ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА.




ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Цель практики по специальности 071301 - «Народное художественное творчество»:

- закрепление и углубление знаний, полученных студентами в период теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков, и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Задачи практики:

-закрепить, расширить, углубить и систематизировать знания, полученные при изучении специальных дисциплин, на основе изучения работы конкретной организации социально-культурной сферы, для овладения профессиональными навыками, целостной профессиональной деятельности.

Практика по специальности закрепляет и углубляет знания, полученные по предметам специального и общеобразовательного циклов.

Студент-практикант анализирует работу культурно-досугового учреждения (правовой статус, материально-техническую базу, основные виды и формы деятельности) принимает участие в подготовке и проведе- нии одной из досуговых форм, в соответствии с планом работы учреждения, а так же в деятельности творческого коллектива в качестве его руководителя или участника.

Учет выполненной работы ведется студентом-заочником ежедневно в дневнике практики.

Записи в дневнике должны содержать краткое описание работы, анализ и выводы. По истечении срока практики, студент должен написать опираясь на записи дневника, отчёт и приложить к нему справку подтверждающую его прохождение практики. По итогам практики выставляется оценка.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Правильная организация и проведение производственной практики, является одним из важнейших условий улучшения качества подготовки специалиста.

Практическое обучение студентов-заочников, на базах практики, проходит на основе прямых договоров между учебным заведением и учреждением или организацией. Студент проходит практику по месту жительства.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

№ п\п Содержание практики  
1. Ознакомиться с состоянием социально-культурной сферы муниципального образования (город, микрорайон, район)  
  •социальная структура района (особенности территории, демографический состав населения, культурно-образователь­ный уровень, актуальные социальные проблемы и пути их решения (ознакомиться с систе­мой руководства социально-культурной сферой).  
2. Изучить социально-культурные целевые программы:  
    * Культура России 2007-2010  
    '• «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». •«Молодежь России» •«Дети России» •«Сохранение и развитие культуры в Ставропольском крае.»  
3. Изучение сети учреждений и организаций культурно - досугового профиля.    
  Студент-практикант принимает участие в подготовке и проведении культурно-досуговых форм (праздник, вечер, театрализованное представление, игровые программы, ток-шоу) .  
  5. Студент-практикант принимает участие в написании сценария, проведения репетиций, создании музыкальной партитуры, художественного оформления, реквизита, обеспечение рекламы мероприятия.    

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

 

Основные направления, формы и тенденции развития культурной деятельности в Ставропольском крае;

Состояние культурно-досуговой сферы муниципального образования (город, район, микрорайон)

Особенности реализации культурных программ в регионе; Структуру управления культурной деятельностью и народным художественным творчеством;

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ

 

Организовать культурную деятельность и народное художест-венное творчество в культурно-досуговых и образовательных учрежде-ниях.

Осуществить руководство структурным подразделением учреждения культурной сферы. Подготовить и провести мероприятие (спектакль, праздник, вечер, представление, дискуссию, ток-шоу).

Источники финансирования. Задачи и содержание деятельности творческих коллективов. Особенности составления планов учебно-воспитательной работы.

Организовать работу культурно-досугового учреждения. Составить план работы (год, квартал, месяц).

Выполнить расчеты финансовой деятельности учреждения (на отдельное мероприятие и по соответствующему коду.)

Составить план учебно-воспитательной работы творческого коллектива.

Создать творческий коллектив, организовать проведение репетиций. Уметь учитывать специфику организации детского коллектива художественного творчества.

Должен уметь самостоятельно подготовить и провести культурно-досуговое мероприятие.

Учет выполненной работы студентом ведется в дневнике практики.Записи в дневнике должны содержать краткое описание работы, с анализом и выводами.

По завершении производственной практики по специальности, студент составляет отчет, структура которого должна соответствовать структуре программы практики.

Отчет должен содержать анализ и выводы сделанные студентом. Итогом практики является защита практики, где оценивается качество ведения дневника и составленного отчета, уровень приобретенных практических умений и навыков. По итогам практики выставляется оценка. Практика может завершаться конференцией.

К отчёту прилагается справка-подтверждение с места практики, о её прохождении.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Булатова О.С. Педагогический артистизм М.2001. 2.Буров А.П. Учебно-воспитательная работа в самодеятельном театре.М.:ЦНТ,1991

 

3. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками М:МГУКИ, 2001.

 

4. Жарков А.Д.Технология культурно-досуговой деятельности М.МГУКИ, 1998.

 

З.Павлович Ю.Е. Дифференция культурных потребностей населения и повышения эффективности культурной политики в Ставропольском крае. б.Чудакова И.В.Праздники М.: ACT, 1999.

-

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика М.2003

 

2. Куприянова Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками. М.2000.

 

3. Марков А.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба.М.Просвещение.1998.

 

4. Методика воспитательной работы Ред.В.А. Сластенина. М.2002.

 

5.Ходжаев Ф.А.Календарные и народные праздники М.2002

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА.

Объём часов: 8 недель.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Педагогическая практика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 071301 «Народное художественное творчество» (квалификация «Режиссер любительского театра. Преподаватель») и рассчитана на 8 недель.

Цель данной практики – теоретическая и практическая подготовка студента к режиссерско-педагогической работе с участниками любительского театрального коллектива.

Учитывая то, что практически все студенты-заочники факультета искусств являются художественными руководителями учреждений клубного типа или руководителями объединений по интересам, преподавателями народного художественного творчества, поэтому особое внимание уделяется практической стороне.

Отсюда вытекают задачи курса:

- приобретение навыков программирования учебно-воспитательного процесса в художественных самодеятельных коллективах в культурно-досуговых учреждениях;

- овладение методами и формами работы с разновозрастной аудиторией.

Учитывая специфику обучения студентов кафедры «Сольного пения и режиссуры», педагогическую практику целесообразней проводить на базе краевых культурно – досуговых учреждений по месту жительства.

В процессе педагогической практики студент должен ознакомиться с организацией учебного процесса в культурно-досуговом учреждении, изучить программные требования, предъявляемые к обучающимся, методы воспитательной и организаторской работы и провести определенно количество уроков, занятий, репетиций.

В жизни каждого любительского театрального коллектива совершенно необходимыми представляются учебные занятия. Обучение призвано подготовить и развить творческую деятельность участника в избранном виде искусства. Учебная работа, требующая терпения, настойчивости, - позволяет прояснить жизненную заинтересованность каждого участника именно в данном искусстве, в данном виде творческого проявления личности и помогает определить область подлинных интересов, уровень способностей.

Планируя урок, практикант должен включить в него упражнения по «Мастерству актера», «Сценической пластике», «Словесному действию», с последующим анализом. В процессе планирования учебно-воспитательного процесса практикант должен учитывать цель, роль и метод учебных занятий.

 

 

Содержание педагогической практики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: