V. Требования к оформлению работ Конкурса




ПОЛОЖЕНИЕ

Об областном конкурсе библиотекарей, педагогов-библиотекарей общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Самарской области

«Лучший проект, программа внеурочной деятельности

Школьной библиотеки будущего»

I. Общие положения

Актуальность проведения конкурса «Лучший проект, программа

внеурочной деятельности школьной библиотеки будущего» обусловлена

необходимостью совершенствования содержания деятельности школьной

библиотеки в условиях реализации федеральных государственных образова-

тельных стандартов, а также сбора лучших идей и положительных примеров

внедрения инновационных технологий в библиотечное дело.

1.1. Областной конкурс библиотекарей, педагогов-библиотекарей

образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования

детей Самарской области «Лучший проект, программа внеурочной

деятельности школьной библиотеки будущего» (далее - Конкурс)

проводится в соответствии с циклограммой мероприятий государственных

учреждений дополнительного образования детей Самарской области

на 2016-2017 учебный год, утвержденной распоряжением министерства

образования и науки Самарской области от __________________ № ___

в рамках областной социально-педагогической программы «Литература и

современность», а также по инициативе Секции школьных библиотек Рос-

сийской библиотечной ассоциации и редакции журнала «Школьная биб-

лиотека: сегодня и завтра».

1.2. Учредителем Конкурса является: министерство образования и

науки Самарской области.

1.3. Организаторами Конкурса являются:

· Государственное образовательное учреждение дополнительного

образования детей Самарский Дворец детского и юношеского творчества

(далее ГБОУ ДОД СДДЮТ);

· Самарское региональное представительство Русской школьной

библиотечной ассоциации.

1.4. Для организации и проведения Конкурса самарское региональное

представительство РШБА создает Оргкомитет, который формирует жюри

Конкурса по номинациям (Приложение № 1).

II. Цели и задачи

· выявление, поддержка и поощрение эффективно работающих школь-

ных библиотекарей, педагогов – библиотекарей;

· активизация внеурочной деятельности библиотек учреждений образо-

вания Самарской области, направленной на привлечение интереса к книге,

библиотеке, литературе;

· содействие внедрению инновационных форм библиотечного обслужи-

вания;

· содействие реализации творческого потенциала работников

библиотек общеобразовательных учреждений и библиотек учреждений

дополнительного образования детей.

Задачи Конкурса:

· формирование банка данных лучших библиотекарей

общеобразовательных учреждений и библиотек учреждений

дополнительного образования детей;

· формирование банка лучших идей и положительных примеров

внедрения инновационных технологий в библиотеках общеобразовательных

учреждений и библиотек учреждений дополнительного образования детей;

· повышение качества деятельности библиотек общеобразовательных

учреждений в информационном обеспечении образовательного процесса,

в духовно-нравственном, патриотическом воспитании и развитии личности

школьников;

· привлечение широкой общественности к проблемам школьного

библиотечного дела, детского и юношеского чтения; организация совмест-

ной деятельности школьных библиотек с государственными и общественны-

ми организациями; библиотеками других ведомств.

III. Принципы организации Конкурса

· добровольность участия;

· открытость;

· объективность;

· равенство возможностей всех участников.

IV. Порядок и сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится по номинациям:

· лучший проект школьной библиотеки будущего;

· опыт внедрения инноваций в работу школьной библиотеки;

· программы и проекты внеурочной деятельности библиотек,

направленные на привлечение интереса к книге и литературе.

4.2. Прием заявок и конкурсных работ в печатном и электронном

виде с 1 апреля 2016г. по 15 сентября 2016 года (до 18.00) в ГБОУ ДОД

Самарском Дворце детского и юношеского творчества (г. Самара, ул.

Куйбышева, 151). Email: bibl@pioner-samara.ru (Приложения № 2,3).

4.3. Авторы конкурсных работ имеют право на участие во Всероссий-

ском заочном фестивале программ внеурочной деятельности библиотек

организаций основного общего образования (согласно Положению РБА). Прием заявок осуществляется с 1 февраля по 30 сентября 2016 года.

IV. Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе могут принять участие библиотеки муниципальных и

государственных общеобразовательных учреждений Самарской области;

4.2. Стаж библиотечной работы и возраст участников не ограничивает-ся.

V. Требования к оформлению работ Конкурса

5.1. Материалы принимаются в электронном и печатном виде докумен-

та Word с расширением (.doc), (.docx).

Объем творческой работы – не более 15 страниц

Шрифт – Times New Roman

Размер шрифта – 14

Интервал – одинарный

5.2. К творческой работе, библиотечному проекту, программе

предоставляются в электронном и печатном виде приложения– не более 10

страниц, фотодокументы, иллюстрирующие деятельность библиотеки.

5.3. Творческая работа о профессиональной инновационной деятель-

ности содержит:

· тему творческой работы участник Конкурса формулирует

самостоятельно в соответствии с направлением деятельности своей библио-

теки;

· анализ системы инновационной работы конкурсанта за последние

три учебных года, включая работу с администрацией общеобразовательного

учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками, обуча-

ющимися и их руководителями (объем не более трех страниц);

· фотоотчет.

5.4. Проектная работа содержит:

· тему проекта участник Конкурса формулирует самостоятельно в

соответствии с направлением деятельности своей библиотеки в форме

образовательной, воспитательной, культурно-досуговой направленности;

· описание проекта может быть предоставлено в свободной

форме;

· целью библиотечного проекта является привлечение внимания к

чтению, как социально-значимой деятельности; формирование читательской

компетентности школьника;

· формы, содержание проектов могут быть разнообразны:

организация неформальных читательских объединений (клубов, школ и т.п.);

проведение циклов инновационных мероприятий, таких как литературные и

книжные марафоны, книжные фестивали, создание туристических маршру-

тов, литературных карт; организация коллективно-творческих дел. Может

быть представлен сетевой библиотечный проект на основе сетевых техноло-

гий (создание сайта библиотеки; создание электронной литературной карты

родного края, создание виртуальной экскурсии по литературным местам;

создание дискуссионного клуба и т.д.);

· приветствуются проекты, выполненные совместно с учителями-

предметниками.

5.5. Программа внеурочной деятельности библиотек основного

общего образования раскрывает подробный план содержания и деятельности

библиотеки по конкретному направлению путем реализации системы органи-

зационных и массовых мероприятий в течение определенного времени.

Возможны варианты программы чтения:

· программа развития чтения через приобщение к книге и

библиотеке;

· программа летнего чтения;

· программа семейного чтения;

· программа чтения для определенной группы читателей.

VI. Критерии оценивания:

«Лучший проект школьной библиотеки будущего»

· соответствие творческой работы, библиотечного проекта целям и

задачам Конкурса;

· актуальность и значимость выбранной темы;

· полнота и глубина раскрытия заявленной темы;

· эстетичное оформление работы;

· умение структуировать материал;

· учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

· использование информационно-коммуникационных технологий в

профессиональной деятельности;

· учёт основ возрастной психологии детского чтения при органи-

зации пространства библиотеки;

· наличие авторских программ развития библиотеки общеобра-

зовательного учреждения, программ по продвижению чтения школьников;

· внедрение инновационных библиотечно-информационных форм и методов в деятельность школьной библиотеки;

· использование web-сайта учреждения или наличие сайта, блога библиотеки;

· выстраивание партнерских отношений с государственными и общественными организациями, библиотеками других ведомств;

· организация взаимодействия школы с родителями по проблемам семейного чтения;

· возможность распространения опыта работы в других школьных библиотеках.

«Программы внеурочной деятельности»

· оригинальность темы и содержания;

· разнообразие методов и форм работы;

· инновационность;

· эффективность;

· перспективность распространения (возможность внедрения в

практику других учебных заведений).

Все работы должны быть снабжены методическим аппаратом, кото-

рый включает цели и задачи, необходимое оборудование, обоснование,

описание моделей, встраивания программы, проекта в образовательный

процесс, условия реализации, степень сотрудничества с педагогом. К

каждой работе прилагается электронная презентация (не более 10- 12

слайдов).

Кроме того, работы должны:

· соответствовать заявленной номинации;

· отражать актуальность для современного образования;

· демонстрировать методическое мастерство, владение педаго-

гическими технологиями, включать собственные, новаторские находки;

· сопровождаться списком использованных ресурсов и литературы,

оформленным в соответствии с ГОСТами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: