Методика расчета даты начала очередного планового ремонта машины основана на учете количества перегруженного груза, отработанного машиной времени и определенного остаточного ресурса.
Исходные данные для расчета:
Количество груза, перегружаемого машиной с момента окончания предыдущего планового ремонта на момент проведения расчета;
- фактически отработанное машиной время с момента окончания предыдущего планового ремонта на момент проведения расчета:
- межремонтный ресурс машины
(приложение 3)
2.1 Расчет коэффициентов загрузки по видам груза.
Для формы 2.1:
Кзагр Qі = Q і /Qобщ
где Кзагр Qі – коэффициент загрузки машины на данном виде груза;
і – вид груза (штучный) в том числе, лесной крюковой, контейнерный, навалочный лесной грейферный;
Qi - количество перегруженного груза данного вида с момента окончания предыдущего планового ремонта на момент расчета тыс.тонн (графа 4,5,6);
Qобщ – общее количество перегруженного груза с момента окончания предыдущего планового ремонта на момент расчета тыс. тонн (графа 7).
Для формы 2.2
КзагрТ i = Т i/Тобщ
где - КзагрТ i - коэффициент загрузки машины по времени на данном виде груза.
і – вид груза (штучный) в том числе, лесной крюковой, контейнерный, навалочный лесной крюковой;
Т i - фактически обработанное время на данном виде груза с момента окончания предыдущего планового ремонта на момент расчета машино – часов (графа 4,5,6);
Тобщ - общее количество фактически отработанного времени с момента окончания предыдущего планового ремонта на момент расчета, машино – часов (графа 7)
2.2 Определим приведенного межремонтного ресурса
Для формы 2.1
Nприв Q = Кзагр Qшт*Nшт Q+ Кзагр Qнав*Nнав Q+ Кзагр Qлг*Nлг Q
|
где
Nприв Q – приведенный межремонтный ресурс (графа 14)
тыс. тонн Nприв, Nнав Q, Nлг Q – межремонтный ресурс ответственно при штучном (в том числе лесной, крюковом, контейнерном);
Кзагр Qшт, Кзагр Qнав , Кзагр Qлг – коэффициент загрузки машины соответственно на штучном, навалочном, лесном, грейферном грузе (графа 11,12,13)
Для формы 2.2:
Nприв Т = КзагрТшт* NштТ+КзагрТнав * NнавТ+ КзагрТлг* NлгТ
где
Nприв Т – приведенный межремонтный ресурс (графа 14) машино-часов
NштТ, NнавТ, NлгТ –межремонтный ресурс соответственно при штучном (в том числе лесном крюковом, контейнерном), навалочном; лесном грейферном грузах, машино-часов (графа 8, 9, 10).
КзагрТшт, КзагрТнав, КзагрТлг - коэффициент загрузки машины по времени, соответственно на штучном (в том числе лесном крюковом, контейнерном); навалочным; лесном, грейферном грузе (графа 11, 12, 13).
2.3 Коэффициент выработки межремонтного ресурса (графа 15) для формы 2.1 определяется так:
βQ= Qобщ/ Nприв Q
где
βQ – коэффициент выработки межремонтного ресурса по грузу;
Qобщ – общее количество перегруженного груза с момента окончания предыдущего планового ремонта на момент расчета тыс. тонн (графа 7)
Для формы 2.2
ΒТ = Тобщ/ Nприв Т
где
ΒТ – коэффициент выработки межремонтного ресурса по времени;
Тобщ – общее количество фактически отработанного времени с момента окончания предыдущего планового ремонта на момент расчета, машино– часов (графа 7)
Nприв Т – приведенный межремонтный ресурс (графа 14) машино-часов.
2.4. В графах 16,17,18,19 форма 2.1 соответственно указывается предполагаемое количество перегруженного груза в планируемом периоде с разделением по видам.
|
Для прогнозирования плановых значений наработки в машино-часах определяют фактическую среднечасовую производительность машины на виде груза за период с момента окончания предыдущего планового ремонта на момент расчета:
Ql= Qi/ Тi
где
Ql – фактическая средне часовая производительность машины на данном виде груза, Т/Т.
I – вид груза в том числе лесной.
Qi – количество фактически перегруженного вида груза с момента расчета Т/Т. (графы 4,5,6,7 формы 2.1)
Тi – фактически отработанное время на данном виде груза с момента окончания предыдущего планового ремонта на момент расчета машино-часов (графы 4,5,6,7 формы 2.2).
Примечание: при ожидании изменения технологии грузовых работ или появлении нового вида груза в планируемом периоде значения Q, определяют исходя из технологических расчетов. Новые предполагаемые значения наработки в машино -часах (графы 16,17,18,19 формы 2.2). Определяются путем деления соответствующего нового предполагаемого количества перегружаемого груза, (навалочный лесной, грейферный) на фактическую среднечасовую производительность по каждому виду груза:
Тп = Qп/q i где
Тп – планируемое значение наработки на данном виде груза машино- часов (графы 16,17,18,19 формы 2.2).
I – вид груза (штучный, в том числе лесной, крюковой) навалочный, лесной грейферный.
Qп – планируемое количество перегружаемого груза Т/Т (графы 16,17,18,19 формы 2.1).
q i – фактическая (технологическая) средне часовая производительность машины на данном виде груза, тыс./час;
2.5 планируемые коэффициенты загрузки по видам груза (графы 20,21,22, формы 2.1 и 2.2) определяется согласно п. 2.1
|
2.6 приведенный межремонтный ресурс в планируемом периоде (графа 23 формы 2.1 и 2.2) определяется согласно п. 2.2
2.7 определение остаточного приведенного межремонтного ресурса в планируемом периоде. Для формы 2.1
Nост Qi = Nприв Qi(1- βQ) где:
Nост Qi – остаточный приведенный межремонтный ресурс в планируемом периоде с учетом фактически перегруженного груза (графа 24) Т/Т. Nприв Qi – приведенный межремонтный ресурс (графа 23) Т/Т.
βQ – коэффициент выработки межремонтного ресурса по грузу (графа 15).
Для формы 2.2:
NостТ i = NпривТ i(1-βТ) где
NостТ i – остаточный приведенный межремонтный ресурс в планируемом периоде с учетом фактически отработанного периода (графа 23), машно -часов.
NпривТ i – приведенный межремонтный ресурс в планируемом периоде (графа 23) машно- часов.
βТ – коэффициент выработки межремонтного ресурса по времени на момент расчета (графа 15).
2.8. Если остаточный приведенный межремонтный ресурс в планируемом периоде (графа 23) машино –часов; (графа 24 формы 2.1, 2.2) больше планируемого количества перегружаемого груза (графа 19 форма 2.1) и больше планируемого значения наработки машины в машино – часах (графа 19 форма 2.2)
То плановый ремонт машины в планируемом периоде (след. году) проводится не будет.
Если остаточный приведенный межремонтный ресурс (графа 24 формы 2.1 и 2.2) меньше планируемого количества перегружаемого груза (графа 19 форма 2.1) либо меньше планируемого значения наработки машины в машино –часах (графа 19 форма 2.2) то в графе 2.5 2.1 и 2.2 указывается бюджет рабочего времени машины, суток, в планируемом периоде который определяется следующим образом:
Бпр i = Ткален i - Тненав i – Тмакс i - Тплан i
где
Ткален i - планируемый календарный период эксплуатации машины от момента расчета до конца планируемого календарного года, суток:
Тненав i – время ненавигационного периода планируемом периоде суток;
2.9. Для Тперем i – время нахождения машины в очередном плановом ремонте (текущий либо капитальный) суток;
2.9. Для формы 2.1 в графу 26 вносят значение приведенной среднесуточной производительности (Т/Т суток) определяемой путем деления общего планируемого количества, перегруженного груза тыс. тонн (графа 19) на бюджет рабочего времени в планируемом периоде, суток (графа 25).
qприв i = qобщ i/Бпр i
2.10. Для формы 2.2 в графу 26 вносят значения среднесуточной наработки машины в планируемом периоде (м/ч/суток) определяемого путем деления общего планируемого времени работы машины м/ч (графа 19) на бюджет рабочего времени в планируемом периоде, суток (графа 25)
tпар = Тобщ/ Бпр i
2.11. Для формы 2.1 количество суток от момента расчета до начала следующего планового ремонта (графа 27) определяют следующим образом:
Тсут Qi = Nост Qi/Qприв где:
Тсут Qi = количество суток до начала следующего планового ремонта определяемое через количество перегружаемого груза;
Nост Qi = остаточный приведенный межремонтный ресурс в планируемом периоде с учетом перегружаемого груза (графа 24) Т/Т;
Qприв = приведенная среднесуточная производительность (графа 26) тыс. тонн/сутки.
2.12. Для формы 2.2 количество суток от момента расчета до начала следующего планового ремонта (графа 27) определяют следующим образом:
ТсутТ = NостТi/тнор где:
ТсутТ = количество суток до начала следующего плавного ремонта определяемое через количество отработанных машино –часов;
NостТi – остаточный приведенный межремонтный ресурс в планируемом периоде с учетом отработанного времени (графа 24), машино –часов;
тнор – среднесуточная наработка машины в планируемом периоде (графа 26) машино – часов/сутки.
2.13.Сравнивая значения графы 27 форм 2.1 и.2.2 определяют меньше, которое и будет количеством дней до начала очередного планового ремонта с момента расчета.
2. Вычисление коэффициентов загрузки по видам груза:
Для формы 2.1 (по количеству перегружаемого груза):
Для штучного груза КзагрQшт = Qшт/Qобщ = 144/341= 0,422
Для навалочного груза КзагрQнав = Qнав/ Qобщ = 197/341= 0,577
Для формы 2.2 (по обработанному времени):
Для штучного груза КзагрТшт = Тшт/Тобщ = 1291/2486= 0,519
Для навалочного груза КзагрТнав = Тнав/ Тобщ= 1195/2486=0,480
3. Вычисление приведенного межремонтного ресурса машины;
Для формы 2.1. (по количеству груза):
Nприв Q = КзагрQшт* Nшт Q + КзагрQнав * Nнав Q
Nприв Q = 0,422*341+0,577*197 = 257,571 (тыс. тонн)
Для формы 2.2 (по отработанному времени);
Nприв Т = КзагрТшт* Nшт Т+ КзагрТнав * NнавТ+ Nнав Q
Nприв Т = 0,519*1291+0,480*1195+197=1440,629 (машино-час)
4. Вычисление коэффициентов выработки межремонтного ресурса:
βQ= Qобщ/ Nприв Q
βQ = 341/257,571=1,323
Для формы 2.2 (по отработанному времени):
ΒТ = Тобщ/ Nприв Т
ΒТ = 2486/1440,629=1,725
5. Вычисление фактической среднечасовой производительности машины на каждом виде груза за период с момента окончания предыдущего планового ремонта на момент расчета:
Для штучного груза Qшт = Qшт/Тшт= 201/1291= 0.155 т(т)ч.
Для навалочного груза Qнав = Qнав/Тнав = 178/1195 = 0,148 т(т)ч.
6. Вычисление нового предполагаемого значения наработки в машино-час:
Для штучного груза Тшт = Qшт/ Qштi = 201/0,155 = 1296.774 м/ч
Для навалочного груза Тнав = Qнав / Qнавi = 178/0,148 = 1202.702 м/ч
7 Вычисление планируемых коэффициентов загрузки по видам груза:
Для формы 2.1 (по количеству перегружаемого груза)
Для штучного груза КзагрQшт = Qшт /Qобщ = 201/379 = 0,530
Для навалочного груза КзагрQнав = Qнав/ Qобщ = 178/379 = 0,469
Для формы 2.2 (по отработанному времени)
Для штучного груза КзагрТшт = Тшт/Тобщ = 1291/2486 = 0,519
Для навалочного груза КзагрТнав = Тнав/ Тобщ = 1195/2486 =0.480,
8. Вычисление приведенного межремонтного ресурса машины в планируемом периоде:
Для формы (по количеству перегружаемого груза):
Nприв Q = Кзагр Qшт*Nшт Q+ Кзагр Qнав*Nнав Q= 0,530* 201 +0,469* 178 = 190,012 (тыс.тонн)
Для формы 2.2 (по отработанному времени):
Nприв Т = КзагрТшт* NштТ+КзагрТнав * NнавT = 0,519*1291+0,480*1195 =1243,629 (машино-часов)
Вычисление остаточного приведенного межремонтного ресурса в планируемом периоде:
Для формы 2.1 (по количеству перегруженного груза):
Nост Qi = Nприв Qi(1- βQ) = 190,012(1-1,323) = 61,373 (машино-часов)
Для формы 2.2 (по отработанному времени):
NостТ i = NпривТ i(1-βТ) = 1440,629(1-1,725) = 1044,456
Поскольку остаточный приведенный межремонтный ресурс машины и по количеству перегруженного груза и по отработанному времени меньше планируемых количеств перегруженного груза и наработки, следовательно в планируемом периоде будет проводится ремонт.
10. Вычисление бюджета рабочего времени машины в планируемом периоде:
Бпр i = Ткален i - Тненав i – Тмакс i - Тплан i = 365-0-0-30 = 335 (суток)
11. Вычисление приведенной планируемой среднесуточной производительности:
Qприв i = Qобщ/ Бпр i = 379/335 = 1,131 (тыс.тонн)
12. вычисление среднесуточной наработки машины в планируемом периоде:
tпар = Тобщ/ Бпр I = 2486/335 = 7.420 (машино/час-суток)
13. Вычисление количества суток до начала следующего планового ремонта:
Для формы 2.1 (по количеству перегруженного груза)
Тсут Qi = Nост Qi/Qприв = 61,373/1,131 = 1302 (суток)
Для формы 2.2 (по отработанному времени):
ТсутТ = NостТi/тнор = 2486/7.420 =8040 (суток)
Выбрав меньшее из двух значений, определяем что начало следующего планового ремонта наступает через 1302 суток с момента расчета.