· Используя методические приемы, привлечь участников и сформировать театральный коллектив.
· Провести социологическое исследование творческих запросов аудитории будущего театрального коллектива.
· Принять устав – как основу жизнедеятельности коллектива; сформировать традиции коллектива.
Планирование работы театрального коллектива.
· Составление плана работы, как организационной основы и программы деятельности театрального коллектива. Основные разделы плана: обоснование плана, организационная работа, учебно-воспитательная работа, репертуар, Концертно-исполнительская деятельность, обмен опытом.
Организация учебно-творческой работы в театральном коллективе
· Содержание учебно-творческих занятий: овладение элементами актерского мастерства, сценической речи и сценического движения.
· Использование других форм учебно-воспитательной работы, как: беседы, дискуссии, творческие встречи, просмотры и обсуждения спектаклей, самостоятельная работа самих участников.
· Педагогические требования к подбору учебного материала: соответствие заданий художественно-педагогической задаче, возрасту участников, их подготовленности и затем постепенное усложнение материала.
· Квалифицированный анализ учебно-творческой деятельности коллектива и каждого участника.
Содержание и структура учебно-воспитательного процесса в любительском театральном коллективе.
1. Актерское мастерство.
· Первая учебная задача – научить отличать подлинное действование от имитации, а всякое задание проверять с помощью магического «если бы» (подбор упражнений, заданий, с последующим анализом)
· Следующая задача – организация внимания и тренировка воображения
|
(подбор упражнений, игр, заданий - анализ).
· Следующая ступень в ознакомлении участников с требованиями сценического действия – небольшие этюды без партнеров.
· Обучение одной из основ сценического искусства – взаимодействие с партнером (упражнения на общение)
· Переход к этюдам на общение без слов, затем постепенно со словами в завершающий период занятий сценической грамотой.
· Творческий показ этюдов участниками театрального коллектива.
2. Сценическая речь.
· Воспитание речевой культуры.
· Отработка технических навыков в работе над дикцией, дыханием, голосом.
· Освоение логических законов и эмоциональной выразительности речи.
· Работа над действенностью слова.
· Развитие внимание к образной природе художественного слова.
· Подбор репертуара: басня, поэзия, проза.
· Логический анализ текста, вскрытие подтекста, определение эмоциональных ударений, установление смысловых пауз.
· Творческий показ.
3. Сценическое движение.
· Развитие чувства ритма.
· Умения владеть своим телом.
· Воспитание мышечной свободы.
· Обучение этикетно-стилевым навыкам.
Отчет о педагогической практике.
· Учебно-воспитательный и творческий план работы в театральном коллективе на период практики.
· Содержание и структура учебных занятий проведенных в театральном коллективе за период педагогической практики.
· Справка-подтверждение от руководителя базы практики
ПРЕДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА.
Объём часов: 8 недель.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
|
Преддипломная (профессиональная практика) является составной частью основной образовательной программы профессионального обучения.
Преддипломная практика на кафедре «Сольного пения и режиссуры», специализации «Режиссер любительского театра» имеет своей целью:
- проверку профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.
Задачи практики:
подготовить будущего выпускника к дальнейшей профессиональной деятельности, владению практическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми в выбранной студентом-заочником специальности.
Преддипломная практика проходит на 4 курсе, в условиях базы практики.
Завершается практика итоговой государственной аттестацией, на которую выносится выпускная квалификационная работа студента и теоретическая защита этой работы.
В процессе стажировки будущие студенты-выпускники выполняют функции руководителя творческих коллективов, педагогов дополнительного образования, демонстрируют приобретенные в процессе теоретического и практического обучения умения и навыки.
Содержание преддипломной практики
· На основе социального заказа учреждения – базы практики в ярко-художественной форме создать оригинальную установку будущего спектакля; реализовать свой творческий замысел как в постановочно-режиссерском плане, так и в процессе создания спектакля;
· Провести предварительное социологическое исследование творческих запросов аудитории (зрителей-участников) будущего спектакля;
· Организовать творческий процесс в постановочном коллективе, направляя и координируя работы по оформлению музыкально-шумовой и световой партитуры; репетиции с частниками любительского театрального коллектива;
|
· Оформить режиссерско-постановочный план, с определением всех творческих и технических функций участников будущего спектакля;
· Применять полученные знания и навыки в методологии художественно-педагогической и научно-методической деятельности коллектива учреждения-базы практики;
· Представить отчет о практике, утвержденный администрацией учреждения – базы практики;
· Представить к предварительной защите Дипломную работу (постановочный план).
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Виды и жанры выпускных квалификационных работ:
· Разработка и осуществление постановочного плана спектакля: трагедии, комедии, водевиля, мюзикла, оперетты, сказки и т.д.
Структура дипломного проекта (Постановочного плана) предполагает:
· Введение
· Обоснование выбора пьесы; предварительный режиссерский замысел постановки; идейно-тематический анализ авторского текста (тема, идея, конфликт, основные события, сквозное действие и т.д., сверхзадача режиссера и эмоционально-образное зерно спектакля).
· Копия драматургического материала.
· Режиссерская экспликация эпизодов постановки (режиссерская разработка); партитура выразительных средств спектакля (текст, музы-ка, шумы, декорации).
· эскизы сценографического решения спектакля, грим, костюм, образное решение спектакля.
· Планы репетиций с участниками спектакля, монтировочных репетиций и технических прогонов.
· Сетевой график выпуска спектакля. Протоколы, приказы, распоряжения административной части.
· Афиши, рекламные плакаты и проспекты, пригласительные билеты и т.п.
· Предварительная смета постановочных расходов.
· Сценическая трактовка пьесы: общее художественное истолкование спектакля – своевременность постановочной пьесы в данный момент, в данном коллективе – пьеса на сегодняшний день. Определение сверхзадачи, главной темы, сквозного действия. (Путь борьбы, через который выявляется основная идея). Расстановка идейно-смысловых акцентов. Характеристика и режиссерская трактовка основных образов и место их по отношению к сквозному действию спектакля. Образ спектакля. Жанр спектакля и его стилевые особенности. Примерная наметка распределения ролей (это вопрос сугубо творческий, тесно связанный с трактовкой произведения и не терпящий никаких компромиссов). Определение основной атмосферы спектакля и отдельных его сцен.
· Композиция спектакля: определение основных событий (действенных фактов) спектакля, как этапов непрерывно развивающегося действия. Акцентировка определенных событий для выявления линии сквозного действия. Режиссерская оценка каждого события, определение основных моментов развития действия – отношение целого и отдельных действенных фактов. Ритм и темп спектакля – их определение и обоснование.
· Пластическое решение спектакля: Система мизансцен как одно из выразительных средств, способствующих донесению основного режиссерского замысла. Использование в спектакле танца, фехтования, драк и др.
· Заключение.
· Принципы художественного оформления спектакля: Декоративное оформление. Подчиненность декоративного оформления общей идее спектакля и соответствие его замыслу режиссера. Выбор характера оформления для данного спектакля. Соответствие стиля автора, характера и жанра произведения с решением декоративного оформления. Планировка спектакля и характер его светового решения. Определение костюмов, грима, реквизита, бутафории и т.д.
Музыкальное оформление. Принцип использования в спектакле музыки, пения, шумов и т.д.
· Организационная работа над спектаклем: Планирование репетиционных работ по подготовке спектакля, изготовление и монтировки оформления, учебно-воспитательных и тренировочных занятий, экскурсий и т.д.
Приложение к дипломной работе:
· Протокол приема спектакля, заверенный руководством предприятия, учреждения, представителя руководящего органа культуры или образования.
· Макет места действия, сценической площадки (сцена-коробка).
· Афиша (плакат)
· Публикации и рецензии внешние (газеты, журналы, видеопресса) и внутренние (книга отзывов, приказы и распоряжения администрации, протоколы худсовета; дипломы и грамоты).
· Видео, аудио и фотоотчеты (слайд-шоу или презентация «MICROSOFT OFFIS») процесса дипломной практики, организации и постановочной творческой работы
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Документы подтверждающие прохождение практики,
и предоставляемые на кафедру.
1. Отчёт о прохождении практики.
2. Справка-подтверждение.
3. Заключение руководителя организации о прохожде-
нии студентом-заочником практики.