Коммуникативные универсальные учебные действия. Коммуникативный характер курса «В мире вежливых наук» обеспечивает формирование




Коммуникативный характер курса «В мире вежливых наук» обеспечивает формирование коммуникативных действий учащихся.

Система заданий на занятиях нацелена на развитие внимания к чувствам персонажей, сочувствия и эмпатии, способствует воспитанию качеств учащихся, необходимых при общении с другими.

Организация работы в паре и работа в тренинговых нацелены не только на развитие регулятивных и познавательных действий, но и на формирование коммуникативных: умение договариваться с партнером, распределять роли, устанавливать очередность действий, находить общее решение. Формируется у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению, задавать вопросы.

 

Обучающийся научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

В начальной школе курс «Этика и этикет» рассчитан на 4 года, 1 час в неделю; 33часа — 1 класс, 34 часа — 2 класс, 34 часа — 3 класс, 34 часа — 4 класс.

 

 

Тематическое планирование

Раздел темы Количество часов
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1. Введение        
2. Нравственные категории        
3. Воспитанность. Составные воспитанности        
4. Культура общения        
5. Культура внешности        
6. Культура организации повседневной жизни        
7. Самопознание. Самовоспитание. -      
8. Семья — школа нравственности        
9. Заключение        
  Итого        

 

 


Приложение 1

Поурочное планирование

Тема урока Примечание
1. Введение «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Чтобы всем было хорошо, надо этому учиться. Знакомство с предметом этика. Для чего эти уроки.) По стихотворению В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
2. Нравственные категории «Легко ли быть человеком?» Д. Родари «Путешествие Д.П.»
3. «Добрым быть совсем-совсем непросто» В. Осеева «Отомстила»
4. «История о добром сердце» Ш. Перро «Золушка»
5. «Я могу быть волшебником и творить добро словом и делом» А.Чувилин «Как Машенька чудеса искала»
6. «Самое главное, что у тебя большое сердце» Б.Заходер «Серая звездочка»
7. «Друзья нашего детства» Д. Драгунский «Друг детства»
8. «Зачем нужно печальное?» Г. Андерсен «Ромашка»
9. «Учусь дружить» («Человек без друга — птица с одним крылом, жить будет, ходить по земле будет, а летать никогда») Седунов «Дом с трубой и без трубы»
10. «Любить — это защищать и заботиться» Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»
11. «Учусь быть честным» (По корейской сказке «Честный мальчик»
12. «Какая красота важнее» Р. Погодин «Жаба»
13. «Элементарные правила рыцарства» Е. Пермяк «Надежный человек»
14. «Учусь быть приветливым и вежливым» По мексиканской сказке «Вежливый кролик»
15. С чего начинается Родина?»  
16. Воспитанность. Составные воспитанности «Какого человека можно назвать воспитанным?»  
17. «Ежели вы вежливы» (О том, как важно и приятно быть вежливым)  
18. Культура общения «...Ты да я, да мы с тобой...» (Об умении вести себя в коллективе сверстников)  
19. «Я дочь иль сын, сестра иль брат» (О поведении в семье)  
20. «Если бы я был волшебником» (О способности радовать других, о поздравлениях, подарках)  
21. «У меня зазвонил телефон» (Об этикете телефонного разговора)  
22. Культура внешности «В гостях у Мойдодыра»  
23. «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» С. Прокофьев и Г. Сапгир «Румяные щеки»
24. «Почему привычки бывают вредными? (О том, как вредные привычки портят внешность»  
25. «Культура организации повседневной жизни» «Вещи — друзья и помощники. (Вещи — помощники дома, в школе, нужные вещи и не очень. Вещи как память об ушедшем времени) К. Чуковский «Федорино горе», С. Маршак «Книжка про книжку», В Осеева «Бабка»
26.
27. «Дом, в котором я живу» (Мой адрес. Как мне найти свой дом)  
28. «Уют и порядок в моем доме» (От кого зависят уют и порядок в доме? Как сделать, чтобы было уютно?)  
29. «Семья — школа нравственности» «Семь — я». (Понятие о семье. Обо мне, о моих родителях)  
30. «Загляни в семейный альбом» (Кто в нем «живет», кто они мне, а я — им? Родня, кто же это?)  
31. «Любимые занятия в моей семье» (Чем занимаемся? Что поем? Что читаем, что любим всей семьей?)  
32. «Вместе с папой, вместе с мамой» Игра - соревнование  
33. Заключительное занятие  

Литература

· Колбовская, С. Г. Методическое пособие для учителей начальных классов «Уроки этики» / Под редакцией С.Г. Колбовской. – Ярославль.

· Колбовская, С. Г., Косоурихина, Л. М. Хрестоматия по этике / С.Г. Колбовская, Л.М. Косоурихина. – Ярославль.

· Колбовская, С. Г.Уроки этики. Сборник методических материалов для учителей / Под редакцией С.Г. Колбовской. – Ярославль.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: