Формирование и развитие театрального коллектива




· Используя методические приемы, привлечь участников и сформировать театральный коллектив.

· Провести социологическое исследование творческих запросов аудитории будущего театрального коллектива.

· Принять устав – как основу жизнедеятельности коллектива; сформировать традиции коллектива.

 

Планирование работы театрального коллектива.

· Составление плана работы, как организационной основы и программы деятельности театрального коллектива. Основные разделы плана: обоснование плана, организационная работа, учебно-воспитательная работа, репертуар, Концертно-исполнительская деятельность, обмен опытом.

 

Организация учебно-творческой работы в театральном коллективе

· Содержание учебно-творческих занятий: овладение элементами актерского мастерства, сценической речи и сценического движения.

· Использование других форм учебно-воспитательной работы, как: беседы, дискуссии, творческие встречи, просмотры и обсуждения спектаклей, самостоятельная работа самих участников.

· Педагогические требования к подбору учебного материала: соответствие заданий художественно-педагогической задаче, возрасту участников, их подготовленности и затем постепенное усложнение материала.

· Квалифицированный анализ учебно-творческой деятельности коллектива и каждого участника.

 

Содержание и структура учебно-воспитательного процесса в любительском театральном коллективе.

1. Актерское мастерство.

· Первая учебная задача – научить отличать подлинное действование от имитации, а всякое задание проверять с помощью магического «если бы» (подбор упражнений, заданий, с последующим анализом)

· Следующая задача – организация внимания и тренировка воображения

(подбор упражнений, игр, заданий - анализ).

· Следующая ступень в ознакомлении участников с требованиями сценического действия – небольшие этюды без партнеров.

· Обучение одной из основ сценического искусства – взаимодействие с партнером (упражнения на общение)

· Переход к этюдам на общение без слов, затем постепенно со словами в завершающий период занятий сценической грамотой.

· Творческий показ этюдов участниками театрального коллектива.

 

2. Сценическая речь.

· Воспитание речевой культуры.

· Отработка технических навыков в работе над дикцией, дыханием, голосом.

· Освоение логических законов и эмоциональной выразительности речи.

· Работа над действенностью слова.

· Развитие внимание к образной природе художественного слова.

· Подбор репертуара: басня, поэзия, проза.

· Логический анализ текста, вскрытие подтекста, определение эмоциональных ударений, установление смысловых пауз.

· Творческий показ.

 

3. Сценическое движение.

· Развитие чувства ритма.

· Умения владеть своим телом.

· Воспитание мышечной свободы.

· Обучение этикетно-стилевым навыкам.

 

Отчет о педагогической практике.

· Учебно-воспитательный и творческий план работы в театральном коллективе на период практики.

· Содержание и структура учебных занятий проведенных в театральном коллективе за период педагогической практики.

· Справка-подтверждение от руководителя базы практики


 

ПРЕДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА.

Объём часов: 8 недель.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Преддипломная (профессиональная практика) является составной частью основной образовательной программы профессионального обучения.

Преддипломная практика на кафедре «Сольного пения и режиссуры», специализации «Режиссер любительского театра» имеет своей целью:

- проверку профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Задачи практики:

подготовить будущего выпускника к дальнейшей профессиональной деятельности, владению практическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми в выбранной студентом-заочником специальности.

Преддипломная практика проходит на 4 курсе, в условиях базы практики.

Завершается практика итоговой государственной аттестацией, на которую выносится выпускная квалификационная работа студента и теоретическая защита этой работы.

В процессе стажировки будущие студенты-выпускники выполняют функции руководителя творческих коллективов, педагогов дополнительного образования, демонстрируют приобретенные в процессе теоретического и практического обучения умения и навыки.

Содержание преддипломной практики

· На основе социального заказа учреждения – базы практики в ярко-художественной форме создать оригинальную установку будущего спектакля; реализовать свой творческий замысел как в постановочно-режиссерском плане, так и в процессе создания спектакля;

· Провести предварительное социологическое исследование творческих запросов аудитории (зрителей-участников) будущего спектакля;

· Организовать творческий процесс в постановочном коллективе, направляя и координируя работы по оформлению музыкально-шумовой и световой партитуры; репетиции с частниками любительского театрального коллектива;

· Оформить режиссерско-постановочный план, с определением всех творческих и технических функций участников будущего спектакля;

· Применять полученные знания и навыки в методологии художественно-педагогической и научно-методической деятельности коллектива учреждения-базы практики;

· Представить отчет о практике, утвержденный администрацией учреждения – базы практики;

· Представить к предварительной защите Дипломную работу (постановочный план).

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Виды и жанры выпускных квалификационных работ:

· Разработка и осуществление постановочного плана спектакля: трагедии, комедии, водевиля, мюзикла, оперетты, сказки и т.д.

 

Структура дипломного проекта (Постановочного плана) предполагает:

· Введение

· Обоснование выбора пьесы; предварительный режиссерский замысел постановки; идейно-тематический анализ авторского текста (тема, идея, конфликт, основные события, сквозное действие и т.д., сверхзадача режиссера и эмоционально-образное зерно спектакля).

· Копия драматургического материала.

 

 

· Режиссерская экспликация эпизодов постановки (режиссерская разработка); партитура выразительных средств спектакля (текст, музы-ка, шумы, декорации).

 

· эскизы сценографического решения спектакля, грим, костюм, образное решение спектакля.

 

 

· Планы репетиций с участниками спектакля, монтировочных репетиций и технических прогонов.

 

· Сетевой график выпуска спектакля. Протоколы, приказы, распоряжения административной части.

 

 

· Афиши, рекламные плакаты и проспекты, пригласительные билеты и т.п.

 

· Предварительная смета постановочных расходов.

· Сценическая трактовка пьесы: общее художественное истолкование спектакля – своевременность постановочной пьесы в данный момент, в данном коллективе – пьеса на сегодняшний день. Определение сверхзадачи, главной темы, сквозного действия. (Путь борьбы, через который выявляется основная идея). Расстановка идейно-смысловых акцентов. Характеристика и режиссерская трактовка основных образов и место их по отношению к сквозному действию спектакля. Образ спектакля. Жанр спектакля и его стилевые особенности. Примерная наметка распределения ролей (это вопрос сугубо творческий, тесно связанный с трактовкой произведения и не терпящий никаких компромиссов). Определение основной атмосферы спектакля и отдельных его сцен.

· Композиция спектакля: определение основных событий (действенных фактов) спектакля, как этапов непрерывно развивающегося действия. Акцентировка определенных событий для выявления линии сквозного действия. Режиссерская оценка каждого события, определение основных моментов развития действия – отношение целого и отдельных действенных фактов. Ритм и темп спектакля – их определение и обоснование.

· Пластическое решение спектакля: Система мизансцен как одно из выразительных средств, способствующих донесению основного режиссерского замысла. Использование в спектакле танца, фехтования, драк и др.

· Заключение.

· Принципы художественного оформления спектакля: Декоративное оформление. Подчиненность декоративного оформления общей идее спектакля и соответствие его замыслу режиссера. Выбор характера оформления для данного спектакля. Соответствие стиля автора, характера и жанра произведения с решением декоративного оформления. Планировка спектакля и характер его светового решения. Определение костюмов, грима, реквизита, бутафории и т.д.

Музыкальное оформление. Принцип использования в спектакле музыки, пения, шумов и т.д.

· Организационная работа над спектаклем: Планирование репетиционных работ по подготовке спектакля, изготовление и монтировки оформления, учебно-воспитательных и тренировочных занятий, экскурсий и т.д.

 

 

Приложение к дипломной работе:

· Протокол приема спектакля, заверенный руководством предприятия, учреждения, представителя руководящего органа культуры или образования.

· Макет места действия, сценической площадки (сцена-коробка).

· Афиша (плакат)

· Публикации и рецензии внешние (газеты, журналы, видеопресса) и внутренние (книга отзывов, приказы и распоряжения администрации, протоколы худсовета; дипломы и грамоты).

· Видео, аудио и фотоотчеты (слайд-шоу или презентация «MICROSOFT OFFIS») процесса дипломной практики, организации и постановочной творческой работы

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Документы подтверждающие прохождение практики,

и предоставляемые на кафедру.

1. Отчёт о прохождении практики.

2. Справка-подтверждение.

3. Заключение руководителя организации о прохожде-

нии студентом-заочником практики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: