Уроки любования природой




Практическая работа № 3

По дисциплине: Теория и технология экологического образования детей.

Тема: Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию.

 

 

Выполнила работу:

студентка 3 курса

по направлению подготовки

«Дошкольное образование»

группы ПО д/б - 19-1- з

Яценко Юлия Михайловна

Приняла

Доцент Е.Н. Удина

 

 

Севастополь

2021г.

Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию

Цель: систематизировать представленияо нетрадиционных формах работы; формировать умения адаптировать материал в соответствии с требованиями программы.

Практические задания:

1. Разработать опорные карты по содержанию трех форм (на выбор студента) из нижеперечисленного списка.

1. Уроки любования природой.

2. Экологические кружки.

3. КВН, аукцион, марафон, викторина, игра "Поле чудес".

4. Экологические акции.

5. Обсуждение и проигрывание ситуаций.

6. Трудовой десант.

7. Зелёный патруль.

8. Клуб исследователей природы.

9. Лаборатория юного эколога.

10. Ведение "Панорамы добрых дел".

11. Коллекционирование.

12. Экологические выставки и экспозиции.

13. Музей.

14. Экологические праздники и фестивали.

 

Указания к содержанию опорной карты

Опорная карта включает следующие компоненты:

- название формы работы;

- возрастная группа (группы) в которой целесообразно проведение данной формы;

- частота проведения (ежедневно, еженедельно, один раз в месяц и т.д.);

- необходимость привлечения других специалистов ДУЗ (музруководителя, психолога и т.д.);

- перечень необходимого оборудования, раздаточного материала;

- конспект одной из формы работы с указанием группы задач (познавательных, речевых, эмоционально-ценностных) в соответствии с задачами программы

Практические задания:

1. Разработать опорные карты по содержанию трех форм (на выбор студента) из нижеперечисленного списка.

 

Уроки любования природой

Название формы работы: Уроки любования природой.

Возрастная группа: средняя группа

Частота проведения: регулярно на прогулках

Привлечение специалистов ДОУ: младший воспитатель

«Наблюдение за березой весной»

Возраст: средняя группа.

Форма организации: прогулка

Цель: Закреплять и расширять знания детей о березе, ее лечебными уникальными возможностями, вспомнить стихи, пословицы, приметы о дереве.

Задачи:

Активизировать словарь: береза белоствольная, хрупкая, стройная; познакомить с загадками и поверьями о березе.

Способствовать формированию у детей эмоциональных эталонов взаимодействия с компонентами природы, любоваться ветвями березки.

Развивать умение видеть красоту природы, ее неповторимость, привлекательность; развивать наблюдательность, образное воображение; поощрять интерес к родной природе.

Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе в целом, любовь к родному краю, желание общаться с природой и чувствовать себя ее частичкой.

Предварительная работа: разучивание стихов о березе.

Ход наблюдения:

Воспитатель- отгадайте загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (весна)

Воспитатель- О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны? Какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель- Какие деревья растут на территории нашего детского сада?

Дети- Каштан, ель, акация, береза.

Воспитатель- Как вы думаете зачем нужны деревья?

Дети- Они очищают воздух. Под ними есть норки насекомых, они там живут. На деревьях гнезда птиц.

Воспитатель- Сегодня мы с вами понаблюдаем за одни очаровательным и необычайно красивым деревом. А за каким именно, вы догадаетесь сами, когда разгадаете загадку.

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка

А платьице в полоску.

Ты узнаешь (березку!)

Воспитатель- Да, ребята правильно вы сказали – это береза.

Давайте найдем ее среди деревьев, подойдем к ней и поздороваемся. Березка хочет, чтобы вы подошли к ней и дотронулись рукой. Она хочет поделиться с вами своей энергией, добавить вам как можно больше сил.

Дети подходят к дереву и касаются его рукой (Воспитатель и дети здороваются с березой).

Воспитатель- Нет лучшего дерева в наших лесах, чем береза. Березы одни из первых деревьев, надевают зеленый наряд. Дети, скажите, а осенью и зимой, чем березка отличается от других деревьев?

Дети- У березы ствол белый.

Воспитатель- Да, береза отличается от других деревьев своим тонень-ким и стройным стволом, оно словно испачканное мелом. Как будто волшеб-ник своей кистью сделал несколько мазков. Все ее называют красавицей. По-смотрите, какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко-высоко. Как – будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки.

Все дотянулись? Не можете? Вот такая березка высокая!

Кора березы гладкая и теплая, у неё трещинки – чечевички. Через эти чечевички береза дышит. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена). А кто живет под корой деревьев?

Дети- Жучки, червячки.

Воспитатель- А кто березе и другим деревьям помогают избавиться от этих вредных насекомых?

Дети- Птицы

Воспитатель- Что появляется весной из надломленной веточки березы?

Дети- Сок

Воспитатель- Ранней весной многие люди собирают березовый сок- де-лают надрез на коре и сок стекает. Березовый сок очень полезен, он богат витаминами. После сокосбора рану на стволе березы необходимо замазать глинной или землей чтобы дерево не болело, не погибло.

Народные приметы:

Воспитатель- Хотите узнать, какое будет лето? Присмотритесь к березам.

Если весной из березы течет много сока, лето будет дождливым.

Если листья березы осенью начинают желтеть с верхушки, то весна будет ранняя, а если снизу-то поздняя.

А кто скажет, почему береза называется русской и почему она является символом России?

Дети- В России растет много берез

Воспитатель- Много поэтов и писателей описывали красавицу березу в своих произведениях.

Вот послушайте, какие стихи посвятили нашей красавице-березе.

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки

Ты березка, не грусти,

Почки в листьях распусти. И. Наумов

Как у нашей березки,

Очень славные сережки,

Как стройна, и как мила,

Это вновь пришла весна (А. Телесно)

Подвижная игра «Березка в белом сарафане»

Весною водит хоровод (дети ходят шагом)

Звенит сережками так нежно (качают головой)

И птичек в гости всех зовут (взмахивают руками)

Раскроет свои руки-ветки (руки разводят в стороны)

Опустит ветки вниз (водят руки к центру вниз)

Подставит солнышку листочки (поднимают руки вверх)

Чтоб лучик на ветвях повис.

Итог: - Вам понравилась прогулка? О каком дереве мы сегодня говорили? Назовите отличительные особенности березки?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: