Практика как обязательная часть профессиональной подготовки




УЧЕБНАЯ (ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Методические рекомендации по организации и проведению практики

 

для студентов направления 39.03.02 Социальная работа

 

всех форм обучения

 

 

Красноярск, 2017


«Учебная (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)»: методические рекомендации по организации и проведению практики для студентов очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» профилю подготовки «Социальная работа в системе социальных служб» квалификации «бакалавр» / сост. А.А. Смирная. - Красноярск: СибГУ, - 2017. - 15 с.

 

 

Методические рекомендации по практике предназначены для организации самостоятельной работы студентов на местах практики и изучения ими основ психолого-педагогической, учебно-методической и воспитательной работы в образовательных и социально-психологических учреждениях, овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедры, приобретение опыта психолого-педагогической работы в условиях учреждения практики.

 

© А.А. Смирная


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение  
   
1. Практика как обязательная часть профессиональной подготовки  
  2. Содержание самостоятельной работы  
   
3. Методические рекомендации по выполнению студентами общих и индивидуальных заданий  
  4. Методические рекомендации по написанию отчета по итогам практики  
  5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины  

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Методические рекомендации по организации и проведению практики подготовлены на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования «Социальная работа», профессиональных стандартов для студентов по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа». Полученный в результате прохождения практики психолого-педагогический опыт позволяет сформировать целостное представление о будущей профессиональной деятельности и развить необходимые компетенции.

Цель выполнения самостоятельной работы в ходе практики: подготовка к эффективной профессиональной педагогической и научно-исследовательской деятельности в области социальной работы.

Задачи выполнения самостоятельной работы в ходе практики:

1) ознакомление обучающихся с важнейшими видами и средствами практической психолого-педагогической, социально-педагогической и психосоциальной работы с детьми, подростками, педагогами и родителями;

2) ознакомление обучающихся с содержанием и основными направлениями работы психологических служб различного типа образовательных и социально-педагогических учреждений;

3) освоение опыта применения прикладных психолого-педагогических знаний, их анализа и интерпретации конкретной жизненной ситуации;

4) содействие овладению методами, приемами и средствами проведения психодиагностического обследования и составления психолого-педагогической характеристики на личность/группу;

5) формирование у обучающихся умений принимать, уточнять и формулировать запрос на оказание практических психологических, психолого-педагогических и социально-психологических услуг, поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения адекватные методы, способы и средства;

6) усвоение обучающимися особенностей организации психолого-педагогических и коррекционных мероприятий в образовательном/социальном учреждении;

7) содействие овладению обучающимися методами разработки профилактических и развивающих программ для детей, подростков, родителей с учетом особенностей личности;

8) выработка у обучающихся творческий, научно-исследовательский подход к социально-педагогической деятельности, развитие потребности в творческой самореализации;

9) актуализация у обучающихся навыков рефлексии, воспитание ответственности за результаты профессиональной деятельности.

 

 

Практика как обязательная часть профессиональной подготовки

 

Проведение практики обучающихся, осваивающих образовательную программу высшего образования по направлению подготовки «Социальная работа», осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 г. № 1367, приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02, другими нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области образования, Уставом СибГУ, Положением об организации практик обучающихся от 28.10.2017 г.

Практика обучающихся является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования. Под практикой понимается вид учебной работы, направленный на развитие практических навыков и умений, а также на формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

 

Содержание самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа обучающегося включает выполнение индивидуального задания, которое может содержать общую и индивидуальную части.

Общая часть задания предполагает работу обучающегося в образовательном учреждении (организации) по следующим разделам:

- Общие сведения об образовательном или социально-психологическом учреждении (организации).

- Анализ производственной структуры предприятия (организации).

Индивидуальная часть задания предполагает самостоятельную работу обучающегося по индивидуальным темам.

Как правило, каждая тема предполагает развернутую характеристику психолого-педагогического процесса на примере одного из подразделений учреждения.

При выполнении самостоятельной работы студенту рекомендуется пользоваться программой практики, учебно-методическим и информационным обеспечением дисциплины (основная и дополнительная литература, интернет-ресурсы), рабочей документацией специалистов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: