III. Введение в тему урока.




Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Введение в тему урока.

Вступительная беседа.

Композиция в рисунке и живописи - это расположение предметов на вашей картине. Если говорить по-научному, то композиция - это распределение предметов и фигур в пространстве, установление соотношения их объемов, света и тени, пятен цвета. Если композиция в картине правильная, то все элементы картины будут визуально органично связаны между собой.

В рисунке и живописи существуют два основных вида композиции:

1. Статичная композиция - это композиция, которая передает в рисунке ощущение равновесия, состояние умиротворения.

2. Динамичная композиция - хорошо передает движение, бурные эмоции, стихию природы. Разницу этих двух видов композиции можно отчетливо увидеть на примере рисунка ракеты ниже.

 

Симметрия и асимметрия встречаются в нашей жизни, в природе, в искусстве постоянно, это понятия универсальные. Симметрия - это соразмерность, порядок, гармония.Слово «симметрия» в представлении людей фигурирует как элемент чего-то правильного, совершенного, а значит, прекрасного. И это совершенство человек много веков назад уже стремился отразить в искусстве. Например: двусторонняя симметрия означает, что левая и правая сторона относительно какой либо плоскости или линии выглядят одинаково. Если сферическое тело (шар) вращать в пространстве вокруг своей оси, то вид его не изменится.

Асимметрия - это понятие, противоположное симметрии, это нарушение равновесия, неупорядоченность. В природе симметричны кристаллы, формы человека, животных, это помогает им держать равновесие при движении, быть жизнестойкими, рационально использовать энергию. Асимметрия также широко распространена в мире. Например, внутренние органы человека расположены асимметрично. В природе симметрия и асимметрия – это две противоположности; там, где ослабевает симметрия, там усиливается асимметрия и наоборот. Но, строго говоря, нет ничего абсолютно симметричного; если мы будем что-то рассматривать в природе, в человеке, то мы увидим незначительные отклонения одной из сторон от центральной оси (в лице человека, например, всегда есть отклонения). А в искусстве принцип симметрии применяется тоже с отклонениями, добавлениями, изменениями насыщенности элементов композиции. В природе случаи идеальной симметрии практически единичны, а вот в архитектуре, технике, предметах быта их очень много (храмы древней Греции, орнаменты).

Художники в асимметричной композиции располагают объекты самым разным способом, в зависимости от сюжета и замысла. И правая и левая части могут быть как уравновешены, так и неуравновешенны. Достигнуть равновесия можно с помощью весового соотношения крупной и нескольких мелких или средних частей, вертикальных и горизонтальных линий.

Выполняя рисунок, художник должен научиться передавать тональные отношения таких материалов, как стекло, дерево, камень, вода, ткань, кожа, листва, трава, облака и др.

Изменяя нажим карандаша, направление штрихов, можно передать изменение тона и даже разнообразную фактуру ткани.

 

 

Выбрав ткань нужно красиво расположить в листе, передать форму и узор ткани.

 

Изменяя нажим карандаша, направление штрихов, можно передать изменение тона и даже разнообразную фактуру ткани.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: