Информационные системы и технологии 17 глава




ющим образом: ERP — 43%; CRM - 17%; SCM - 13%; другие КИС — 27%. При этом, высокотехнологичные компании тратят 28% бюджета на КИС, фармацевтические — 20%, а финансовые — 15%. Рассмотрим более подробно компании, присутствующие на рынке КИС и известные во всем мире.

Основные участники мирового рынка КИС. По различным оценкам в настоящее время на мировом рынке существует более 500 КИС. На рынке ERP-систем бесспорно лидируют компании SAP AG, Oracle, J.D. Edwards, PeopleSoft, Ваап. По данным Advanced Manufacturing Research в 1999 г. на их долю пришлось 64% объема данного рынка. При этом на долю европейских фирм приходится 45% мирового рынка. Только на долю SAP AG приходится 33% рын­ка ERP-систем. В то же время, несмотря на такой значительный от­рыв от лидеров, другие компании, выпускающие ERP-системы (осо­бенно, новички), считают, что они имеют значительное преимущество перед пятеркой ведущих компаний вследствие гибко­сти своего реагирования на потребности заказчиков и оперативного внедрения в свои продукты современных технологий (в частности, Web-технологий). Из прочих разработчиков КИС можно также отме­тить: производителей SCM-систем — компании 12, Manugistics и Numetrix; производителей CRM-систем — Siebel, Vantive, Clarify и Pivotal; производителей систем электронной коммерции — Ariba, Commerce One, IBM и Broadvision.

Кроме того, заметное место на рынке КИС занимают следующие компании; Brain (см. «КИ» 11—14,18/99); Sage Group; Symix Systems; Geac Computer; SCT; IBS; Epicor Software; QAD/BMS; Exact Software; IFS и ряд других.

SAP AG

Основные сведения. SAP AG — это четвертая по размерам компа­ния-разработчик ПО в мире. Она основана в 1972. Сейчас в ней ра­ботает более 21 700 сотрудников в более чем 50 странах мира. У нее — более 900 партнеров, более 12500 компаний-клиентов, более 10 млн лицензированных пользователей. Головной офис компании находит­ся в немецком городе Walldorf.

Основной продукт компании — ERP-система SAP R/3, в которой реализовано более 1000 бизнес-процессов. В настоящее время разра­ботано 46 версий этой системы на 28 языках. Система внедрена в раз­личных отраслях: аэрокосмической и оборонной; автомобилестрое­нии; банковском деле; химической промышленности; производстве потребительских товаров; проектировании и строительстве; здравоо­хранении; страховании; СМИ; фармацевтике; розничной торговле и др.

В настоящее время SAP R/3 проинсталлирована более 25000 раз и используется компаниями разных размеров, в том числе, полови­ной из 500 ведущих фирм мира. В частности, SAP R/3 установлена в следующих компаниях: Autogrill SPA, Chevron, Colgate Palmolive, CompUSA, Deutsche Telekom AG, Eastman Chemical, EN I SPA, Fiat SPA, Microsoft, Minolta, Mott's, Pirelli SPA, Robert Bosch GmbH, Royal Philips Electronics, Security National Servicing, Siemens AG, Sony, Statoil, Telecom Italia SPA и Volkswagen AG. Используют ПО SAPR/3 и онлайновые компании, такие как barnesand-noble.com, Westell Technology и Streamline.com.

Пример реализации. Компания Nilit, производитель тонкого и сверхтонкого искусственного волокна, осуществляет регулярные поставки более 150 заказчикам в 30 странах мира. Завод компании по производству нейлоновой пряжи и полимеров расположен в Север­ном Израиле, а штаб-квартира в Тель-Авиве. Дочерние компании разбросаны по всему миру, включая США, Великобританию, Фран­цию и Италию. Nilit внедряет ERP систему SAP R/3, а для управле­ния своей распределенной по всему миру сетью электронного бизне­са она использует ПО СА Unicenter TNG. Программную среду со­ставляют сервер MS Windows NT и 200 рабочих станций под MS Windows NT.

Направления развития. С середины 1990-х гг. компания уделяет большое внимание интеграции своих продуктов с Интернет. Главный акцент SAP — Интернет-портал MySAP.com (поддерживаемый Sun- серверами), с помощью которого по запросам клиентов предоставля­ется открытая среда персональных решений для совместного веде­ния бизнеса на базе Интернет, и ПО для онлайновой деятельности. Вторым по важности вопросом для SAP является развитие CRM-тех­нологий. Полный набор CRM-модулей (более 10) появится в конце 2000 — начале 2001 г. Все модули будут интегрированы с R/3, но их можно будет использовать и отдельно. Кроме того, SAP обещает ор­ганизовать доступ к R/3 с мобильных телефонов и пейджеров.

Соревнуясь с конкурентами, SAP совершенствует R/3, дополняя ее клиентскими Интернет-ориентированными модулями, обладаю­щими возможностями, которые улучшают функционирование сис­темы в гетерогенных средах. Кроме того, SAP работает над перено­сом своих технологий управления цепями поставок в Интернет. В SAP АРО 2.0 (приложении планирования и оптимизации поставок) реализована функция группового планирования, что позволяет парт­нерам совместно пользоваться общей информацией через Интернет, упрощает структуру сетей и предоставляет возможность моделиро­вать варианты закупок. При этом SAP нацеливает свои продукты на новые вертикальные отрасли — особенно на производство одежды и обуви.

SAP продолжает развиваться. В 1999 г. объем ее продаж увеличил­ся на 18% (с 4,32 млрд евро в 1998 г.) и достиг 5,11 млрд евро. Компа­ния ожидает получить в 2001 г. доходы приблизительно в 2 раза больше, чем в 1998 г. С 1998 г. акции SAP AG котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Oracle

Основные сведения. Компания Oracle является вторым по величине в мире разработчиком ПО. Она основана в 1977 г., и в настоящее вре­мя в ней работает 43 000 сотрудников (из них 21 000 — в США). Голо­вной офис находится в Redwood Shores (штат Калифорния). По дан­ным на февраль 2000 г., ее годовой доход составил 9,7 млрд долл. Одними из основных продуктов Oracle являются CRM и ERP прило­жения, а также ПО для электронной коммерции (E-Business Suite).

Основным ERP-продуктом Oracle является КИС Oracle Applica­tions. Oracle открыла сайт AppsNet (www.oracle.com/appsnet/index.htm), посвященный всем аспектам, связанным с ПО Oracle Applications, его внедрением, использованием, сдачей в аренду через Интернет и т. д. Комплект продуктов Oracle CRM охватывает все стороны вза­имодействия предприятия со своими заказчиками — от маркетинга и продаж до сервиса — и обеспечивает бесшовную интеграцию с кли­ентской частью (front-office) и с внутренней бизнес-логикой (back- end) ERP-системы.

Направления развития. Большое внимание Oracle уделяет разработ­ке Интернет-ориентированных продуктов. В частности, недавно выпу­щена онлайновая платформа управления закупками Oracle Exchange. Кроме того, Oracle реализовала поддержку Web-клиентов в Oracle Applications и собирается выпустить к лету Oracle Applications 1 li.

Выпущен компонент CRM ПО Oracle Service 1 li. Он позволит ав­томатизировать несколько областей обслуживания потребителей че­рез Интернет: полевое обслуживание; самообслуживание заказчи­ков; запросы заказчиков по электронной почте; доставку продуктов; составление графика исполнения контрактов по доставке продуктов заказчиков и предоставления им сервисного обслуживания. В состав 11 i входят 3 новых модуля: Customer intelligence (просмотр и анализ информации о заказчиках), iSupport (онлайновый информационный портал, с помощью которого клиенты могут просматривать всю ин­формацию, касающуюся их инвойсов и платежей, а также задавать любые запросы к базе знаний) и eMail Center (внешняя и внутренняя электронная почта). Оставшиеся 6 модулей: поддержка потребите­лей; полевое обслуживание; планировщик; управление запасами; склад и контракты. Модули исполняются на СУБД Oracle8i и работа­ют в ОС HP-UX, Solaris, Windows NT и Linux. Полностью ПО Service 1 li будет развернуто до конца этого года.

Примеры реализации. Вот некоторые примеры внедрения прило­жений Oracle:

• приложения Oracle E-Business внедрены в компании Nantucket Nectars для управления взаимоотношениями с заказчиками;

• компания Cisco установила у себя ПО Oracle Database Server и Oracle Applications ERP (Oracle Manufacturing и Oracle Financials), работающее на серверах Sun Microsystems E6500;

• компания NetFlix.com занимается онлайновой сдачей в аренду DVD дисков и для отслеживания заказов, процессов возврата, учета и отслеживания платежей использует Oracle Database Server с модуля­ми Oracle Applications;

• онлайновый продавец спортивных товаров компания Fogdog Sports, продавец предметов домашней обстановки компания living.com, продавец музыкальных продуктов CDNOW (500 ООО ком­пакт-дисков, 650 ООО посещений в день) также используют продукты Oracle (Oracle8 Database Server и Oracle Retail);

• в фармацевтической компании Drug Emporium установлена следующая конфигурация программно-технических средств: серве­ры Sun Microsystems Enterprise Е4500; EMC Symmetrix Enterprise па­мять; Oracle8 Database Server; Oracle Application Server; Oracle Financials; Oracle E-Commerce; Oracle Sales; Oracle Supply Chain Management; Oracle Consulting; Engage Technologies ProfileServer and AdManager; ОС Sun Solaris.

Baan

Основные сведения. Компания Baan была основана в 1978 г. В на­стоящее время в ней работает 4700 сотрудников. У нее 13 000 клиен­тов по всему миру. Головной офис находится в Barneveld в Нидерландах. Компания выпускает интегрированные решения и компонентные приложения в области E-Business и электронной коммерции, CRM, ERP, SCM и Corporate Knowledge Management. У Baan — более 15 000 инсталляций. Ее стратегические партнеры: IBM, Microsoft, Hewlett Packard, Compaq, Sun Microsystems и др. Доходы Baan в 1998 г. соста­вили 736 млн долл.

Основные продукты компании:

• ERP-система BaanIV, в состав которой входят модули произ­водства (Manufacturing), финансов (Finance), управления заказами (Sales order management), управления поставками (Procurement), уп­равления учетом (Inventory), управления хранением данных (Warehousing), управления проектами (Project Management);

• BaanERP (преемник BaanlV). BaanERP представляет собой ин­тегрированный набор бэк-офисных компонентов для управления производством, финансами, проектированием и дистрибъюцией;

• BaanFrontOffice (BaanFOS) — представляет собой пакет ПО, предназначенный для взаимодействия с заказчиками и управления взаимоотношениями с ними. В него входят компоненты автоматиза­ции продаж, конфигурирования продуктов и управления центром об­работки заказов. Модули — Baan Sales, Baan Service и Baan Marketing;

• приложения BaanSCS — используются для прогнозирования спроса, управления исполнением и отслеживания производственных операций;

• BaanMaintenance — это набор интегрированных модулей, ис­пользуемых автономно или в комбинации для удовлетворения потреб­ностей организаций, занимающихся техническим обслуживанием;

• ПО Baan Engineering обеспечивает управление продуктами, до­кументами и изменением заказов. С его помощью интегрируются по­токи информации о продуктах всего предприятия и осуществляется управление ими. В состав BaanEngineering входят модули Baan PDM, Baan PDM Cad Toolkit, Baan PDM MS Office 97 Integration, Baan PDM 2 View и Baan PDM Web;

• Baan's Dynamic Enterprise Modeling Strategy Execution (BaanDEMse) — это очередное поколение среды моделирования биз­неса, использующей графические модели (управления бизнесом, оп­ределения взаимоотношений между объектами по всей цепи поста­вок, связывания важных бизнес-стратегий в конфигурацию, навигации и исполнения бизнес-процессов).

Направления развития. Baan уделяет большое внимание разработ­ке Интернет-ориентированных продуктов. Кроме того, компания планирует выпустить интегрированный пакет SCM на базе Baan ERP, Baan Front Office и Baan E-Enterprise, в который дополнительно вой­дут продукты фирм i2 Technologies и Manugistics. Это будет первый в индустрии глобальный продукт электронной коммерции по модели SCM с встроенными функциями бизнес-анализа.

Примеры реализации. ПО Baan установлено на «Боинге» (29 ООО ра­бочих мест), ABB, «Фиат», «Бритиш Аэроспейс», «Мерседес», «Ре­но», «Вольво», «Локхид». Из последних внедрений продуктов Baan следует отметить:

• приобретение компанией Elcoteq Network набора Baan's advanced planning and scheduling solutions (APS), в состав которого входят модули BaanSCS Demand Planner, Scheduler и Execution. Elcoteq — это европейская компания, занимающаяся услугами в об­ласти производства электроники. У нее 11 подразделений по всему миру, производящих электронные компоненты и конечные продук­ты (для мобильных телефонов и их аксессуаров, коммутаторов циф­ровых телефонов, компьютеров, промышленных электронных приложений, потребительской электроники, медицинского обору­дования и автомобильной электроники), 8000 сотрудников, а объем продаж в 1999 г. составил 0,5 млрд евро;

• компания Snecma Moteurs (производитель аэрокосмической и оборонной отрасли) купила ПО Baan E-Enterprise;

• компания Evesham.com (английский производитель и постав­щик ПК) выбрала Baan Enterprise-wide Solution;

• Baan выиграла заказ на поставку BaanFrontOffice для европей­ского системного интегратора (работающего также в области мобиль­ных телекоммуникаций) CMG — для реализации в этой компании управления взаимоотношениями с заказчиками. CMG внедрит BaanFrontOffice в свои бизнес-подразделения Telecom и Utilities в Ни­дерландах и в бизнес-подразделения Strategic Account Management and Consultancy в Великобритании и Германии. BaanFrontOffice по­ставляется с Baan Е-Configuration. CMG уже использует Baan ERP (Baan Project и Baan Finance) в качестве back-office системы.

Современное состояние. В настоящее время у Baan непростое фи­нансовое положение. Финансовые результаты IV квартала 1999 г. оказались для компании неутешительными (убыток в 240 млн долл.), что привело к существенному снижению курса акций Baan (с 14 до 6—8 млн долл.). Кроме того, в январе этого года Baan покинула ее президент Мэри Коулмэн, что также сказалось на имидже компании.

Тем не менее объем продаж лицензий Baan вырос в IV квартале в 1,5 раза, а денежные ресурсы компании на конец квартала состави­ли 170 млн долл. (наивысший показатель за 1999 г.). Кроме того, в 1999 г. несколько финансовых групп инвестировали в Baan около 290 млн долл. Следует также отметить, что уходы высших должност­ных лиц из ведущих ERP-компаний — не редкость. Например, в сен­тябре 1999 г. оставил пост руководителя PeopleSoft (но не саму ком­панию) ее основатель Дэйв Даффилд, a SAP в 1999 г. покинула целая группа высших руководителей, включая президента SAP America Джереми Кута. Ряд аналитиков считает, что плохой период для Baan близок к завершению, а ее финансовые неудачи связаны с заметной вялостью рынка ERP-систем (в настоящее время наибольшим спро­сом со стороны корпоративных заказчиков пользуются SCM-систе- мы, CRM-системы и ПО для электронного бизнеса — В2В).

J. D. Edwards

Основные сведения. Компания J. D. Edwards была основана в 1977 г. и в ней работает более 5500 сотрудников. В названии компании отра­жены инициалы учредителей (Jack Thompson, Dan Gregory и Ed McVaney). В настоящее время у J. D. Edwards — более 5500 клиентов в 100 странах мира. Головной офис компании находится в Денвере, а доходы в 1999 г. составили 944,2 млн долл.

Сначала компания занималась разработкой ПО для малых и сред­них компьютеров, фокусируясь в начале 1980-х гг. на платформе IBM System/38. К середине 1980-х гг. J.D.Edwards разработала КИС

WorldSoftware для платформы IBM AS/400 (прямого потомка System/38). В июне 1996 г. была выпущена кросс-платформенная КИС J. D. Edwards OneWorld, представляющая собой сете центричес­кое решение, удовлетворяющее требованиям ERP-стандарта и состо­ящее из трех основных интегрированных подсистем: финансы; сбыт/снабжение; производство. Система предназначена для ком­плексной автоматизации крупных и средних предприятий различных вертикальных рынков. Все бизнес-процессы представлены на графи­ческом уровне, что делает возможным их настройку и перенастройку, не прибегая к дополнительному программированию. Кросс-плат- форменность и развитые механизмы репликации позволяют рабо­тать в режиме распределенной сети. С помощью набора технологиче­ских средств ActivEra реализована концепция «от мысли к действию» — возможность адаптации ПО к постоянно изменя­ющимся условиям бизнеса. OneWorld обладает возможностью объе­динять различные платформы на базе одного инструментария. Сис­тема работает на различных ОС, включая вариации UNIX, а также Windows NT и AS/400.

Новое в деятельности компании. J. D. Edwards и IBM сформирова­ли альянс по развитию продукта OneWorld. Его новая версия (обеща­на весной) будет работать в Интернет, используя технологию IBM WebSphere Commerce Suite. Другое партнерство с Andersen Consulting позволит развивать направление автоматизации поддержки цепочек поставщиков. Кроме того, новый договор с Siebel направлен на полу­чение прав на продажу всей серии CRM-продуктов Siebel. Сервер приложений IBM WebSphere Application Server Advanced Edition для AS/400e позволит работать с ERP-системами для этой платформы в Интернет. Кроме того, J. D. Edwards и LifeMap (разработчик одно­именной базы знаний по управлению персоналом) собираются под­ключить LifeMap к КИС OneWorld с возможностью работы с ней из браузеров.

Примеры реализации. Медицинская компания McKessonHBOC Medical Group, одна из компаний, входящих в список Fortune 100, внедряет ERP-систему OneWorld J. D. Edwards на платформе IBM AS/400 с использованием сервера Windows Terminal Server, позволя­ющего организовывать доступ с клиентских мест, на которых уста­новлена Windows, к серверам IBM. Внедрение планируется осущест­вить во всех 35 офисах компании. Вскоре после официальной презентации нового сервера IBM AS/400e еще три компании, ис­пользовавшие ранее продукт WorldSoftware (строительная компания Gilbane Building Company, фирма — производитель металической по­суды и бытовых приборов Regal Ware, а также компания Milwaukee Electric Tool — производитель бытовых электрических приборов), приняли решение об использовании продуктов J. D. Edwards на AS/400e. Использование платформ AS/400e позволит компаниям осуществлять плавную миграцию с WorldSoftware J. D. Edwards на версию One World.

Компания BAS Computers, голландский Интернет-поставщик компьютеров и комплектующих, внедрила J. D. Edwards OneWorld для NT SQL. В BAS Computers были установлены решения J. D. Edwards OneWorld для автоматизации финансовой деятельности компании, а также цепи сбыт/снабжение и логистики. Внедрение ПО J. D. Edwards позволит В AS Computers полностью автоматизиро­вать электронный бизнес компании, а также повысить скорость об­работки поступающих заказов, улучшить управление цепочками по­ставок между европейскими офисами, включая on-line управление складами и доставкой товаров клиентам компании. В будущем BAS Computers планирует расширение своего бизнеса в сфере электрон­ной коммерции: компания намеревается открыть несколько допол­нительных электронных магазинов.

PeopleSoft

Основные сведения. Компания PeopleSoft была основана в 1987 г. и занимается разработкой ПО управления предприятиями (управле­нием персоналом; управлением финансами; управлением дистрибь- юцией; управлением производством и управлением цепью поста­вок). В настоящее время в ней работает более 7000 сотрудников, а головной офис находится в городе Pleasanton, штат Калифорния. У компании более 4000 постоянных клиентов. Доходы PeopleSoft в 1999 г. составили 1,4 млрд долл.

Наиболее известным продуктом PeopleSoft является ERP-система с одноименным названием PeopleSoft.

В состав продуктов PeopleSoft входит также следующее ПО: PeopleSoft HRMS — приложения управления персоналом (доступны с 1989 г. и включают Human Resources, Benefits Administration, FSA Administration, Payroll, Payroll Interface, Time and Labor, Pension и Stock Administration); PeopleSoft Treasury Management — управление финансами; PeopleSoft Project Management — управление проектами; PeopleTools — интегрированный набор разработки и настройки кли­ент-серверных бизнес-приложений; Procurement — поддерживет за­купки, управление запасами, обработку платежей и затрат, управле­ние собственностью.

PeopleSoft занимается также разработкой приложений электрон­ного бизнеса, к которым относятся: е7.5 (управление персоналом; финансы; дистрибьюция; производство и цепь поставок и специфи­ческие для отрасли продукты); EStore — продажи через Интернет; eProcurement — поставки через Интернет в В2В.

Направления развития. В настоящее время PeopleSoft готовит вы­пуск полностью переписанной, XML и Интернет-ориентированной версии ERP-системы PeopleSoft 8 (должна выйти в середине этого го­да). В июне этого года должны быть выпущены модули PeopleSoft 8 Financial Management и Human Resources Management. Потребители уже ждут эту систему. В частности, французское правительство за­явило, что на базе PeopleSoft 8 будут автоматизированы все государ­ственные организации.

В декабре 1999 г. начаты поставки аналитических решений на ос­нове технологии PeopleSoft 8: Balanced Scorecard, Workforce Analytics и Customer Relationship Management (CRM) Analytics. PeopleSoft вы­пустила также систему управления персоналом и их знаниями Professional Services Automation.

В апреле 2000 г. выпущены дополнительные аналитические про­дукты PeopleSoft 8: PeopleSoft CRM Analytics, Financials Analytics, Workforce Analytics, Supply Chain Analytics, Funds Transfer Pricing и Risk Weighted Capital — все в составе PeopleTools 8.

Общий обзор

Лидерами рынка, активно внедряющими контур «Логистика» и «SCM» в КИС ERP-класса, безусловно, являются компании SAP AG и Oracle. По мнению аналитиков Gartner Group, основное сорев­нование между ними идет в области разработки приложений для эле­ктронного бизнеса. Успехи Oracle в таких инициативах электронного бизнеса, как Strategic Procurement, а также ее постоянная и сфокуси­рованная работа в этой области за последние два года позволили се­рьезно пошатнуть доминирующее положение SAP AG на ERP-рынке и усомниться в ее долговременном и бесспорном лидерстве. Анали­тики Gartner Group также отмечают, что Oracle опережает SAP в раз­вертывании CRM приложений, но отстает в разработке SCM прило­жений и опаздывает в выпуске Интернет-ориентированного ПО Oracle 1 li. У аналитиков AM R Research также существует мнение, что лидером на ERP рынке будет не тот разработчик, который предоста­вит лучшую систему, а тот, кто сможет обеспечить лучшие услуги по ее внедрению и сопровождению.

Основным вопросом при выборе КИС является определение об­щей стоимости владения системой (ТСО). Анализ, проведенный Gartner Group, показывает, что полные расходы, направленные на поддержку и использование КИС, превышают стоимость первона­чальных инвестиций примерно в пять раз». Все составляющие ТСО можно разделить на две категории: видимые, т. е. те, которые суще­ствуют в виде формальных прайс-листов и алгоритмизируемых про­цедур, и невидимые. К группе видимых факторов относятся следую­щие виды категорий:

• стоимость лицензии;

• стоимость внедрения (сюда будут включаться все расходы по содержанию аппарата субподрядчиков);

• стоимость обновления (договорная — фиксированная);

• стоимость сопровождения (договорная — фиксированная).

Если три категории факторов можно более или менее просчитать,

то стоимость внедрения стоит особняком среди прочих. Дело в том, что как бы рационально не был спланирован бюджет внедрения, его всегда можно завысить. Но помимо очевидных, имеется еще и 5 групп неочевидных затрат: затраты на оборудование (их трудно подсчитать ввиду многозадачности ПО), затраты на software, затраты, связанные с переобучение персонала, альтернативные издержки, из­держки связанные с рисками. Сегодня эти издержки никто не счита­ет — нет ни однозначных методик, ни ресурсов.

Существует два основных способа снижения ТСО — технологиче­ский и процедурный. Суть технологического способа — дружествен­ность интерфейсов систем, ориентация на открытые технологии. Что касается продуктов Oracle, там предусмотрен механизм конвертации данных: либо ручной, либо программной. Также Oracle совместим с любой системой, основанной на My SQL Server. Используя про­грамму Applimation, консультанты могут сравнивать настройки, ме­нять их, выгружать на различные окружения. Еще есть технология Oracle WorkFlow, суть которой — организационные и структурные из­менения в процессе внедрения.

Каких результатов потенциально может достичь компания при внедрении системы ERP класса наглядно могут продемонстрировать цифры исследований. По результатам исследования Института страте­гических изменений Accenture, проведенного в 2001—2002 гг. посред­ством интервьюирования экспертов и аналитиков, а также изучения деятельности 28 компаний, внедривших ERP-системы, улучшение уп­равления финансами в данных компаниях составили 70%, скорость и точность транзакций повысились на 69%, эффективность управле­ния активами возросла на 60%, процесс принятия решений стал эф­фективнее на 63%, период оборота средств сократился на 53%, затра­ты на персонал уменьшились на 40%, доходы увеличились на 36%. Международная практика показывает, что ставшие стандартом для ин­формационно-управляющих систем ERP-системы позволяют достичь существенных результатов во всех областях деятельности предприя­тия. В частности, опыт компаний, использующих высоко интегриро­ванные системы, свидетельствует о снижении производственных за­трат на 10—15%, затрат на закупки оборудования — на 5—15%, снижение на 20—40% себестоимости товаров и услуг.

Принято также считать, что КИС, построенная на единой интег­рированной платформе, не только становится эффективным инстру­ментом для работы бухгалтеров, финансистов, специалистов по пер­соналу, но и позволяет устранить дублирование и искажение информации при передаче ее из подразделения в подразделение ком­пании. Таким образом, повышается прозрачность финансово-хозяй­ственной деятельности. Это актуально для обеспечения доверия ин­весторов и акционеров, привлечения инвестиционных ресурсов. Использование ERP — важнейшее условие выхода корпорации (в юридической форме ОАО) на международные фондовые рынки.

Естественно, что предполагать какие-либо конкретные сроки окупаемости проекта на начальном этапе внедрения КИС нереально. Слишком высоки затраты и велики масштабы. В этом плане интерес представляет исследование, опубликованное компанией NUCLEUS RESEARCH. Эта компания решила провести анализ ROI проектов по внедрению трех программных продуктов MS Axapta, Oracle и SAP для менеджеров среднего звена, дабы те в свою очередь могли эконо­мически обосновать свой выбор. Вот что у них получилось. Аналити­ки NUCLEUS независимо опросили 16 компаний, внедривших MS Axapta, 22 компании с OEBS в качестве КИС, и 21 компанию с КИС SAP. По итогам опроса получилось, что 75% пользователей MS Axapta достигли положительного возврата на инвестиции в среднем за 23 месяца (чуть меньше двух лет). Не достигшие положительного показателя эксплуатировали систему меньшее количество времени, но по итогам последующего мониторинга они достигли его в преде­лах указанного времени. Для Oracle картина такая: 65% достигли по­ложительного возврата через три с небольшим года. А вообще, судя по этим исследованиям, 90% пользователей Oracle достигают поло­жительного эффекта через 5 лет. По пользователям SAP выборка ока­залась не совсем удачной. Только 43% пользователей достигли поло­жительного эффекта через 2,8 года после внедрения. Остальные

Initial costs Microsoft Ajmis average Microsoft median Oracle average Oracle median SAP average | SAP median "I,
Software 571,234 16S,QD0 1,729,683 550,000 1,853,333 1,00бЛ00.:
Consulting i 1,165,745 603,000 2,301,429 737,500 3,637,035 $50X300
Hgidware 130,188 $4.750 234,500 62,530 882Л0С 345,000;
Personnel 346,66? 220,000 675,000 750,000 ' 2,480,000 806/663 '
Train'ng 141,375 72,000 263,OSS Щ7-2. ' 1^271,55(J- 13) ,500
Total 2 49V07 1, J 44,750 5,253,705 2,207,872 10,123,922 3, lie, 163
Ongoing costs Microsoft ЬхаШ average Microsoft ftsmte median Oracle average Oracle median SAP average SAP median
Software maintenance 274,192 75,600 591,524, ; 330,000 1,016,616 637,500 j
Perscinel 575,000 300,000 1,590,000- ''900,000 J" 3,360,000 1,440,000 i
3-yearTCO 3,259,398 1,269,95» 7,435,629 ' ?' 5,437,072 1 14,580,538 5,216,663 j
Note: The median is the number in the middle of asetofnurr&era that is, half the numbers haw valu« tbic are ;reaftr than the nediH and half have values that are less. The a^^age is tl-rt.arithmetic ne^-of ail the data ps nts. Nucleus presents both f gures to help use» understand the distention bfastomers and puttee а^ё^е figures ir. cenartt. For example: In the case of SAPthe median is relatively close to the Average - indicating thathaffthl SfiP customers had more then 1,000,000 in initial license costs - vhile in the case of Microsoft haifthecustofrers spent Isssthart 168,000 on software licenses and a fe« large-scale depbymerts drove up the awrase cost figure. . R.OI Analysis You Can Trust'''4 t -./-J-" Nucleus Research л ; ttww.HudeusResaarch.com

 

...





Читайте также:
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия...
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.026 с.