Консультация для педагогов




«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»

При работе с новыми образовательными программами в детском саду появилась потребность в более разнообразных дидактических играх. Нужны были дидактические игры, которые позволяли бы закрепить пройденный материал, а так же развивающие игры для развития творческих способностей, мышления, которым уделяется большое внимание в данных программах. Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в свободной деятельности. Тогда, когда ребенок еще и еще раз проигрывает ситуацию, применяя на практике знания и умения, полученные на занятиях до тех пор, пока они не перейдут в навык. Тогда-то и происходит окончательное понимание и полное освоение учебного материала. И лучшим тренажером для детей дошкольного возраста, в данной ситуации, являются дидактические игры. В детском саду мы начали свою работу с подбора дидактических игр по изобразительной деятельности, потому что наш сад имеет художественно – эстетическое приоритетное направление. В деятельность в этом направлении вовлечены (в разной степени) все воспитатели детского сада. Педагоги вместе с руководителем изостудии накапливают, систематизируют, разрабатывают новые игры по изобразительной деятельности, а так же совершенствуют старые. Цель данной работы – это вовлечение родителей в процесс художественного образования и художественно – эстетического развития детей. Суть работы в том, что ребенок вместе с родителями изготовил дидактическую или развивающую игру (отксерокопировал, распечатал с электронного носителя, раскрасил), научился играть в нее дома с родителями, бабушками, дедушками и принеся ее в сад, научил своих одногрупников играть в нее. Обучение происходит по схеме:

Такая система помогает укрепить семейные отношения. А так же положительно сказывается на отношениях между детьми в группе. Ведь каждый, даже самый тихий, отверженный ребенок может попробовать себя в роль лидера, стать тем человеком, который может поделиться своими знаниями, научить остальных чему-то. Мы считаем, что работа в данном направлении будет иметь положительные результаты, будет востребована.

1. Значение дидактических игр. Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в свободной деятельности. Тогда, когда ребенок еще и еще раз проигрывает ситуацию, применяя на практике знания и умения, полученные на занятиях до тех пор, пока они не перейдут в навык. Тогда-то и происходит окончательное понимание и освоение учебного материала. И лучшим тренажером для детей возраста, в данной ситуации, являются дид. игры.

2. Классификация дидактических игр по программе. Любая программа предполагает наличие двух видов дид. игр по изо – это теоретические и практические. Теоретические игры в свою очередь делятся на:

- Игры направленные на развитие восприятия «Цвет, форма, величина», «Контур – силуэт», «Отреставрируй картину»

- Игры направленные на знание искусствоведческих терминов «Изословарь», «Натюрморт, портрет, пейзаж», фланелеграф «Составь натюрморт»

- Игры направленные на знание народных промыслов «Матрешкина одежка»

- Игры на развитие эмоциональной сферы «Зеркальце», «3медведя»

- Игры направленные на знание творчества известных художников, архитекторов, художников – иллюстраторов «Чьи картины?».

Практические игры могут быть направлены на развитие глазоручной координации, памяти, внимания, воображения, мелкой моторики, цветовосприятия, но все они предполагают работу с изобразительными материалами. «Дорисуй», «Чего не хватает», «Нарисуй симметричный узор», «Соедини по точкам». К практическим играм относятся ребусы и кроссворды.

3.Типы дидактических игр. Закончив с классификацией, хочется поговорить о самих играх. Среди используемых игр различают дидактические и развивающие. Дидактические игры помогают дать ребенку определенные знания, закрепить навыки, в дидактических играх обязательно существуют правила, порядок игры, выполняя которые дети решают игровую задачу (лото, домино). Развивающие игры не предполагают конкретных правил и алгоритма действий: ребенок выполняет задания по своему усмотрению. Развивающие игры, таким образом, обеспечивают активизацию всех психических и познавательных процессов. С их помощью тренируются зрительная память, внимание, совершенствуются технические навыки, формируются сенсорные эталоны (дорисуй, найди ошибку, составь узор).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: