Проект «ГТО в детский сад. Навстречу здоровью» разработан с учётом возрастных особенностей дошкольников, ФГОС дошкольного образования.
При разработке проекта учитывалось состояние территории и помещений детского сада. Дошкольное учреждение посещают детьи от 1,5 до 7 лет. В настоящее время детский сад посещают 196 воспитанников. Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения – физическое развитие. ДОУ является ресурсным центром по созданию здоровьсеберегающей среды в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения. Физкультурно-оздоровительная работа в учреждении ведется в нескольких направлениях:
- олимпийское образование дошкольников
- элементарный туризм
- здоровое и правильное питание
- внедрение здоровьесберегающих технологий.
В учреждении созданы авторские проекты: Проект по формированию культуры здорового и правильного питания в дошкольном учреждении «В стране здорового питания», инновационный проект «Формирование здоровьесберегающей среды через реализацию тематического проекта для старших дошкольников «Олимпийские лучики», методическое пособие «Юные туристята».
Для успешной реализации проекта «ГТО в детский сад. Навстречу здоровью» в МОУ детский сад п. Судоверфь «Солнышко» созданы благоприятные условия: подготовлено и переоборудовано помещение под спортивный зал, гимнастический зал, имеется музыкальный зал, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, имеются центры и уголки двигательной активности во всех возрастных группах, уголки здоровья, «дорожки здоровья». В дошкольном учреждении работает квалифицированный кадровый потенциал: 2 инструктора по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели, медицинский работник, учитель - логопед, педагог-психолог, 2 музыкальных работника, педагог-хореограф.
Оптимизация режима:
· Учет индивидуальности и возрастных особенностей детей.
· Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.
· Определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка.
· Распределение двигательной нагрузки в течение дня.
Организация правильного питания:
· Питание по 10-ти дневному меню.
· Организация второго завтрака (соки, фрукты).
· Замена продуктов для детей аллергиков.
· Витаминизация пищи витамином «С».
· Строгое соблюдение питьевого режима.
Организация двигательной деятельности:
· Утренняя гимнастика.
· Артикуляционная гимнастика.
· Прием детей на улице при благоприятных погодных условиях.
· Физкультурные занятия.
· Музыкально-ритмические занятия.
· Оздоровительный бег на прогулке.
· Физкультура на улице.
· Бодрящая гимнастика после сна.
· Физкультминутки.
· Подвижные игры.
· Спортивные досуги.
· Дни здоровья.
· Индивидуальная работа с детьми.
Система закаливания:
· Утренний прием на улице.
· Оздоровительный бег.
· Облегченная форма одежды.
· Воздушные ванны.
· Игры с водой.
· Умывание рук и лица прохладной водой.
· Полоскание рта водой комнатной температуры.
· Упражнения для профилактики нарушения осанки.
· Упражнения для профилактики плоскостопия.
· Босохождение.
Также проводится дополнительное образование (кружковая работа) по физической культуре: «Юные туристята», «В стране здорового питания», «Школа мяча», которая направлена на обеспечение эффективной работы по физическому развитию дошкольников.
Мониторинг:
· Педагогический мониторинг изучения индивидуального развития детей по образовательной области «Физическое развитие».
· Анализ заболеваемости.
· Анализ состояния здоровья.
· Диспансеризация.
Заключение
Проект является практически значимым для системы образования. Идея проекта состоит в получении адаптированной к веяниям времени системы внедрения комплекса ГТО в дошкольное образование, рекомендаций по ее реализации, а также возможности реализации данного проекта в любом образовательном учреждении.
Предлагаемые материалы реализации проекта могут непосредственно использоваться в практике образовательного процесса в ДОУ, начальной школе, дополнительного образования, что позволит педагогам совершенствовать процесс формирования физического развития обучающихся.
Предложенные материалы позволят эффективно внедрить систему подготовки обучающихся к сдаче нормативов ГТО в начальной школе.