Для студентов группы 1ТЭО-20 на 08.10.2020г.
Выполнить до 15.10.2020г.
Адрес обратной связи для студентов
Электронная почта преподавателя: viktor-lebedintsev@mail.ru
Страница ВК: Виктор Лебединцев
Задание:
1. Ознакомиться с теоретическим материалом.
2. Перейти по ссылке и посмотреть видео («История развития информационных технологий»)
https://www.youtube.com/watch?v=O4iGaLEz_lI
3. Ответить на контрольные вопросы. Ответы набрать в текстовом редакторе Word и выслать мне на электронную почту. Ответы должны быть краткие, лаконичные, по существу вопроса.
Лекция №
Тема: «Информационные технологии. Основные понятия информационных технологий. История развития информационных технологий»
План
I. Введение
II. Информационные технологии (ИТ). Базовые понятия ИТ
III. История развития информационных технологий
І. Введение
XX в. охарактеризовался небывалой скоростью развития науки, техники и новых технологий. От изобретения книгопечатания с середины XV в. до создания радиоприёмника в конце XIX в. прошло примерно 500 лет, между изобретением радио и телевидения – меньше 50 лет, а разрыв во времени между изобретением транзистора и интегральной схемы составил всего 5 лет. Информационные технологии всё больше становятся стержнем, основой и технологическим фундаментом цивилизации.
Наш XXI в. по праву считается веком компьютерных технологий и электронных телекоммуникаций, и поэтому его часто называют «цифровым веком». Сопротивляться компьютеризации общества бессмысленно, а раз так, миру требуется всё больше и больше специалистов, владеющих информационными технологиями. Направление применения в профессиональной деятельности средств коммуникации и информационных технологий занимает особое место в подготовке специалистов.
|
Помимо специалистов, для которых компьютер является профессиональной сферой деятельности, существует множество специалистов, чья эффективная деятельность уже не мыслится без применения современных информационных технологий.
Для плодотворного применения персонального компьютера в технических и технологических профессиональных областях деятельности пользователю следует знать, что означают такие информационные термины, как «бит», «байт», «файл», «информационная система» и др. Обязательно нужно уметь работать с операционной системой Windows, а также владеть технологиями подготовки текстовых, табличных и графических документов. Специалисту обязательно следует освоить работу с электронными таблицами и базами данных, что позволит автоматизировать утомительные расчёты и облегчить нелёгкую работу с массивами информации. Кроме того, требуется уметь работать с графической информацией и пользоваться специализированными профессиональными программами, которых на сегодняшний день создано великое множество.
В последнее время Интернет превратился из необычной игрушки в необходимый и полезный инструмент, так что специалистам обязательно нужно научиться работать с ним.
И конечно следует уметь защищать свою информацию.
Все эти вещи объединяются одной большой, актуальной для нашего времени темой – информационные технологии.
За последнее десятилетие мощная лавина современных программных продуктов создала ситуацию, когда наиболее актуальным для большинства специалистов становится не «классическое» программирование, а умение пользоваться существующими информационными технологиями (Information Technologies – IT, ИТ).
|
Несмотря на быстрое развитие технических и программных средств, обозначилась явная тенденция к стабилизации основных технологических подходов к обработке информации: функций клавиатуры и мыши, принципов организации и работы с файловой системой, обработки текстов, электронных таблиц, баз данных. Стандартизация пользовательского интерфейса в среде Windows значительно упростила общение с компьютером массы людей, которым ранее приходилось постоянно переучиваться при появлении новых программ.
Компьютер, компьютерные сети и их программное обеспечение (ПО) являются фундаментом современных ИТ. Сегодня компьютер и помощник в нашем бизнесе, и источник свежих новостей из Всемирной паутины – Интернета, и средство мобильной связи, позволяющее с помощью электронной почты быстро передать и получить информацию.
II. Информационные технологии (ИТ). Базовые понятия (ИТ)
Слово «технология» происходит от греч. «techne», что в переводе означает «искусство», «мастерство», «умение».
Обычно понятие «технология » используется в производстве и определяется как система взаимосвязанных способов обработки материалов и приёмов изготовления продукции в производственном процессе.
Технологии – совокупность условий (режимов), приёмов и навыков использования предметов труда (инструментов и материалов) для получения результатов труда в определённом количестве с заданным качеством.
|
В информатике инструментами труда являются аппаратные и программные средства вычислительной техники, а материалами – носители данных и структуры данных.
На вопрос: «Что такое информационные технологии?» можно ответить очень просто: «Информационные технологии – это технологии работы с информацией».
Удивительна эффективность человеческого мозга в отношении накопления и поиска информации. Но и он не справляется с выросшими объёмами сведений об окружающем мире.
В XX в. информация стала накапливаться человечеством такими темпами, что без специальных технических средств отдельному человеку и даже целой организации становится всё труднее справляться с поиском необходимых данных.
Информация является ресурсом общества, таким же как нефть, газ, полезные ископаемые и др. Следовательно, процесс переработки информации по аналогии с процессом переработки материальных ресурсов можно определить как технологию.
Термин «информационная технология» получил распространение сравнительно недавно в связи с использованием средств вычислительной техники при выполнении операций с информацией.
Информационные технологии – это процессы и методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
Разнообразная информационная деятельность человека складывается из осуществления трёх основных видов информационных процессов: хранения, передачи и обработки информации.
Человек хранит информацию в собственной памяти (внутренняя, оперативная информация) и на внешних носителях: бумаге, магнитной ленте, магнитных и оптических дисках и пр. (внешняя информация).
Процесс передачи информации осуществляется от источника к приёмнику по информационным каналам связи.
Процесс обработки информации связан с получением новой или изменением формы или структуры данной информации; осуществлением поиска информации на внешних носителях.
Информационные технологии – это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, хранения, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Цель информационных технологий – производство информации для её анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Внедрение ПК в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационных технологий – это информационные технологии с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующие персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.
Современные ИТ базируются на следующих основных принципах:
· интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
· интегрированность с другими программными продуктами;
· гибкость процесса изменения данных и постановок задач
Сферы применения ИТ
· управление технологическими процессами, а также организационное управление на основе использования компьютерных сетей;
· проектно-конструкторские работы;
· экономические и статистические расчёты;
· делопроизводство в офисе;
· цифровая связь, Интернет;
· компьютерные тренажёры;
· издательская деятельность;
· индустрия развлечений (цифровая фотография, компьютерные игры, компьютерные мультфильмы, компьютерные методы в кинопромышленности и др.).
К базовым понятиям ИТ относятся: информация; данные; знания; информационные процессы; виды информации; свойства информации.
Данные – это информация, представленная в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами при возможном участии человека. Это результаты наблюдений над объектами и явлениями.
Знания –это информация, на основании которой путём логических рассуждений могут быть получены определённые выводы.