ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Цель практики по специальности 071301 - «Народное художественное творчество»:
- закрепление и углубление знаний, полученных студентами в период теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков, и опыта практической работы по изучаемой специальности.
Задачи практики:
-закрепить, расширить, углубить и систематизировать знания, полученные при изучении специальных дисциплин, на основе изучения работы конкретной организации социально-культурной сферы, для овладения профессиональными навыками, целостной профессиональной деятельности.
Практика по специальности закрепляет и углубляет знания, полученные по предметам специального и общеобразовательного циклов.
Студент-практикант анализирует работу культурно-досугового учреждения (правовой статус, материально-техническую базу, основные виды и формы деятельности) принимает участие в подготовке и проведе- нии одной из досуговых форм, в соответствии с планом работы учреждения, а так же в деятельности творческого коллектива в качестве его руководителя или участника.
Учет выполненной работы ведется студентом-заочником ежедневно в дневнике практики.
Записи в дневнике должны содержать краткое описание работы, анализ и выводы. По истечении срока практики, студент должен написать опираясь на записи дневника, отчёт и приложить к нему справку подтверждающую его прохождение практики. По итогам практики выставляется оценка.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Правильная организация и проведение производственной практики, является одним из важнейших условий улучшения качества подготовки специалиста.
Практическое обучение студентов-заочников, на базах практики, проходит на основе прямых договоров между учебным заведением и учреждением или организацией. Студент проходит практику по месту жительства.
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
№ п\п | Содержание практики | |
1. | Ознакомиться с состоянием социально-культурной сферы муниципального образования (город, микрорайон, район) | |
•социальная структура района (особенности территории, демографический состав населения, культурно-образовательный уровень, актуальные социальные проблемы и пути их решения (ознакомиться с системой руководства социально-культурной сферой). | ||
2. | Изучить социально-культурные целевые программы: | |
* Культура России 2007-2010 | ||
'• «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». •«Молодежь России» •«Дети России» •«Сохранение и развитие культуры в Ставропольском крае.» | ||
3. | Изучение сети учреждений и организаций культурно - досугового профиля. | |
Студент-практикант принимает участие в подготовке и проведении культурно-досуговых форм (праздник, вечер, театрализованное представление, игровые программы, ток-шоу) . | ||
5. | Студент-практикант принимает участие в написании сценария, проведения репетиций, создании музыкальной партитуры, художественного оформления, реквизита, обеспечение рекламы мероприятия. |
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
Основные направления, формы и тенденции развития культурной деятельности в Ставропольском крае;
|
Состояние культурно-досуговой сферы муниципального образования (город, район, микрорайон)
Особенности реализации культурных программ в регионе; Структуру управления культурной деятельностью и народным художественным творчеством;
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ
Организовать культурную деятельность и народное художест-венное творчество в культурно-досуговых и образовательных учрежде-ниях.
Осуществить руководство структурным подразделением учреждения культурной сферы. Подготовить и провести мероприятие (спектакль, праздник, вечер, представление, дискуссию, ток-шоу).
Источники финансирования. Задачи и содержание деятельности творческих коллективов. Особенности составления планов учебно-воспитательной работы.
Организовать работу культурно-досугового учреждения. Составить план работы (год, квартал, месяц).
Выполнить расчеты финансовой деятельности учреждения (на отдельное мероприятие и по соответствующему коду.)
Составить план учебно-воспитательной работы творческого коллектива.
Создать творческий коллектив, организовать проведение репетиций. Уметь учитывать специфику организации детского коллектива художественного творчества.
Должен уметь самостоятельно подготовить и провести культурно-досуговое мероприятие.
Учет выполненной работы студентом ведется в дневнике практики.Записи в дневнике должны содержать краткое описание работы, с анализом и выводами.
По завершении производственной практики по специальности, студент составляет отчет, структура которого должна соответствовать структуре программы практики.
|
Отчет должен содержать анализ и выводы сделанные студентом. Итогом практики является защита практики, где оценивается качество ведения дневника и составленного отчета, уровень приобретенных практических умений и навыков. По итогам практики выставляется оценка. Практика может завершаться конференцией.
К отчёту прилагается справка-подтверждение с места практики, о её прохождении.
ЛИТЕРАТУРА
1.Булатова О.С. Педагогический артистизм М.2001. 2.Буров А.П. Учебно-воспитательная работа в самодеятельном театре.М.:ЦНТ,1991
3. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками М:МГУКИ, 2001.
4. Жарков А.Д.Технология культурно-досуговой деятельности М.МГУКИ, 1998.
З.Павлович Ю.Е. Дифференция культурных потребностей населения и повышения эффективности культурной политики в Ставропольском крае. б.Чудакова И.В.Праздники М.: ACT, 1999.
-
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Коджаспирова Г.М. Педагогика М.2003
2. Куприянова Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками. М.2000.
3. Марков А.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба.М.Просвещение.1998.
4. Методика воспитательной работы Ред.В.А. Сластенина. М.2002.
5.Ходжаев Ф.А.Календарные и народные праздники М.2002
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА.
Объём часов: 8 недель.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Педагогическая практика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 071301 «Народное художественное творчество» (квалификация «Режиссер любительского театра. Преподаватель») и рассчитана на 8 недель.
Цель данной практики – теоретическая и практическая подготовка студента к режиссерско-педагогической работе с участниками любительского театрального коллектива.
Учитывая то, что практически все студенты-заочники факультета искусств являются художественными руководителями учреждений клубного типа или руководителями объединений по интересам, преподавателями народного художественного творчества, поэтому особое внимание уделяется практической стороне.
Отсюда вытекают задачи курса:
- приобретение навыков программирования учебно-воспитательного процесса в художественных самодеятельных коллективах в культурно-досуговых учреждениях;
- овладение методами и формами работы с разновозрастной аудиторией.
Учитывая специфику обучения студентов кафедры «Сольного пения и режиссуры», педагогическую практику целесообразней проводить на базе краевых культурно – досуговых учреждений по месту жительства.
В процессе педагогической практики студент должен ознакомиться с организацией учебного процесса в культурно-досуговом учреждении, изучить программные требования, предъявляемые к обучающимся, методы воспитательной и организаторской работы и провести определенно количество уроков, занятий, репетиций.
В жизни каждого любительского театрального коллектива совершенно необходимыми представляются учебные занятия. Обучение призвано подготовить и развить творческую деятельность участника в избранном виде искусства. Учебная работа, требующая терпения, настойчивости, - позволяет прояснить жизненную заинтересованность каждого участника именно в данном искусстве, в данном виде творческого проявления личности и помогает определить область подлинных интересов, уровень способностей.
Планируя урок, практикант должен включить в него упражнения по «Мастерству актера», «Сценической пластике», «Словесному действию», с последующим анализом. В процессе планирования учебно-воспитательного процесса практикант должен учитывать цель, роль и метод учебных занятий.
Содержание педагогической практики.