Теоретические аспекты психологической




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт Физической Культуры и Спорта Кафедра «Педагогика и психология»
  Направлениеподготовки: Педагогическое образование
  Профиль подготовки: Физкультурное образование

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: психология

на тему:

«Психологическая подготовка в игровых видах спорта»

Выполнил: студент группы 15СПО2

Моисеев Дмитрий

Преподаватель: М.В. Мартынов

 

Пенза, 2017г.

Содержание

Введение…………………………………………………..……....…………..…...3

1.Теоретические аспекты психологической подготовки в игровых видах спорта

1.1 Сущность психологической подготовки……..……....………….……….....6

1.2 Виды психологической подготовки спортсменов…………..………….….7

1.3 Содержание и структура психологической готовности спортсмена к спортивным играм …………………………...………………………………….10

1.4 Воспитание воли ……………………………………....…………...………..15

2.Исследование практичности метода тренировок “до отказа”

2.1 Диагностика состояния психической готовности спортсмена.………....20

2.2 Результаты исследования………………………...……………………...….24

Заключение …………………………………………………...…..….……….....28

Список использованных источников………………….....………………….....29

 

 

Введение

 

Высокие требования к соревновательной деятельности спортсменов, долговременный и творческий процесс их подготовки с привлечением различных специалистов, все нарастающий накал спортивной борьбы и экстремальность ее условий порождают новые задачи и связанные с ними трудности психологической подготовки. Завоевание спортивных рекордов требует от спортсмена наивысшего напряжения физических и психических сил. Но, само это требование предполагает развитие определенных индивидуальных способностей, которые, в свою очередь, зависят от определенных структур личности, в том числе от идейных и нравственных ее основ. Именно от содержательных характеристик личности спортсмена зависит успешность его выступлений на соревнованиях и уровень подготовки к ним. Но отсутствие представления о роли личности в общей профессиональной «картине видения» у специалистов приводит к тому, что упор при подготовке спортсменов делается на эффективность функционирования соматических проявлений, а не на формирование необходимых личностных качеств. Этим, по моему мнению, и определяются порой срывы в выступлениях на соревнованиях. К настоящему времени сложилось упрощенное мнение, согласно которому «техника в сочетании с тактикой являются основой спортивного мастерства, а остальные стороны подготовки призваны обслуживать эту результирующую деятельность». В то же время привычными стали претензии тренеров и организаторов спорта к психологической подготовке. Вместе с тем в тренировке как таковой нет объективно выраженного «места» для психологической подготовки и тем более «психологической тренировки».

Возникает необходимость активизировать процесс воспитания личности, используя при этом не только педагогические средства индивидуального и коллективного воспитания, но и все средства и методы современной психологии. Необходимо обобщить полученный экспериментальный и теоретический материал и уже на этой основе строить методологически обоснованную предметную область психологической подготовки. Теоретические обоснования психологической подготовки должны охватывать область таких проблем, как психология спорта и общая психология вообще, которые должны быть ограничены практической значимостью и эвристической ценностью для экспериментального исследования.

Центральной проблемой психологии спорта является разработка основ психологической подготовки и формирования личности, при этом они тесно взаимосвязаны между собой. Первая составляет цель всех исследований, а вторая является собственным содержанием первой. В этом не только диалектичность их взаимосвязи, но и важнейшее условие системного исследования.

Психологическая подготовка «охватывает» три уровня: команды, личности и индивидуальных особенностей. Эти уровни связаны с особенностями организма. Но в центре всей проблематики остается человек, независимо от того, кто он: тренер, организатор, спортсмен и пр. Поэтому акцент современных исследований смещается в сторону личности человека-спортсмена как высшей инстанции управления не только психическими процессами, но и психофизиологическими функциями. Понятно, что процессы обучения, управления, организации и формирования в рамках подготовки и тренировочного цикла протекают эффективнее, если они опосредуются личностью спортсмена. Следовательно, раскрытие структуры личности, ее конкретное экспериментальное наполнение и практическое ограничение (направленность) должны составить основное содержание работ.

Спортсмены, особенно экстра-класса обладают непростым характером. Так А. Я. Гомельский говорит о том, что выдающимся игрокам присуще самолюбие, тщеславие и амбиции, часто приводящие к конфликтам. Высокая конфликтогенность спортивных лидеров отмечается также В.В. Тихоновым.В.К. Иванов - в прошлом тренер московского «Торпедо» отмечает, что классный футболист должен отличаться большим честолюбием.

В командных видах спорта первыми стали проводить психологические исследования бразильцы. В обзоре А.Р. да Сильва (1965) подчёркивается, что именно после того, как сборная Бразилии по футболу стала чемпионом мира в 1958 г. в Швеции, все игроки были подвергнуты тестированию. Психологи решали три основные задачи.

1. Изучение личностных особенностей каждого футболиста.

2. Исследование социально-психологического климата в команде.

3. Оказание непосредственной психологической помощи игрокам и тренерам.

Аннотация: Рассматриваются и анализируются психологические аспекты в достижении высоких результатов в спорте. Определена взаимосвязь психологических факторов с физической и технико-тактической подготовкой в игровых видах спорта. Уточнены основные аспекты психологической подготовки спортсменов. Установлено, что в подготовительном периоде при выполнении физических упражнений необходимо применять время от времени метод «до отказа». Также рекомендуется проводить тренировочные занятия в любую погоду. Уточнено, что от психологически грамотного построения взаимоотношений тренера с игроками во многом зависит успех команды.

Цель, объект, предмет, задачи работы, материал и методы:

Цель работы - определить взаимосвязь психологических факторов с физической и технико-тактической подготовкой в игровых видах спорта.

Объект исследования тренировочный процесс сборной ПГУ по баскетболу.

Предмет исследования тренировки “до отказа”, как метод психологической подготовки спортсменов к соревнованиям

Задачи исследования:

1.Изучить и проанализировать специальную литературу по интересующей проблеме.

2.Определить основные аспекты психологической подготовки и рекомендовать их в учебно-тренировочный процесс спортсменов.

Методы исследования: анализ литературных источников, педагогические наблюдения, математическая и статистическая обработка полученных данных.

 

Теоретические аспекты психологической



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: