение…………………………………………………………………...22

Приложения…………………………………………………………………..23

Список использованных источников……………………………………….24

 

Введение

В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.

Важной частью бизнес – плана является финансовый план.

Актуальность это темы вызвана тем, что нормальное функциони­рование предприятия невозможно без финансовых ресур­сов, которые необходимо расходовать для приобретения сырья, товаров, расчетов с поставщиками, для удовлетворения экономиче­ских и социальных интересов членов трудового коллектива. Требу­ется прогнозировать движение этих средств, планировать поступ­ление финансовых ресурсов, их целевое распределение.

Объектом финансового планирования является финансовая де­ятельность предприятия, которая состоит в формировании различ­ных фондов денежных средств, их распределении и использова­нии. Финансовое планирование охватывает процесс определения доходов и поступлений, расходов и отчислений.

Цель финансового планирования заключается, прежде всего, в том, чтобы определить источники получения и размеры доходов от хозяйственной деятельности и других денежных поступлений и обосновать конкретные направления эффективного их расходова­ния в соответствии со стратегическими задачами предприятия.

Финансовое планирование дает возможность рассмотреть и сравнить возможные альтернативные варианты финансовой стра­тегии предприятия общественного питания и обеспечить на этой основе достижение предприятием устойчивого финансового со­стояния.

С помощью финансового планирования достигается взаимная координация разных направлений деятельности предприятия об­щественного питания с точки зрения потребности в финансовых ресурсах и их наличия. Это обеспечивает выбор приоритетных на­правлений развития предприятия на основе согласования разных целей и возможных путей их достижения.

Финансовое планирование позволяет сопоставить разные ва­рианты управления финансами предприятия для того, чтобы вы­брать наилучший вариант развития предприятия и его финансово­го обеспечения.

В процессе финансового планирования оценивается реальность запланированных перспектив развития предприятия и эффектив­ность управленческих решений каких-либо вопросов его деятель­ности, которые предлагается осуществить в будущем. Поэтому разработка финансового плана является логичным завершением процесса планирования деятельности организации (предприятия) в целом и дает возможность оценить конечные результаты хозяй­ствования в плановом периоде.

Результаты разработки финансового плана необходимы руко­водству для обобщения информации об источниках денежных средств, объемах и направлениях их использования, финансовом состоянии предприятия в течение или в конце планового периода.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что изучение данной темы является актуальным в современных условиях.

Основной целью данного курсового проекта является изучение роли финансового планирования в повышении доходности бизнеса.

Следовательно, задачами данной работы являются:

o изучить понятие финансового плана и его сущности;

o изучить цели и задачи финансового планирования на предприятии;

o изучить состав и структуру имущества, источники его образования;

o изучить методику разработки финансового планирования на предприятии;

 

Глава 1. Финансовое планирование в предприятии общественного питания.

1.1. Сущность финансового плана предприятия питания, основные предпосылки для его составления, цели и задачи.

Финансовое планирование является заключительным этапом всего процесса планирования хозяй­ственной деятельности предприятия питания — это процесс научного обоснования движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отноше­ний. Его необходимость вызвана тем, что нормальное функциони­рование предприятия питания невозможно без финансовых ресур­сов, которые необходимо расходовать для приобретения сырья, товаров, расчетов с поставщиками, для удовлетворения экономиче­ских и социальных интересов членов трудового коллектива. Требу­ется прогнозировать движение этих средств, планировать поступ­ление финансовых ресурсов, их целевое распределение.

Объектом финансового планирования является финансовая де­ятельность предприятия, которая состоит в формировании различ­ных фондов денежных средств, их распределении и использова­нии. Финансовое планирование охватывает процесс определения доходов и поступлений, расходов и отчислений.

Цель финансового планирования заключается прежде всего в том, чтобы определить источники получения и размеры доходов от хозяйственной деятельности и других денежных поступлений и обосновать конкретные направления эффективного их расходова­ния в соответствии со стратегическими задачами предприятия.

Финансовое планирование дает возможность рассмотреть и сравнить возможные альтернативные варианты финансовой стра­тегии предприятия общественного питания и обеспечить на этой основе достижение предприятием устойчивого финансового со­стояния.

С помощью финансового планирования достигается взаимная координация разных направлений деятельности предприятия об­щественного питания с точки зрения потребности в финансовых ресурсах и их наличия. Это обеспечивает выбор приоритетных на­правлений развития предприятия на основе согласования разных целей и возможных путей их достижения.

Финансовое планирование позволяет сопоставить разные ва­рианты управления финансами предприятия для того, чтобы вы­брать наилучший вариант развития предприятия и его финансово­го обеспечения.

В процессе финансового планирования оценивается реальность запланированных перспектив развития предприятия и эффектив­ность управленческих решений каких-либо вопросов его деятель­ности, которые предлагается осуществить в будущем. Поэтому разработка финансового плана является логичным завершением процесса планирования деятельности организации (предприятия) в целом и дает возможность оценить конечные результаты хозяй­ствования в плановом периоде.

Результаты разработки финансового плана необходимы руко­водству для обобщения информации об источниках денежных средств, объемах и направлениях их использования, финансовом состоянии предприятия в течение или в конце планового периода.

Инвестор предприятия на основе информации, содержащейся в финансовом плане, также может оценить уровень платежеспособности субъекта хозяйствования, возможность своевременного и полного исполнения взятых им на себя обязательств, сделать необходимые выводы об эффективности использования заемных средств, риске и эффективности инвестиционных проектов.

Информация финансового плана интересует и собственника предприятия. С ее помощью он сможет оценить уровень и размер дивидендов, которые можно получить от данного предприятия, темпы прироста его реальных активов, размеры увеличения ры­ночной стоимости предприятия и его акций.

Основной информацией для разработки финансового плана яв­ляются:

1) показатели хозяйственной деятельности на планируемый пе­риод (товарооборот, выпуск продукции собственного производства, нормативы товарных запасов, издержки производства и обра­щения, валовой доход, прибыль и др.);

2) планы развития материально-технической базы предприя­тия (реконструкция, техническое перевооружение, новое строи­тельство);

3) нормативы отчислений в бюджетные фонды, ставки налогов на прибыль, недвижимость, доходы;

4) материалы анализа финансового состояния предприятия и оценка выполнения финансового плана за отчетный период.

Информация, которая используется при составлении финансо­вого плана может быть внутренней и внешней.

Внутренняя информация может быть получена из следую­щих источников:

· генеральная стратегия развития предприятия на плановый пе­риод;

· план товарооборота по объему и составу, его товарное обеспе­чение;

· норматив запасов сырья и товаров;

· план развития материально-технической базы;

· план по труду и социальным вопросам;

· план валовых доходов;

· план издержек производства и обращения;

· плановый расчет отчислений в бюджет и во внебюджетные фонды;

· баланс предприятия на начало планируемого периода;

· материалы анализа эффективности хозяйственной деятельнос­ти предприятия;

· материалы оценки финансового состояния;

· выявление сильных и слабых сторон предприятия обществен­ного питания.

Внешнее окружение оказывает непосредственное влияние на стратегию и тактику управления финансами предприятия общест­венного питания. Поэтому возникает необходимость использова­ния в процессе финансового планирования внешних источников информации.

Среди таких источников можно выделить:

· прогноз инфляционной ситуации;

· прогноз изменений в государственной политике денежного обращения;

· прогноз изменений налоговой политики;

· прогноз конъюнктуры кредитного рынка (условия выдачи кре­дита, ставка процентов за кредит, объемы кредитования, субъекты кредитования);

· прогноз конъюнктуры фондового рынка (объем фондовых опе­раций, цена купли и продажи ценных бумаг, их ликвидность);

· прогноз развития страхового рынка (виды страховых услуг, це­ны на эти услуги, финансовые возможности страховых компаний);

· информация о направлениях развития валютного рынка и его государственного регулирования;

· оценка инвестиционного климата в данной сфере экономики.

Финансовое планирование включает составление финансового плана (в форме баланса доходов и расходов предприятия); кредит­ного плана; кассового плана и других расчетов. Финансовый план предусматривает определение потребности предприятия общест­венного питания в финансовых ресурсах, источников их образова­ния (собственные и заемные) и направлений использования, а так­же взаимоотношений предприятия с финансовой системой по пла­тежам в бюджет.

Финансовый план предприятия должен способствовать реше­нию следующих задач:

· получение прибыли для удовлетворения экономических инте­ресов собственника и членов трудового коллектива;

· повышение эффективности использования собственных средств;

· установление источников поступления средств;

· повышение финансовой устойчивости, платежеспособности пред­приятия.

Состав и структура имущества, источники его образования

Финансовая устойчивость предприятия во многом зависит от состава и структуры его имущества. Имуществом предприятия называется совокупность экономических ресурсов, представлен­ная активами.

Имущество пред­приятия неоднородно, в его составе выделяются такие группы, как основные средства, другие виды внеоборотных активов, запасы товарно-материальных ценностей, денежные средства и средства в расчетах (Приложение 1).

Основной капитал предприятия общественного питания пред­ставлен следующими видами внеоборотных активов:

1) основными фондами;

2) нематериальными активами;

3) незавершенными капитальными вложениями;

4) долгосрочными финансовыми вложениями;

5) прочими внеоборотными активами.

