Методические рекомендации по написанию отчета по итогам практики




 

Виды выполненных работ систематически заносятся обучающимся в дневник // отчет о прохождении практики. Выводы обучающегося по итогам практики могут содержать: перечень выполняемых работ обучающегося на рабочем месте; самостоятельную работу обучающегося по выполнению индивидуального задания и его предложения.

Отзыв о практике заполняется руководителем практики от предприятия, где отмечается полученные навыки, характеристика работы обучающегося и замечания.

Дневник по практике и порядок его ведения. В течение всего периода практики студент должен вести дневник прохождения практики. Дневник является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики, в котором отражается его текущая работа в процессе прохождения практики. По прибытии студента в организацию и о проведении с ним необходимого инструктажа в нем делается соответствующая отметка. Каждый день студент кратко записывает в дневник содержание свой работы в разделе «Рабочий график (план) проведения практики». По итогам практики в дневнике студент вносит необходимые записи в разделах «Выводы обучающегося по итогам практики» и «Предложения обучающегося по итогам практики». В последний день практики руководитель от организации составляет отзыв о работе студента в разделе «Отзыв об учебной или производственной практике», вносит при необходимости замечания о прохождении практики (указывается должность, ФИО, ставится подпись и печать) и делает отметку о его выбытии с места практики (ставится дата, подпись и печать). Дневник практики сдается по окончании каждого вида практики на кафедру.

Дневник по практике вместе с текстом отчета студент должен представить на кафедру в течение трех дней после прибытия с практики (для студентов заочной формы обучения - в течение первых трех дней от начала сессии). В случае, когда практика проводится в летний период после экзаменационной сессии перед каникулами, отчет должен быть представлен на кафедру после начала осеннего семестра в трехдневный срок. Руководитель должен проверить отчет, он может вернуть его студенту для исправления.

Отчёт по практике и общие требования к нему. Отчет по практике является основным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики, в котором излагается его работа в период практики и результаты этой работы в строгом соответствии с индивидуальными заданиями на практику, содержится описание проделанной работы: аналитический обзор собранных материалов, статистические данные и другие сведения, источники их получения. Отчет должен содержать выводы о полученных навыках и возможности применения теоретических знаний, полученных при обучении, в дальнейшей работе, сформированных компетенциях. Он должен быть оформлен в виде пояснительной записки с включением необходимых методик, фотографий, схем, таблиц, других документов, использованных во время практики в соответствии с заданиями. Основной частью отчета по практике являются индивидуальные задания, направленные на решение конкретных учебных, производственных, научно-исследовательских задач. Отчетом по индивидуальным заданиям может служить описание студентом проведенных мероприятий, участие в проектной работе, программной деятельности, научно-исследовательской работе.

Текст отчета составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики; включает в себя:

- титульный лист;

- содержание включает заголовки всех разделов и подразделов и перечень приложений с указанием номеров страниц, на которых они начинаются. Заголовки в «Содержании» должны быть одинаковы с заголовками в тексте;

- во введении (1-2 стр.) формулируются цель, задачи и назначение практики, обозначается цель практики в соответствии с общими задачами и индивидуальными заданиями, раскрываются основные вопросы, которыми студент занимался на практике; прописываются сроки практики и руководитель практики от организации (ФИО, его должность);

- текст отчета: текст отчета должен содержать полную характеристику организации социального обслуживания в полном объеме в соответствии с заданиями; содержать анализ исходных данных; методику выполнения заданий; полученных студентом результаты и выводы;

- в заключении (2-3 стр.) приводятся общие выводы по организации психолого-педагогической работы в образовательном учреждении (его подразделении) в соответствии с задачами практики, формулируются предложения по совершенствованию учебно-воспитательного, образовательного процесса учреждения, исправлению выявленных недостатков, даются практические рекомендации по улучшению деятельности организации;

- библиографический список должен содержать не менее 10-15 источников, среди которых обязательно должны быть нормативные документы, регулирующие деятельность учреждения (федеральные, региональные, муниципальные и локальные документы), статистические отчеты и анализы организации, при необходимости монографии, статьи в научных журналах и периодической печати;

- приложения. В качестве приложений могут быть использованы: (а) структура образовательного учреждения, (б) статистическая отчетность о деятельности организации, (в) должностные инструкции специалиста и другие документы, регламентирующие его работу, (г) планы работы организации на текущий период, (д) фото, схемы, рисунки и др. Приложениями не могут являться тексты нормативных документов в полном объеме, а их анализ либо схемы.

Первой страницей отчета является титульный лист. Текст отчета печатается на бумаге формата А4 (297*210 мм).

Терминология отчета должна быть научной, соответствовать общепринятым в научно-технической литературе, национальных стандартах по социальному обслуживанию населения. В отчете все слова пишутся без сокращений. Допустимо использование общепринятых сокращенных названий предприятий, организаций и учреждений после их полного прописанного названия. Каждый новый раздел начинают с новой страницы.

Отчет о производственной практике выполняется в соответствии со следующими требованиями:

- шрифт основного текста – Times New Roman, 14 пунктов, обычный, междустрочный интервал – одинарный, при форматировании текста следует устанавливать выравнивание абзацев по ширине, отступ первой строки абзаца – 1,25 см;

- шрифт заголовков – Times New Roman, 16 пунктов, обычный;

- шрифт подзаголовков Times New Roman, 14 пунктов, обычный;

- номер страницы проставляют в правом верхнем углу на расстоянии не менее 10 мм от правого и верхнего обрезов. На титульном листе и на листах, соответствующих началу разделов, номера страниц не ставят, но подразумевают, что отражается в последующей нумерации листов текстового документа;

- поля в отчете должны иметь следующие размеры: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

- каждая структурная часть отчета начинается с нового листа; точка в конце заголовка структурной части не ставится;

- заголовки отчета (введение, заголовки разделов, заключение) выравниваются по левому краю, остальные заголовки выравниваются по центру;

- расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа печатным способом должно быть равно двум одинарным интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела - по одному печатному интервалу;

- при представлении табличного материала над таблицей через одну пустую строку таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием ее порядкового номера (сквозная нумерация) и тематического заголовка

- приводимые в отчете иллюстрации (схема, диаграмма, график, технический рисунок, фотография) должны иметь порядковый номер (сквозная нумерация) и подрисуночную подпись через одну пустую строку. Название рисунка должны отражать его содержание. На все рисунки должны быть ссылки в отчете. Помещение одного и того же материала в виде рисунков и таблиц следует избегать;

- приложения должны начинаться с нового листа с указанием посередине листа слова «Приложение А», «Приложение Б» и указанием его значимости (справочное или обязательное). Заголовок приложения размещают симметрично текста.

- отчет представляется на рецензию в сброшюрованном виде (листы должны быть скреплены по левому краю). Качество оформления отчета влияет на окончательную оценку. Отчет подписывается сначала самим студентом, а затем руководителем практики от организации и заверяется печатью организации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: