№п\п | Задачи обучения плаванию | Двигательные умения и навыки | Физические упражнения | Методические рекомендации по обучению детей плаванию |
1. | 1. Выработать привычку у детей не бояться воды. 2. Формировать позитивное отношение детей к занятиям плаванием, подкрепляя его положительными эмоциями в ходе занятий. 3. Воспитывать у детей привычку навыкам гигиены: приучать одеваться и раздеваться самостоятельно, научить мыться под душем, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. 4. Развивать двигательные умения и навыки: | 1. входить в воду с помощью взрослого и самостоятельно; 2. выполнять различные прыжки у бортика, с поддержкой и без нее; 3. уметь бегать в воде разными способами: друг за другом, произвольно, шлепая ногами, разбрызгивая ногами воду, высоко поднимая колени, помогая себе руками, убегая от взрослого, догоняя его; 4. выполнять простые упражнения в ходьбе с различным положением рук, большими и маленькими шагами, в наклоне и т. д.; 5. Обучать детей дыханию в воде, а также дуть на игрушку, на воду. 6. Обучать нырянию и задержке дыхания в воде. 7. Обучать правилам поведения в воде. | 1. Ходьба: - ходьба вдоль бортика на носках; - в полу-приседе; - помогая себе гребковыми движениями /одной, двумя руками/; - в положении наклона туловища, руки за спиной. 2. Упражнения в беге и прыжках: - бегать вдоль бортика бассейна, держась за поручень, за игрушку, бегать в произвольном направлении без поддержки; - высоко поднимая колени, помогая себе руками; - прыжки с поддержкой и без нее - «воробышки»; - прыжки с хлопками по воде; - прыжки «кто выше», с поддержкой и без нее. 3. Упражнения с водой и с погружением в воду: - мыть лицо водой: «смываем мыльную пену», - брызгать на лицо, на руки, на грудь; - поливаем воду на голову - «дождик»; - поиграем в «Ладушки» с водой; - «дождик» - брызги слабые, сильные; - «птички умываются» - опускаем нос в воду (налево – направо); - приучать играть в воде самостоятельно и с преподавателем. 4. Игры: - «Маленькие и большие ножки», - «Рыбки резвятся», - «Поймай воду», - «Волны на море», - «Догоните меня», - «Лодочка», - «Солнышко и дождик», - «Переправа». | В младшей группе обучение начинается с игры. Игра – часть занятия, она не является случайной. Игра повышает эмоциональное состояние, помогает ребенку преодолеть чувство боязни воды, неуверенность. Основными задачами игры – является овладение и закрепление элементов техники плавания, закаливание организма. Разучивание игр происходит постепенно, от простых игр к сложным. При этом, ранее изученные игры, чередуются с новыми. Надо сказать, что каждое занятие для детей – это еще и большая радость. Использование элементов игры позволяет сохранить ее на протяжении всего занятия. Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде. В течение года следует проводить веселые эстафеты, купание с надувными игрушками. В конце учебного года проводятся праздники на воде. |
Приложение №2
|
План 24 занятий с детьми младшей группы, методика и технологическая реализация
Занятие № 1. |
Задачи: учить дошкольников правилам поведения в помещении бассейна, в воде, учить входить в воду с помощью инструктора, воспитывать положительные эмоции к занятиям. |
Упражнения на суше (1-2 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, держась двумя руками за поручень, инструктор страхует. |
2. Ходьба произвольная, парами, с инструктором, с игрушками, держась за поручень (2-3 мин.). |
3. Упражнение «дождик». Дошкольники набирают в ладошки воду и выливают ее на игрушку, затем на себя (1-2 мин). |
4. Упражнение «брызги». Ударяют ладонями по воде поочередно, затем вместе (1-2 мин.). |
5. Сюжетные игры «Лодочка» (2-3 раза): ходьба произвольно, имитация работы рук «кролем». |
6. Свободное купание с надувным инвентарем 7. Выход из воды. |
|
Занятие № 2. |
Задачи: продолжить учить безбоязненно входить в воду, не бояться брызг, повторить правила поведения в плавательном бассейне, воспитывать положительное отношение к воде. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение. |
2. Ходьба друг за другом, держась за поручень (1-2 мин.). |
3. Ходьба на носках – «великаны» (30 сек.- 1 мин.). |
4. Ходьба произвольно, держась за игрушку и произвольно (1-2 мин.). |
5. Упражнение «дождик». Ребята брызгаются водой вверх, сначала слегка, затем сильно – «дождик слабый, дождик сильный» (1-2 мин.). |
6. Сюжетные игры «Лодочка»: ходьба, имитация работы рук «кролем», выполнять от бортика к бортику (4 раза). |
7. Свободное купание с инвентарем |
8. Выход из воды. Инструктор помогает детям подниматься по лестнице. |
Занятие № 3. |
Задачи: учить детей бегать врассыпную и затем строиться у бортика по команде, продолжить обучение безбоязненному вхождению в воду, воспитывать интерес к воде, к упражнениям. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду самостоятельно и с помощью инструктора. |
2. Ходьба по бассейну друг за другом и врассыпную (3-4 мин.). |
3. Упражнение «дождик». Набираем в ладони воду и поливаем себе руки, плечи, голову, спину, брызгаем воду вверх (1-2 мин.). |
4. Упражнение «умывание» (5-6 раз). |
5. Упражнение «полоскание белья» (1мин.). |
6. Сюжетные игры «Лодочка». Ходьба от бортика к бортику с работой рук «кролем», весла, как у лодочки (4 раза). |
7. Свободное купание с инвентарем 8. Выход из воды. |
|
Занятие № 4. |
Задачи: учить выполнять прыжки у бортика, учиться образовывать круг в воде, держась за руки, воспитывать желание заниматься. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду с помощью инструктора. |
2. Построение у бортика. Ходьба по периметру бассейна, держась одной рукой за бортик (1-2 мин.). |
3. Прыжки на двух ногах, стоя у бортика и держась двумя руками (30 сек.-1 мин.). |
4. Упражнение «хоровод». Держась за руки, ходьба по кругу (1-2 мин.). |
5. Упражнение «дождик». Стоя лицом в круг, брызгаться водой вверх - вперед (1-2 мин.). |
6. Сюжетные игры «Лодочка», «Маленькие и большие шаги»: делать поочередно большие шаги «идем как великаны» и маленькие шаги «идем как маленькие утятки» (4-5 мин.). |
7. Свободное купание с надувным инвентарем 8. Выход из воды. |
Занятие № 5. |
Задачи: продолжить учить безбоязненно выполнять упражнения у бортика, учить детей смело погружаться в воду, задерживать дыхание, развивать внимание. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение у бортика. |
2. Прыжки, держась руками за поручень, можно с брызгами (30 сек.-1 мин.). |
3. Игра «Ладушки» с водой: поднимать брызги водой (1-2 мин.). |
4. Упражнение «дождик» - сильный, слабый. Выполнять по команде (2мин.) |
5. Сюжетные игры «Щука и рыбки», педагог играет вместе с детьми (4-5 мин.). Дети («рыбки») перемещаются по бассейну в разных направлениях, помогая себе руками. «Щука» (ее роль первое время исполняет инструктор) стоит в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет!» дети «уплывают» к бортику и погружаются в воду до подбородка, а кто может - и глубже. Дети не должны убегать к бортику раньше сигнала, не должны толкать друг друга. |
6. Свободное купание с инвентарем 7. Выход из воды. |
Занятие № 6. |
Задачи: учить прыжкам у опоры и без опоры, закреплять умение свободно передвигаться в воде, учить набирать в щеки воздух и задерживать дыхание. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение. |
2. Прыжки около бортика: - держась двумя руками за поручень; - держась одной рукой за поручень; - выполнить прыжки на двух ногах без поддержки; - с хлопками по воде (3-4 мин.). |
3. Упражнение «дождик» - сильный, слабый (1-2 мин.). |
4. Сюжетные игры «Шторм на море», «Хорошая погода» (2-3 мин.). Погрузить руки в воду и перемещать из стороны в сторону - «шторм», погладить воду, «успокоить» ее – «хорошая погода». |
5. Упражнение «умывание» (1-2 мин.). |
6. Набрать в щеки воздух и подуть на воду, чтобы получалась «дырочка». |
7. Надуть щеки, закрыть лицо ладонями и «спрятаться» в воду. Повторить погружение (3-4 раза). |
8. Сюжетные игры «Паровоз» (2-3 раза). Дети держатся друг за друга (за пояс) и по команде инструктора передвигаются по воде имитируя «поезд», по команде инструктора «остановка» - дети должны остановиться и присесть (руки при этом остаются на поясе). |
9. Свободное купание с инвентарем 10. Выход из воды. |
Занятие № 7. |
Задачи: учить передвигаться «змейкой», парами, продолжить обучение упражнениям у бортика. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение. |
2. Ходьба по периметру бассейна, держась одной рукой за поручень: - обычная ходьба; - на носках; - в приседе, в полу-приседе (2-3 мин.). |
3. Ходьба «змейкой» за инструктором (2-3 мин.). |
4. Прыжки-«зайчики» (30 сек.-1 мин.). |
5. Ходьба парами друг за другом по периметру бассейна (2-3 мин.). |
6. Упражнение «Дождик» - слабый, сильный. Выполняется у бортика (1-2 мин.). |
7. Бег врассыпную. Игра «Догонялки», ведущий - инструктор. По команде дети разбегаются врассыпную, инструктор догоняет (4-5 мин.). |
8. Сюжетные игры «Переправа». Бег от бортика к бортику по команде инструктора (2-3 мин.). 9. Выход из воды. |
Занятие № 8. |
Задачи: учить выполнять упражнения по команде, учить детей делать выдох на воду, воспитывать смелость, умение слушать инструктора. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение. |
2. Ходьба по периметру бассейна: - обычная ходьба; - обычная ходьба; - в полу-приседе, в приседе; - «плывем на лодочке», ходьба, туловище в наклоне с работой рук «кролем» и «брассом», (отгребаем воду от себя) 3-4 мин. |
3. Бег друг за другом по периметру бассейна (1 мин.). |
4. Бег врассыпную (1 мин.) с последующим построением у бортика по команде инструктора. |
5. Прыжки с хлопками по воде (1-2 мин.). |
6. Упражнения «дождик», «шторм на море» (3-4 мин.). |
7. Упражнения «умывание», «дуем на воду, как на горячий чай» - чтобы была «дырочка» в воде (2-3 мин.). |
8. Сюжетные игры «Рыбки резвятся» (2-3 мин.). Построить детей в круг. По сигналу инструктора «Рыбки резвятся» дети подпрыгивают на двух ногах. По сигналу «Рыбки отдыхают» - присаживаются на корточки. Можно разрешать прыжки на двух ногах с последующим падением в воду. Дети должны внимательно слушать инструктора, выполнять движения по сигналу. Напоминать детям, что нельзя толкать друг друга. |
9. Свободное купание с инвентарем 10. Выход из воды. |
Занятие № 9. |
Задачи: продолжить учить детей самостоятельно переходить от одного бортика к другому, учить прыжкам, держась за поручень. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение. |
2. Выполнить ходьбу по команде от одного бортика к другому (4-5 раз). |
3. То же упражнение – бегом (4-5 раз). |
4. Сюжетные игры «Переправа» (2-3 мин.). Играющие выстраиваются в одну шеренгу вдоль боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По команде инструктора они все вместе начинают «переправляться на другой берег». Продвижению в воде дети помогают гребковыми движениями рук, приговаривая: |
«Толкаюсь, толкаюсь руками о воду, |
Вода помогает мне выбрать дорогу». |
Нельзя толкать друг друга и брызгаться, пальцы рук – сомкнуты. |
5 Сюжетные игры «Солнышко и дождик» с мячом в кругу (2-3 мин.). Дети стоят в кругу. На воде – надувной мяч. По команде инструктора «дождик» дети начинают брызгать водой на мяч, по команде – «солнышко» - начинают гладить воду ладошками, успокаивая ее. Следить, чтобы дети не брали в руки мяч и не перебрасывали. |
6. Упражнение «мячики». Держась за поручень, подпрыгивать и приседать в воду (1-2 мин.). |
7. Свободное купание с игрушками. 8. Выход из воды. |
Занятие № 10. |
Задачи: учить детей опускать лицо в воду, надувать щеки воздухом, не бояться воды. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение. |
2. Ходьба по периметру бассейна: - обычная ходьба; - на носках, подняв руки вверх; - как цапля, высоко поднимая колени; - ходьба с помощью рук, «плывем на лодочке» (4-5 мин.). |
3. Бег друг за другом (30 сек.-1 мин.). |
4. Упражнение «умывание» (1 мин.). |
5. Упражнение «птички моют носики» (1-2 мин.). Опустить «носик» в воду и выполнять повороты влево - вправо. Следить, чтобы щеки были надуты воздухом, следить за задержкой дыхания. |
6. Присесть, погрузиться в воду до подбородка, до носа, до глаз – упражнение «нос утонул» (2-3 мин.). |
7. Надуть щеки воздухом, присесть, опустить лицо в воду, подняться (4-5 раз). |
8. Сюжетные игры «Поймай мячи». Инструктор поочередно одному за другим бросает мяч детям, дети возвращают мяч инструктору (3-4 мин.). |
9. Свободное купание с инвентарем 10. Выход из воды. |
Занятие № 11. |
Задачи: учить детей не бояться воды, учить детей самостоятельно передвигаться парами. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение. |
2. Ходьба по бассейну парами «дети на прогулке» (2-3 мин.). |
3. Ходьба друг за другом: «гигантские шаги», «маленькие утята» (2-3 мин.). |
4. Прыжки с брызгами – «идет дождик» (30 сек.-1 мин.). Присесть как можно ниже и выпрыгнуть повыше, руками ударить по воде, поднимая брызги. |
5. Упражнение «умывание» (30 сек.–1 мин.). |
6. Упражнение «птички моют носики» (1 мин.). |
7. Присесть, погрузиться в воду до подбородка, до носа, до глаз. Задерживать дыхание. (5-6 раз). |
8. Свободное купание с инвентарем 9. Выход из воды. |
Занятие № 12. |
Задачи: учить опускать лицо в воду, учить делать выдох на воду. |
Упражнение на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение. |
2. Ходьба и бег по периметру бассейна (3-4 мин.). |
3. Упражнения «умывание», «дождик» (1-2 мин.). |
4. Надуваем щеки воздухом, дуем на воду так, чтобы в ней была «дырочка». |
5. Игра «Поиграем в прятки с водой». Опустить лицо в воду, закрыв лицо руками, задерживать дыхание (4-5 раз). |
6. Сюжетные игры «Паровоз» (2-3 раза). |
7. Свободное купание с инвентарем 8. Выход из воды |
Занятие № 13. |
Задачи: проводить работу по воспитанию самостоятельности, учить бегать парами, воспитывать организованность, умение действовать по сигналу инструктора. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение. |
2. Ходьба по бассейну парами - упражнение «дети на прогулке» (1-2 мин.). |
3. Бег парами (1-2 мин.). |
4. Стоя в кругу, поливать себя водой - упражнение «дождик» (1-2 мин.). |
5. Присесть в воду до подбородка и по команде инструктора выпрыгнуть как можно выше, руки поднять вверх (6-8 раз). |
6. Сюжетные игры в кругу «Волны на море» (1-2 мин.). В кругу дети выполняют волны разной интенсивности: опустить руки под воду как можно ниже и выполнять движения влево - вправо, затем - то же на поверхности воды. Сравнить. |
7. Надуть щеки воздухом, подуть на воду, потом на игрушку (предварительно раздать детям резиновые игрушки). |
8. Свободное купание с инвентарем 9. Выход из воды. |
Занятие № 14. |
Задачи: закреплять умение начинать и заканчивать упражнение по команде инструктора, научить детей двигаться в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение. |
2. Ходьба по периметру бассейна: - руки на поясе; - руки вверху; - руки спрятаны за спину; - руки выполняют гребковые движения – упражнение «лодочка» (3-4 мин.). |
3. Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе - упражнение «зайчики на прогулке» (30 сек.-1 мин.). |
4. Упражнения «Умывание», «Дождик», «Прятки с водой» (2-3 мин.). |
5. Сюжетные игры «Поймай воду в ладошки» (2 мин.). |
6. Сюжетные игры «Догоните меня» (2-3 мин.). Дети стоят вместе с инструктором у бортика. Инструктор отходит и предлагает догнать его. У противоположной стороны бассейна он останавливается и встречает детей, подбадривает тех, кто испытывает затруднения. Нельзя наталкиваться друг на друга. |
7. Свободное купание с инвентарем 8. Выход из воды. |
Занятие № 15. |
Задачи: формировать у детей желание прыгнуть выше, пробежать быстрее, сделать лучше. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение. |
2. Ходьба по периметру бассейна: - обычная ходьба- ходьба на носках; - ходьба с высоким подниманием колена - «цапля»; - ходьба в полу-приседе, в приседе, 3-4 мин. |
1. Бег друг за другом (1 мин.). |
2. Прыжки у бортика «кто выше?» (1-2 мин.). |
3. Игра «Поймай воду». Набираем в ладони воду и стараемся удержать ее как можно дольше, 4-5 раз. Затем усложнить: переносим воду в ладонях от бортика к бортику, 4-5 раз. |
4. Выполнить выдох в ладони с водой - упражнение «дуем, как на горячий чай» (4-5 раз). |
5. Учимся дуть на маленькие надувные игрушки, лежащие на воде. Стараемся, чтобы игрушки при этом продвигались вперед (2-3 мин.). |
6. Сюжетные игры «Догоните меня» (3-4 мин.) /см. занятие № 14/. |
7. Свободное купание с надувными игрушками. 8. Выход из воды. |
Занятие № 16. |
Задачи: учить погружаться в воду, воспитывать смелость, закрепить правила поведения в бассейне. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение. |
2. Ходьба: - обычная ходьба- ходьба на носках; - ходьба с высоким подниманием коленей – «цапля»; - «гигантские шаги- в приседе, 4-5 мин |
3. В кругу выполнить упражнения: - «птички умываются»; - «птички моют носики»; - прыгаем, как мячики (2-3 мин.). |
4. Упражнения у бортика. Набрать в щеки воздуха, опустить лицо до подбородка, подуть на воду (можно держать указательный палец правой руки над верхней губой для ориентира), выполнить выдох (4-5 раз). |
5. Сюжетные игры «У кого самые большие пузыри?». Опустить лицо в воду и подуть (выдох) или опустить только рот в воду и подуть. Похвалить тех детей, кто делает выдох в воду интенсивно. |
6. Игра «Пузырь». Дети становятся в круг, берутся за руки. Вместе с преподавателем произносят: «Раздувайся, пузырь Раздувайся большой! Оставайся такой Да не лопайся!» |
Дети отходят назад, делают большой круг. После слов преподавателя «Пузырь лопнул!» дети двигаются к центру со звуком «ш-ш-ш» (выходит «воздух»). Повторить игру 1-2 раза. 7. Выход из воды. |
Занятие № 17. |
Задачи: учить детей погружению всего лица в воду в ограниченное пространство (обруч), учить детей уверенно передвигаться в воде, воспитывать смелость. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение, «умывание». |
2. Держась руками за обруч, набрать в щеки воздух и опустить лицо в воду, подуть на воду (4-5 раз). |
3. Выполнить упражнение «лодочка» - ходьба от бортика к бортику (4 раза). |
4. Прыжки с хлопками по воде, выполнить от бортика к бортику (4 раза). |
5. «Гигантские шаги» - (2 раза), «маленькие гномики» - (2 раза), выполнить от бортика к бортику. |
6. Сюжетные игры «Щука и рыбки» (4-5 мин.). Дети ходят или бегают по бассейну в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. «Щука» стоит спиной к бассейну на берегу или в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет!» дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. «Щука» (водящий) внимательно следит за выполнением задания. «Рыбку», которая неправильно выполнила задание, «щука» уводит к себе. Игра повторяется 3-4 раза. Роль «щуки» выполняет инструктор, дети могут помогать ловить «рыбок». |
7. Свободное купание с надувным инвентарем |
8. Выход из воды. |
Занятие № 18. |
Задачи: учить детей ползать по дну бассейна, воспитывать организованность, умение действовать по сигналу инструктора. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение. |
2. «Сделаем дождик»: брызгать себе на лицо и стараться не вытирать лицо руками (4-5 раз). |
3. Присесть, опереться руками о дно бассейна, выпрямить ноги назад - «как хвостик у рыбки» (уровень воды - до колен) и передвигаться по дну бассейна по заданию инструктора (2-3 мин.). |
4. Упражнение у бортика. Сесть на дно, ноги вытянуть, показывать поочередно ноги из воды, стараться держать их прямыми (2-3 мин.). |
5. Подвижная игра «Волны на море» (2-3 мин.) /см. занятие № 13/ |
6. Сюжетные игры «Догони меня» (2-3 мин.) /см. занятие № 14/ |
7. Свободное купание с инвентарем |
8. Выход из воды. |
Занятие № 19. |
Задачи: учить опускать лицо в воду, обращать внимание на дисциплину в воде. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение. |
2. Ходьба друг за другом: большие – маленькие (1-2 мин.). |
3. Прыжки с хлопками по воде на месте и с продвижением вперед - «поиграем в ладушки с водичкой» (2-3 мин.). |
4. «Моем лицо, смываем мыльную пену» (4-6 раз). |
5. Задержка дыхания – набираем в щеки воздуха и ныряем в воду (4-6 раз). |
6. Сюжетные игры «Моем мяч под дождем» (2-3 мин.). Раздать детям маленькие мячи и по команде «слабый дождь» - они поливают мяч каплями, которые капают с пальцев рук, «сильный дождь» - брызгают каждый на свой мяч. |
7. Сюжетные игры «Рыбки резвятся». По сигналу инструктора «Рыбки резвятся» дети подпрыгивают на двух ногах, по сигналу «Рыбки отдыхают» дети присаживаются в воду на корточки. Напомнить детям о том, что необходимо внимательно слушать инструктора, выполнять движения по сигналу, а также, что нельзя толкать друг друга. |
8. Выход из воды. |
Занятие № 20. |
Задачи: продолжать закрепление техники передвижения в воде. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение. |
2. Ходьба, туловище в наклоне вперед, руки сзади - «гуси» (30 сек.-1 мин.). |
3. Бег друг за другом (1 мин.). |
4. Прыжки на месте с брызганьем воды вверх - «дождик идет» (1 мин.). |
5. Присесть и затем выпрыгнуть, как можно выше. При выпрыгивании - руки вверх. Повторить 8-10 раз. |
6. Подвижная игра в воде «Кто быстрее добежит к мячику?» (3-4 раза). У противоположного бортика лежат 3-4 разноцветных мяча. По команде инструктора дети бегут, кто быстрее добежит к мячу. |
7. Свободное купание с инвентарем |
8. Выход из воды. |
Занятие № 21. |
Задачи: учить погружаться в воду, не бояться брызг, учить выполнять упражнения по команде инструктора. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение. |
2. Ходьба по периметру бассейна: - отгребая воду от себя («брасс»); - «плывем на лодочке»; - «большие и маленькие»; - «гигантские шаги»; - «прыгаем как зайчики» (4-5 мин.). |