В состав внеоборотного капитала входят следующие виды оборотных активов:

1) товарно-материальные ценности;

2) дебиторская задолженность;

3) денежные средства во всех видах и формах.

На процесс формирования имущества оказывают влияние внутренние и внешние факторы.

К внутренним факторам относятся: тип, категория предприя­тия общественного питания, объем деятельности, стратегические и тактические цели, стадия жизненного цикла предприятия и др.

К внешним факторам относятся: состояние экономики государ­ства, конъюнктура рынка имущества, наличие конкурентов в дан­ной сфере предпринимательской деятельности и др.

Формирование имущества, которое находится в распоряжении предприятия, происходит за счет использования различных источ­ников, которые можно подразделить на две группы: внутренние (собственные) и внешние (заемные и привлеченные).

Внутренние и внешние источники финансирования капитала отражаются в пассиве бухгалтерского баланса. При этом должно соблюдаться равенство активов и пассивов (Приложение 2).

Собственный капитал предприятия по своему объему должен превышать потребность в формировании внеоборотных активов.

Это создает условия для формирования собственного оборотно­го капитала и является фактором стабильного развития предприя­тия, его финансового обеспечения, снижения хозяйственного риска.

Необходимый размер формирования собственного капитала отвечает следующему условию:

СК = ВА + СОбА,

где СК— собственный капитал; ВА — потребность в формировании внеоборотных активов; СОбА — необходимый размер формирования оборотных активов за счет собственных финансовых ресурсов.

 

1.3. Составление финансового плана

Финансовый план для вновь создаваемых и существующих предприятий является самым сложным и ответственным разделом бизнес-плана.

Финансовый план предприятия — это документ, отражаю­щий объемы поступления и расходования денежных средств, представленный в виде баланса доходов и направлений расходов предприятия на планируемый год. Финансовый план необходим предприятию для того, чтобы прогнозировать финансовые ре­зультаты своей деятельности и рационально использовать фи­нансовые ресурсы в соответствии с выбранной финансовой стра­тегией.

Главная цель составления финансового плана заключается в согласовании намечаемых расходов с финансовыми возмож­ностями предприятия.

При разработке финансового плана следует придерживаться следующих требований к его составлению:

· достоверность используемых данных;

· наличие нескольких альтернативных решений;

· гибкость и оперативность в планировании;

· согласованность и взаимосвязь со всеми другими разделами плана хозяйственной деятельности предприятия (бизнес-плана).

Для составления финансового плана используется следующая информация:

· бухгалтерский баланс за 2—3 года, предшествующие планиру­емому;

· данные анализа финансового состояния предприятия;

· прогнозные данные об основных показателях деятельности предприятия (товарообороте, валовых доходах, издержках про­изводства и обращения, прибыли и др.);

· данные об объемах капитальных вложений;

· сведения о движении основных фондов и оборотных средств;

· нормативы отчислений налогов в бюджет, бюджетные фонды;

· нормы амортизационных отчислений;

· другие сведения.

В процессе составления финансового плана:

· определяются источники и объем собственных финансовых ресурсов предприятия (прибыль, амортизация, устойчивые пасси­вы и др.);

· изучается возможность и целесообразность привлечения фи­нансовых ресурсов за счет получения кредитов, выпуска ценных бумаг и др.;

· выбираются рациональные формы образования и использова­ния фондов денежных средств, взаимоотношения с бюджетом, банковскими учреждениями, вышестоящей организацией, своими работниками;

· устанавливаются рациональные пропорции распределения фи­нансовых ресурсов для развития предприятия, материального сти­мулирования работников, удовлетворения социальных потребнос­тей членов трудового коллектива или вложения их в деятельность других предприятий (долевое участие в формировании уставных фондов, операции на финансовом рынке);

· определяются целесообразность и экономическая эффектив­ность планируемых капитальных вложений;

· выявляются резервы роста рентабельности предприятия.

Прежде чем составить финансовый план, необходимо провес­ти экономические расчеты следующих показателей:

· потребности в собственных оборотных средствах;

· прибыли и ее распределения;

· фонда потребления и фонда накопления и сметы их расходо­вания;

· прироста устойчивых пассивов;

· источников финансирования капитальных вложений.

Формой финансового плана на предприятии питания служит баланс доходов и расходов.

Форма финансового плана варьируется в зависимости от фор­мы собственности. В частности, предприятия негосударственной формы собственности не планируют ассигнования из бюджета, так как все расходы финансируются за счет собственных ресурсов.

 

Глава 2. Финансовое планирование в ООО «Калигула»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: