Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Введение в тему урока.
Вступительная беседа.
Композиция в рисунке и живописи - это расположение предметов на вашей картине. Если говорить по-научному, то композиция - это распределение предметов и фигур в пространстве, установление соотношения их объемов, света и тени, пятен цвета. Если композиция в картине правильная, то все элементы картины будут визуально органично связаны между собой.
В рисунке и живописи существуют два основных вида композиции:
1. Статичная композиция - это композиция, которая передает в рисунке ощущение равновесия, состояние умиротворения.
2. Динамичная композиция - хорошо передает движение, бурные эмоции, стихию природы. Разницу этих двух видов композиции можно отчетливо увидеть на примере рисунка ракеты ниже.
Симметрия и асимметрия встречаются в нашей жизни, в природе, в искусстве постоянно, это понятия универсальные. Симметрия - это соразмерность, порядок, гармония.Слово «симметрия» в представлении людей фигурирует как элемент чего-то правильного, совершенного, а значит, прекрасного. И это совершенство человек много веков назад уже стремился отразить в искусстве. Например: двусторонняя симметрия означает, что левая и правая сторона относительно какой либо плоскости или линии выглядят одинаково. Если сферическое тело (шар) вращать в пространстве вокруг своей оси, то вид его не изменится.
Асимметрия - это понятие, противоположное симметрии, это нарушение равновесия, неупорядоченность. В природе симметричны кристаллы, формы человека, животных, это помогает им держать равновесие при движении, быть жизнестойкими, рационально использовать энергию. Асимметрия также широко распространена в мире. Например, внутренние органы человека расположены асимметрично. В природе симметрия и асимметрия – это две противоположности; там, где ослабевает симметрия, там усиливается асимметрия и наоборот. Но, строго говоря, нет ничего абсолютно симметричного; если мы будем что-то рассматривать в природе, в человеке, то мы увидим незначительные отклонения одной из сторон от центральной оси (в лице человека, например, всегда есть отклонения). А в искусстве принцип симметрии применяется тоже с отклонениями, добавлениями, изменениями насыщенности элементов композиции. В природе случаи идеальной симметрии практически единичны, а вот в архитектуре, технике, предметах быта их очень много (храмы древней Греции, орнаменты).
|
Художники в асимметричной композиции располагают объекты самым разным способом, в зависимости от сюжета и замысла. И правая и левая части могут быть как уравновешены, так и неуравновешенны. Достигнуть равновесия можно с помощью весового соотношения крупной и нескольких мелких или средних частей, вертикальных и горизонтальных линий.
Выполняя рисунок, художник должен научиться передавать тональные отношения таких материалов, как стекло, дерево, камень, вода, ткань, кожа, листва, трава, облака и др.
Изменяя нажим карандаша, направление штрихов, можно передать изменение тона и даже разнообразную фактуру ткани.
Выбрав ткань нужно красиво расположить в листе, передать форму и узор ткани.
Изменяя нажим карандаша, направление штрихов, можно передать изменение тона и даже разнообразную фактуру ткани.