3. Упражнения выполняются в кругу: |
- «птички умываются»; |
- опускаем лицо в воду, закрываясь ладошками – ныряние, «прятки» (задержка дыхания); |
- присесть, погрузиться в воду до подбородка, затем выпрыгнуть, как можно выше; |
- набрать в щеки воздуха, опустить лицо в воду, сделать выдох, чтобы были пузыри. Выполнить все упражнения по 6-8 раз. |
4. Сюжетные игры «Переправа». Дети переправляются с одного берега на другой: |
- Толкаюсь, толкаюсь руками о воду, |
- Вода помогает мне выбрать дорогу. Повторить 4 раза. |
Нельзя толкать друг друга и брызгаться. |
5. Сюжетные игры «Допрыгни до игрушки». Инструктор держит игрушку на определенной высоте. Играющие должны из положения стоя в воде в прыжке достать ее рукой. Дети выполняют это упражнение по очереди, не толкаясь и не натыкаясь друг на друга. |
6. Выход из воды. |
Занятие № 22. |
Задачи: учить детей делать выдох в воду, воспитывать организованность, умение слушать указания инструктора. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение. |
2. «Дуем на водичку» (1 мин.). |
3. Набрать в ладони воды и подуть на воду, как «на горячий чай» (5-6 раз). |
4. Упражнения «умывание», «брызги в лицо» (1-2 мин.). |
5. Игра «Дождик слабый, сильный», «Буря на море», «Хорошая погода» (2-3 мин.). |
6. Играем в ладушки с водой. Различные хлопки по воде с брызгами (1-2 мин.). |
7. Опустить лицо в воду подуть, чтобы были пузыри (1-2 мин.). |
8. Сюжетные игры «Рыбак и рыбка» 2-3 мин. Дети разбегаются по бассейну. У инструктора в руках «удочка», на конце которой привязана резиновая игрушка. Догоняя детей, надо дотронуться до ребенка, если он успел присесть в воду – «салить» нельзя. |
9. Свободное купание с инвентарем |
10. Выход из воды. |
Занятие № 23. |
Задачи: продолжить обучать детей делать выдох в воду, учить детей вниманию, воспитывать смелость. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение. |
2. Играем в «ладушки» с водой, создаем как можно больше брызг вокруг себя (1-2 мин.). Упражнение «умывание» (4-5 раз). |
3. Присесть до подбородка и затем выпрыгнуть как можно выше (5-6 раз). |
4. Приседание в парах, держась руками друг за друга (8-10 раз). |
5. Сюжетные игры «Карусели». Дети становятся в круг и берутся за руки. По сигналу преподавателя начинают движение по кругу, постепенно ускоряя шаг: |
«Еле-еле, еле-еле, |
Закружились карусели, |
А потом, потом, потом - |
Все бегом, бегом, бегом». |
Повторить 3-4 раза. Дети бегут по кругу. Затем инструктор произносит «Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра». Дети останавливаются. Выполнять движения в соответствии с текстом. |
6. Свободное купание с инвентарем |
7. Выход из воды. |
Занятие № 24. |
Задачи: учить детей делать выдох в воду, следить, чтобы дети четко и по команде выполняли упражнения, учить самостоятельно ориентироваться в воде. |
Упражнения на суше (2-3 мин.). |
Упражнения в воде: |
1. Вход в воду, построение. |
2. Выполнить следующие упражнения от бортика к бортику: |
- «плаваем на лодочке»; - прыгаем, как зайчики; - «гигантские шаги»; ходьба, как «цапля», выполнить упражнение по 2 раза каждое |
3. «Умывание» и «брызги в лицо» (1-2 мин.). |
4. Набрать в ладони воду и подуть на нее, «как на горячий чай» (1-2 мин.). |
5. Сюжетные игры «Пузыри»: набрать в щеки воздуха, опустить рот в воду и подуть на воду, чтобы были видны пузыри - вдох-выдох (5-6 раз). |
6. Подвижная игра «Карусели» (3-4 раза) / |
Сюжетные игры «Не опоздай к своей игрушке». Кто быстрее дойдет, добежит, допрыгает до своей плавающей игрушки (например, до рыбки, лошадки). Игрушки - на противоположной стороне бассейна. 7. Выход из воды. |